Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 3 декабря 2007 г. N 319 (Д) В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 58 "Об утверждении Порядка оформления результатов контрольных проверок органом государственного геологического контроля, а также формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проверок" (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2006 г., регистрационный N 7763). Министр Ю.П.ТРУТНЕВ 3 декабря 2007 г. N 319 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 3 марта 2008 г. N 11267 УТВЕРЖДЕН Приказом МПР России от 3 декабря 2007 года N 319 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29); Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538); Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 45, ст. 4640); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2002, N 18, ст. 1721; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 44, ст. 4295; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 27 (ч. II), ст. 2708; 2003, N 27 (ч. II), ст. 2717; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4434; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4440; 2003, N 50, ст. 4847; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; 2004, N 30, ст. 3095; 2004, N 31, ст. 3229; 2004, N 34, ст. 3529; 2004, N 34, ст. 3533; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; 2005, N 1 (ч. I), ст. 13; 2005, N 1 (ч. I), ст. 37; 2005, N 1 (ч. I), ст. 40; 2005, N 1 (ч. I), ст. 45; 2005, N 10, ст. 762; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 13, ст. 1077; 2005, N 13, ст. 1079; 2005, N 17, ст. 1484; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 25, ст. 2431; 2005, N 27, ст. 2719; 2005, N 27, ст. 2721; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3104; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3124; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3131; 2005, N 40, ст. 3986; 2005, N 50, ст. 5247; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5574; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 2, ст. 172; 2006, N 2, ст. 175; 2006, N 6, ст. 636; 2006, N 10, ст. 1067; 2006, N 12, ст. 1234; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1776; 2006, N 18, ст. 1907; 2006, N 19, ст. 2066; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 23, ст. 2385; 2006, N 28, ст. 2975; 2006, N 30, ст. 3287; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3432; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3433; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3438; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3452; 2006, N 43, ст. 4412; 2006, N 45, ст. 4633; 2006, N 45, ст. 4634; 2006, N 45, ст. 4641; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 50, ст. 5281; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 25; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 1 (ч. I), ст. 33; 2007, N 7, ст. 840); Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885); Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260; 2004, N 32, ст. 3347; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5759; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5597); Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5597); Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2005, N 47, ст. 4933); Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), а также настоящим Административным регламентом. 3. Исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и ее территориальными органами (приложение 1 к настоящему Административному регламенту). Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графике (режиме) работы Росприроднадзора и его территориальных органов размещаются на Интернет-сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов. Территориальными органами Росприроднадзора являются департаменты Росприроднадзора по федеральным округам и управления Росприроднадзора в соответствующих субъектах Российской Федерации. Блок-схема по организации и проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 4. В соответствии с задачами государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают соблюдение всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности. С этой целью Росприроднадзор и его территориальные органы проводят контрольные проверки по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - контрольные проверки). 5. Контрольные проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль: руководитель Росприроднадзора, по должности являющийся главным государственным инспектором Российской Федерации по геологическому контролю; заместители руководителя и начальники управлений Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по геологическому контролю; заместители начальников управлений Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами Российской Федерации по геологическому контролю; начальники отделов управлений, заместители начальников отделов управлений, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации по геологическому контролю; руководители департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, по должности являющиеся главными государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам; заместители руководителей департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по геологическому контролю по федеральным округам; начальники отделов департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам; консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты департаментов Росприроднадзора федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам; руководители управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, по должности являющиеся главными государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации; заместители руководителей управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации; начальники отделов управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации; консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации. 6. Должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие государственный геологический контроль, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению государственного геологического контроля; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр; проводить контрольные проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольной проверки в порядке, установленном Регламентом; посещать объекты пользователей недр в целях проведения контрольных проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении контрольной проверки; не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении контрольной проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении контрольной проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; знакомить пользователей недр или их представителей с результатами контрольных проверок; при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр; доказывать законность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, проводят контрольные проверки по следующим вопросам: соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органов государственного горного надзора); выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование участками недр; наличие технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, соответствие текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых показателям, установленным в проектной документации; достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых; соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции; достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых; сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технологической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; соблюдение установленного порядка экспорта минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции). 8. Контрольные проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, могут быть плановыми и внеплановыми. 9. По своим задачам и полноте охвата вопросов по государственному геологическому контролю контрольные проверки делятся на комплексные и целевые. Критерии для принятия решения о проведении целевой контрольной проверки: проведение контрольных проверок выполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, по соблюдению условий лицензии на пользование недрами (далее - предписание), уведомлений о допущенных нарушениях условий пользования недрами (далее - уведомления), выданных Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальными органами; обращения граждан и организаций; выявление фактов самовольного пользования недрами. Критерии для принятия решения о проведении комплексной контрольной проверки: рассмотрение совокупности вопросов, определенных в пункте 7 настоящего Административного регламента; проведение контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществляется впервые; проведение комплексной контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществлялось более пяти лет назад. 10. Контрольные проверки проводятся с выездом на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки, или без выезда на данные объекты (камеральные контрольные проверки). Камеральная контрольная проверка осуществляется в следующих случаях: погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанные с пользованием недрами; при проведении сезонных работ; при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами. 11. Контрольные проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, или Комиссией по проведению контрольной проверки (далее - Комиссия). Комиссией проводятся контрольные проверки в следующих случаях: при проведении комплексных контрольных проверок; при наличии у пользователя недр более одной лицензии, выполнение условий которых проверяется; в случае обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов. Число членов Комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. В остальных случаях контрольные проверки могут проводиться как одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, так и Комиссией. 12. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за проведение контрольной проверки, срок проведения контрольной проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем Росприроднадзора (его заместителями), а также руководителями территориальных органов Росприроднадзора (их заместителями) в случае проведения контрольной проверки территориальным органом Росприроднадзора. Случаи, связанные с необходимостью проведения специальных исследований: проектная документация не соответствует фактическим условиям разработки месторождения, не обеспечивает рациональный порядок отработки запасов, не содержит достаточных технических решений для рационального использования и охраны недр; пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений. Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти должностное лицо, ответственное за проведение контрольной проверки, может получить после письменного обращения в адрес руководства соответствующего уполномоченного органа государственной власти, подписанного руководителем Росприроднадзора (его заместителем) или руководителем территориальным органом Росприроднадзора (его заместителем) в случае обращения территориального органа Росприроднадзора в уполномоченный территориальный орган государственной власти. Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти приобщаются к акту проверки. 13. При проведении контрольной проверки выполнения условий лицензий на пользование недрами по вопросам, не относящимся к компетенции Росприроднадзора, к контрольной проверке привлекаются представители соответствующих государственных органов Российской Федерации или используются их материалы контрольных проверок. Представители иных государственных органов привлекаются к участию в контрольной проверке по согласованию с руководителем соответствующего государственного органа (его заместителем). В этом случае не позднее чем за неделю до начала контрольной проверки соответствующий государственный орган письменно уведомляется Росприроднадзором или его территориальными органами о проведении контрольной проверки. В случае принятия участия в контрольной проверке иных государственных органов Российской Федерации копии материалов проведенных проверок передаются в данный государственный орган. 14. Контрольные проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность. 15. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки. 16. Пользователи недр, препятствующие проведению контрольных проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок проведения контрольных проверок 17. Контрольные проверки проводятся на основании приказов руководителя (его заместителя) Росприроднадзора или руководителя (его заместителя) территориального органа Росприроднадзора. Приказы о проведении контрольных проверок содержат: номер и дату приказа о проведении контрольной проверки; наименование территориального органа Росприроднадзора или структурного подразделения Росприроднадзора, осуществляющего контрольную проверку; правовые основания проведения контрольной проверки; реквизиты приказа, утверждающего годовой план работ, - для плановых контрольных проверок; основания, предусмотренные настоящим Административным регламентом, - для внеплановых контрольных проверок; фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение контрольной проверки, а в случае проведения контрольной проверки Комиссией - фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии и членов комиссии; наименование пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; цель, задачи и предмет проведения контрольной проверки; техническое задание на проведение контрольной проверки; сроки проведения контрольной проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за контроль за исполнением приказа о проведении контрольной проверки; подпись руководителя Росприроднадзора (лица, его замещающего) или руководителя территориального органа Росприроднадзора (лица, его замещающего). 18. Подготовка приказа о проведении контрольной проверки осуществляется структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение контрольной проверки. 19. Техническое задание на проведение контрольной проверки является приложением к приказу о проведении контрольной проверки. 20. В техническом задании на проведение контрольной проверки указываются: вопросы, рассматриваемые в ходе проведения контрольных проверок; документы, запрашиваемые у пользователя недр в ходе проведения контрольной проверки; производственные объекты, участки работ, которые необходимо посетить в ходе проведения контрольной проверки. 21. В случае продления срока контрольной проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение контрольной проверки, подготавливаются изменения в приказ о проведении контрольной проверки в части продления срока проведения контрольной проверки. Изменения в приказ о проведении контрольной проверки в части продления срока проведения контрольной проверки вносятся до окончания срока контрольной проверки, определенного приказом о проведении контрольной проверки. 22. Копия приказа о проведении контрольной проверки одновременно с удостоверением государственного инспектора предъявляются должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка. 23. При проведении контрольных проверок должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, для изучения и анализа запрашиваются у пользователя недр следующие документы: лицензия на пользование недрами (оригинал); документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части; устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр; лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами; договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае, если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации); протоколы Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Роснедра (территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых); документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка; горноотводный акт; документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа; акты о ликвидации или консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами; согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, планы и схемы развития горных работ; разрешения на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации; другие документы, относящиеся к предмету проведения контрольной проверки и определенные техническим заданием на проведение контрольной проверки. 24. При проведении контрольной проверки выполнения предписания перечень документов, запрашиваемых должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, может быть сокращен по усмотрению должностного лица, ответственного за проведение контрольной проверки. 25. Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют во взаимодействии с Ростехнадзором и его территориальными органами государственный геологический контроль по следующим вопросам: достоверность и обоснованность представляемых пользователями недр материалов для постановки на государственный баланс и списания с государственного баланса запасов полезных ископаемых; предотвращение самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых; ликвидация в установленном порядке разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию. 25.1. При проведении проверки достоверности и обоснованности представленных пользователями недр материалов для постановки на государственный баланс и списания с государственного баланса запасов полезных ископаемых Росприроднадзор или его территориальные органы запрашивают у Ростехнадзора или его территориальных органов данные о результатах контроля за объемами добываемых полезных ископаемых. 25.2. При проведении контрольной проверки фактов самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых Росприроднадзором или его территориальными органами принимаются следующие меры: о предстоящей контрольной проверке в недельный срок в письменной форме информируется Ростехнадзор или его территориальные органы; представители Ростехнадзора или его территориальных органов по согласованию с руководителем Ростехнадзора (его заместителем) или руководителем соответствующего территориального органа Ростехнадзора его заместителем) включаются в состав комиссии по проведению контрольной проверки; в ходе контрольной проверки фактов самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых при осмотре местности фиксируются объекты, не связанные с освоением месторождения и не предусмотренные техническими проектными документами; проверяется наличие горноотводного акта, разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых или наличие заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки; по результатам контрольной проверки составляется акт проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр (далее - акт проверки) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту); в случае выявления фактов самовольного пользования недрами в акте проверки указываются срок самовольного пользования недрами и количество извлеченных полезных ископаемых; в случае выявления фактов необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых в акте проверки указываются площадь залегания и количество полезных ископаемых, находящихся под объектами застройки; при проведении контрольной проверки фактов самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых без участия представителей Ростехнадзора или его территориальных органов, материалы контрольной проверки в течение 15 дней направляются в Ростехнадзор или его территориальные органы; в случае подтверждения фактов самовольного пользования недрами или необоснованной застройки площадей залегания полезных ископаемых материалы контрольной проверки передаются Росприроднадзором или его территориальными органами в правоохранительные органы или прокуратуру. 25.3. При проведении контрольной проверки соблюдения установленного порядка ликвидации разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию, Росприроднадзором или его территориальными органами принимаются следующие меры: проверяется наличие у пользователя недр акта о ликвидации скважины или разведочных горных выработок; в случае отсутствия акта о ликвидации скважины или разведочных горных выработок материалы проверки направляются в Ростехнадзор или его территориальные органы для привлечения пользователя недр к административной ответственности. 26. В ходе контрольной проверки у пользователя недр запрашиваются необходимые справки и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой контрольной проверки. 27. Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или члены Комиссии обеспечивают эффективность проводимой контрольной проверки и объективность выводов по ее результатам. Проведение плановых контрольных проверок 28. Плановые контрольные проверки проводятся Росприроднадзором или его территориальными органами в отношении пользователя недр не более чем один раз в два года. В случае если пользователь недр является субъектом малого предпринимательства, то контрольная проверка в его отношении проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. 29. О проведении плановой контрольной проверки пользователь недр уведомляется в письменной форме не позднее чем за 7 календарных дней до ее начала. 30. Плановые контрольные проверки проводятся Росприроднадзором и его территориальными органами в соответствии с годовыми планами работы. Годовые планы работы управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации составляются управлениями Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации и утверждаются приказами департаментов Росприроднадзора по соответствующим федеральным округам до 15 декабря текущего года и направляются в Росприроднадзор. Годовые планы работы департаментов Росприроднадзора по федеральным округам составляются департаментами Росприроднадзора по федеральным округам и направляются руководителем (его заместителем) в Росприроднадзор на утверждение до 15 декабря текущего года. Годовые планы работы департаментов Росприроднадзора по соответствующим федеральным округам утверждаются приказами Росприроднадзора. На основе годовых планов работы территориальных органов Росприроднадзора составляется годовой план работы Росприроднадзора, в который дополнительно включаются контрольные проверки, проводимые центральным аппаратом Росприроднадзора. 31. При планировании контрольных проверок предусматривается организация и проведение комплексных и целевых контрольных проверок в соответствии с критериями, определенными в пункте 8 настоящего Административного регламента. 32. В годовых планах работы указываются: наименование пользователя недр, в отношении которого планируется проведение контрольной проверки (в случаях проведения контрольных проверок по предотвращению самовольного пользования недрами, застройки площадей залегания полезных ископаемых могут указываться наименования объектов или координаты площадей залегания полезных ископаемых); территориальный орган Росприроднадзора, должностные лица (должностное лицо) которого будут осуществлять контрольную проверку или указание на то, что контрольная проверка будет осуществляться Росприроднадзором; структурное подразделение и должностное лицо, ответственные за проведение контрольной проверки; сроки проведения контрольной проверки; вид проверки (комплексная или целевая); участие в контрольной проверке других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан. 33. Основаниями для включения в годовой план работ Росприроднадзора и его территориальных органов контрольных проверок являются: программы, планы и перечни объектов работ пользователей недр по геологическому изучению, разведке и добыче полезных ископаемых, а также по использованию участков недр, не связанных с добычей полезных ископаемых; материалы государственного реестра участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, государственного реестра лицензий на пользование недрами, данные государственного баланса запасов полезных ископаемых, данные государственного реестра работ по геологическому изучению недр, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; статистическая и другая отчетность пользователей недр, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о недрах; сведения о результатах предыдущих контрольных проверок пользователей недр; проверка выполнения пользователем недр уведомлений, выданных Роснедрами и его территориальными органами; планы проверок пользователей недр Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), прокуратуры, Федеральной налоговой службы и других государственных органов; информация о нарушениях правил и норм ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр на объектах недропользования, поступающая из других источников. 34. В годовых планах работы предусматриваются общесистемные мероприятия с целью изучения состояния вопросов в сфере рационального использования и охраны недр, в том числе по вопросам разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и использования участков недр местного значения. 35. Основания для внесения изменений в годовой план работы Росприроднадзора и его территориальных органов: обоснованный перенос сроков проведения контрольной проверки; досрочное прекращение права пользования участком недр; возникновение основания (оснований) для включения в годовой план работы Росприроднадзора и его территориальных органов контрольных проверок, определенных в пункте 33 настоящего Административного регламента; рекомендации (обращения, представления) Роснедр, Ростехнадзора, прокуратуры, других ведомств и органов государственной власти. Изменения в годовые планы работы Росприроднадзора и его территориальных органов вносятся, соответственно, по решению руководителя Росприроднадзора или начальников департаментов Росприроднадзора по федеральным округам. 36. Плановая комплексная контрольная проверка включает следующую последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль: предъявление членами Комиссии копии приказа о проведении контрольной проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение контрольной проверки; анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, условий лицензий на пользование недрами; выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами; анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ; проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки; подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов контрольных проверок"; подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии); подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 53 - 56 настоящего Административного регламента. 37. Плановая целевая контрольная проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль: предъявление должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, копии приказа о проведении контрольной проверки, одновременно с удостоверением государственного инспектора руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение контрольной проверки; выезд на объекты работ, связанные с пользованием недрами; изучение фактического состояния ведения работ на объектах геологоразведочных и добычных работ; проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки; подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов контрольных проверок"; подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии); подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 53 - 56 настоящего Административного регламента. Проведение внеплановых контрольных проверок 38. Основания для проведения внеплановой контрольной проверки: контроль за исполнением предписаний, а также за выполнением пользователями недр уведомлений, выданных Роснедрами или его территориальными органами; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, либо в результате деятельности Росприроднадзора в сфере своей компетенции, о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 39. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Росприроднадзор или его территориальные органы, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления. В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, в том числе Ростехнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Росприроднадзором или его территориальными органами в соответствующие государственные органы. 40. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки. 41. При проведении внеплановой контрольной проверки уведомление о проведении контрольной проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, не направляется. 42. Внеплановые контрольные проверки выполнения пользователями недр уведомлений, выданных Роснедрами и его территориальными органами, проводятся по поручению руководителя (его заместителей) Росприроднадзора только по окончании срока действий уведомлений, который отсчитывается со дня получения уведомлений пользователями недр. В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер. 43. Внеплановая комплексная контрольная проверка включает следующую последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль: предъявление членами Комиссии копии приказа о проведении контрольной проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение контрольной проверки; анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, условий лицензий на пользование недрами; выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами; анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ; проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки; подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов контрольных проверок"; подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии); подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 53 - 56 настоящего Административного регламента. 44. Внеплановая целевая контрольная проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль: предъявление должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, копии приказа о проведении контрольной проверки, одновременно с удостоверением государственного инспектора руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение контрольной проверки; выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами; проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки; подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов контрольных проверок"; подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии); подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 53 - 56 настоящего Административного регламента. Порядок оформления результатов контрольных проверок 45. По результатам контрольной проверки должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки. 46. В акте проверки указываются: дата и место составления акта проверки; основание проведения контрольной проверки, в том числе дата и номер приказа Росприроднадзора или его территориального органа; период проведения контрольной проверки (даты начала и окончания проверки); кем проведена контрольная проверка (должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или состав Комиссии); уполномоченный представитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; вид контрольной проверки (комплексная или целевая; плановая или внеплановая); реквизиты пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка (юридический и фактический адрес); привлеченные к участию в контрольной проверке представители иных государственных органов, общественных объединений и граждане; руководитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; факты, установленные в ходе проведения контрольной проверки; объекты, на которые осуществлен выезд в ходе проведения контрольной проверки, или указывается, что контрольная проверка является камеральной; нарушения, выявленные в ходе проведения контрольной проверки; выводы и рекомендации Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль); наименования приложений, обосновывающих выводы и рекомендации Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль); подписи членов Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль); количество страниц и экземпляров акта проверки; сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка. 47. В разделе акта проверки "В ходе проведения контрольной проверки установлено:" указывается: местонахождение проверяемого объекта; учредительные документы и установленные ими виды деятельности; наличие лицензии на пользование недрами (когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации); наличие иных документов (свидетельство о государственной регистрации, лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами, договоры подряда и т.д.); наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и т.д.); наличие и выполнение планов, программ, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; выполнение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, установленных норм и правил, условий лицензии на пользование недрами; выполнение установленных проектной документацией показателей (отражается в динамике за предшествующие 3 года); иные сведения, предусмотренные техническим заданием на проведение контрольной проверки. 48. В разделе акта проверки "В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:" перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, а также нарушения условий лицензии на пользование недрами с указанием на пункты лицензионного соглашения. 49. В разделе акта "Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):" формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также даются рекомендации по устранению выявленных нарушений. В случае невыявления в ходе проведения контрольной проверки нарушений в данном разделе делается соответствующая запись. 50. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль) материалы: приказ о проведении контрольной проверки; заключения членов Комиссии, а также их "особые мнения" (при наличии); копия лицензии на пользование соответствующим участком недр со всеми приложениями; справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой контрольной проверке. Наименования указанных материалов перечисляются в разделе "Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):" акта проверки. 51. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования, должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 52. Акт проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока контрольной проверки, установленного приказом о проведении контрольной проверки. В случае, если требуется дополнительное изучение документов, рассмотренных в ходе проведения контрольной проверки, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания контрольной проверки. 53. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, членами Комиссии в случае осуществления контрольной проверки Комиссией, а также привлеченными к участию представителями иных государственных органов, общественных объединений и гражданами. 54. При проведении контрольной проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки также подписывается представителями указанных контрольных органов. 55. С актом контрольной проверки должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, от подписания акта проверки, в акте проверки делается соответствующая запись. 56. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена контрольная проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа государственного геологического контроля. 57. Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольной проверки представляются на рассмотрение руководителю соответствующего органа государственного геологического контроля. 58. В случае, если результаты контрольной проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны. 59. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, в 15-дневный срок после подписания акта проверки и ознакомления с ним пользователя недр, на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание по устранению выявленных нарушений при проведении работ по Страницы: 1 2 |