ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 17 января 2000 г. N 27 (НЦПИ) В соответствии с Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 октября 1994 года N 2014, приказываю: 1. Утвердить Положение о Таможенной инспекции ( прилагается). 2. Главному финансово-экономическому управлению (Ковалев Н.А.) выделять денежные средства на содержание Таможенной инспекции ГТК России согласно утвержденной смете расходов. 3. Главному управлению тылового обеспечения (Страхов А.Л.), Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Ухлинов Л.М.), Центральной базовой таможне (Терновский Г.П.) и Управлению таможенной охраны (Черкасов А.С.) обеспечить оснащение сотрудников Таможенной инспекции ГТК России материально-техническими средствами. 4. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 23.06.97 N 350 (с изменениями, внесенными приказом ГТК России от 24.12.97 N 755) "Об утверждении Положения о Таможенной инспекции ГТК России". Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Председатель ГТК России, генерал-полковник таможенной службы М.В.Ванин 17 января 2000 г. N 27 Приложение 1 к приказу ГТК России от 17 января 2000 года N 27 ПОЛОЖЕНИЕ о Таможенной инспекции Государственного таможенного комитета Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Положение определяет назначение, основные задачи, функции Таможенной инспекции Государственного таможенного комитета Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность ее сотрудников. 1.2. Таможенная инспекция ГТК России - структурное подразделение ГТК России на правах управления (далее - Инспекция) организует и осуществляет инспекционную деятельность в единой системе таможенных органов, а также взаимодействие с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации. 1.3. Инспекция решает возложенные на нее задачи непосредственно, через отделы таможенной инспекции РТУ и таможен, во взаимодействии с другими подразделениями таможенных, контролирующих и иных органов, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. 1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением. 1.5. Работа Инспекции организуется на основе текущего и перспективного планирования. 1.6. Специфические особенности деятельности Инспекции определяются специальными нормативными правовыми актами ГТК России с учетом настоящего Положения. 2. Основные задачи инспекции 2.1. Участие в разработке и совершенствовании перспективных и текущих направлений инспекционной деятельности таможенных органов. 2.2. Организация работы по обеспечению конфиденциальности инспекционной деятельности, а также информации, полученной при осуществлении такой деятельности. 2.3. Обеспечение Инспекции и структурных подразделений таможенной инспекции таможенных органов средствами осуществления инспекционной деятельности. 2.4. Организация взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами. 2.5. Проведение мероприятий по выявлению признаков правонарушений в сфере таможенного дела. 2.6. По указанию руководства ГТК России исполнение на основе межведомственных соглашений (приказов) запросов правоохранительных, финансовых и налоговых органов Российской Федерации и информирование их о фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказание им помощи. 2.7. Организация проверок в соответствии с поручениями руководства ГТК России. 2.8. Внесение предложений о совершенствовании и подготовка проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления контроля таможенными органами, а также вопросы таможенного дела в целом. 2.9. Своевременное представление руководству ГТК России информации о признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. 2.10. Создание информационно-аналитической базы данных участников ВЭД и на ее основе определение тенденций возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле. 3. Основные функции инспекции 3.1. Информационно-аналитическая работа по контролю за деятельностью участников ВЭД. 3.2. Разработка планов основных организационных мероприятий и целевых программ инспекционной деятельности. 3.3. Организация и проведение плановых, выборочных и других инспекционных проверок деятельности лиц, контроль за которыми возложен на таможенные органы Российской Федерации, по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров. 3.4. Анализ результатов инспекционной деятельности и на его основе подготовка предложений руководству ГТК России по совершенствованию нормативных правовых актов, комплекса мер при производстве таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, а также за деятельностью лиц перемещающих их через таможенную границу Российской Федерации. 3.5. Изучение опыта работы таможенных органов зарубежных стран и использование его при разработке и применении механизмов контроля с учетом специфики развития внутреннего рынка Российской Федерации и особенностей регионов. 3.6. Организация и осуществление учета участников внешнеэкономической деятельности. 3.7. Анализ результатов работы нижестоящих таможенных органов по таможенному, налоговому и валютному контролю, причин и условий, способствующих уклонению, неполному (несвоевременному) внесению в бюджет таможенных платежей. 3.8. Инспекционная проверка порядка проведения контроля на конкретных участках (направлениях, линиях) работы нижестоящих таможенных органов, анализ причин и условий, способствующих возникновению негативных явлений, обобщение их результатов и представление руководству ГТК России предложений об устранении выявленных причин и условий. 3.9. Разработка предложений о совершенствовании контрольных функций с учетом положительного опыта, полученного в результате проверок таможенных органов, и представление их заинтересованным подразделениям ГТК России. 3.10. Создание информационно-аналитических основ для определения динамики изменения деятельности таможенных органов в области контроля и системы взаимодействия их с другими государственными органами. 3.11. Анализ результатов взаимодействия таможенных органов с налоговыми и другими контролирующими органами. 3.12. Организация взаимодействия и проведение совместных проверок участников ВЭД по конкретным направлениям, выявление причин и условий, способствующих уклонению лиц от уплаты таможенных платежей и налогов. 3.13. Разработка предложений о совершенствовании контрольных функций с учетом положительного опыта, накопленного в результате совместных проверок таможенных и иных контролирующих органов, и представление их заинтересованным подразделениям ГТК России. 3.14. Создание информационно - аналитических основ совместной деятельности, разработка нормативно - правовых актов с учетом специфики регионов. 3.15. Организация и проверка в пределах своей компетенции состояния и эффективности инспекционной деятельности в РТУ, ее соответствия законодательству и требованиям нормативных актов ГТК России. 3.16. Оказание методической и практической помощи РТУ в планировании, организации и выполнении инспекционной работы с учетом государственных задач и интересов субъектов Российской Федерации, организация деятельности отделов таможенной инспекции в нижестоящих таможенных органах. 3.17. Координация деятельности отделов таможенной инспекции РТУ и таможен. 3.18. Участие в мероприятиях по повышению квалификации сотрудников отделов таможенной инспекции. 4. Права инспекции Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право: 4.1. Самостоятельно вести делопроизводство, создавать собственную информационно - аналитическую базу данных инспекционной деятельности. 4.2. Принимать непосредственное участие в выявлении признаков правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. 4.3. Использовать элементы информационных систем таможенных органов, обеспечивающие решение задач инспекционной деятельности, в полном объеме иметь доступ ко всем материалам инспекционной деятельности, находящихся в РТУ и таможнях. 4.4. Независимо от выпуска таможенными органами товаров и транспортных средств в любое время организовывать проверку их наличия, проведение повторного таможенного досмотра, перепроверку сведений, указанных в таможенной декларации, проверку иных документов, отражающих коммерческую деятельность, а также другой информации, относящейся к коммерческим операциям с данными товарами, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. 4.5. Проводить подготовительные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, лиц, осуществляющих транспортировку, хранение, приобретение, пользование и распоряжение этими товарами после их выпуска, а также проверки деятельности нижестоящих таможенных органов по вопросам таможенного оформления и контроля в отношении данных товаров. 4.6. Получать в соответствии с установленным порядком объяснения, справки, сведения от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для исполнения возложенных на Инспекцию задач и функций. 4.7. Получать в соответствии с установленным порядком от ведомств и организаций, независимо от форм собственности, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства информацию, необходимую для исполнения возложенных на Инспекцию задач и функций. 4.8. Представлять предложения руководству ГТК России о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, должностных лиц организаций, физических лиц, совершивших административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность сотрудников Инспекции. По согласованию с руководством ГТК России принимать решения о применении взысканий за нарушения таможенных правил по упрощенной форме. 4.9. Привлекать специалистов государственных органов, организаций, научных учреждений, независимых аудиторов для участия в проведении ревизий, проверок и инвентаризаций, а также для решения других вопросов, связанных с практической деятельностью Инспекции. 4.10. Вносить дополнения и изменения в график проведения проверок таможенных органов и организаций, привлекать для осуществления инспекционных мероприятий специалистов нижестоящих таможенных органов и организаций. 4.11. Принимать, при установлении фактов несоблюдения условий лицензии, решения об аннулировании лицензий, или о приостановлении функционирования объектов, деятельность которых лицензируется таможенными органами. 4.12. Давать поручения начальникам таможен и таможенных постов о приостановлении деятельности отделов таможенного оформления и таможенного контроля по таможенному оформлению товаров, хранящихся (помещенных) на объектах, при выявлении факторов, затрудняющих осуществление таможенного контроля, либо при невыполнении владельцем (учредителем) объекта контроля требований таможенных органов. 4.13. Давать поручения начальникам таможен о приостановлении действия, аннулировании либо об отзыве лицензий. Решения Таможенной инспекции ГТК России, принятые в пределах полномочий, представленных настоящим Положением, являются обязательными для исполнения руководителями нижестоящих таможенных органов. 5. Ответственность инспекции Сотрудники Инспекции за неправомерные решения, действия или за бездействие несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Заключительные положения 6.1. Создание, реорганизацию и ликвидацию Инспекции осуществляет председатель ГТК России. Численность Инспекции и инспекционных подразделений таможенных органов определяется штатным расписанием, утвержденным приказом ГТК России. 6.2. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности приказом ГТК России и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. 6.3. Начальник Инспекции: - осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Инспекции; - обеспечивает качественное и своевременное исполнение поручений руководства ГТК России; - принимает решение о представлении сотрудников всех инспекционных подразделений таможенных органов при назначении на должность и присвоении специальных званий. 6.4. Начальник Инспекции имеет право: - распределять обязанности между своими подчиненными и устанавливать степень их ответственности за ведение работы на порученном участке; - подготавливать в пределах компетенции Инспекции рекомендации о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД; - вносить предложения руководству ГТК России о совершенствовании деятельности отделов таможенной инспекции РТУ и таможен, создании, реорганизации и ликвидации таких отделов: - представлять Инспекцию в государственных органах и организациях независимо от форм собственности и подчиненности, а также получать в соответствии с установленным порядком от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Инспекцию задач и функций; - организовывать взаимодействие в пределах компетенции Инспекции с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами и организациями, а также должностными лицами и гражданами; - привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия специалистов и экспертов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций; - привлекать, по согласованию с руководством ГТК России и других подразделений Комитета, сотрудников таможенных органов для участия в осуществлении проверок; - подписывать заключения по поступившим материалам об определении целесообразности проведения целевых проверок и их сроков; - принимать в пределах компетенции Инспекции решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации в рамках полномочий, представленных Таможенным кодексом Российской Федерации; - вносить предложения руководству ГТК России о поощрении либо наложении дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников Инспекции; - утверждать положения о структурных подразделениях Инспекции; - представлять к назначению на должность и освобождению от должности сотрудников Инспекции; - делегировать предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам Инспекции. |