О ПРИМЕНЕНИИ НДС ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ У ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), МЕСТОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ПРИЗНАЕТСЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ, В ЧАСТНОСТИ, О ПРИНЯТИИ К ВЫЧЕТУ СУММ НДС, УПЛАЧЕННЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ С. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.02.08 03-07-08/47

             О ПРИМЕНЕНИИ НДС ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ РОССИЙСКОЙ
        ОРГАНИЗАЦИЕЙ У ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ),
        МЕСТОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ПРИЗНАЕТСЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ, В
         ЧАСТНОСТИ, О ПРИНЯТИИ К ВЫЧЕТУ СУММ НДС, УПЛАЧЕННЫХ
         РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
                В БЮДЖЕТ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОВОГО АГЕНТА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          28 февраля 2008 г.
                            N 03-07-08/47

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросам  применения  налога  на добавленную стоимость при
приобретении   у   иностранных  лиц  товаров  (работ,  услуг),  местом
реализации  которых  признается  территория  Российской  Федерации,  и
сообщает следующее.
     В соответствии со ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  при  реализации иностранным лицом, не состоящим на
учете  в  российских налоговых органах, товаров (работ, услуг), местом
реализации  которых является территория Российской Федерации, налог на
добавленную  стоимость  исчисляется и уплачивается в российский бюджет
налоговым  агентом,  приобретающим  данные  товары  (работы, услуги) у
иностранного  лица.  При  этом  налоговая  база определяется как сумма
дохода  от  реализации  этих товаров (работ, услуг) с учетом налога на
добавленную  стоимость.  В  целях  применения  положений данной статьи
Кодекса  доход  иностранного лица от реализации товаров (работ, услуг)
на  территории  Российской  Федерации определяется как стоимость таких
товаров  (работ,  услуг),  увеличенная  на сумму налога на добавленную
стоимость, подлежащую уплате налоговым агентом в российский бюджет.
     В случае если иностранное лицо в стоимости товаров (работ, услуг)
сумму  налога  на  добавленную  стоимость,  подлежащую уплате в бюджет
Российской    Федерации,    не   учитывает,   российская   организация
самостоятельно   определяет   налоговую   базу  для  целей  налога  на
добавленную  стоимость,  то есть увеличивает стоимость товаров (работ,
услуг) на сумму налога и уплачивает налог в бюджет за счет собственных
средств. При этом сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и
уплаченная  в  бюджет  в  данном  случае, по существу, является суммой
налога, удержанной из дохода иностранного лица.
     Согласно  п.  3  ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на
добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении
товаров  (работ,  услуг),  используемых  для  осуществления  операций,
признаваемых   объектами   налогообложения   налогом   на  добавленную
стоимость. При этом в соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса такие вычеты
производятся  на  основании счетов-фактур и документов, подтверждающих
фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость.
     На   основании   п.  16  Правил  ведения  журналов  полученных  и
выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по
налогу   на   добавленную   стоимость,   утвержденных   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, в книге продаж
регистрируются  выписанные  и (или) выставленные счета-фактуры во всех
случаях,   когда   возникает   обязанность  по  исчислению  налога  на
добавленную   стоимость,  в  том  числе  при  исполнении  обязанностей
налоговых  агентов. В связи с этим российская организация, исполняющая
обязанности  налогового  агента,  при  перечислении  денежных  средств
иностранным  лицам  может  выписывать  счета-фактуры  с  пометкой  "за
иностранное лицо", указывая в строке 6 "Покупатель" этих счетов-фактур
наименование  своей  организации, и регистрировать их в книге продаж и
книге покупок.
     Учитывая  изложенное, российская организация, уплатившая в бюджет
в  качестве налогового агента суммы налога на добавленную стоимость за
счет  собственных  средств,  по  нашему  мнению,  имеет право на вычет
данных сумм налога в вышеуказанном порядке.
     Одновременно  отмечаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
28 февраля 2008 г.
N 03-07-08/47