О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ П. 2 СТ. 361 НК РФ КАК ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.06.07 03-05-07-04/24

         О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА,
           В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ, А ТАКЖЕ ОБ
        ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ П. 2 СТ. 361 НК
        РФ КАК ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ
                          НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           29 июня 2007 г.
                           N 03-05-07-04/24

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  о  правомерности установления ставок транспортного налога и
по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, сообщает следующее.
     В  соответствии  с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  транспортный налог является
региональным   налогом,   вводится   в   действие  законами  субъектов
Российской  Федерации  о  налоге  и  обязателен к уплате на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации.
     При  принятии  гл. 28 Кодекса учитывалось, что транспортный налог
является  региональным  налогом,  формирующим  в  значительной степени
доходную  базу  региональных  бюджетов,  и  в  федеральный  бюджет  не
зачисляется.
     Согласно  указанной  главе  Кодекса  вопросы установления размера
ставок  транспортного  налога,  содержащиеся  в обращении, находятся в
компетенции    законодательных   (представительных)   органов   власти
субъектов Российской Федерации.
     Так,  определенные  п. 1 ст. 361 гл. 28 Кодекса размеры налоговых
ставок  в  зависимости  от  мощности двигателя, категории транспортных
средств  в  расчете  на  одну  лошадиную силу могут быть согласно п. 2
данной   статьи   Кодекса  увеличены  (уменьшены)  законами  субъектов
Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается
установление  дифференцированных  налоговых  ставок в отношении каждой
категории  транспортных  средств,  а также с учетом срока их полезного
использования.
     Таким  образом,  вопрос  о возможности снижения размера налоговой
ставки по транспортному налогу находится в компетенции законодательных
(представительных) органов города Москвы.
     При  этом  обращаем  внимание, что Конституционный Суд Российской
Федерации в своем Определении от 23.06.2005 N 272-О указал на то, что,
принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий
субъектов   Российской   Федерации   при  введении  конкретных  ставок
транспортного  налога,  п.  2  ст.  361  Налогового кодекса Российской
Федерации  нельзя  рассматривать  как  ограничивающий  конституционные
права и свободы налогоплательщиков.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
29 июня 2007 г.
N 03-05-07-04/24