ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗА С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 12.01.00 18

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ
          ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗА С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
         ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          12 января 2000 г.
                                 N 18

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          12 января 2000 г.
                                 N 3н

                      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РФ

                          12 января 2000 г.
                                 N 2

                                 (Д)


     В целях   выполнения   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  8  января  1998  г.  N  15  "О  порядке  организации  и
деятельности  специализированных таможенных постов по оформлению ввоза
на территорию Российской Федерации и вывоза  с  территории  Российской
Федерации   драгоценных   металлов  и  драгоценных  камней"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст.350) приказываем:
     Утвердить прилагаемое   Типовое  положение  о  специализированном
таможенном  посте  по  оформлению  ввоза  на   территорию   Российской
Федерации  и  вывоза  с  территории  Российской  Федерации драгоценных
металлов и драгоценных камней.

Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
                                                            М.В. Ванин
12 января 2000 г.
N 18

Министр финансов
Российской Федерации
                                                         М.М. Касьянов
12 января 2000 г.
N 3н

Министр экономики
Российской Федерации
                                                      А.Г. Шаповальянц
12 января 2000 г.
N 2

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
24 февраля 2000 г.
N 2134


                                                            Приложение

                                          к приказу ГТК РФ, Минфина РФ
                                                     и Минэкономики РФ
                                                от 12 января 2000 года
                                                     N 18 / N 3н / N 2

                          Типовое положение
      о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза
       на территорию Российской Федерации и вывоза с территории
    Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней

                          I. Общие положения

     1. Специализированный таможенный  пост  по  оформлению  ввоза  на
территорию  Российской  Федерации  и  вывоза  с  территории Российской
Федерации  драгоценных  металлов  и  драгоценных   камней   (далее   -
специализированный   таможенный   пост)  является  таможенным  постом,
входящим в единую систему таможенных органов Российской Федерации.
     Специализированный таможенный пост осуществляет свою деятельность
под непосредственным руководством таможни и  оперативным  руководством
регионального таможенного управления (далее - Управление).
     2. Специализированный таможенный  пост  не  является  юридическим
лицом.   Создание,   реорганизацию  и  ликвидацию  специализированного
таможенного  поста  осуществляет  Управление  на  основании  статьи  8
Таможенного кодекса Российской Федерации.
     3. Территорию   региона    деятельности    (далее    -    регион)
специализированного   таможенного   поста   в   отношении  таможенного
оформления драгоценных металлов и драгоценных  камней  определяет  ГТК
России, иных товаров - Управление по представлению таможни.
     4. Специализированный  таможенный  пост  в   своей   деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом
Российской Федерации,  законодательными актами  Российской  Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
нормативными  актами ГТК России,  в том числе настоящим Положением,  а
также правовыми актами вышестоящих таможенных органов.
     5. Специализированный  таможенный  пост  осуществляет  таможенное
оформление и  таможенный  контроль  перемещаемых  юридическими  лицами
драгоценных металлов и драгоценных камней.
     Специализированный таможенный  пост  может   также   осуществлять
таможенное   оформление   и   таможенный   контроль   иных  товаров  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     6. Специализированный    таможенный    пост    финансируется   из
федерального  бюджета,  а  также  иных   источников,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     7. Специализированный таможенный пост является правоохранительным
органом  Российской  Федерации в соответствии со статьей 8 Таможенного
кодекса Российской Федерации.
     8. Специализированный  таможенный  пост  имеет  печати  и  штампы
установленного образца для осуществления входящих  в  его  компетенцию
задач и функций.

      II. Основные задачи специализированного таможенного поста

     Основными задачами    специализированного    таможенного    поста
являются:
     9. Осуществление  таможенного  оформления  и таможенного контроля
драгоценных металлов,  драгоценных камней,  а  также  иных  товаров  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в регионе
законодательных актов Российской Федерации,  правовых актов Президента
Российской Федерации,  Правительства  Российской  Федерации  и  других
правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные
органы Российской Федерации,  таможенного законодательства  Российской
Федерации, нормативных актов ГТК России.
     11. Принятие мер по  защите  прав  и  интересов  организаций  при
проведении таможенного оформления и таможенного контроля.
     12. Участие  в  пределах  своей  компетенции  в  осуществлении  в
регионе  мер,  направленных  на обеспечение экономической безопасности
Российской Федерации.
     13. Применение   в  пределах  своей  компетенции  в  регионе  мер
тарифного    и    нетарифного    регулирования     внешнеэкономической
деятельности, налогового механизма в части налогов и сборов, обложению
которыми  подлежат  товары,  перемещаемые  через  таможенную   границу
Российской Федерации.
     14. Организация и осуществление взаимодействия в  пределах  своей
компетенции   с   контролирующими   и   правоохранительными   органами
Российской Федерации,  а также с  лицами,  которые  в  соответствии  с
законодательством  Российской Федерации выступают в качестве субъектов
таможенных  правоотношений,  по  вопросам  выявления,  предупреждения,
пресечения и расследования нарушений таможенных правил и преступлений,
производство дознания по которым  отнесено  к  компетенции  таможенных
органов Российской Федерации.
     15. Борьба с нарушениями  таможенных  правил,  с  преступлениями,
производство  дознания  по  которым относится к компетенции таможенных
органов.
     16. Сбор  и  обработка информации в пределах своей компетенции по
направлениям, определяемым ГТК России и Управлением.

     III. Основные функции специализированного таможенного поста

     Основными функциями   специализированного    таможенного    поста
являются:
     17. Участие в осуществлении программ развития таможенного дела на
территории региона.
     18. Определение и применение в пределах  своей  компетенции  схем
таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости
выполнения задач, стоящих перед специализированным таможенным постом.
     19. Обеспечение   правильного  применения  в  регионе  таможенных
режимов при перемещении товаров через  таможенную  границу  Российской
Федерации  и  при  ведении  экономической  деятельности  на таможенной
территории Российской Федерации.
     Применение в  пределах  компетенции таможенных органов Российской
Федерации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых
через   таможенную   границу   Российской   Федерации,   в  том  числе
лицензирования и других нетарифных мер,  а также  мер,  обеспечивающих
соблюдение  разрешительного  порядка  перемещения  отдельных товаров и
транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
     20. Проведение    в   соответствии   с   установленным   порядком
должностными лицами специализированного таможенного поста:
     проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
     таможенного досмотра;
     учета товаров и транспортных средств;
     устного опроса должностных лиц;
     проверки в пределах компетенции таможенного поста системы учета и
отчетности;
     осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться
товары и транспортные средства,  подлежащие таможенному контролю, либо
осуществляется   деятельность,   контроль   за   которой  возложен  на
таможенные органы Российской Федерации;
     таможенного контроля    в    других    формах,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации,  правовыми  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном
деле.
     21. Контроль    за    достоверностью    и    полнотой   сведений,
представляемых для таможенных целей.
     22. Проверка  на  соответствие  сопроводительным  документам всех
ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых  с  территории
Российской Федерации юридическими лицами партий драгоценных металлов и
драгоценных камней, а также их регистрация (учет).
     23. При таможенном оформлении драгоценных камней проверка наличия
у декларантов,  перевозчиков и иных  лиц,  обладающих  полномочиями  в
отношении   данных   товаров,  документов,  подтверждающих  результаты
осуществления государственного  контроля  за  качеством  сортировки  и
оценки драгоценных камней.
     24. Контроль  за  доставкой  товаров  и   транспортных   средств,
находящихся  под  таможенным  контролем,  и документов на них в места,
определяемые таможенными органами Российской Федерации.
     25. Контроль   за   целевым   использованием  условно  выпущенных
товаров,  за соблюдением лицами ограничений,  требований и условий при
условном выпуске товаров.
     26. Начисление и взимание в пределах своей компетенции таможенных
пошлин,  налогов  и  иных таможенных платежей,  осуществление проверки
правильности исчисления лицами таможенных платежей.
     Участие в обеспечении взимания денежных средств в полном объеме.
     Взаимодействие согласно установленному  порядку  с  налоговыми  и
финансовыми   органами,   находящимися   в   регионе,   для  повышения
эффективности взимания таможенных платежей,  их взыскания, обеспечения
своевременного прохождения денежных средств.
     27. Участие в контроле  за  деятельностью  в  регионе  таможенных
брокеров,   таможенных   перевозчиков   и   иных   лиц,   контроль  за
деятельностью  которых  возложен  на  таможенные   органы   Российской
Федерации.
     Участие в контроле за созданием  и  функционированием  в  регионе
предусмотренных  законодательством Российской Федерации складов и иных
объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные
органы Российской Федерации.
     28. Осуществление в пределах своих полномочий валютного контроля,
экспортного  контроля  и  контроля  за  перемещением  через таможенную
границу Российской Федерации предметов художественного,  исторического
и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных
стран (культурных ценностей).
     29. Взаимодействие   в   пределах  своей  компетенции  с  другими
таможенными органами Российской Федерации и организациями системы  ГТК
России.
     30. Обеспечение  участия  государственных   контролеров   Минфина
России   (а   в  случае  необходимости  -  Российской  государственной
пробирной  палаты)  в  деятельности  специализированного   таможенного
поста.
     31. Принятие   в   пределах   своей   компетенции   решений    по
классификации  товаров  в соответствии с ТН ВЭД СНГ,  по определению и
контролю  таможенной  стоимости   товаров,   определению   страны   их
происхождения.
     32. Осуществление  досмотра  товаров  и   транспортных   средств,
находящихся под таможенным контролем.
     33. Участие в формировании таможенной статистики,  ведение  учета
товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а
также документов и сведений, используемых в таможенных целях.
     34. Осуществление  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  дознания  по  уголовным  делам,  производство  по   которым
отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
     35. Заведение дел о нарушении таможенных правил.
     Ведение производства  по  делам  о  нарушении  таможенных правил,
отнесенным к компетенции специализированного таможенного поста.
     36. Оказание      структурным      подразделениям     Управления,
осуществляющим  борьбу  с  таможенными  правонарушениями,  необходимой
помощи  при  ведении  производства  по  делам  о  нарушении таможенных
правил, заведенным специализированным таможенным постом.
     37. Участие   в   осуществлении  мер  по  профилактике  нарушений
таможенных правил и преступлений,  производство  дознания  по  которым
отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
     38. Участие   в   осуществлении    мероприятий,    обеспечивающих
собственную   безопасность  специализированного  таможенного  поста  и
защиту сотрудников специализированного таможенного поста и их близких,
а  также  системы мер по профилактике правонарушений среди сотрудников
специализированного таможенного поста.
     39. Контроль  за  использованием сотрудниками специализированного
таможенного поста информации,  представляемой лицами,  исключительно в
таможенных целях и обеспечение ее конфиденциальности.
     40. Участие  в  выявлении   правовых   проблем   в   деятельности
специализированного   таможенного  поста  и  потребностей  в  правовом
обеспечении этой деятельности.
     Обобщение правоприменительной практики и представление Управлению
результатов такого обобщения.
     Участие в  подготовке предложений об издании,  отмене,  изменении
или дополнении нормативных актов ГТК  России,  а  также  ненормативных
актов вышестоящих таможенных органов.
     41. Осуществление  систематизированного  учета   поступающих   на
специализированный таможенный пост законов и иных нормативных актов, а
также издаваемых непосредственно специализированным таможенным  постом
ненормативных актов, поддержание их в контрольном состоянии.
     Обеспечение законности    ненормативных     актов,     издаваемых
специализированным таможенным постом.
     42. Рассмотрение  жалоб  на  решения,  действия  или  бездействие
сотрудников специализированного таможенного поста;  выявление причин и
условий,  способствующих нарушению прав,  свобод и законных  интересов
организаций, и принятие мер по устранению таких причин и условий.
     43. Контроль за соблюдением законности при принятии решений и при
совершении  действий,  относящихся  к  выполнению  задач  и реализации
функций таможенных органов.
     43. Информирование  и  консультирование  заинтересованных  лиц по
таможенным вопросам согласно порядку, определяемому ГТК России.
     45. Определение   на   основе  утверждаемых  ГТК  России  табелей
положенности   и    оснащенности    потребности    специализированного
таможенного  поста в материально-технических средствах централизованно
планируемой   и    распределяемой    номенклатуры,    потребности    в
материально-технических    средствах    регионально    планируемой   и
распределяемой     номенклатуры,     а     также     потребности     в
материально-технических   средствах  децентрализованно  планируемой  и
закупаемой  номенклатуры,  и  направление  в   Управление   заявок   и
предложений об обеспечении указанными средствами.
     46. Обеспечение    эффективного     использования,     правильной
эксплуатации  вычислительной техники,  технических средств таможенного
контроля,  средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения
и других материально-технических средств.
     47. Участие   в   осуществлении   мероприятий   по    обеспечению
функционирования   Единой  автоматизированной  информационной  системы
таможенных органов Российской Федерации  и  систем  связи  и  передачи
данных таможенных органов в регионе.
     48. Участие   в   осуществлении   мероприятий   по   ознакомлению
заинтересованных   лиц  с  законодательством  Российской  Федерации  о
таможенном деле.
     49. Разработка   и   осуществление  мероприятий  по  контролю  за
исполнительской  дисциплиной,  ведение  делопроизводства  и  архивного
дела.
     50. Сбор,  обработка и  незамедлительная  передача  в  Управление
информации  об  оперативной  обстановке,  чрезвычайных происшествиях и
конфликтных ситуациях на специализированном таможенном посту.
     51. Выполнение других функций,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации,  а также нормативными актами ГТК
России.

           IV. Права специализированного таможенного поста

     Специализированный таможенный пост имеет право:
     52. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов,
органов  местного  самоуправления,   коммерческих   и   некоммерческих
организаций независимо от форм собственности и подчиненности,  а также
должностных лиц  документы  и  сведения,  необходимые  для  выполнения
возложенных на специализированный таможенный пост задач и функций.
     53. Взаимодействовать в пределах  своей  компетенции  с  органами
исполнительной  власти  Российской Федерации,  органами исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления, организациями, а также должностными лицами.
     54. Привлекать  для  оказания  содействия  при  выполнении  своей
деятельности  специалистов  других правоохранительных,  контролирующих
органов, организаций, а также экспертов.
     55. Давать  разрешение  на  помещение  товаров  под  определенный
таможенный режим в  случаях,  предусмотренных  нормативными  правовыми
актами ГТК России.
     56. Требовать  от  лиц,  перемещающих   товары   и   транспортные
средства,  декларантов,  владельцев складов,  перевозчиков и иных лиц,
обладающих полномочиями в отношении товаров  и  транспортных  средств,
производства  грузовых  и  иных  операций  с  товарами и транспортными
средствами,  необходимых для  производства  таможенного  оформления  и
проведения   таможенного   контроля   и  осуществления  иных  функций,
возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
     57. Брать для таможенных целей пробы и образцы товаров, проводить
их исследование (экспертизу), разрешать лицам, обладающим полномочиями
в отношении товаров,  и другим органам государственного контроля брать
пробы и образцы.
     58. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих
полномочиями в отношении  товаров  и  транспортных  средств,  оказания
содействия в производстве таможенного оформления, таможенного контроля
и иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
     59. Идентифицировать товары и транспортные средства,  находящиеся
под таможенным контролем,  транспортные средства,  помещения и  другие
места,  где  находятся  или  могут  находиться  товары  и транспортные
средства, подлежащие таможенному контролю.
     60. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров.
     61. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных
средств,  находящихся  под  таможенным контролем,  а также товаров,  в
отношении которых не уплачены  таможенные  платежи  или  предоставлены
таможенные льготы по уплате таможенных платежей.
     62. Изымать  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  о  таможенном  деле  и в пределах своей компетенции товары,
транспортные средства и иные предметы.
     63. Вносить   в   вышестоящий   таможенный  орган  предложения  о
совершенствовании  таможенного   дела,   законодательства   Российской
Федерации,  об  изменении  пределов  региона,  о  развитии  таможенной
инфраструктуры в регионе,  об издании,  изменении, дополнении и отмене
нормативных актов вышестоящих таможенных органов.
     64. Участвовать  в  осуществлении  программ  и  планов   развития
социальной базы таможенных органов.
     65. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные акты.

                     V. Заключительные положения

     66. Специализированный таможенный  пост  создается  на  основании
приказа Управления.
     Структуру, штатную    численность    и     место     расположения
специализированного таможенного поста утверждает Управление.
     67. Специализированный  таможенный  пост  возглавляет   начальник
специализированного таможенного поста.
     Назначение на должность и освобождение  от  должности  начальника
специализированного    таможенного   поста   осуществляется   приказом
Управления по представлению начальника таможни.
     68. Начальник специализированного таможенного поста:
     - руководит деятельностью специализированного  таможенного  поста
на основе принципов единоначалия;
     - осуществляет работу по подбору,  расстановке и профессиональной
подготовке кадров специализированного таможенного поста;
     - обеспечивает   необходимые   условия   труда   для   работников
специализированного  таможенного  поста,  участвует  в  обеспечении их
правовой  и  социальной  защищенности,  осуществлении  мероприятий  по
охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
специализированный таможенный пост задач и функций, состояние правовой
деятельности специализированного таможенного поста;
     - подписывает  (утверждает)  приказы  и иные ненормативные акты и
документы на основе и во исполнение законодательных  актов  Российской
Федерации,   правовых   актов   Президента   Российской   Федерации  и
Правительства Российской  Федерации  о  таможенном  деле,  нормативных
актов ГТК России, правовых актов других вышестоящих таможенных органов
и в пределах своей компетенции;
     - вносит согласно установленному порядку в вышестоящий таможенный
орган  предложения  о  присвоении   специальных   званий   подчиненным
сотрудникам;
     - применяет в  пределах  предоставленных  ему  прав  в  отношении
подчиненных сотрудников меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
     - выступает  от  имени   таможни   на   основании   доверенности,
выдаваемой начальником таможни;
     - осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет
ответственность  в  соответствии  с законодательными актами Российской
Федерации,  правовыми  актами  Президента   Российской   Федерации   и
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными актами ГТК России,
правовыми актами вышестоящих таможенных органов.