ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 18.03.08 182-ПП

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
            И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           18 марта 2008 г.
                               N 182-ПП

                                (ПРМ)


     В целях реализации  единой  государственной  политики  в  области
гражданской  обороны,  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от 12
февраля 1998  г.  N  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26 ноября 2007 г.  N 804 "Об
утверждении Положения о гражданской обороне  в  Российской  Федерации"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  об  организации  и  ведении  гражданской
обороны в городе Москве (приложение).
     2. Руководителям органов исполнительной власти  города  Москвы  и
организаций  в  трехмесячный  срок привести организационно-планирующие
документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с  Положением
об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве (п.1).
     3. Просить Главное управление МЧС России по г.Москве совместно  с
Управлением  по  обеспечению  мероприятий  гражданской  защиты  города
Москвы   обеспечить   организационно-методическое    руководство    по
реализации пункта 2 настоящего постановления.
     4. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
4  марта  1997 г.  N 156 "О реорганизации системы гражданской обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  г.Москвы  и  об
утверждении  Положения  о  Главном  управлении  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям  г.Москвы,  Положения  о  гражданской
обороне  г.Москвы,  Положения  о  Московской городской территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций" (в редакции постановлений Правительства Москвы
от 12 февраля 2002 г.  N 120-ПП,  от 15 марта 2005 г.  N 127-ПП, от 20
сентября 2005 г. N 715-ПП).
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
18 марта 2008 г.
N 182-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 18 марта 2008 года
                                                              N 182-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             об организации и ведении гражданской обороны
                           в городе Москве

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  12  февраля  1998  г.  N  28-ФЗ  "О гражданской обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.
N  804  "Об  утверждении  Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации" и определяет организационные  основы  гражданской  обороны,
содержание  основных  мероприятий  гражданской  обороны,  состав сил и
средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской
обороны в городе Москве.
     1.2. Гражданская оборона в городе Москве организуется  и  ведется
на  всей  территории  города  в соответствии с законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и  города  Москвы,  нормативными
правовыми    актами   федерального   органа   исполнительной   власти,
уполномоченного  на  решение  задач  в  области  гражданской  обороны,
приказами  руководителя  гражданской  обороны  города Москвы,  а также
настоящим Положением.
     1.3. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  заключается  в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке   к   защите
населения,  материальных  и  культурных ценностей на территории города
Москвы от опасностей,  возникающих при ведении  военных  действий  или
вследствие  этих  действий,  а  также  при  возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     1.4. Ведение   гражданской   обороны   заключается  в  выполнении
мероприятий по защите населения,  материальных и культурных  ценностей
на  территории  города  Москвы от опасностей,  возникающих при ведении
военных  действий  или  вследствие  этих   действий,   а   также   при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера.
     1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по
подготовке  к  ведению  и  ведению  гражданской  обороны  определяются
федеральным  органом исполнительной власти,  уполномоченным на решение
задач в области гражданской обороны и Правительством Москвы  в  рамках
разграничения сфер деятельности и полномочий.
     1.6. Органы исполнительной власти  города  Москвы  и  организации
независимо  от их организационно-правовых форм (далее - организации) в
целях решения задач в области гражданской  обороны  в  соответствии  с
полномочиями  в  области  гражданской обороны создают и содержат силы,
средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     1.7. Руководители  органов  исполнительной  власти  и организаций
города Москвы несут  персональную  ответственность  за  организацию  и
проведение мероприятий по гражданской обороне.

             2. Задачи в области гражданской обороны

     Основными задачами в области гражданской обороны являются:
     - обучение населения в области гражданской обороны;
     - оповещение  населения  об  опасностях,  возникающих при ведении
военных  действий  или  вследствие  этих   действий,   а   также   при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
     - эвакуация  населения,  материальных  и  культурных  ценностей в
безопасные районы;
     - предоставление   населению   убежищ  и  средств  индивидуальной
защиты;
     - проведение  мероприятий  по  световой маскировке и другим видам
маскировки;
     - проведение  аварийно-спасательных  работ в случае возникновения
опасностей для населения при ведении военных действий  или  вследствие
этих  действий,  а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении
военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское
обслуживание,  включая  оказание  первой  медицинской помощи,  срочное
предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
     - борьба с пожарами,  возникшими при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
     - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,
химическому, биологическому и иному заражению;
     - санитарная   обработка   населения,  обеззараживание  зданий  и
сооружений, специальная обработка техники и территорий;
     - восстановление  и  поддержание порядка в районах,  пострадавших
при ведении военных действий или вследствие  этих  действий,  а  также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - срочное     восстановление     функционирования     необходимых
коммунальных служб в военное время;
     - срочное захоронение трупов в  военное  время;  -  разработка  и
     осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, необходимых для  устойчивого  функционирования  экономики  и
выживания населения в военное время;
     - обеспечение постоянной готовности  сил  и  средств  гражданской
обороны.

                3. Мероприятия по гражданской обороне

     Органы исполнительной  власти города Москвы и организации в целях
решения  задач  в  области  гражданской  обороны  в   соответствии   с
установленными  федеральным законодательством полномочиями планируют и
осуществляют мероприятия:
     3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     - нормативно-методическое  обеспечение  функционирования   единой
системы  подготовки  населения  в области гражданской обороны и защиты
населения  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     - планирование  и  осуществление  обучения  населения  города   в
области гражданской обороны;
     - создание,  оснащение,  организация деятельности и всестороннего
обеспечения      функционирования      образовательных      учреждений
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
должностных     лиц     и    работников    гражданской    обороны    и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
     - создание,  поддержание  в рабочем состоянии учебно-материальной
базы для  подготовки  работников  организаций  в  области  гражданской
обороны;
     - организация  и  осуществление  пропаганды  знаний   в   области
гражданской обороны.
     3.2. По  оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий:
     - создание и  поддержание  системы  централизованного  оповещения
населения  в  постоянной готовности,  осуществление ее модернизации на
базе технических средств нового поколения,  совершенствование  системы
оповещения;
     - создание   локальных   систем   оповещения,    сопрягаемых    с
автоматизированными  системами  контроля за выбросом опасных веществ и
централизованного  оповещения  населения,  на   потенциально   опасных
объектах и в районах их размещения;
     - установка специализированных технических средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     - комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и   средств   радио,   проводного  и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации.
     3.3. По эвакуации населения,  материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:
     - организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     - подготовка  районов  размещения  эвакуируемого  населения и его
жизнеобеспечение,  подготовка мест хранения материальных и  культурных
ценностей;
     - подготовка  транспортных  средств  для  обеспечения  проведения
эвакомероприятий;
     - создание,  подготовка и организация деятельности  эвакуационных
органов.
     3.4. По предоставлению населению убежищ и средств  индивидуальной
защиты:
     - строительство  новых,  поддержание   в   состоянии   постоянной
готовности        к       использованию       по       предназначению,
эксплуатационно-техническое обслуживание и  модернизация  существующих
защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
     - приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны   с  мирного  на  военное  положение  заглубленных  помещений,
метрополитена и других сооружений подземного пространства для  укрытия
населения;
     - подготовка  в  мирное  время  и  строительство   при   переводе
гражданской   обороны  с  мирного  на  военное  положение  недостающих
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с  упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
     - обеспечение   укрытия   населения   в   защитных    сооружениях
гражданской обороны;
     - накопление,   хранение,   освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты;
     - обеспечение выдачи населению средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     3.5. По световой и другим видам маскировки:
     - определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     - разработка   планов   комплексной    маскировки    организаций,
отнесенных к категориям по гражданской обороне;
     - создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению   запасов  материально-технических
средств,  необходимых для проведения мероприятий по световой и  другим
видам маскировки;
     - проведение  инженерно-технических  мероприятий  по   уменьшению
демаскирующих   признаков  организаций,  отнесенных  к  категориям  по
гражданской обороне.
     3.6. По   проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
     - создание,  оснащение и подготовка в области гражданской обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб,  а  также
планирование их действий;
     - создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных работ;
     - разработка  современных  технологий   и   технических   средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - организация   взаимодействия   сил   гражданской   обороны    с
Вооруженными Силами Российской Федерации,  другими войсками, воинскими
формированиями  и  органами,  а  также  специальными   формированиями,
создаваемыми в военное время.
     3.7. По первоочередному обеспечению населения,  пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий,  в том числе по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     - планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение,  обеспечение жильем,  продуктами
питания,  водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми
услугами);
     - создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     - предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
     - проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий;
     - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     - развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     - организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
     - определение численности населения, оставшегося без жилья;
     - инвентаризация  сохранившегося и оценка состояния поврежденного
жилого фонда, определения возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     - размещение пострадавшего населения в домах отдыха,  пансионатах
и  других  оздоровительных  учреждениях,  временных  жилищах  (сборных
домах,  палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади
сохранившегося жилого фонда;
     - предоставление     населению      информационно-психологической
поддержки.
     3.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий:
     - создание  необходимых  противопожарных  сил,  их  оснащение   и
подготовка в области гражданской обороны;
     - организация    тушения    пожаров    в    районах    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
     - организация  тушения  пожаров  в  военное  время  на  объектах,
отнесенных к категориям по гражданской обороне;
     - организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
     3.9. По   обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     - создание   и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения   и
лабораторного   контроля  гражданской  обороны  на  базе  организаций,
расположенных на   территории    города    Москвы    (независимо    от
организационно  -  правовой  формы),  имеющих специальное оборудование
(технические средства) и подготовленных работников для  решения  задач
по    обнаружению    и   идентификации   различных   видов   заражения
(загрязнения);
     - введение    режимов   радиационной   защиты   на   территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
     - совершенствование  методов и технических средств мониторинга за
радиационной,  химической,  биологической обстановкой,  в том числе за
степенью   зараженности   (загрязнения)   продовольствия   и  объектов
окружающей  среды   радиоактивными,   химическими   и   биологическими
веществами.
     3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих
и дезинфицирующих веществ и растворов;
     - создание и оснащение сил для  проведения  санитарной  обработки
населения,  обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     - планирование и организация проведения мероприятий по санитарной
обработке населения,  обеззараживанию зданий и сооружений, специальной
обработке техники и территорий.
     3.11. По  восстановлению  и  поддержанию   порядка   в   районах,
пострадавших   при   ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     - создание  и  оснащение  сил   охраны   общественного   порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     - восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение
безопасности   дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения  сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     - обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     - осуществление пропускного режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     - усиление  охраны  объектов,  подлежащих   обязательной   охране
органами  внутренних  дел,  имущества  юридических и физических лиц по
договорам,  принятие  мер  по  охране   имущества,   оставшегося   без
присмотра.
     3.12. По  вопросам   срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     - обеспечение готовности коммунальных служб к работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     - создание запасов оборудования и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     - создание и подготовка резерва мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     - создание  на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     - создание  запасов  резервуаров  и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных источников энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     - заблаговременное,  в  мирное время,  определение мест возможных
захоронений;
     - создание,  подготовка  и  обеспечение  готовности сил и средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     - оборудование  мест  погребения  (захоронения)  тел   (останков)
погибших;
     - организация  работ  по  поиску  тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения,  извлечению  и первичной обработке погибших,  опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     - организация     санитарно-эпидемиологического     надзора    за
погребением погибших.
     3.14. По   разработке   и   осуществлению  мер,  направленных  на
сохранение   объектов,   существенно   необходимых   для   устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
     - создание и организация  работы  в  мирное  и  военное  время  в
органах исполнительной власти и организациях города Москвы комиссий по
повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
     - рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры,  а
также   средств   производства   в   соответствии    с    требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     - планирование и проведение в угрожаемый  период  мероприятий  по
комплексной маскировке;
     - разработка и проведение мероприятий,  направленных на повышение
надежности    функционирования   систем   и   источников   энерго-   и
водоснабжения;
     - разработка    и   реализация   в   мирное   и   военное   время
инженернотехнических мероприятий гражданской обороны,  в том  числе  в
проектах строительства;
     - планирование,  подготовка и проведение аварийно-спасательных  и
других  неотложных работ на объектах экономики,  продолжающих работу в
военное время;
     - заблаговременное   создание   запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для
восстановления производственного процесса;
     - создание территориального страхового фонда документации;
     - осуществление     модернизации    технологических    процессов,
направленной  на   снижение   ущерба   производственным   фондам   при
воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
     3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств
гражданской обороны:
     - создание  и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
     - проведение  занятий  по  месту   работы   с   личным   составом
аварийно-спасательных  формирований  и спасательных служб,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     - создание  и планирование применения группировки сил гражданской
обороны;
     - разработка    высокоэффективных   технологий   для   проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - определение  порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
различных ведомств и организаций в интересах  гражданской  обороны,  а
также  всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и
в очагах поражения.

                 4. Руководство гражданской обороной
            в городе Москве и ее организационная структура

     4.1. Гражданская   оборона   в   городе  Москве  организуется  по
территориально-производственному принципу.
     4.2. Руководитель  гражданской обороны города Москвы - Мэр Москвы
осуществляет руководство гражданской обороной в  городе  Москве  через
территориальный  орган  федерального  органа  исполнительной  власти -
орган,  уполномоченный решать задачи гражданской обороны и  задачи  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве.
     4.3. Руководство гражданской обороной в административных  округах
города  Москвы  осуществляют  префекты административных округов города
Москвы, в районах города Москвы - главы управ районов города Москвы.
     4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют
руководители этих организаций.
     4.5. В   целях   организации   и   ведения   гражданской  обороны
руководители  гражданской  обороны  соответствующих   уровней   издают
приказы руководителей гражданской обороны.
     Приказы руководителей   гражданской   обороны   в   пределах   их
компетенции  обязательны  для  исполнения  всеми должностными лицами и
гражданами.
     4.6. Руководители  гражданской  обороны  осуществляют руководство
гражданской  обороной  через  соответствующие  координационные  органы
гражданской  обороны,  органы,  осуществляющие  управление гражданской
обороной,  спасательные службы,  эвакуационные органы  и  комиссии  по
повышению устойчивости функционирования экономики и организаций города
Москвы в военное время.
     4.7. Координационными  органами гражданской обороны города Москвы
являются:
     - заседание Правительства Москвы;
     - штабы гражданской  обороны  территориальных,  функциональных  и
отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и организаций.
     4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на
территории города являются:
     - территориальный орган федерального органа исполнительной власти
- орган,  уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве;
     - управления  по административным округам территориального органа
федерального органа исполнительной власти  -  органа,  уполномоченного
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве;
     - структурные  подразделения  (работники)  по гражданской обороне
территориальных,  функциональных,  отраслевых  органов  исполнительной
власти города Москвы и организаций.
     4.9. Начальник  территориального   органа   федерального   органа
исполнительной   власти   -   органа,  уполномоченного  решать  задачи
гражданской  обороны  и  задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций по городу Москве,  является по должности первым
заместителем руководителя гражданской обороны города  Москвы  и  имеет
право  отдавать  от  его  имени  распоряжения  по вопросам гражданской
обороны.
     4.10. Полномочия  органов  исполнительной  власти города Москвы и
организаций в области гражданской обороны определяются в  соответствии
с   законодательством   и  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и города Москвы.
     4.11. Для  подготовки  руководящего  состава  и  специалистов  по
гражданской  обороне  в  городе  Москве  создаются  специализированные
образовательные учреждения - учебно-методические центры по гражданской
обороне города:
     - Государственное  образовательное учреждение Учебно-методический
центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы;
     - учебно-методические    центры    по   гражданской   обороне   и
чрезвычайным ситуациям административных округов города Москвы.
     4.12. Для  планирования,  подготовки  и  проведения эвакуационных
мероприятий   органами   исполнительной   власти   города   Москвы   и
организациями  заблаговременно  в мирное время создаются эвакуационные
комиссии.  Эвакуационные  комиссии  возглавляются  руководителями  или
заместителями  руководителей  соответствующих  органов  исполнительной
власти  города  Москвы  и  организаций.   Деятельность   эвакуационных
комиссий  регламентируется  положениями  об  эвакуационных  комиссиях,
утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
     4.13. В  целях  проведения  технического обслуживания,  ремонта и
поддержания в состоянии  готовности  защитных  сооружений  гражданской
обороны,  накопления,  хранения  и  обслуживания имущества гражданской
обороны    Правительством     Москвы     создаются     соответствующие
специализированные предприятия.
     Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют
в  соответствии  с  законодательством  Москвы.  Территориальный  орган
федерального  органа  исполнительной  власти,  уполномоченного  решать
задачи  гражданской  обороны  и  задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций по городу Москве руководит  их  деятельностью  в
пределах предоставленных ему Правительством Москвы полномочий.
     4.14. Для  решения  задач  гражданской  обороны,  реализуемых  на
территории  города,  создаются силы гражданской обороны.  В состав сил
гражданской обороны города входят аварийно-спасательные формирования и
спасательные службы.
     Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие
в  состав  аварийно-спасательных служб структуры,  предназначенные для
проведения  аварийно-спасательных  работ,  основу  которых  составляют
подразделения,   оснащенные   специальной   техникой,   оборудованием,
снаряжением, инструментами и материалами.
     Организациями, имеющими   потенциально  опасные  производственные
объекты и эксплуатирующими их,  а также имеющими  важное  оборонное  и
экономическое  значение  или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное  время,  в
порядке,  установленном  законодательством  и  нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации   и   города   Москвы,   создаются   и
поддерживаются    в    состоянии   постоянной   готовности   нештатные
аварийно-спасательные формирования.
     В целях  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ  общегородского  масштаба  из  числа  территориальных  нештатных
аварийно-спасательных формирований создается резерв Мэра Москвы.
     Порядок создания  нештатных  аварийно-спасательных   формирований
разрабатывается  и  утверждается  федеральным  органом  исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
     Порядок подготовки,     оснащения    и    применения    нештатных
аварийно-спасательных формирований  определяется  федеральным  органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на  решение задач гражданской
обороны.
     4.15. На  территории  города Москвы создаются спасательные службы
города Москвы,  административных округов города Москвы, районов города
Москвы и организаций.
     Решение о создании спасательных  служб  города  Москвы  принимает
Правительство  Москвы,  в  административных  округах  города  Москвы -
префекты административных округов  города  Москвы,  в  районах  города
Москвы   -  главы  управ  районов  города  Москвы,  в  организациях  -
руководители организаций.
     По решению  руководителей  органов  исполнительной  власти города
Москвы и организаций создаются спасательные службы:  убежищ и укрытий,
медицинская,   инженерная,   коммунальная,   противопожарная,   охраны
общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи,
защиты  культурных ценностей,  автотранспортная,  торговли и питания и
другие спасательные службы.
     Спасательная служба - это совокупность органов управления,  сил и
средств  гражданской  обороны,   предназначенных   для   всестороннего
обеспечения    мероприятий   по   гражданской   обороне   и   действий
аварийно-спасательных  формирований,   а   также   выполнения   других
неотложных  работ  при  ведении  военных  действий или вследствие этих
действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и террористических актов.
     Методическое руководство     созданием     спасательных     служб
осуществляет  федеральный орган исполнительной власти,  уполномоченный
на решение задач гражданской обороны.
     Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от
характера и объема выполняемых в соответствии  с  планами  гражданской
обороны  и  защиты  населения  (планами гражданской обороны) задач,  а
также наличия соответствующей базы для их создания.
     Задачи, организация  и  функции  спасательных  служб определяются
соответствующими положениями о спасательных службах.
     Положение о  спасательной  службе города Москвы разрабатывается и
подписывается  руководителем  соответствующей  спасательной  службы  и
утверждается  руководителем  гражданской  обороны  города Москвы после
согласования   с   территориальным   органом    федерального    органа
исполнительной   власти   -   органом,  уполномоченным  решать  задачи
гражданской  обороны  и  задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций по городу Москве.
     Положение о спасательной службе административного округа (района)
города  Москвы  согласовывается с территориальным органом федерального
органа исполнительной власти - органом,  уполномоченным решать  задачи
гражданской   обороны   и   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций по городу Москве,  руководителем соответствующей
спасательной   службы   города  Москвы  и  утверждается  руководителем
гражданской обороны административного округа (района) города Москвы.
     Положение о    спасательной   службе   организации   утверждается
руководителем гражданской обороны организации.
     Инструкции и  указания  городских спасательных служб по вопросам,
входящим  в  их  компетенцию,   обязательны   для   выполнения   всеми
подведомственными    им   структурными   подразделениями,   окружными,
районными службами и службами организаций.
     4.16. Для выполнения мероприятий гражданской обороны,  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в
соответствии   с   планами  гражданской  обороны  и  защиты  населения
создается   группировка   сил   гражданской    обороны    в    составе
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
     Для выполнения задач гражданской обороны  решением  Правительства
Москвы   могут   привлекаться   расположенные   на  территории  города
специализированные  аварийно-спасательные  формирования,   медицинские
учреждения,   строительно-монтажные   организации   независимо  от  их
организационно-правовых форм.
     Участие добровольных   организаций   аттестованных  спасателей  в
проведении   аварийно-спасательных   и   других    неотложных    работ
осуществляется   под   руководством   органов  управления  гражданской
обороны.
     4.17. Для  выполнения  задач  гражданской  обороны  на территории
Москвы в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут
привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск и воинских формирований.
     4.18. Силы  гражданской обороны в мирное время могут привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а  также ликвидации
последствий, вызванных террористическими акциями.
     Решение о  привлечении  в  мирное время сил и средств гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
города  Москвы  принимает  Мэр  Москвы  и  руководители  организаций в
отношении созданных ими сил гражданской обороны.
     4.19. Порядок  отнесения  территорий  к  группам  по  гражданской
обороне,  порядок отнесения организаций к  категориям  по  гражданской
обороне,   порядок  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы,  порядок  обучения  населения  способам
защиты  от  опасностей,  возникающих  при ведении военных действий или
вследствие этих действий,  порядок создания  убежищ  и  иных  объектов
гражданской  обороны,  а  также  порядок  накопления и использования в
целях    гражданской    обороны    запасов    материально-технических,
продовольственных,    медицинских    и   иных   средств   определяется
Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы  в  части,
касающейся   реализации  установленных  федеральным  законодательством
полномочий в области гражданской обороны.
     4.20. Перевод  гражданской  обороны  города  Москвы  с мирного на
военное  время  осуществляется  в  порядке  установленном  федеральным
законодательством.
     4.21. В  целях   обеспечения   организованного   и   планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской обороне,  и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время  на  территории  города  организуется сбор и обмен информацией в
области гражданской обороны (далее - информация).
     Сбор и  обмен информацией осуществляются организациями независимо
от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время,
организациями,     имеющими    потенциально    опасные    объекты    и
эксплуатирующими их,  а также организациями, имеющими важное оборонное
и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное  время  и
органами исполнительной власти города.
     4.22. Для осуществления управления  гражданской  обороной  органы
исполнительной  власти  города  Москвы  и организации в соответствии с
полномочиями в области гражданской обороны создают  и  поддерживают  в
постоянной  готовности системы оповещения,  связи и автоматизированные
системы управления гражданской обороны и подвижные пункты управления.

            5. Планирование в области гражданской обороны

     5.1. Ведение гражданской  обороны  на  территории  города  Москвы
осуществляется  в  соответствии с планами гражданской обороны и защиты
населения  города  Москвы,  планами  гражданской  обороны   и   защиты
населения административных округов города Москвы,  планами гражданской
обороны и защиты населения районов города Москвы и планами гражданской
обороны организаций.
     5.2. Планы  гражданской  обороны  и   защиты   населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской  обороны  в
установленные  степени готовности при переводе ее с мирного на военное
время и в ходе ее ведения,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     5.3. Порядок  разработки,  согласования  и   утверждения   планов
гражданской  обороны  и  защиты населения (планов гражданской обороны)
определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны.

                     6. Заключительные положения

     6.1. Нормативное     регулирование,    а    также    специальные,
разрешительные,  надзорные и контрольные функции в области гражданской
обороны  осуществляются  федеральным  органом  исполнительной  власти,
уполномоченным на решение задач в области гражданской  обороны  и  его
территориальными    органами,   уполномоченными   на   решение   задач
гражданской обороны.
     6.2. Финансирование  мероприятий  по гражданской обороне и защите
населения осуществляется в размерах,  согласованных с соответствующими
органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
     Обеспечение мероприятий по гражданской обороне,  защите населения
и  территории города Москвы,  является расходным обязательством города
Москвы.
     Обеспечение мероприятий   по   гражданской   обороне,  проводимых
организациями    независимо    от     организационно-правовых     форм
осуществляется за счет средств организаций.
Оглавление