ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
             ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УСН,
        УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ, УМЕНЬШАЮЩИХ НАЛОГОВУЮ БАЗУ
        ПО УСН, РАСХОДЫ В ВИДЕ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА АРЕНДУЕМОЕ
          ИМУЩЕСТВО И ПРОЦЕНТОВ ПО ДОЛГОВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ,
           ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ, НА ОСНОВАНИИ
           ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ, АКТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ,
           ВЫПИСАННЫХ АРЕНДОДАТЕЛЯМИ И КРЕДИТОРАМИ СЧЕТОВ,
           СЧЕТОВ-ФАКТУР И КВИТАНЦИЙ К ПРИХОДНОМУ КАССОВОМУ
              ОРДЕРУ, НО ПРИ ОТСУТСТВИИ КАССОВОГО ЧЕКА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 февраля 2008 г.
                            N 03-11-05/40

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики на письмо о
порядке  определения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с
применением   упрощенной   системы   налогообложения,   на   основании
информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему   налогообложения,   при   определении  налоговой  базы  могут
учитывать  расходы,  перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи
Кодекса,  при  условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст.
252 Кодекса.
     Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).  Расходами  признаются  любые затраты при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Статьей   9   Федерального  закона  от  29.11.1996  N  129-ФЗ  "О
бухгалтерском  учете"  установлено,  что  все  хозяйственные операции,
проводимые    организацией,    должны    оформляться   оправдательными
документами.  Эти документы служат первичными учетными документами, на
основании которых ведется бухгалтерский учет.
     Первичные   учетные  документы  принимаются  к  учету,  если  они
составлены  по  форме,  содержащейся  в  альбомах унифицированных форм
первичной   учетной   документации,  а  документы,  форма  которых  не
предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные
реквизиты:
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д)  измерители  хозяйственной  операции  в натуральном и денежном
выражении;
     е)  наименование  должностей  лиц,  ответственных  за  совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц.
     Следует  также  иметь  в  виду,  что  согласно ст. 2 Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием   платежных  карт"  все  организации  и  индивидуальные
предприниматели  при  осуществлении  ими  наличных денежных расчетов и
(или)  расчетов  с  использованием платежных карт при продаже товаров,
выполнении    работ    или    оказании    услуг    обязаны   применять
контрольно-кассовую технику.
     В связи с этим расходы налогоплательщика, применяющего упрощенную
систему  налогообложения,  в  виде  арендных  платежей  за  арендуемое
имущество, осуществленные за наличный расчет, на основании заключенных
договоров и актов выполненных работ, а также выписанных арендодателями
и кредиторами счетов, счетов-фактур и квитанций к приходному кассовому
ордеру  могут  быть  учтены  при определении налоговой базы только при
наличии кассового чека.
     При  выдаче  и  погашении  кредитов  и займов контрольно-кассовая
техника   не  применяется.  Поэтому  для  признания  расходов  в  виде
процентов по долговым обязательствам при определении налоговой базы по
налогу,   уплачиваемому  в  связи  с  применением  упрощенной  системы
налогообложения, кассовые чеки не требуются.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 февраля 2008 г.
N 03-11-05/40
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru