МУП ПОЛУЧИЛО ПРАВО ПРОВЕСТИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. МУП СВОЕВРЕМЕННО УПЛАТИЛО ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СОГЛАСНО ГРАФИКУ, СОБЛЮДАЯ ПРИ ЭТОМ СРОКИ УПЛАТЫ ПО ТЕКУЩИМ НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ. ПРАВОМЕРЕН ЛИ ОТКАЗ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИЗНАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ БЕЗНАДЕЖНОЙ И СПИСАТЬ ЕЕ, ПРИ ТОМ ЧТО СРОК ДАВНОСТИ ВЗЫСКАНИЯ САНКЦИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ИСТЕК? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 26 февраля 2008 г. N 03-01-10/1-12 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо относительно возможности списания задолженности по пени и сообщает следующее. В соответствии с проводимой в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации реструктуризацией кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При выполнении условий реструктуризации и при досрочном погашении реструктурируемой задолженности у организации возникает право на списание соответствующих сумм реструктурируемой задолженности по пеням и штрафам. Что касается предложения о списании реструктурируемой задолженности по пеням и штрафам без выполнения организацией условия досрочного погашения задолженности по основному долгу, то оно не поддерживается, поскольку реализация такого предложения нарушит условия реструктуризации и, кроме того, в неравные условия поставит организации, к настоящему времени полностью рассчитавшиеся с бюджетом по суммам реструктурированной задолженности. Относительно возможности признания задолженности по пени и штрафам безнадежной к взысканию и ее списания в рамках ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщаем, что списание задолженности по пени и штрафам законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с действующих организаций не предусмотрено. Обязанность каждого налогоплательщика по уплате законно установленных налогов и сборов определена ст. 57 Конституции Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Основания прекращения обязанности по уплате налога или сбора регулируются ст. 44 Кодекса. Названной статьей не предусмотрено в качестве основания для прекращения обязанности по уплате налогов и (или) сборов пропуск сроков давности взыскания. На основании норм Кодекса, в целях реализации ст. 59 Кодекса, устанавливающей списание недоимки по налогам и сборам только в случае невозможности ее взыскания, Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", согласно которому решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимаются только в отношении несуществующих налогоплательщиков: ликвидированных в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, признанных банкротами индивидуальных предпринимателей, умерших (признанных таковыми) физических лиц. Иных оснований для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по пени и штрафам действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 26 февраля 2008 г. N 03-01-10/1-12 |