О НЕПРАВОМЕРНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ОТЛИЧНЫХ ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ НК РФ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.02.08 03-05-05-02/06

           О НЕПРАВОМЕРНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ
              ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРОКОВ
           ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ
               НАЛОГУ, ОТЛИЧНЫХ ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ НК РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          15 февраля 2008 г.
                           N 03-05-05-02/06

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по вопросу представления налоговой отчетности по земельному
налогу и сообщает следующее.
     Согласно ст. ст. 12 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  - Кодекс) при установлении земельного налога представительными
органами       муниципальных       образований       (законодательными
(представительными)    органами    государственной    власти   городов
федерального   значения  Москвы  и  Санкт-Петербурга)  определяются  в
порядке  и  пределах,  которые  предусмотрены Кодексом, такие элементы
налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
     Сроки  представления  налоговой  отчетности  по земельному налогу
определены непосредственно Кодексом.
     Так,  п.  3 ст. 398 Кодекса установлено, что налоговые декларации
по  земельному  налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1
февраля  года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм
по  авансовым  платежам по налогу представляются налогоплательщиками в
течение   налогового  периода  не  позднее  последнего  числа  месяца,
следующего за истекшим отчетным периодом.
     В  этой связи полагаем, что установление представительным органом
муниципального   образования   иных   сроков  представления  налоговой
отчетности вступает в противоречие с Кодексом.
     При  этом обращаем внимание, что признание нормативного правового
акта не соответствующим Кодексу осуществляется в соответствии со ст. 6
Кодекса.
     Одновременно  следует учитывать, что в соответствии с Федеральным
законом  от  24.07.2007  N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую
Налогового   кодекса   Российской   Федерации   и   некоторые   другие
законодательные  акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N   216-ФЗ)   с   1   января   2008   г.   отчетными   периодами   для
налогоплательщиков  земельного  налога - организаций и физических лиц,
являющихся   индивидуальными   предпринимателями,   признаются  первый
квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
     Кроме  того,  до  1  января  2008  г.  п.  1 ст. 397 Кодекса было
установлено,  что срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков
-   организаций   или   физических   лиц,  являющихся  индивидуальными
предпринимателями,    не    может   быть   установлен   ранее   срока,
предусмотренного   п.   3  ст.  398  Кодекса.  С  вступлением  в  силу
Федерального  закона N 216-ФЗ данное ограничение распространяется и на
установление сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу.
     Учитывая  изложенное,  нормативные правовые акты представительных
органов  муниципальных образований, не соответствующие Кодексу, должны
быть приведены в соответствие с Кодексом.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
15 февраля 2008 г.
N 03-05-05-02/06