О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ОПЕРАЦИЙ С ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ СРОЧНЫХ СДЕЛОК. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.02.08 03-03-06/1/130

        О  ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ОПЕРАЦИЙ
              С ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ СРОЧНЫХ СДЕЛОК

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          22 февраля 2008 г.
                           N 03-03-06/1/130

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке налогообложения прибыли по операциям с
финансовыми инструментами срочных сделок и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  301 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  для  целей  налогообложения прибыли под
финансовыми   инструментами   срочных   сделок   (сделок  с  отсрочкой
исполнения)  понимаются  соглашения  участников срочных сделок (сторон
сделки),  определяющие  их  права  и обязанности в отношении базисного
актива,  в  том  числе  фьючерсные, опционные, форвардные контракты, а
также соглашения участников срочных сделок, не предполагающие поставку
базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки
в  будущем  в  зависимости от изменения цены или иного количественного
показателя  базисного  актива  по  сравнению  с  величиной  указанного
показателя,  которая  определена  (либо  порядок  определения  которой
установлен) сторонами при заключении сделки.
     При этом п. 2 ст. 301 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик
вправе самостоятельно квалифицировать сделку, признавая ее операцией с
финансовым  инструментом  срочных  сделок  либо  сделкой  на  поставку
предмета  сделки  с  отсрочкой  исполнения. Критерии отнесения сделок,
предусматривающих  поставку  предмета  сделки (за исключением операций
хеджирования),   к  категории  операций  с  финансовыми  инструментами
срочных  сделок  должны  быть  определены налогоплательщиком в учетной
политике для целей налогообложения.
     Таким  образом,  срочная  сделка, условиями которой предусмотрена
поставка   предмета   сделки  с  отсрочкой  исполнения,  в  том  числе
иностранной  валюты, может быть квалифицирована налогоплательщиком как
сделка на поставку базисного актива при условии, что указанный порядок
квалификации  срочных  сделок  закреплен  в учетной политике для целей
налогообложения  прибыли.  При  этом  исполнение  сделки  на  поставку
предмета  сделки  с отсрочкой исполнения путем проведения взаимозачета
требований    (неттинга),    по   мнению   Департамента,   не   влечет
переквалификации  такой  сделки в операцию с финансовыми инструментами
срочных сделок.
     Мнение  Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит
правовых   норм   или   общих   правил,  конкретизирующих  нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах   и  не  препятствует  налоговым  органам,  налогоплательщикам,
плательщикам  сборов  и  налоговым  агентам  руководствоваться нормами
законодательства  о  налогах  и  сборах  в  понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
22 февраля 2008 г.
N 03-03-06/1/130