О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 31 мая 2007 г. N 7698-АШ/Д04 (Д) Минэкономразвития России рассмотрело обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 25 апреля 2007 года (далее - Закон), и сообщает. 1. Для подтверждения полномочий руководителя организации - участника размещения заказа на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе полномочий на подписание заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа может представить надлежащим образом оформленные копии протокола о выборе руководителя организации, приказа о вступлении руководителя организации в должность и устава организации для подтверждения информации о том, что устав организации не содержит ограничений на совершение таких действий. 2. Проверка соответствия участников размещения заказа следующим требованиям: - непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; - неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе; - отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, осуществляется государственным заказчиком. В случае, если участником размещения заказа в состав заявки на участие в конкурсе включены оригиналы или нотариально заверенные копии справок и писем соответствующих уполномоченных органов и организаций, государственный заказчик вправе учитывать указанные документы на этапе рассмотрения. Государственный заказчик вправе осуществить дополнительную проверку таких документов путем направления запросов в соответствующие органы и организации. 3. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема работ, оказываемых услуг и кратких характеристиках такого товара, таких работ, услуг. Задачей извещения о проведении размещения заказа является уведомление потенциальных участников размещения заказа о проведении конкретного размещения заказа и формирование у потенциальных участников размещения заказа представления об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В этой связи, в случае если перечень товаров, работ и услуг является значительным по объему, в извещении о проведении размещения заказа должны быть указаны агрегированные характеристики размещаемого заказа. При этом Закон не содержит требования указывать объем работ или услуг в числовом виде. Таким образом, указанный в письме Федерального казначейства объем сведений о предмете государственного контракта, количестве поставляемых товаров, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристиках такого товара, таких работ, услуг достаточен для соблюдения требований пункта 4 части 4 статьи 21 Закона. 4. В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона заказчик обязан указать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта. При этом Закон не устанавливает ограничения на содержание такого порядка. В этой связи заказчик вправе указать в конкурсной документации механизм формирования цены государственного контракта, предусматривающий, что цена государственного контракта формируется на основе единичных цен, предлагаемых к поставке товаров, и в случае расхождения между единичными ценами и суммой произведений количества товаров и их единичных цен преимущество будут иметь единичные цены товаров. 5. В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона в редакции, действовавшей до 25 апреля 2007 года, было установлено, что данный Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Ограничение на количество закупок, не превышающих по стоимости установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, Закон не содержал. 6. В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи. В настоящее время отсутствует развитая инфраструктура применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовая база, регулирующая применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, в связи с чем заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме. Статс-секретарь, Заместитель Министра А.В.ШАРОНОВ 31 мая 2007 г. N 7698-АШ/Д04 |