О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ПО ОКАЗАНИЮ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 21 декабря 2004 г. N 4581/40-и (Д) Направляем некоторые разъяснения по порядку предоставления набора социальных услуг и финансированию расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи при реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". В целях обеспечения прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат и предоставления набора социальных услуг Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию сведения о лицах, имеющих право на получение набора социальных услуг, содержащихся в федеральном регистре, в порядке, установленном в соглашениях между этими организациями. За предоставлением необходимых лекарственных средств граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. В регистратуре лечебно-профилактического учреждения на гражданина заводится "Медицинская карта амбулаторного больного" с маркировкой литерой "Л", с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС). При обращении в лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (удостоверение участника Великой Отечественной войны, справка медико-социальной экспертизы инвалидов и т.д.), страховой медицинский полис обязательного страхования граждан. Страховые медицинские организации (СМО), осуществляющие обязательное медицинское страхование, - юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным капиталом, предусмотренным Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", и организующие свою деятельность по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой основе. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность на основании лицензии, получаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Страховые медицинские организации должны обладать технологией учета страховых случаев, связанных с лекарственным обеспечением, автоматизированной системой персонифицированного учета отпущенных лекарственных средств отдельным категориям граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи и контроля расходования средств в накопительном режиме. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования при заключении договора со страховой медицинской организацией обязан провести в полном объеме экспертизу заключенных договоров с медицинскими учреждениями и заключенных договоров с фармацевтической организацией, обеспечивающей предоставление гражданам необходимых лекарственных средств в соответствии с Перечнем ЛС. Аптечное учреждение в соответствии с условиями договора с фармацевтической организацией обязано обеспечить отпуск гражданам лекарственных средств бесплатно при предъявлении рецепта, а страховая медицинская организация обязуется возместить расходы фармацевтической организации в размере стоимости отпущенных аптечным учреждением лекарственных средств. Страховая медицинская организация не возмещает фармацевтическим организациям и аптечным учреждениям оплату расходов по предоставлению лекарственных средств: - лицам, не включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь; - не входящих в Перечень лекарственных средств, за исключением лекарственных средств, выписанных по рецептам (форма N 148-1/у-04л) по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения; - по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка; - по рецептам с истекшим сроком действия или имеющим дату выписки, которая предшествует дате начала действия договора, заключенного между страховой медицинской и фармацевтической организациями; - по рецепту неустановленного образца. Фармацевтическая организация производит раздельный учет отпущенных аптечными учреждениями лекарственных средств гражданам по месту жительства и гражданам, находящимся на территории другого субъекта Российской Федерации, и представляет в страховую медицинскую организацию раздельные по этим категориям финансовые документы для возмещения расходов. Страховая медицинская организация ведет раздельный бухгалтерский учет финансовых средств по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами и средствами на территориальные программы обязательного медицинского страхования. Средства на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами имеют целевое назначение и используются страховыми медицинскими организациями на финансирование расходов, предусматривающих обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, входящими в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Оплата стоимости лекарственных средств производится страховыми медицинскими организациями по факту их отпуска гражданам по ценам, не превышающим зарегистрированных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам, с учетом предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства организаций оптовой торговли лекарственными средствами (далее - фармацевтические организации), устанавливаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Средства федерального бюджета, выделяемые на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, направляются на оплату стоимости лекарственных средств, включающей расходы на оплату фармацевтическим организациям и аптечным учреждениям торговой надбавки к ценам на лекарственные средства, и расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела). Территориальные фонды обязательного медицинского страхования на основании договора финансирования, заключаемого между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией, осуществляют ежемесячное перечисление отдельными платежными поручениями на отдельные счета страховых медицинских организаций в банках средств по подушевым нормативам, установленным в рублях в расчете на 1 человека в месяц, на обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, утверждаемым по предложению Федерального фонда обязательного медицинского страхования Министерством здравоохранения и социального развития по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят до сведения страховых медицинских организаций подушевые нормативы в течение 10 дней со дня их пересмотра и утверждения. В случае временного отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами, территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет перечисление средств на счета фармацевтических организаций в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Директор А.М.ТАРАНОВ 21 декабря 2004 г. N 4581/40-и |