О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.01.08 03-03-06/3/1

               О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ
           ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ
          НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ
           ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          31 января 2008 г.
                            N 03-03-06/3/1

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке  определения выручки от реализации для
целей  нормирования  расходов  на рекламу, учитываемых при определении
налоговой базы по налогу на прибыль, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  4  ст.  264 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) расходы налогоплательщика на приобретение
(изготовление)  призов,  вручаемых победителям розыгрышей таких призов
во  время  проведения  массовых рекламных кампаний, а также расходы на
иные  виды  рекламы,  не  указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса,
осуществленные  им в течение отчетного (налогового) периода, для целей
налогообложения  признаются  в  размере,  не  превышающем  1  процента
выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
     Пунктом   1   ст.   249   Кодекса   установлено,  что  для  целей
налогообложения  прибыли  доходом  от реализации признаются выручка от
реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и
ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
     При  этом  в  соответствии  с  п.  2  ст.  249 Кодекса выручка от
реализации  определяется  исходя  из  всех  поступлений,  связанных  с
расчетами  за  реализованные товары (работы, услуги) или имущественные
права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
     По  мнению  Департамента,  при  определении показателя выручки от
реализации  негосударственного  пенсионного  фонда,  используемого для
расчета нормируемых расходов на рекламу, фондом учитывается выручка от
реализации   имущества   (ценных  бумаг,  основных  средств  и  т.п.),
предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, с учетом
выручки,   сформированной  доверительными  управляющими  по  договорам
доверительного  управления имуществом, предназначенным для обеспечения
уставной   деятельности,   и  отчислений  на  формирование  имущества,
предназначенного  для обеспечения уставной деятельности в соответствии
со   ст.   27   Федерального   закона   от   07.05.1998   N  75-ФЗ  "О
негосударственных пенсионных фондах".
     Мнение  Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит
правовых   норм   или   общих   правил,  конкретизирующих  нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах   и  не  препятствует  налоговым  органам,  налогоплательщикам,
плательщикам  сборов  и  налоговым  агентам  руководствоваться нормами
законодательства  о  налогах  и  сборах  в  понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
31 января 2008 г.
N 03-03-06/3/1