МОЖЕТ ЛИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИЗНАВАТЬСЯ СВЯЗАННОЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВЕДЕННОЙ И ПЕРЕРАБОТАННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИБЫЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, НЕ ПЕРЕШЕДШИХ НА УПЛАТУ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО Н. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.02.08 03-03-05/12

            МОЖЕТ ЛИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
         ПРИЗНАВАТЬСЯ СВЯЗАННОЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВЕДЕННОЙ И
        ПЕРЕРАБОТАННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИБЫЛЬ
            СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, НЕ
          ПЕРЕШЕДШИХ НА УПЛАТУ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
            НАЛОГА, ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЯСА ПТИЦЫ СОБСТВЕННОГО
            ПРОИЗВОДСТВА (ТУШКА, СУБПРОДУКТЫ), ПОЛУЧЕННОГО
                          В РЕЗУЛЬТАТЕ УБОЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 февраля 2008 г.
                            N 03-03-05/12

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  порядке  обложения  налогом на прибыль сельскохозяйственных
товаропроизводителей и сообщает следующее.
     Статьей  2.1  Федерального  закона  от  06.08.2001  N  110-ФЗ  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  часть вторую Налогового кодекса
Российской   Федерации   и   некоторые  другие  акты  законодательства
Российской   Федерации  о  налогах  и  сборах,  а  также  о  признании
утратившими  силу  отдельных  актов (положений актов) законодательства
Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ)
налоговая    ставка    по    налогу   на   прибыль   организаций   для
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  не  перешедших на систему
налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный  налог), по деятельности, связанной с реализацией
произведенной   ими   сельскохозяйственной   продукции,   а   также  с
реализацией   произведенной  и  переработанной  данными  организациями
собственной  сельскохозяйственной  продукции,  установлена в следующих
порядке и размере:
     в 2004 - 2008 гг. - 0 процентов;
     в 2009 - 2010 гг. - 6 процентов;
     в 2011 - 2012 гг. - 12 процентов;
     в 2013 - 2015 гг. - 18 процентов;
     начиная  с  2016  г.  -  в соответствии с п. 1 ст. 284 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Из  приведенной  нормы  Закона  следует,  что  льготная  ставка 0
процентов  применяется  сельскохозяйственными  товаропроизводителями в
двух случаях:
     1)  по  деятельности,  связанной  с реализацией произведенной ими
сельскохозяйственной продукции;
     2)  по  деятельности,  связанной  с  реализацией  произведенной и
переработанной  данными организациями собственной сельскохозяйственной
продукции.
     Поскольку  гл.  25 и частью первой Кодекса не установлено иное, в
целях  гл.  25  Кодекса  в  период  2004  - 2006 гг. следует применять
понятие    "сельскохозяйственные    товаропроизводители",   данное   в
Федеральном  законе  от  08.12.1995  N  193-ФЗ "О сельскохозяйственной
кооперации"  (с последующими изменениями и дополнениями), согласно ст.
1  которого "сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или
юридическое  лицо,  осуществляющее  производство  сельскохозяйственной
продукции,   которая  составляет  в  стоимостном  выражении  более  50
процентов   общего   объема   производимой   продукции,  в  том  числе
рыболовецкая   артель   (колхоз),   производство  сельскохозяйственной
(рыбной)  продукции  и  объем  вылова  водных  биоресурсов  в  которой
составляет более 70 процентов общего объема производимой продукции".
     Начиная  с  1  января  2007  г.  в  целях налогообложения прибыли
организаций  для  определения  категории налогоплательщиков, именуемой
"сельскохозяйственный   товаропроизводитель",   следует   использовать
положения  Федерального  закона  от  29.12.2006  N  264-ФЗ "О развитии
сельского   хозяйства".  Так,  в  соответствии  со  ст.  3  указанного
Федерального    закона   сельскохозяйственными   товаропроизводителями
признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие
производство    сельскохозяйственной   продукции,   ее   первичную   и
последующую  (промышленную)  переработку  (в том числе на арендованных
основных   средствах)   в   соответствии   с   перечнем,  утверждаемым
Правительством  Российской  Федерации, и реализацию этой продукции при
условии,  что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей
доля  от  реализации  этой продукции составляет не менее чем семьдесят
процентов в течение календарного года.
     С  1  января 2008 г. вступили в силу изменения в ст. 2.1 Закона N
110-ФЗ,  внесенные  Федеральным  законом  от  24.07.2007  N  216-ФЗ "О
внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   и   некоторые   другие   законодательные  акты  Российской
Федерации". Согласно новой редакции ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ с 1 января
2008   г.   по   31   декабря   2014   г.   под  сельскохозяйственными
товаропроизводителями,  не  перешедшими на систему налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог),  по  деятельности,  связанной  с реализацией произведенной ими
сельскохозяйственной  продукции, а также с реализацией произведенной и
переработанной  данными организациями собственной сельскохозяйственной
продукции,    понимаются   сельскохозяйственные   товаропроизводители,
отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 Кодекса.
     Порядок отнесения продукции к сельскохозяйственной определяется в
соответствии  с  Общероссийским  классификатором  продукции  ОК 005-93
(далее - Классификатор).
     Согласно   Классификатору   к   продукции   сельского   хозяйства
относится, например, птица для убоя.
     Учитывая,  что процесс забоя и обработки птицы является последним
звеном  в  технологическом процессе производства мяса птицы, его можно
рассматривать  в  качестве  первичной переработки сельскохозяйственной
продукции.  Об  этом  также свидетельствует ГОСТ 25391-82 "Мясо цыплят
бройлеров".   При   этом   промышленной  переработкой  в  птицеводстве
считается  глубокая  переработка  -  в частности, приготовление фарша,
различных рубленых, колбасно-кулинарных и консервных изделий на основе
мяса птицы.
     Таким   образом,   с   учетом   вышеприведенных  условий  прибыль
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  не  перешедших на систему
налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственных   налог),   от   реализации  мяса  птицы  (тушка,
субпродукты),   полученного   в  результате  убоя  птицы  собственного
производства,    может   быть   признана   связанной   с   реализацией
произведенной      и      переработанной     данными     организациями
сельскохозяйственной   продукции   в   целях   применения   налогового
законодательства.
     Мнение  Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит
правовых   норм   или   общих   правил,  конкретизирующих  нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах   и  не  препятствует  налоговым  органам,  налогоплательщикам,
плательщикам  сборов  и  налоговым  агентам  руководствоваться нормами
законодательства  о  налогах  и  сборах  в  понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
21 февраля 2008 г.
N 03-03-05/12