ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СВЯЗИ И ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ И ПЛАНИРУЕМЫМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАДИОЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РФ 28 ноября 2007 г. N 135 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СВЯЗИ И ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 28 ноября 2007 г. N 400 (Д) В целях совершенствования взаимодействия при организации проведения экспертизы возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения приказываем: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия при организации проведения экспертизы возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения (далее - Административный регламент). 2. Руководителям структурных подразделений Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия: в практической деятельности руководствоваться положениями Административного регламента; обеспечить в месячный срок в установленном порядке приведение правовых актов Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в соответствие с утверждаемым настоящим Приказом. 3. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия внести установленным порядком на рассмотрение Государственной комиссии по радиочастотам предложения по корректировке Положения о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и Положения о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот, утвержденных решениями Государственной комиссии по радиочастотам от 9 августа 2004 г. N 04-01-05-1 и N 04-01-06-1 соответственно. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Антонюка Б.Д. и заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия Власову С.Б. в части, их касающейся. Министр информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д.РЕЙМАН 28 ноября 2007 г. N 135 Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия Б.А.БОЯРСКОВ 28 ноября 2007 г. N 400 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 28 ноября 2007 года N 135 / N 400 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СВЯЗИ И ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ И ПЛАНИРУЕМЫМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАДИОЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ I. Общие положения 1. Административный регламент взаимодействия Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия при организации проведения радиочастотной службой экспертизы возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933). 2. Административный регламент устанавливает правила организации взаимодействия Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Мининформсвязи России) и Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (далее - Россвязьохранкультура) при организации проведения экспертизы возможности использования радиоэлектронных средств гражданского назначения и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами (далее - экспертиза). Действие настоящего Административного регламента не распространяется на взаимодействие Мининформсвязи России и Россвязьохранкультуры при организации проведения международной процедуры координации, заявления и регистрации частотных присвоений, в том числе орбитально-частотных позиций для космических аппаратов, и модификации Планов. 3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента Мининформсвязи России и Россвязьохранкультура руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Регламентом радиосвязи, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Государственной комиссии по радиочастотам. II. Принципы взаимодействия 4. Мининформсвязи России и Россвязьохранкультура при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами: 4.1. Соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Российской Федерации, двусторонних и многосторонних международных соглашений и соответствующих решений Государственной комиссии по радиочастотам; 4.2. Законности; 4.3. Гласности при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны; 4.4. Прозрачности и открытости процедур распределения и использования радиочастотного спектра. III. Направления взаимодействия 5. Взаимодействие в рамках настоящего Регламента осуществляется по следующим основным направлениям: 5.1. Совершенствование нормативного регулирования организации проведения экспертизы для принятия решений о выделении или присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов; 5.2. Информирование о реализации государственной политики в области развития систем радиосвязи, использования и конверсии радиочастотного спектра, в том числе условиях перевода из отдельных полос радиочастот действующих радиоэлектронных средств (далее - РЭС), в интересах последующего использования этих полос радиочастот перспективными радиотехнологиями; 5.3. Информирование о международной деятельности Российской Федерации в области регулирования использования радиочастотного спектра. IV. Порядок взаимодействия 6. Мининформсвязи России информирует Россвязьохранкультуру о результатах работ всемирных и региональных конференций радиосвязи, исследовательских комиссий Международного союза электросвязи и рабочих групп Европейской конференции администраций почт и электросвязи в части вопросов, связанных с проведением экспертизы возможности использования РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию РЭС гражданского назначения не позднее 30 дней со дня их проведения. 7. В целях обеспечения эффективного использования радиочастотного спектра Россвязьохранкультуры запрашивает у Мининформсвязи России информацию о возможности использования перспективных РЭС, радиотехнологий и стандартов. Мининформсвязи России в течение 30 дней организует подготовку и направляет запрашиваемую информацию в адрес Россвязьохранкультуры. 8. В целях формирования государственной политики в области развития систем радиосвязи, использования и конверсии радиочастотного спектра, в том числе условий перевода из отдельных полос радиочастот действующих РЭС в интересах последующего использования этих полос радиочастот перспективными радиотехнологиями, Мининформсвязи России запрашивает у Россвязьохранкультуры материалы по вопросам использования радиочастотного спектра РЭС и (или) высокочастотными устройствами с учетом обеспечения их электромагнитной совместимости и развития технологий в области связи. Россвязьохранкультура в течение 30 дней организует подготовку и направляет запрашиваемую информацию в адрес Мининформсвязи России, в том числе: по планируемым радиочастотам или радиочастотным каналам, учитывая результаты проведенных экспертиз возможности использования РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию РЭС гражданского назначения; о доступных полосах радиочастот для применения новых радиотехнологий; о РЭС гражданского назначения, для которых в ходе проведения экспертизы определена необходимость проведения процедуры международной координации с РЭС иностранных государств. 9. Россвязьохранкультура по запросу Мининформсвязи России в течение 30 дней готовит предложения по вопросам: изменения или установления норм, регламентирующих обеспечение электромагнитной совместимости РЭС; возможности использования радиочастот или радиочастотных каналов перспективными радиотехнологиями при переводе действующих РЭС в другие полосы радиочастот и (или) при проведении мероприятий по конверсии радиочастотного спектра. V. Порядок информационного взаимодействия 10. Информационное взаимодействие между Мининформсвязи России и Россвязьохранкультурой осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей. 11. Целью информационного обмена между Мининформсвязи России и Россвязьохранкультурой является оперативное получение информации, непосредственно связанной с выполнением задач и функций, возложенных на эти органы законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 12. Информация о взаимодействии между Мининформсвязи России и Россвязьохранкультурой в рамках настоящего Административного регламента может быть размещена в средствах массовой информации по согласованию между этими органами. |