О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ. Письмо. Министерство экономического развития и торговли РФ. 31.05.07 7698-АШ/Д04

                       О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ

                                ПИСЬМО

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                            31 мая 2007 г.
                            N 7698-АШ/Д04

                                 (Д)


     Минэкономразвития  России  рассмотрело  обращение  о  разъяснении
положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных  и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 25
апреля 2007 года (далее - Закон), и сообщает.
     1.   Для  подтверждения  полномочий  руководителя  организации  -
участника   размещения  заказа  на  осуществление  действий  от  имени
участника  размещения  заказа,  в  том  числе полномочий на подписание
заявки  на  участие  в  конкурсе,  участник  размещения  заказа  может
представить  надлежащим  образом  оформленные копии протокола о выборе
руководителя    организации,   приказа   о   вступлении   руководителя
организации   в  должность  и  устава  организации  для  подтверждения
информации  о  том,  что  устав организации не содержит ограничений на
совершение таких действий.
     2.  Проверка  соответствия участников размещения заказа следующим
требованиям:
     - непроведение   ликвидации   участника   размещения   заказа   -
юридического  лица,  непроведение  в  отношении  участника  размещения
заказа  - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры
банкротства;
     - неприостановление  деятельности  участника  размещения заказа в
порядке,    предусмотренном    Кодексом    Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях,  на  день  рассмотрения  заявки  на
участие в конкурсе;
     - отсутствие  у  участника  размещения  заказа  задолженности  по
начисленным  налогам,  сборам  и  иным обязательным платежам в бюджеты
любого  уровня  или  государственные  внебюджетные  фонды за прошедший
календарный  год,  размер  которой  превышает 25% балансовой стоимости
активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности
за последний завершенный отчетный период,
     осуществляется   государственным   заказчиком.   В  случае,  если
участником  размещения  заказа  в  состав заявки на участие в конкурсе
включены  оригиналы  или  нотариально заверенные копии справок и писем
соответствующих  уполномоченных органов и организаций, государственный
заказчик  вправе  учитывать указанные документы на этапе рассмотрения.
Государственный  заказчик  вправе  осуществить дополнительную проверку
таких документов путем направления запросов в соответствующие органы и
организации.
     3.  В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона извещение
о  проведении  открытого конкурса должно содержать сведения о предмете
государственного  или  муниципального контракта с указанием количества
поставляемого  товара,  объема  работ,  оказываемых  услуг  и  кратких
характеристиках такого товара, таких работ, услуг. Задачей извещения о
проведении   размещения   заказа  является  уведомление  потенциальных
участников  размещения  заказа  о  проведении  конкретного  размещения
заказа  и  формирование  у  потенциальных участников размещения заказа
представления  об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг.  В  этой  связи,  в случае если перечень товаров, работ и услуг
является  значительным  по объему, в извещении о проведении размещения
заказа  должны быть указаны агрегированные характеристики размещаемого
заказа.  При  этом  Закон не содержит требования указывать объем работ
или   услуг  в  числовом  виде.  Таким  образом,  указанный  в  письме
Федерального  казначейства  объем сведений о предмете государственного
контракта,  количестве поставляемых товаров, объеме выполняемых работ,
оказываемых  услуг  и  кратких  характеристиках  такого  товара, таких
работ,  услуг  достаточен  для  соблюдения требований пункта 4 части 4
статьи 21 Закона.
     4.  В  соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона заказчик
обязан  указать  в  конкурсной  документации порядок формирования цены
контракта.  При  этом Закон не устанавливает ограничения на содержание
такого  порядка.  В  этой  связи  заказчик вправе указать в конкурсной
документации  механизм  формирования  цены государственного контракта,
предусматривающий,  что цена государственного контракта формируется на
основе  единичных  цен,  предлагаемых  к  поставке товаров, и в случае
расхождения  между  единичными ценами и суммой произведений количества
товаров  и  их  единичных  цен преимущество будут иметь единичные цены
товаров.
     5.  В  соответствии с п. 2 ст. 1 Закона в редакции, действовавшей
до 25 апреля 2007 года, было установлено, что данный Закон применяется
в  случаях  размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание   услуг   для   государственных   и  муниципальных  нужд,  за
исключением  случаев,  если такие товары, работы, услуги поставляются,
выполняются,  оказываются  на  сумму,  не  превышающую  установленного
Центральным  банком  Российской Федерации предельного размера расчетов
наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по
одной  сделке.  Ограничение  на  количество закупок, не превышающих по
стоимости   установленного  Центральным  банком  Российской  Федерации
предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации
между юридическими лицами по одной сделке, Закон не содержал.
     6. В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона котировочная заявка
подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или
в форме электронного документа.
     В  соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
"Об  информации,  информационных  технологиях  и  о защите информации"
электронным    документом,    равнозначным   документу,   подписанному
собственноручной    подписью,    признается   электронное   сообщение,
подписанное   электронной   цифровой   подписью   или   иным  аналогом
собственноручной подписи.
     В  настоящее время отсутствует развитая инфраструктура применения
электронно-цифровой   подписи,   а   также  нормативно-правовая  база,
регулирующая  применение  аналогов собственноручной подписи в системах
информационного  взаимодействия  и  документооборота,  в  связи  с чем
заказчики,  не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие
в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в
извещениях  о  проведении  запросов  котировок,  что  подача заявок на
участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме.

Статс-секретарь,
Заместитель Министра
                                                           А.В.ШАРОНОВ
31 мая 2007 г.
N 7698-АШ/Д04