О НЕПРАВОМЕРНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ОТЛИЧНЫХ ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ НК РФ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 15 февраля 2008 г. N 03-05-05-02/06 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу представления налоговой отчетности по земельному налогу и сообщает следующее. Согласно ст. ст. 12 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при установлении земельного налога представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Сроки представления налоговой отчетности по земельному налогу определены непосредственно Кодексом. Так, п. 3 ст. 398 Кодекса установлено, что налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. В этой связи полагаем, что установление представительным органом муниципального образования иных сроков представления налоговой отчетности вступает в противоречие с Кодексом. При этом обращаем внимание, что признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в соответствии со ст. 6 Кодекса. Одновременно следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 216-ФЗ) с 1 января 2008 г. отчетными периодами для налогоплательщиков земельного налога - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Кроме того, до 1 января 2008 г. п. 1 ст. 397 Кодекса было установлено, что срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 Кодекса. С вступлением в силу Федерального закона N 216-ФЗ данное ограничение распространяется и на установление сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу. Учитывая изложенное, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, не соответствующие Кодексу, должны быть приведены в соответствие с Кодексом. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 15 февраля 2008 г. N 03-05-05-02/06 |