КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ИНОСТРАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И НЕ ИМЕЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ РФ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.03.08 03-05-05-03/07

             КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
            ЗА ВЫДАЧУ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ИНОСТРАННЫМ
       ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И НЕ ИМЕЮЩИМ НА
                   ТЕРРИТОРИИ РФ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           4 марта 2008 г.
                           N 03-05-05-03/07

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  уплаты иностранными организациями государственной
пошлины за выдачу сертификата соответствия и сообщает.
     В  соответствии  со  ст.  2  Федерального  закона от 27.12.2002 N
184-ФЗ   "О   техническом   регулировании"  сертификатом  соответствия
признается  документ,  удостоверяющий соответствие объекта требованиям
технических  регламентов,  положениям  стандартов,  сводов  правил или
условиям договоров.
     Подпунктом  78  п.  1  ст.  333.33  Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее - Кодекс) установлена уплата государственной пошлины
за выдачу сертификата соответствия в размере 100 руб.
     При  этом  п. 4 ст. 333.18 Кодекса предусмотрено, что иностранные
организации,  иностранные  граждане  и лица без гражданства уплачивают
государственную  пошлину в порядке и размерах, которые установлены гл.
25.3 Кодекса соответственно для организаций и физических лиц.
     Согласно   п.   3  ст.  333.18  Кодекса  государственная  пошлина
уплачивается  по  месту  совершения  юридически  значимого  действия в
наличной или безналичной форме.
     Факт  уплаты  государственной  пошлины плательщиком в безналичной
форме  подтверждается  платежным  поручением  с  отметкой  банка о его
исполнении.   Факт   уплаты  государственной  пошлины  плательщиком  в
наличной  форме  подтверждается  либо  квитанцией установленной формы,
выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику
должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
     В  п.  18  Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного
Суда  Российской  Федерации  от  25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах
применения   арбитражными   судами   главы   25.3  Налогового  кодекса
Российской  Федерации" разъяснено, что в соответствии с положениями п.
п.  1,  2  и  5  ст. 45, ст. 333.17 Кодекса плательщик государственной
пошлины  обязан  самостоятельно  уплатить  ее  в  бюджет, если иное не
установлено законодательством о налогах и сборах.
     Вместе  с тем гл. 4 "Представительство в отношениях, регулируемых
законодательством  о  налогах  и  сборах"  Кодекса  допускает  участие
налогоплательщика   в  отношениях,  регулируемых  законодательством  о
налогах  и  сборах, через законного или уполномоченного представителя,
если  иное  не предусмотрено данным Кодексом (п. 1 ст. 26). Полномочия
представителя  должны быть документально подтверждены в соответствии с
Кодексом  и  иными  федеральными  законами.  Законными представителями
налогоплательщика-организации    признаются    лица,    уполномоченные
представлять   указанную   организацию  на  основании  закона  или  ее
учредительных  документов  (п.  1  ст. 27 Кодекса). В силу п. 3 ст. 29
Кодекса   уполномоченный  представитель  налогоплательщика-организации
осуществляет  свои  полномочия на основании доверенности, выдаваемой в
порядке,   установленном   гражданским   законодательством  Российской
Федерации. Правила, предусмотренные гл. 4 Кодекса, распространяются на
плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 4 ст. 26).
     Кроме   того,   в   своем   Определении   от  22.01.2004  N  41-О
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что представительство
в   налоговых   правоотношениях   означает  совершение  представителем
действия  от  имени  и за счет собственных средств налогоплательщика -
представляемого  лица,  следовательно,  платежные  документы на уплату
налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим,
а  уплата  соответствующих  сумм  должна производиться за счет средств
налогоплательщика,  находящихся  в его свободном распоряжении, то есть
за  счет  его  собственных  средств. Суд указал, что на факт признания
обязанности  налогоплательщика  по уплате налога исполненной не влияет
на  то,  в  какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата
денежных  средств; важно, чтобы из представленных платежных документов
можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена
именно  этим  налогоплательщиком  и  именно  за  счет  его собственных
денежных  средств. Иное толкование понятия "самостоятельное исполнение
налогоплательщиком  своей обязанности по уплате налога" приводило бы к
невозможности  четко  персонифицировать  денежные  средства,  за  счет
которых  производится  уплата  налога, и к недопустимому вмешательству
третьих лиц в процесс уплаты налога налогоплательщиком.
     Таким  образом,  уплата  государственной пошлины за совершение на
территории  Российской  Федерации  юридически значимых действий, в том
числе  и  за  выдачу  сертификата соответствия, может быть произведена
иностранными  организациями,  иностранными  гражданами  или лицами без
гражданства,  находящимися  за  пределами  Российской Федерации, через
своих представителей по месту совершения юридически значимого действия
в  валюте Российской Федерации при условии, что в платежных документах
по   ее   уплате   в   бюджет   указано,   что  соответствующая  сумма
государственной  пошлины  уплачена именно плательщиком, обратившимся в
соответствующий государственный орган.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
4 марта 2008 г.
N 03-05-05-03/07