ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МОРСКИХ СУДОВ С ЭКИПАЖЕМ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ВЫЛОВА И ПЕРЕРАБОТКИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОСС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.03.08 03-07-08/53

           ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС
         УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МОРСКИХ СУДОВ С ЭКИПАЖЕМ ВО
        ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ВЫЛОВА И ПЕРЕРАБОТКИ ВОДНЫХ
        БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
          ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ
                            ОРГАНИЗАЦИЯМИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           4 марта 2008 г.
                            N 03-07-08/53

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   о  порядке  применения  налога  на  добавленную  стоимость  в
отношении   услуг  по  предоставлению  морских  судов  с  экипажем  во
временное  пользование  для  вылова и переработки водных биологических
ресурсов  в  исключительной  экономической  зоне Российской Федерации,
оказываемых российскими организациями, и сообщает следующее.
     В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную   стоимость  признаются  операции  по  реализации  товаров
(работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     Статьей  67  Конституции  Российской  Федерации  определено,  что
территория   Российской   Федерации  включает  в  себя  территории  ее
субъектов,  внутренние  воды и территориальное море, а также воздушное
пространство  над ними. При этом согласно ст. 2 Федерального закона от
31.07.1998  N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море
и  прилежащей  зоне  Российской  Федерации"  под территориальным морем
понимается  примыкающий  к  сухопутной  территории  или  к  внутренним
морским водам морской пояс шириной 12 морских миль.
     В  соответствии  со  ст.  1  Федерального  закона от 17.12.1998 N
191-ФЗ  "Об  исключительной  экономической  зоне Российской Федерации"
исключительной   экономической  зоной  Российской  Федерации  является
морской   район,   находящийся   за  пределами  территориального  моря
Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом.
     Таким   образом,  исключительная  экономическая  зона  Российской
Федерации не является территорией Российской Федерацией.
     Порядок  определения  места  реализации  работ  (услуг)  в  целях
применения  налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148
Кодекса.
     Так,  согласно  пп.  4.1  п.  1 ст. 148 Кодекса местом реализации
услуг по предоставлению морских судов по договору фрахтования (включая
договор  аренды  с экипажем), предполагающему перевозку на этих судах,
признается   территория   Российской  Федерации,  если  данные  услуги
оказываются  российской организацией и пункт отправления и (или) пункт
назначения  находятся  на  территории Российской Федерации. При этом в
соответствии  с  пп.  5 п. 1.1 данной статьи Кодекса местом реализации
услуг,  непосредственно  связанных с фрахтованием и не перечисленных в
указанном  пп.  4.1  п.  1  ст.  148  Кодекса,  территория  Российской
Федерации не признается.
     Учитывая  изложенное,  местом  реализации услуг по предоставлению
морских  судов  с  экипажем  во  временное  пользование  для  вылова и
переработки    водных    биологических   ресурсов   в   исключительной
экономической   зоне  Российской  Федерации,  оказываемых  российскими
организациями,   территория   Российской  Федерации  не  признается  и
указанные  услуги  объектом  налогообложения  налогом  на  добавленную
стоимость на территории Российской Федерации не являются.
     Одновременно  отмечаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
4 марта 2008 г.
N 03-07-08/53