О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ П. 2 СТ. 361 НК РФ КАК ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 июня 2007 г. N 03-05-07-04/24 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о правомерности установления ставок транспортного налога и по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, сообщает следующее. В соответствии с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При принятии гл. 28 Кодекса учитывалось, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Согласно указанной главе Кодекса вопросы установления размера ставок транспортного налога, содержащиеся в обращении, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. Так, определенные п. 1 ст. 361 гл. 28 Кодекса размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть согласно п. 2 данной статьи Кодекса увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования. Таким образом, вопрос о возможности снижения размера налоговой ставки по транспортному налогу находится в компетенции законодательных (представительных) органов города Москвы. При этом обращаем внимание, что Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23.06.2005 N 272-О указал на то, что, принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий субъектов Российской Федерации при введении конкретных ставок транспортного налога, п. 2 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации нельзя рассматривать как ограничивающий конституционные права и свободы налогоплательщиков. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29 июня 2007 г. N 03-05-07-04/24 |