ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТЕЙ, ШТАМПОВ И Т.Д. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАМЯТНИКА? ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ТАБЛИЧЕК С ЛОГОТИПАМИ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПОСТАМЕНТЕ ПАМЯТНИКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМОЙ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 февраля 2008 г. N 03-11-04/2/34 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в составе затрат расходов на изготовление памятника при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Согласно ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. При этом указанной статьей Кодекса установлено, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В связи с этим затраты организации на изготовление и установку памятника не могут быть признаны расходами организации в целях применения положений гл. 26.2 Кодекса. По вопросу о признании деятельности организации по размещению на постаменте памятника табличек с логотипами других организаций наружной рекламой необходимо учитывать следующее. Подпунктом 10 п. 2 ст. 346.26 Кодекса установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. При этом в соответствии со ст. 346.27 Кодекса предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных (световых) табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Соответственно, памятник не может быть отнесен к средствам наружной рекламы. Учитывая изложенное, деятельность организации по размещению на памятнике табличек с логотипами других организаций не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 14 февраля 2008 г. N 03-11-04/2/34 |