ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТ Г. МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ 22 февраля 2008 г. N 77-16-199/8 (Д) Департамент города Москвы по конкурентной политике информирует об имеющих место случаях, когда участник размещения заказа представляет документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) на счет государственного заказчика, а денежные средства на самом деле не перечисляются. С одной стороны, данный факт является основанием для отказа в допуске к участию в торгах согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). С другой стороны, ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов предоставляет возможность участникам размещения заказа подать заявки на участие в конкурсе вплоть до вскрытия конвертов. Кроме того, Закон о размещении заказов не запрещает провести рассмотрение заявок в день вскрытия конвертов, что на практике иногда происходит. В этом случае государственный заказчик может не обладать точными и полными данными о фактическом поступлении средств на счет непосредственно на момент вскрытия конвертов с заявками (например: время вскрытия конвертов с заявками, указанное в извещении, - 10.00; сведения из банка о поступлении на счет государственного заказчика денежных средств для обеспечения заявки получены в 9.00, а организация, желающая принять участие в торгах, перечисляет средства в 9.30 и непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов подает свою заявку с надлежащим образом оформленным платежным поручением). В данном случае отказ в допуске к участию в торгах последует в отношении добросовестного участника, что противоречит ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов и может повлечь признание результатов размещения заказа недействительными (ч. 5 ст. 10 Закона о размещении заказов). С учетом рекомендаций Контрольного комитета города Москвы Департамент города Москвы по конкурентной политике рекомендует не проводить рассмотрение заявок на участие в конкурсе (аукционе) в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (окончания подачи заявок на участие в аукционе) с целью предоставления государственному заказчику возможности проверки сведений, указанных в заявке на участие в конкурсе (аукционе), в том числе и достоверности платежного поручения. Указанный подход позволит надлежащим образом учесть интересы как государственных заказчиков, так и участников размещения заказа. При разработке документации об аукционе необходимо указывать, что денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки, должны быть зачислены на счет государственного заказчика до момента окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе (п. 4.5.5 типовой документации об аукционе). Соответствующие изменения в типовую документацию по размещению государственного заказа будут внесены в установленном порядке. До внесения соответствующих изменений Департамент города Москвы по конкурентной политике рекомендует при проведении торгов руководствоваться настоящим разъяснительным письмом. Первый заместитель руководителя Департамента С.И. Зайцев 22 февраля 2008 г. N 77-16-199/8 |