ПРИ ПОДАЧЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСРЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ОРГАНЫ, ПРИНИМАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, ВЫДАЮТ РАСПИСКУ ОБ ИХ ПОЛУЧЕНИИ. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАСПИСКИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В СОСТАВ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ГРУППЫ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОТКАЗ В ГОСРЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТА ОС ИЗ СОСТАВА АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 января 2008 г. N 03-03-06/1/5 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке амортизации недвижимого имущества для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее. Начисление амортизации в налоговом учете осуществляется в соответствии со ст. ст. 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Пунктом 8 ст. 258 Кодекса определено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество установлен Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Основания для отказа в государственной регистрации прав и прекращения государственной регистрации прав определены ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ. К таким основаниям указанная статья Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ относит следующие случаи: право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ; с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества; лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий; правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ сделки с объектом недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ для государственной регистрации прав; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с п. 5 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ. По нашему мнению, возможность и порядок начисления амортизации по имуществу, включенному в состав амортизируемого имущества с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию прав на данное имущество, в случае отказа органа, осуществляющего государственную регистрацию, зависят от конкретных оснований такого отказа, предусмотренных ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Поскольку указанных сведений письмо не содержит, дать более точный ответ на поставленные вопросы не представляется возможным. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 14 января 2008 г. N 03-03-06/1/5 |