ОБ ИМЕЮЩИХ МЕСТО СЛУЧАЯХ, КОГДА УЧАСТНИК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВНЕСЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (АУКЦИОНЕ) НА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА, А ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ). Письмо. Департамент г. Москвы по конкурентной политике. 22.02.08 77-16-199/8


                                ПИСЬМО

            ДЕПАРТАМЕНТ Г. МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

                          22 февраля 2008 г.
                            N 77-16-199/8

                                 (Д)


     Департамент города Москвы по конкурентной политике информирует об
имеющих  место  случаях, когда участник размещения заказа представляет
документ,   подтверждающий   внесение   денежных  средств  в  качестве
обеспечения   заявки   на   участие  в  конкурсе  (аукционе)  на  счет
государственного  заказчика,  а  денежные  средства  на  самом деле не
перечисляются.
     С  одной  стороны,  данный  факт является основанием для отказа в
допуске  к  участию  в  торгах  согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального
закона  от  21.07.2005  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
     С  другой  стороны,  ч.  2  ст.  26  Закона  о размещении заказов
предоставляет  возможность  участникам размещения заказа подать заявки
на  участие в конкурсе вплоть до вскрытия конвертов. Кроме того, Закон
о  размещении заказов не запрещает провести рассмотрение заявок в день
вскрытия конвертов, что на практике иногда происходит.
     В  этом случае государственный заказчик может не обладать точными
и   полными   данными   о  фактическом  поступлении  средств  на  счет
непосредственно  на  момент  вскрытия  конвертов с заявками (например:
время  вскрытия  конвертов с заявками, указанное в извещении, - 10.00;
сведения  из  банка  о  поступлении на счет государственного заказчика
денежных   средств   для   обеспечения   заявки  получены  в  9.00,  а
организация, желающая принять участие в торгах, перечисляет средства в
9.30  и  непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов подает
свою  заявку с надлежащим образом оформленным платежным поручением). В
данном случае отказ в допуске к участию в торгах последует в отношении
добросовестного  участника,  что  противоречит  ч.  2  ст. 12 Закона о
размещении  заказов  и  может повлечь признание результатов размещения
заказа недействительными (ч. 5 ст. 10 Закона о размещении заказов).
     С   учетом   рекомендаций  Контрольного  комитета  города  Москвы
Департамент  города  Москвы  по  конкурентной  политике рекомендует не
проводить  рассмотрение заявок на участие в конкурсе (аукционе) в день
вскрытия  конвертов с заявками на участие в конкурсе (окончания подачи
заявок  на участие в аукционе) с целью предоставления государственному
заказчику возможности проверки сведений, указанных в заявке на участие
в   конкурсе  (аукционе),  в  том  числе  и  достоверности  платежного
поручения.   Указанный   подход  позволит  надлежащим  образом  учесть
интересы  как  государственных заказчиков, так и участников размещения
заказа.
     При разработке документации об аукционе необходимо указывать, что
денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки, должны быть
зачислены  на  счет  государственного  заказчика  до момента окончания
срока  рассмотрения  заявок  на  участие  в аукционе (п. 4.5.5 типовой
документации об аукционе).
     Соответствующие  изменения  в  типовую документацию по размещению
государственного заказа будут внесены в установленном порядке.
     До  внесения  соответствующих изменений Департамент города Москвы
по   конкурентной   политике   рекомендует   при   проведении   торгов
руководствоваться настоящим разъяснительным письмом.

Первый заместитель
руководителя Департамента
                                                           С.И. Зайцев
22 февраля 2008 г.
N 77-16-199/8