О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НК РФ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НДС РАБОТ ПО РЕМОНТУ МОРСКИХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СУДОРЕМОНТНЫМИ ЗАВОДАМИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДА РЕМОНТА И НАЗНАЧЕНИЯ СУДОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.02.08 03-07-11/91

             О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НК РФ,
        ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НДС РАБОТ ПО РЕМОНТУ
         МОРСКИХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СУДОРЕМОНТНЫМИ ЗАВОДАМИ,
            НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДА РЕМОНТА И НАЗНАЧЕНИЯ СУДОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          29 февраля 2008 г.
                            N 03-07-11/91

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
предложение   о  внесении  изменений  в  Налоговый  кодекс  Российской
Федерации,  предусматривающих  освобождение  от  налога на добавленную
стоимость  работ  по ремонту морских судов, выполняемых судоремонтными
заводами,  независимо  от  вида ремонта и назначения судов, и сообщает
следующее.
     В соответствии с пп. 23 п. 2 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную
стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от
налогообложения  налогом на добавленную стоимость освобождаются работы
(услуги,  включая  услуги  по ремонту) по обслуживанию морских судов и
судов внутреннего плавания в период стоянки в портах.
     Таким  образом, указанной нормой установлено, что освобождение от
налогообложения предоставляется при соблюдении двух условий: услуги по
ремонту  должны  оказываться  в  пределах  территории порта и во время
стоянки судна.
     Согласно  п.  1  ст.  11  Кодекса  институты,  понятия  и термины
гражданского,  семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком
они  используются  в  этих  отраслях  законодательства,  если  иное не
предусмотрено Кодексом.
     В соответствии со ст. 9 Кодекса торгового мореплавания Российской
Федерации   порт   -  это  комплекс  сооружений,  предназначенных  для
обслуживания  судов  и  пассажиров,  а  также осуществления операций с
грузами и других услуг, обычно оказываемых в порту.
     Поэтому  вышеуказанное освобождение от налогообложения налогом на
добавленную   стоимость  должно  применяться  при  оказании  услуг  на
территориях  портов  по  ремонту судов, входящих в порты не специально
для  ремонта,  а в целях торгового мореплавания, перевозки пассажиров,
осуществления операций с грузами и т.п.
     Указанная  позиция подтверждена Постановлением Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2007 N 4566/07.
     Принятие положительного решения по вопросу о внесении изменений в
Кодекс,   предусматривающих  освобождение  от  налога  на  добавленную
стоимость  работ  по ремонту морских судов, выполняемых судоремонтными
заводами,  независимо  от  вида  ремонта  и  назначения судов, создаст
прецедент  для  постановки  аналогичных  вопросов в отношении работ по
ремонту  воздушных судов и других транспортных средств, что в конечном
итоге приведет к потерям доходов федерального бюджета.
     В  связи  с  этим,  а  также  принимая  во внимание, что одним из
основных  направлений  налоговой  политики  является  создание равного
режима  налогообложения для всех субъектов экономической деятельности,
вышеуказанное предложение не поддерживается.
     Одновременно необходимо отметить, что с 1 января 2008 г. согласно
ст. 1 Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ "О внесении изменений
в  Федеральный  закон  "Об  особых  экономических  зонах  в Российской
Федерации"  и  отдельные законодательные акты Российской Федерации" на
территории  Российской  Федерации  могут  создаваться  портовые особые
экономические  зоны,  резиденты  которых  вправе  осуществлять ремонт,
техническое  обслуживание,  модернизацию  морских  и речных судов. При
этом  ст.  3  данного Закона предусмотрено, что проведение резидентами
таких  работ (оказание услуг) освобождается от налогообложения налогом
на добавленную стоимость.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
29 февраля 2008 г.
N 03-07-11/91