ПРАВОМЕРНО ЛИ УЧИТЫВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ОТДЕЛЬНЫХ ИНВЕНТАРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, СРОК ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СРОКА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.02.08 03-03-06/1/121

             ПРАВОМЕРНО ЛИ УЧИТЫВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ОТДЕЛЬНЫХ
          ИНВЕНТАРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
          ПРИБЫЛЬ АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ,
          СРОК ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ
           СРОКА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 февраля 2008 г.
                           N 03-03-06/1/121

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письма  по  вопросу  учета в налоговом учете авиадвигателей в качестве
отдельных  инвентарных  объектов  и  исходя  из  содержащейся в письме
информации сообщает следующее.
     Согласно  п.  6  Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных
средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001
N   26н,  единицей  бухгалтерского  учета  основных  средств  является
инвентарный  объект.  Инвентарным объектом основных средств признается
объект  со  всеми  приспособлениями  и  принадлежностями или отдельный
конструктивно  обособленный  предмет,  предназначенный  для выполнения
определенных  самостоятельных  функций,  или  же обособленный комплекс
конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое
и предназначенный для выполнения определенной работы.
     В  случае  наличия  у  одного  объекта  нескольких  частей, сроки
полезного  использования  которых существенно отличаются, каждая такая
часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
     В  силу  этого  авиационные  двигатели  гражданской авиации, срок
полезного   использования   которых   отличается  от  срока  полезного
использования  воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные
объекты.
     Согласно  п.  1  ст.  11  Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  - Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного
и  других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые
в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих
отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
     Исходя  из  этого  нет  оснований  учитывать  в  налоговом  учете
авиационные двигатели как составную часть воздушного судна.
     В соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом в
целях   налогообложения   прибыли   признаются  имущество,  результаты
интеллектуальной   деятельности   и   иные   объекты  интеллектуальной
собственности,   которые   находятся   у  налогоплательщика  на  праве
собственности,  используются  им  для  извлечения  дохода  и стоимость
которых   погашается   путем  начисления  амортизации.  Амортизируемым
имуществом  признается  имущество  со  сроком  полезного использования
более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
     Таким   образом,   в   налоговом   учете   авиационные  двигатели
учитываются  как самостоятельное амортизируемое имущество, по которому
установлены все необходимые элементы для начисления амортизации.
     По   амортизируемому  имуществу,  не  введенному  в  эксплуатацию
(хранящемуся  на  складе), амортизация в целях налогообложения прибыли
не начисляется.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 февраля 2008 г.
N 03-03-06/1/121