ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И БЮДЖЕТНЫХ РОСПИСЕЙ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФНС РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 16 января 2008 г. N ММ-3-16/9@ (Д) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.11.2007 N 114н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" приказываю: 1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи Федеральной налоговой службы и бюджетных росписей распорядителей средств федерального бюджета, подведомственных ФНС России, согласно Приложению к настоящему Приказу. 2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Е.Ю. Вечко. Руководитель Федеральной налоговой службы М.П.МОКРЕЦОВ 16 января 2008 г. N ММ-3-16/9@ УТВЕРЖДЕН Приказом ФНС России от 16 января 2008 года N ММ-3-16/9@ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И БЮДЖЕТНЫХ РОСПИСЕЙ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФНС РОССИИ Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.11.2007 N 114н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" в целях организации исполнения федерального бюджета по расходам и определяет правила составления и ведения бюджетной росписи ФНС России (далее - бюджетная роспись) и бюджетных росписей распорядителей средств федерального бюджета, подведомственных ФНС России (далее - бюджетная роспись распорядителя). I. Порядок составления и утверждения бюджетной росписи 1. Бюджетная роспись включает в себя объемы расходов ФНС России на текущий финансовый год и плановый период в разрезе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных ФНС России, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 2. Бюджетная роспись составляется Федеральной налоговой службой и утверждается руководителем ФНС России до начала текущего финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.11.2007 N 114н (далее - Порядок Минфина России). 3. Бюджетная роспись составляется в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до ФНС России Минфином России. II. Порядок утверждения лимитов бюджетных обязательств 4. Лимиты бюджетных обязательств распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, подведомственным ФНС России (далее - распорядители (получатели)), утверждаются на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления в соответствии с порядком Минфина России. 4.1. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются руководителем ФНС России одновременно с утверждением бюджетной росписи. 4.2. Лимиты бюджетных обязательств распорядителям (получателям) утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ФНС России Минфином России, за исключением: лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых в соответствии с законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (федеральным органом исполнительной власти); лимитов бюджетных обязательств в случае включения строек и объектов, не обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией, в распределение предусмотренных законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства. 4.3. Лимиты бюджетных обязательств, указанные в абзацах 2 и 3 пункта 4.2 настоящего Порядка, распорядителям (получателям) утверждаются после утверждения соответствующего нормативного акта и (или) утверждения проектно-сметной документации на основании полученного от Минфина России разрешения о доведении указанных лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей), подведомственных ФНС России. III. Доведение показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) 5. ФНС России доводит до распорядителей (получателей) до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации: показатели утвержденной бюджетной росписи по соответствующему распорядителю (получателю) по форме согласно приложению N 1 (здесь и далее приложения не приводятся) к настоящему Порядку; лимиты бюджетных обязательств, установленные ФНС России соответствующему распорядителю (получателю) в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 6. Доведение лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 4.2 настоящего Порядка, соответствующему распорядителю (получателю) осуществляется ФНС России после их утверждения в порядке, предусмотренном пунктом 4.3. 7. Доведение лимитов бюджетных обязательств ФНС России до распорядителей (получателей) через органы Федерального казначейства осуществляется в установленном порядке. IV. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств 8. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет ФНС России посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств). 9. Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждаются руководителем ФНС России или заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Управления финансового обеспечения (в его отсутствие - лицом, его замещающим, которому в соответствии с приказом ФНС России предоставлено право распределения средств, поступающих из федерального бюджета, по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, внесения в них изменений). 10. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по предложениям распорядителей (получателей) осуществляется в следующем порядке: 10.1. Распорядители (получатели) письменно сообщают в ФНС России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи ФНС России и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением проектов справок об изменении бюджетной росписи ФНС России и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 10.2. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям распорядители (получатели) принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности. 10.3. Оформление проектов справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется распорядителем (получателем) с присвоением следующих кодов вида изменений: 1) 010 - изменения, вносимые в связи с принятием федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период; 2) 030 - изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) распорядителей (получателей) (подведомственных распорядителям получателей бюджетных средств); 3) 050 - изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета; 4) 080 - изменения, связанные с особенностями исполнения федерального бюджета, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период; 5) 090 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом; 6) 100 - изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов федерального бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг; 7) 180 - изменения, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета. 10.4. Предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств представляются распорядителями (получателями) в ФНС России до 1 декабря текущего финансового года. 11. ФНС России после утверждения изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утверждения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка доводит до распорядителей (получателей) справку об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 12. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется ФНС России с учетом следующих особенностей. 12.1. При внесении изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) распорядителей (подведомственных им получателей бюджетных средств) в ФНС России помимо документов, перечисленных в пункте 10.1 настоящего Порядка, представляется приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная принимающей и передающей сторонами. 12.2. При изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и операциям сектора государственного управления классификации расходов бюджетов федерального бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг распорядителями (получателями) вносятся предложения в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, указываются причины образования экономии и обоснование необходимости направления экономии на предлагаемые цели. 13. В случае установления сводной бюджетной росписью федерального бюджета кодов целевых статей и видов расходов федерального бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации ФНС России доводит до распорядителей (получателей) указанные коды бюджетной классификации для формирования проектов справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств. 14. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, осуществляется в соответствии с Порядком Минфина России. Решение Министра финансов Российской Федерации об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения ФНС России соответствующих изменений в показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Порядком Минфина России. V. Порядок составления и утверждения бюджетной росписи распорядителя, утверждения лимитов бюджетных обязательств 15. Бюджетная роспись распорядителя включает объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период в разрезе получателей средств федерального бюджета, подведомственных распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления. 16. Бюджетная роспись распорядителя составляется и утверждается распорядителем по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в соответствии с показателями бюджетной росписи и лимитами бюджетных обязательств, доведенными ФНС России до распорядителя в установленном порядке. 17. Лимиты бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подведомственных распорядителю, утверждаются в пределах установленных для распорядителя лимитов бюджетных обязательств, доведенных ФНС России в установленном порядке. VI. Доведение показателей бюджетной росписи распорядителя, лимитов бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета, подведомственных распорядителю 18. Распорядители доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных получателей средств федерального бюджета до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку. 19. Доведение лимитов бюджетных обязательств распорядителями до подведомственных им получателей средств федерального бюджета через органы Федерального казначейства осуществляется в установленном порядке. VII. Ведение бюджетной росписи распорядителя и изменение лимитов бюджетных обязательств 20. Ведение бюджетной росписи распорядителя и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет распорядитель посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи распорядителя и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи распорядителя и лимитов бюджетных обязательств). 21. Изменение бюджетной росписи распорядителя и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи ФНС России, осуществляется в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка. Изменение бюджетной росписи распорядителя и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи ФНС России, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись ФНС России, не допускается. 22. Справка об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, указанная в пункте 11 настоящего Порядка, служит основанием для внесения распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств. Распорядитель обязан в течение трех рабочих дней со дня получения от ФНС России справки об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств внести изменения в показатели своей росписи и лимиты бюджетных обязательств. 23. Изменения бюджетной росписи распорядителя и лимитов бюджетных обязательств утверждаются распорядителем. 24. Изменение бюджетной росписи распорядителя и лимитов бюджетных обязательств по предложениям получателей средств федерального бюджета, подведомственных распорядителю, осуществляется в следующем порядке: 24.1. Получатели письменно сообщают распорядителю о предлагаемых изменениях бюджетной росписи распорядителя и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением проектов справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, оформленных с учетом требований пунктов 10, 12 настоящего Порядка. 24.2. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям получатели принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности. 24.3. Распорядитель после получения от получателя полного пакета документов на внесение изменений в бюджетную роспись распорядителя и лимиты бюджетных обязательств осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям бюджетной росписи распорядителя, лимитам бюджетных обязательств и принимает решение об их утверждении или отклонении. 24.4. В случае принятия решения о внесении изменений в бюджетную роспись распорядителя и лимиты бюджетных обязательств распорядитель доводит до получателя справку об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. |