ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ВЫВОЗА ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ). Распоряжение. Правительство РФ. 07.03.08 288-Р

Оглавление


                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           7 марта 2008 г.
                               N 288-р

                                 (Д)


     1.  Одобрить  прилагаемую  Концепцию  создания  системы  контроля
вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля
правомерности  применения  ставки 0 процентов по налогу на добавленную
стоимость при экспорте товаров (далее - Концепция).
     2.  Мининформсвязи  России  совместно  с ФТС России, ФНС России и
заинтересованными    федеральными   органами   исполнительной   власти
обеспечить управление реализацией Концепции.
     3.  Мининформсвязи  России,  ФТС России и ФНС России в 3-месячный
срок  подготовить  совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  план  мероприятий  по  реализации  Концепции и
утвердить его.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В.ЗУБКОВ
7 марта 2008 г.
N 288-р


                                                              ОДОБРЕНА
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 7 марта 2008 года
                                                               N 288-р

                              КОНЦЕПЦИЯ
               СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ВЫВОЗА ТОВАРОВ
             С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        И КОНТРОЛЯ ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ
       ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ

                             I. Введение

     Концепция  создания  системы контроля вывоза товаров с таможенной
территории  Российской  Федерации  и контроля правомерности применения
ставки  0  процентов  по  налогу на добавленную стоимость при экспорте
товаров    (далее    -   система   контроля)   разработана   в   целях
совершенствования     системы     межведомственного    информационного
взаимодействия  федеральных органов исполнительной власти, участвующих
в  пределах  своей компетенции и полномочий в осуществлении функций по
контролю вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и
контролю  правомерности  применения  ставки  0  процентов по налогу на
добавленную стоимость при экспорте товаров.
     Настоящая  Концепция  определяет  основные цели и задачи создания
системы   контроля,   ее   информационно-технологическую  архитектуру,
государственных заказчиков работ по созданию системы контроля, порядок
информационного    взаимодействия    и    обеспечения   информационной
безопасности,  этапы  создания,  функционирования  и  развития системы
контроля,  а  также  источники  финансового  обеспечения  работ  по ее
созданию и развитию.
     Также  в  настоящей Концепции представлена оценка экономической и
социальной эффективности системы контроля.

              II. Предпосылки создания системы контроля

     В  соответствии  со  статьей  164 части второй Налогового кодекса
Российской  Федерации товары, вывезенные в таможенном режиме экспорта,
а  также  работы  и услуги, непосредственно связанные с производством,
реализацией   и   перевозкой  таких  товаров,  облагаются  налогом  на
добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
     В соответствии с данным положением российские экспортеры, а также
компании,  выполняющие  указанные  работы  (услуги),  имеют  право  на
возмещение  налога  на  добавленную  стоимость,  уплаченного  ими  при
приобретении  материальных  ресурсов  для  производства  и  реализации
экспортируемых товаров, выполнения сопутствующих работ (услуг).
     В  настоящее  время в Российской Федерации рост возмещения налога
на  добавленную  стоимость  более  чем в 2 раза превышает рост объемов
экспорта, что приводит к значительным потерям федерального бюджета.
     Рост  связанных с возмещением налога на добавленную стоимость при
экспорте   товаров   злоупотреблений   со   стороны   недобросовестных
участников   внешнеэкономической   деятельности  является  результатом
недостаточной   эффективности   процессов   таможенного  и  налогового
контроля   в   части  подтверждения  факта  вывоза  с  целью  проверки
правомерности  применения  налогоплательщиком  ставки  0  процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
     При  этом  недостаточная  эффективность  контроля  вывоза товаров
обусловлена:
     низкой  оперативностью обмена данными между таможенными органами,
в  которых  проводится  таможенное оформление товаров, и приграничными
таможенными органами, в зоне деятельности которых осуществляется вывоз
этих  товаров  с  таможенной  территории Российской Федерации, а также
отсутствием   у   них   оперативного   доступа   к   централизованному
информационному    ресурсу    таможенных   органов,   консолидирующему
соответствующую информацию;
     преимущественным   использованием   бумажного   документооборота,
ограничивающего   пропускную   способность   пунктов   пропуска  через
государственную   границу   Российской   Федерации,   на   которые   в
соответствии  с  действующими процедурами контроля фактического вывоза
возложена основная нагрузка по учету вывоза.
     Недостаточная  эффективность  контроля  правомерности  применения
налогоплательщиками  ставки  0  процентов  по  налогу  на  добавленную
стоимость при экспорте товаров обусловлена:
     отсутствием  оперативного  доступа налоговых органов к информации
таможенных   и   других  федеральных  органов  исполнительной  власти,
необходимой для проведения эффективного налогового контроля;
     недостаточным  уровнем использования современных информационных и
телекоммуникационных   технологий   в   рамках   действующих  процедур
подтверждения  фактического  вывоза  товаров  и поступления выручки от
экспорта  таких  товаров,  что  приводит к неоправданным трудозатратам
таможенных  органов,  участников  внешнеэкономической  деятельности  и
уполномоченных банков.
     Указанные   ограничения   на   практике   приводят  к  увеличению
количества   документов,   представляемых   в   налоговые  органы  для
подтверждения   факта  вывоза,  чрезмерной  нагрузке  на  приграничные
таможенные   органы,   значительным   задержкам   и  несвоевременности
получения информации, необходимой для проведения налогового контроля в
установленные законодательством сроки.

             III. Цели и задачи создания системы контроля

     Основной  целью  создания  системы  контроля является обеспечение
эффективного   контроля   вывоза   товаров   с  таможенной  территории
Российской  Федерации  и  контроля  правомерности  применения ставки 0
процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
     Для  достижения  поставленной  цели необходимо обеспечить решение
следующих задач:
     создание   информационно-технологической  инфраструктуры  системы
контроля;
     информационно-технологическое обеспечение процессов регистрации и
контроля  вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации,
осуществляемых   Федеральной   таможенной   службой  на  всех  уровнях
внутриведомственного управления;
     обеспечение  информационного  взаимодействия  федеральных органов
исполнительной  власти  при  осуществлении ими функций контроля вывоза
товаров  с  таможенной  территории  Российской  Федерации  и  контроля
правомерности  применения  ставки 0 процентов по налогу на добавленную
стоимость  при  экспорте товаров на основе применения информационных и
телекоммуникационных технологий;
     перевод  в  электронную  форму ведомственного и межведомственного
документооборота, осуществляемого федеральными органами исполнительной
власти  при контроле вывоза товаров с таможенной территории Российской
Федерации  и  контроле  правомерности применения ставки 0 процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;
     техническое   обеспечение  функционирования  системы  контроля  с
применением территориально распределенных каналов передачи данных.
     Создание   системы  контроля  осуществляется  в  соответствии  со
следующими основными принципами:
     использование   электронного   документооборота  при  организации
информационного  взаимодействия  между участниками внешнеэкономической
деятельности, таможенными и налоговыми органами;
     использование      по     мере     появления     соответствующего
нормативно-правового   обеспечения   имеющих   юридическую  значимость
первичных документов, передаваемых в электронной форме;
     автоматическое    формирование    сведений,    необходимых    для
подтверждения   фактического  вывоза  товаров  на  основе  информации,
содержащейся в первичных документах;
     исключение повторного ввода информации;
     оперативное   предоставление   таможенными   органами  участникам
внешнеэкономической   деятельности  информации  об  осуществлении  ими
фактического   вывоза  товаров  преимущественно  в  форме  электронных
документов, имеющих юридическую значимость;
     оперативный   обмен   между  налоговыми  и  таможенными  органами
сведениями,  необходимыми для осуществления мероприятий по таможенному
и налоговому контролю;
     использование   инфраструктуры  общероссийского  государственного
информационного   центра  управления  межведомственным  информационным
обменом  и доступом к данным государственных информационных систем для
предоставления  государственных  услуг  в  электронном  виде  (далее -
государственный   информационный   центр),   создаваемого   в   рамках
федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)",
для  организации  информационного  взаимодействия  между  налоговыми и
таможенными    органами    с    использованием   современных   средств
идентификации   участников  информационного  взаимодействия,  а  также
электронной цифровой подписи;
     обеспечение защиты информации, обрабатываемой в системе контроля,
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     централизация  функций  управления  эксплуатацией  инфраструктуры
межведомственного информационного взаимодействия;
     обеспечение  юридической  значимости  информации,  содержащейся в
электронных  документах,  используемых  в рамках системы контроля, для
осуществления  контроля правомерности применения ставки 0 процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.

            IV. Информационно-технологическая архитектура
                           системы контроля

     Информационно-технологическая    архитектура   системы   контроля
включает  в  себя  ведомственные  сегменты  и межведомственный сегмент
информационного взаимодействия.
     Ведомственные  сегменты  системы  контроля  создаются  на  основе
единой  автоматизированной  информационной системы таможенных органов,
автоматизированной    информационной   системы   "Налог"   Федеральной
налоговой  службы,  а  также  ведомственных информационных систем иных
контролирующих и надзорных федеральных органов исполнительной власти и
государственных организаций.
     Межведомственный  сегмент  информационного взаимодействия системы
контроля  создается  путем  развития  инфраструктуры и технологических
возможностей  государственного информационного центра, в том числе его
телекоммуникационного компонента в части информационно-технологической
поддержки   информационного   взаимодействия,   а   также  обеспечения
юридически значимого информационного взаимодействия между налоговыми и
таможенными    органами    с    использованием   современных   средств
идентификации  участников информационного взаимодействия и электронной
цифровой подписи.
     Создание  ведомственного  сегмента  системы  контроля Федеральной
таможенной   службы   позволит   обеспечить   автоматизацию  следующих
процессов:
     сбор  предварительных  сведений  о  подлежащих  вывозу товарах по
данным   товаросопроводительных  документов,  представленных  в  форме
электронных  документов,  при  осуществлении  таможенного оформления и
таможенного  контроля  для таможенных режимов, предусматривающих вывоз
товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;
     сбор  в  электронной  форме сведений о фактическом вывозе товаров
при таможенном контроле и оформлении убытия товаров в пунктах пропуска
через государственную границу Российской Федерации;
     подготовка и анализ отчетности о фактическом вывозе товаров;
     предоставление    участнику    внешнеэкономической   деятельности
информации  о  фактическом  вывозе его товаров с таможенной территории
Российской Федерации;
     передача   в   межведомственный   сегмент   системы   контроля  в
электронной форме информации о фактическом вывозе товаров с таможенной
территории  Российской Федерации, а также иных имеющихся в Федеральной
таможенной  службе  сведений,  необходимых  для  проведения налогового
контроля;
     получение   из  межведомственного  сегмента  системы  контроля  и
обработка  информации, необходимой для проведения таможенного контроля
с   целью   выявления   сделок   с  признаками  нарушения  таможенного
законодательства.
     Создание  ведомственного  сегмента  системы  контроля Федеральной
налоговой   службы   позволит   обеспечить   автоматизацию   следующих
процессов:
     передача  в межведомственный сегмент системы контроля информации,
необходимой для проведения таможенного контроля для выявления сделок с
признаками нарушения таможенного законодательства;
     получение   из  межведомственного  сегмента  системы  контроля  и
обработка   информации  о  фактическом  вывозе  товаров  с  таможенной
территории  Российской  Федерации,  а  также сведений, необходимых для
проведения налогового контроля, в том числе:
     сведений,   содержащихся   в   выписках   банков,  подтверждающих
фактическое  поступление  на  счета  налогоплательщиков  в  российских
банках выручки от реализации товаров иностранным лицам;
     сведений  о  фактическом  вывозе  товаров с таможенной территории
Российской   Федерации,   содержащихся   в   таможенных   декларациях,
транспортных,  товаросопроводительных  и иных документах с отметками о
прохождении  таможенного  и  пограничного  контроля в пунктах пропуска
через  государственную  границу  Российской  Федерации,  осуществивших
выпуск товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта.
     Создание  межведомственного  сегмента  системы  контроля позволит
обеспечить:
     ведение    централизованных    справочников   и   классификаторов
межведомственного   информационного   взаимодействия   (в   том  числе
идентификационных элементов);
     ведение  реестра  сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц
федеральных  органов  исполнительной власти, используемых при создании
электронной  цифровой  подписи  для  подписания  электронных сообщений
(документов);
     ведение   электронной   базы   регламентирующих   документов   по
межведомственному   информационному   взаимодействию   в  удобной  для
пользователей форме;
     автоматизированную     настройку    форматов    межведомственного
информационного взаимодействия в соответствии с регламентом;
     гарантированную   доставку   электронных  сообщений  (документов)
субъектам  межведомственного  информационного  взаимодействия, которым
они адресуются;
     подтверждение   подлинности   сертификатов   ключей   электронной
цифровой подписи электронных сообщений (документов);
     ведение   журнала   сеансов   межведомственного   информационного
взаимодействия;
     накопление,  хранение  и  архивирование  данных межведомственного
информационного взаимодействия;
     обеспечение    юридической   значимости   электронных   сообщений
(документов)  по  запросу  субъектов межведомственного информационного
взаимодействия;
     обеспечение      защиты      передаваемой      информации      от
несанкционированного доступа, искажения или блокирования;
     обеспечение  доступа  к государственным информационным системам и
иным информационным системам;
     анализ   и   разрешение  конфликтных  ситуаций,  возникающих  при
межведомственном информационном взаимодействии;
     ведение   единого   реестра   пользователей   системы   контроля,
обеспечивающего  регламентированное  предоставление  доступа к системе
контроля;
     централизованное    управление    эксплуатацией    инфраструктуры
межведомственного информационного взаимодействия.

                  V. Государственные заказчики работ
                     по созданию системы контроля

     Учитывая    межведомственный    характер   работ,   целесообразно
определить государственного заказчика - координатора работ по созданию
системы  контроля  (далее  -  государственный  заказчик-координатор) и
государственных  заказчиков  работ по созданию и развитию ее отдельных
сегментов (далее - государственные заказчики).
     Государственным  заказчиком-координатором предлагается определить
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.
     Государственными   заказчиками   работ   по   созданию  отдельных
сегментов системы контроля предлагается определить:
     Федеральную  таможенную  службу  -  в  части  создания и развития
ведомственного   сегмента   системы  контроля  Федеральной  таможенной
службы;
     Федеральную  налоговую  службу  -  в  части  создания  и развития
ведомственного сегмента системы контроля Федеральной налоговой службы;
     Федеральное  агентство  по  информационным  технологиям - в части
создания  межведомственного  сегмента  информационного  взаимодействия
системы контроля.
     Основными   функциями   государственного   заказчика-координатора
являются:
     формирование  технических  и  функциональных требований к системе
контроля на основе предложений государственных заказчиков;
     разработка  предложений  по  нормативно-правовому  и  финансовому
обеспечению создания и функционирования системы контроля;
     координация деятельности государственных заказчиков;
     контроль   за  расходованием  бюджетных  средств,  выделяемых  на
создание системы контроля;
     организация приемки работ по созданию системы контроля;
     участие в приемке работ по созданию отдельных компонентов системы
контроля.
     Государственные заказчики обеспечивают:
     подготовку    предложений   по   техническим   и   функциональным
требованиям к отдельным компонентам системы контроля;
     подготовку  предложений  по  финансовому  обеспечению  создания и
развития компонентов системы контроля;
     подготовку и проведение конкурсов по выбору исполнителей работ;
     координацию проводимых исполнителями работ по созданию и развитию
соответствующих ведомственных сегментов системы контроля;
     приемку    работ   по   созданию   и   развитию   соответствующих
ведомственных сегментов системы контроля.

              VI. Порядок информационного взаимодействия
                      в рамках системы контроля

     Состав  и  источники  информации, необходимой для контроля вывоза
товаров  с  таможенной  территории  Российской  Федерации,  определяет
Федеральная   таможенная   служба.   Состав  и  источники  информации,
необходимой  для  контроля правомерности применения ставки 0 процентов
по  налогу  на  добавленную стоимость при экспорте товаров, определяет
Федеральная налоговая служба.
     Межведомственное  информационное  взаимодействие в рамках системы
контроля осуществляется через государственный информационный центр.
     Условия     и     порядок    межведомственного    информационного
взаимодействия    определяются    совместными    приказами   оператора
государственного   информационного   центра  и  федеральными  органами
исполнительной  власти,  участвующими в информационном обмене в рамках
системы контроля.
     В   случае  если  участник  информационного  обмена  не  является
федеральным  органом  исполнительной  власти,  условия информационного
взаимодействия  определяются  соглашением  между ним, соответствующими
федеральными    органами    исполнительной    власти    и   оператором
государственного информационного центра.

             VII. Обеспечение информационной безопасности
                           системы контроля

     Целью  обеспечения  информационной  безопасности системы контроля
является  защита  информации  и  поддерживающей  ее  инфраструктуры от
случайных    или    преднамеренных   воздействий   естественного   или
искусственного  характера, чреватых нанесением ущерба системе контроля
и ее пользователям.
     Информационная  безопасность  системы  контроля обеспечивается за
счет  реализации многоуровневой системы безопасности, задачами которой
являются:
     обеспечение  защиты  информации  и контроля доступа к ней на всех
этапах  ее  сбора,  передачи,  обработки,  хранения  и  предоставления
пользователю системы контроля;
     обеспечение конфиденциальности и целостности информации;
     обеспечение    защиты    программных   и   технических   средств,
используемых  для  сбора,  передачи и обработки информации от утечки и
разрушающего воздействия.
     Основными   направлениями   создания  системы  защиты  информации
являются:
     организационно-режимные меры по защите;
     защита  информации от утечки по каналам побочных электромагнитных
излучений и наводок;
     защита от вирусных атак;
     обеспечение  безопасности  информационного  взаимодействия  между
налоговыми и таможенными органами с использованием современных средств
защиты  информации,  в  том  числе  средств  идентификации  участников
информационного взаимодействия и электронной цифровой подписи;
     защита информации от несанкционированного доступа.

                VIII. Этапы создания, функционирования
                     и развития системы контроля

     Создание  и  ввод  системы  контроля  в промышленную эксплуатацию
планируется осуществить до конца 2010 года в 3 этапа.
     На I этапе (2008 год) планируется обеспечить:
     развитие    инфраструктуры    и    технологических   возможностей
государственного информационного центра для создания межведомственного
сегмента информационного взаимодействия системы контроля;
     разработку  проектов  нормативных правовых актов, необходимых для
организации   межведомственного   информационного   взаимодействия   с
использованием  инфраструктуры государственного информационного центра
в  процессе контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской
Федерации  и  контроля  правомерности применения ставки 0 процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;
     доработку проектов технического задания, финансово-экономического
обоснования  и  плана  работ  по  созданию  системы  контроля с учетом
финансового обеспечения работ по созданию системы контроля и уточнения
состава  участников  обмена  информацией,  а также состава и структуры
данных, которыми обмениваются федеральные органы исполнительной власти
в рамках системы контроля;
     разработку    нового,   доработку   и   адаптацию   существующего
программного  обеспечения  в  рамках  ведомственных  сегментов системы
контроля  в  целях  осуществления  межведомственного  обмена данными с
использованием    инфраструктуры    и   технологических   возможностей
государственного информационного центра;
     интеграцию  и  перевод в опытную эксплуатацию межведомственного и
ведомственных     сегментов     системы    контроля,    обеспечивающих
межведомственное информационное взаимодействие на федеральном уровне в
объеме, предусмотренном соглашениями о межведомственном информационном
обмене;
     разработку   нового   и   адаптацию   существующего  программного
обеспечения  в рамках ведомственных сегментов системы контроля в целях
автоматизации процессов передачи сведений о фактах поступления выручки
от реализации товаров иностранным лицам, а также получения и обработки
сведений  налоговыми  органами  для  контроля правомерности применения
ставки  0  процентов  по  налогу на добавленную стоимость при экспорте
товаров;
     выполнение  проектно-изыскательских работ, закупку оборудования и
проведение  строительно-монтажных  и пусконаладочных работ на пилотных
объектах I этапа;
     разработку   предложений   о  внесении  изменений  в  нормативные
правовые акты, регулирующие осуществление указанных процессов.
     На II этапе (2009 год) планируется обеспечить:
     разработку   нового   и   адаптацию   существующего  программного
обеспечения  в рамках ведомственных сегментов системы контроля в целях
автоматизации  процессов  таможенного контроля вывоза товаров с учетом
специфики  железнодорожного,  авиационного,  трубопроводного, морского
(речного)   видов  транспорта  и  почтовых  отправлений  всеми  видами
транспорта, а также получения и обработки сведений налоговыми органами
для  контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на
добавленную стоимость при экспорте товаров;
     выполнение  проектно-изыскательских работ, закупку оборудования и
проведение  строительно-монтажных  и пусконаладочных работ на пилотных
объектах II этапа;
     разработку   предложений   о  внесении  изменений  в  нормативные
правовые акты, регулирующие осуществление указанных процессов.
     На III этапе (2010 год) планируется обеспечить:
     выполнение  проектно-изыскательских работ, закупку оборудования и
проведение  строительно-монтажных  и  пусконаладочных  работ  на  всех
объектах ведомственных сегментов системы контроля;
     ввод системы контроля в промышленную эксплуатацию.
     По  мере развития системы контроля возможно расширение состава ее
участников.   Подключение   к  системе  контроля  федеральных  органов
исполнительной  власти  осуществляется по мере выпуска соответствующих
приказов,  или заключения соглашений об информационном взаимодействии,
или  внесения изменений в действующие приказы либо соглашения с учетом
требований,  предъявляемых оператором государственного информационного
центра.
     В  случае  если передаче сведений должна предшествовать работа по
организации  их сбора, обеспечению необходимого уровня оперативности и
достоверности,   такая  работа  выполняется  в  рамках  ведомственного
сегмента   системы  контроля,  закрепленного  за  федеральным  органом
исполнительной    власти,    являющимся   владельцем   соответствующей
информации.
     Задачи,   связанные   с   автоматизацией   обработки   полученной
информации,   решаются   в   рамках  ведомственного  сегмента  системы
контроля,  закрепленного за федеральным органом исполнительной власти,
являющимся получателем информации.
     Ввод   системы   контроля   или  ее  компонентов  в  промышленную
эксплуатацию   осуществляется  по  результатам  опытной  эксплуатации.
Опытная эксплуатация системы контроля должна осуществляться не более 1
года.

                   IX. Финансовое обеспечение работ
               по созданию и развитию системы контроля

     Финансирование  работ  по  проектированию,  созданию  и  развитию
межведомственного   сегмента  информационного  взаимодействия  системы
контроля  будет  осуществляться за счет средств федерального бюджета в
рамках  федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010
годы)".
     Финансирование   работ   по  созданию  и  развитию  ведомственных
сегментов системы контроля предполагается осуществлять за счет средств
федерального   бюджета,   выделяемых   государственным   заказчикам  в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

                 X. Оценка экономической и социальной
                    эффективности системы контроля

     Создание   системы  контроля  обеспечит  повышение  эффективности
работы  таможенных  органов  в  пунктах пропуска через государственную
границу  Российской  Федерации  путем  снижения  с  15 до 0 количества
обрабатываемых  в  бумажной форме письменных обращений о подтверждении
факта  вывоза  товаров  по  одной  таможенной  декларации и сокращения
времени   при  регистрации  факта  вывоза  товаров,  а  также  времени
прохождения  грузов  в  пунктах пропуска через государственную границу
Российской Федерации.
     Функционирование   системы  межведомственного  обмена  данными  в
масштабе  времени, близком к реальному, между таможенными и налоговыми
органами  позволит  осуществлять  более  действенный  контроль реально
экспортируемых  товаров  и  сумм предъявляемого к возмещению налога на
добавленную  стоимость  по  ставке 0 процентов при экспорте товаров, а
также   контроль  экспортных  сделок  в  целях  предотвращения  оттока
капитала.  Система  контроля  позволит  налоговым и таможенным органам
совместно   противодействовать  неправомерному  возмещению  налога  на
добавленную стоимость при экспорте товаров.
     Своевременное  предоставление  таможенными  органами  необходимых
достоверных  сведений  налоговым  органам будет способствовать решению
вопросов,  связанных  с  уменьшением  сроков  проведения мероприятий в
рамках  контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу
на  добавленную  стоимость  при  экспорте  товаров  при  одновременном
соблюдении установленных законодательством сроков возмещения налога на
добавленную  стоимость,  повышению  надежности  и правомерности такого
возмещения.
     Создание системы контроля обеспечит:
     повышение    обоснованности    решений    в    отношении   вывоза
экспортируемых  товаров  и правомерности применения ставки 0 процентов
по налогу на добавленную стоимость;
     сокращение  времени и снижение трудозатрат сотрудников таможенных
и  налоговых  органов  на осуществление мероприятий по контролю вывоза
товаров  и  проверке  правомерности  применения  ставки 0 процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;
     сокращение простоев транспортных средств, связанных с проведением
таможенного  контроля в пунктах пропуска через государственную границу
Российской Федерации;
     сокращение времени и снижение трудозатрат, связанных с получением
участниками   внешнеэкономической   деятельности  подтверждения  факта
вывоза и факта поступления выручки от экспорта товаров;
     снижение  объема  бумажного  документооборота  между таможенными,
налоговыми органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
     Функционирование    системы    контроля   позволит   организовать
оперативный сбор и обработку информации о фактически вывозимых товарах
и транспортных средствах.
     С  точки  зрения  экономической  эффективности  создание  системы
контроля обеспечит:
     сокращение  потерь  федерального  бюджета,  связанных с фиктивным
экспортом и составляющих в настоящее время 10 - 30 млрд. рублей в год;
     сокращение  потерь  добросовестных участников внешнеэкономической
деятельности, связанных с несвоевременным получением возмещения налога
на  добавленную  стоимость при экспорте товаров и составляющих около 5
млрд. рублей в год.
Оглавление