МУП ПОЛУЧИЛО ПРАВО ПРОВЕСТИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. МУП СВОЕВРЕМЕННО УПЛАТИЛО ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СОГЛАСНО ГРАФИКУ, СОБЛЮДАЯ ПРИ ЭТОМ СРОКИ УПЛАТЫ ПО ТЕКУЩИМ НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ. ПРАВОМЕРЕН ЛИ О. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.02.08 03-01-10/1-12

             МУП ПОЛУЧИЛО ПРАВО ПРОВЕСТИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ
          КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В
            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. МУП СВОЕВРЕМЕННО УПЛАТИЛО
          ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СОГЛАСНО ГРАФИКУ, СОБЛЮДАЯ ПРИ ЭТОМ
        СРОКИ УПЛАТЫ ПО ТЕКУЩИМ НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ. ПРАВОМЕРЕН
        ЛИ ОТКАЗ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИЗНАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО
        ПЕНЯМ И ШТРАФАМ БЕЗНАДЕЖНОЙ И СПИСАТЬ ЕЕ, ПРИ ТОМ ЧТО
        СРОК ДАВНОСТИ ВЗЫСКАНИЯ САНКЦИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗОВАННОЙ
                         ЗАДОЛЖЕННОСТИ ИСТЕК?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          26 февраля 2008 г.
                           N 03-01-10/1-12

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  относительно  возможности  списания  задолженности  по  пени и
сообщает следующее.
     В  соответствии с проводимой в рамках бюджетного законодательства
Российской   Федерации  реструктуризацией  кредиторской  задолженности
юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  задолженности  по
начисленным  пеням  и  штрафам  перед федеральным бюджетом организация
имеет  право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и
сборам.
     При выполнении условий реструктуризации и при досрочном погашении
реструктурируемой  задолженности  у  организации  возникает  право  на
списание соответствующих сумм реструктурируемой задолженности по пеням
и штрафам.
     Что    касается    предложения   о   списании   реструктурируемой
задолженности  по  пеням и штрафам без выполнения организацией условия
досрочного  погашения  задолженности  по  основному  долгу,  то оно не
поддерживается,   поскольку   реализация  такого  предложения  нарушит
условия  реструктуризации  и,  кроме того, в неравные условия поставит
организации,  к настоящему времени полностью рассчитавшиеся с бюджетом
по суммам реструктурированной задолженности.
     Относительно   возможности  признания  задолженности  по  пени  и
штрафам  безнадежной  к  взысканию  и  ее  списания  в  рамках  ст. 59
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщаем, что
списание  задолженности по пени и штрафам законодательством Российской
Федерации   о   налогах   и   сборах   с  действующих  организаций  не
предусмотрено.
     Обязанность   каждого   налогоплательщика   по   уплате   законно
установленных   налогов   и   сборов  определена  ст.  57  Конституции
Российской Федерации.
     Согласно   п.   1   ст.   45   Кодекса   налогоплательщик  обязан
самостоятельно  исполнить  обязанность  по уплате налога, если иное не
предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
     Основания  прекращения  обязанности  по  уплате  налога или сбора
регулируются  ст.  44  Кодекса.  Названной  статьей не предусмотрено в
качестве  основания  для  прекращения  обязанности по уплате налогов и
(или) сборов пропуск сроков давности взыскания.
     На  основании  норм  Кодекса,  в целях реализации ст. 59 Кодекса,
устанавливающей  списание недоимки по налогам и сборам только в случае
невозможности   ее   взыскания,  Правительством  Российской  Федерации
утверждено  Постановление  от  12.02.2001  N  100 "О порядке признания
безнадежными  к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням
и  штрафам  по  федеральным налогам и сборам, а также задолженности по
страховым  взносам  в  государственные  социальные внебюджетные фонды,
начисленным  пеням  и  штрафам", согласно которому решения о признании
безнадежной  к взысканию и списании задолженности принимаются только в
отношении   несуществующих   налогоплательщиков:   ликвидированных   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации организаций,
признанных   банкротами   индивидуальных   предпринимателей,   умерших
(признанных таковыми) физических лиц.
     Иных  оснований  для признания безнадежной к взысканию и списания
задолженности   по   пени   и  штрафам  действующим  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
26 февраля 2008 г.
N 03-01-10/1-12