ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С ТАМОЖЕННЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 15.03.96 145

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           15 марта 1996 г.
                                N 145

                                 (Д)

   
     Во исполнение  Федерального   закона   "Об   оперативно-розыскной
деятельности",  а  также в соответствии с Положением о Государственном
таможенном  комитете   Российской   Федерации,   утвержденном   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  25  октября  1994  г.  N  2014,
приказываю:
     1. Утвердить   Временное   положение  о  Региональном  таможенном
управлении по борьбе с таможенными правонарушениями (прилагается).
     2. Наделить   Региональное  таможенное  управление  по  борьбе  с
таможенными правонарушениями правом осуществления оперативно-розыскной
деятельности.
     3. Региональному таможенному управлению по борьбе  с  таможенными
правонарушениями (Ванин М.В.) разработать и представить на утверждение
до 10 апреля 1996 года  проекты  нормативных  актов,  регламентирующих
организацию   и   тактику  работы  подразделений  таможенных  органов,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
     4. Управлению  делами  (Борисов  В.И.)  обеспечить  размножение и
рассылку настоящего Приказа  и  Временного  положения  о  Региональном
таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями.
     5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
                                                          А.С. КРУГЛОВ
15 марта 1996 г.
N 145


                                                            Приложение

                                                      к Приказу ГТК РФ
                                                 от 15 марта 1996 года
                                                                 N 145

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ
                    С ТАМОЖЕННЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ

                          1. Общие положения

     1.1. Региональное таможенное управление по борьбе  с  таможенными
правонарушениями   (далее   -  Управление)  входит  в  единую  систему
таможенных органов Российской  Федерации  и  обеспечивает  руководство
деятельностью  таможенных  органов  Российской  Федерации  по вопросам
выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и иных
правонарушений   в   сфере   таможенного   дела  под  непосредственным
руководством   Государственного   таможенного   комитета    Российской
Федерации (ГТК России).
     Регионом деятельности Управления является  территория  Российской
Федерации.
     1.2. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет
ГТК России.
     1.3. Общее  руководство  деятельностью  Управления   осуществляет
председатель ГТК России.
     1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
Таможенным  кодексом  Российской   Федерации,   другими   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
нормативными  и  иными правовыми актами ГТК России,  а также настоящим
Положением.
     1.5. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно
через таможенные органы  Российской  Федерации,  во  взаимодействии  с
другими  органами  федеральной исполнительной власти,  коммерческими и
некоммерческими организациями и гражданами.
     1.6. Специальными нормативными актами ГТК России может определять
особенности деятельности Управления,  включая подчиненность Управлению
подразделений таможенных органов Российской Федерации,  осуществляющих
оперативно-розыскную  деятельность,  формы  и  методы   взаимодействия
Управления  с  таможенными  органами Российской Федерации по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
     1.7. Управление   в   пределах   компетенции  таможенных  органов
Российской Федерации осуществляет оперативно-розыскную деятельность.
     1.8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  печать  с  изображением  Государственного  герба   Российской
Федерации  и со своим наименованием,  другие печати и штампы,  текущие
счета по федеральному бюджету,  сумм по поручениям,  валютный и другие
счета в банках и иных кредитных организациях.
     1.9. Управление  является  органом   федеральной   исполнительной
власти,  финансируемым  за счет средств федерального бюджета,  а также
иных,   предусмотренных   законодательством   Российской    Федерации,
источников.
     1.10. Управление  обладает  правом  оперативного   управления   в
отношении  закрепленного  за  ним  имущества,  являющегося федеральной
государственной собственностью.

                    2. Основные задачи Управления

     2.1. Разработка и реализация в пределах  своей  компетенции  мер,
направленных  на  обеспечение  экономической  безопасности  Российской
Федерации в части, относящейся к таможенному делу.
     2.2. Организация  и  осуществление  борьбы с контрабандой и иными
преступлениями в сфере таможенного дела.
     2.3. Организация  и осуществление борьбы с нарушениями таможенных
правил,  административными правонарушениями, посягающими на нормальную
деятельность таможенных органов Российской Федерации.
     2.4. Организация и осуществление  в  пределах  своей  компетенции
дознания   по  делам  о  контрабанде  и  иных  преступлениях  в  сфере
таможенного дела.
     2.5. Организация  и  осуществление  в  пределах своей компетенции
оперативно-розыскной деятельности.
     2.6. Руководство,   координация   и   контроль  за  деятельностью
таможенных органов Российской  Федерации  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Управления.
     2.7. Организация и обеспечение взаимодействия таможенных  органов
Российской  Федерации  с другими правоохранительными и контролирующими
органами Российской Федерации по вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Управления.
     2.8. Организация  и  обеспечение  в  пределах  своей  компетенции
государственной  защиты  должностных лиц таможенных органов Российской
Федерации и их близких.

                    3. Основные функции Управления

     3.1. Осуществляет сбор,  обобщение и анализ информации о событиях
и  действиях,  создающих  угрозу экономической безопасности Российской
Федерации,  разрабатывает меры по устранению таких угроз и участвует в
их реализации.
     3.2. Участвует непосредственно и обеспечивает участие  таможенных
органов  Российской  Федерации  в  реализации государственных программ
борьбы с преступностью по вопросам,  входящим в компетенцию таможенных
органов Российской Федерации.
     3.3. Разрабатывает стратегию  и  тактику  организации  в  системе
таможенных  органов  Российской  Федерации  борьбы  с преступлениями и
иными правонарушениями в сфере таможенного дела.
     3.4. Организует,   координирует   и   контролирует   деятельность
таможенных органов Российской Федерации по  борьбе  с  контрабандой  и
иными преступлениями в сфере таможенного дела.
     3.5. Обеспечивает,   координирует   и   контролирует   выполнение
таможенными  органами  Российской  Федерации в пределах их компетенции
функций органов дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в
сфере таможенного дела.
     3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации и  в
пределах   своей   компетенции   осуществляет   дознание  по  делам  о
контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела.
     3.7. Осуществляет      в      пределах      своей     компетенции
оперативно-розыскную деятельность.
     3.8. Организует,    координирует    и   контролирует   проведение
подразделениями    таможенных    органов     Российской     Федерации,
осуществляющими   оперативно-розыскную  деятельность,  соответствующих
оперативно-розыскных мероприятий,  оказывает  помощь  в  осуществлении
таких мероприятий.
     3.9. Организует  и  непосредственно  участвует  в  разработке   и
проведении специальных мероприятий по обеспечению оперативно-розыскной
деятельности Управления и подразделений таможенных органов  Российской
Федерации, осуществляющих такого рода деятельность.
     3.10. Разрабатывает  в   пределах   своей   компетенции   правила
конспирации   при   проведении   оперативно-розыскных   мероприятий  и
контролирует  их   соблюдение   подразделениями   таможенных   органов
Российской      Федерации,     осуществляющих     оперативно-розыскную
деятельность.
     3.11. Организует   и  непосредственно  осуществляет  розыск  лиц,
скрывающихся от органов дознания,  предварительного следствия, суда по
делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела.
     3.12. Готовит   проекты   нормативных   актов,   регламентирующих
организацию  и  тактику  проведения  оперативно-розыскных мероприятий,
контролирует их неукоснительное соблюдение подразделениями  таможенных
органов, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
     3.13. Создает  соответствующие  информационные  системы  и  ведет
централизованный  оперативно-справочный  учет,  уголовную статистику и
оперативный архив  по  результатам  оперативно-розыскных  мероприятий,
контролирует   и   оказывает   практическую   помощь   подразделениями
таможенных    органов     Российской     Федерации,     осуществляющих
оперативно-розыскную   деятельность,  в  ведении  оперативного  учета,
подготовке и сдаче материалов в архив.
     3.14. Проводит  мероприятия  по  обеспечению режима секретности в
Управлении и контролирует  работу  по  секретному  делопроизводству  в
подразделениях таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих
оперативно-розыскную     деятельность.     Обеспечивает     реализацию
структурными   подразделениями   Управления   системы  мер  по  защите
информации.
     3.15. Организует,   координирует   и   контролирует  деятельность
таможенных  органов  Российской  Федерации  по  борьбе  с  нарушениями
таможенных правил,  административными правонарушениями, посягающими на
нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
     3.16. Ведет  производство  по  наиболее  важным делам о нарушении
таможенных правил и осуществляет их рассмотрение.
     3.17. Ведет    производство   по   наиболее   важным   делам   об
административных    правонарушениях,    посягающих    на    нормальную
деятельность таможенных органов Российской Федерации.
     3.18. Разрабатывает систему мер по  профилактике  преступлений  и
иных правонарушений в сфере таможенного дела, участвует и обеспечивает
участие таможенных органов Российской  Федерации  в  реализации  таких
мер.
     3.19. Выявляет  и  изучает  тенденции,  обобщает  и   анализирует
способы   совершения   преступлений  и  иных  правонарушений  в  сфере
таможенного  дела,  организует  ведение   подразделениями   таможенных
органов  Российской  Федерации,  осуществляющими  оперативно-розыскную
деятельность,  оперативно-аналитического  учета  преступлений  и  иных
правонарушений в сфере таможенного дела.
     3.20. Разрабатывает и в пределах своей  компетенции  осуществляет
меры,  направленные на повышение эффективности борьбы с преступлениями
и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.
     3.21. Взаимодействует,  организует,  обеспечивает  и координирует
взаимодействие таможенных  органов  с  другими  правоохранительными  и
контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств
по вопросам  выявления,  предупреждения,  пресечения  и  расследования
преступлений   и   иных  правонарушений,  включая  обмен  информацией,
проведение совместных оперативных мероприятий, консультаций.
     3.22. Обеспечивает работу Узла связи по правоохранительной работе
таможенных служб государств - участников СНГ.
     3.23. Участвует   и   обеспечивает   участие  таможенных  органов
Российской  Федерации  в  реализации  системы  мер,  направленных   на
пресечение  незаконного  оборота  через  таможенную границу Российской
Федерации  наркотических  средств,   психотропных   веществ,   оружия,
предметов художественного,  исторического и археологического достояния
народов  Российской   Федерации   (культурных   ценностей),   объектов
интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся
под угрозой исчезновения,  их  частей  и  дериватов,  других  товаров;
обобщает и анализирует практику реализации таких мер.
     3.24. Совместно с Управлением собственной безопасности ГТК России
проводит  по  поручению  руководства  ГТК  России оперативно-розыскные
мероприятия в интересах собственной  безопасности  таможенных  органов
Российской Федерации.
     3.25. Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в   обеспечении
государственной  защиты  должностных лиц таможенных органов Российской
Федерации  и  их  близких.  Руководит  подготовкой,  планированием   и
непосредственным   использованием   отрядов  быстрого  реагирования  в
специальных мероприятиях и мероприятиях по обеспечению государственной
защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
     3.26. Организует     и      непосредственно      участвует      в
экспертно-криминалистической   работе   при  расследовании  таможенных
правонарушений.
     3.27. Участвует   и   обеспечивает   участие  таможенных  органов
Российской Федерации в осуществлении  мер  по  защите  государственной
безопасности,  охране общественного порядка, нравственности населения,
жизни и здоровья человека,  животных и растений,  окружающей природной
среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
     3.28. Обеспечивает  оказание  таможенными   органами   Российской
Федерации   содействия  в  борьбе  с  международным  терроризмом  и  в
пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации
в деятельность международной гражданской авиации.
     3.29. Разрабатывает и реализует программы развития кинологической
службы   в   таможенных  органах  Российской  Федерации;  обеспечивает
кинологические  службы   таможенных   органов   Российской   Федерации
специальными   и   учебно-методическими   материалами   и   пособиями;
организует обучение, подготовку и переподготовку кинологов и служебных
собак;    взаимодействует    с    кинологическими    службами   других
правоохранительных  органов   Российской   Федерации   и   иностранных
государств.
     3.30. Определяет совместно с Управлением организации  таможенного
контроля   ГТК   России   потребность  таможенных  органов  Российской
Федерации в  технических  средствах  поиска  и  контроля,  а  также  в
криминалистической  технике  и  осуществляет  их целевое распределение
среди таможенных органов Российской Федерации.
     3.31. Подготавливает  проекты  нормативных  и иных правовых актов
ГТК России по вопросам организации борьбы  с  преступлениями  и  иными
правонарушениями в сфере таможенного дела.
     3.32. Осуществляет    контроль    за    соблюдением    законности
должностными   лицами   Управления  и  таможенных  органов  Российской
Федерации при осуществлении дознания по делам о контрабанде  и  другим
преступлениям     в     сфере    таможенного    дела,    осуществлении
оперативно-розыскной деятельности,  производстве по делам о  нарушении
таможенных   правил  и  их  рассмотрении,  производстве  по  делам  об
административных    правонарушениях,    посягающих    на    нормальную
деятельность таможенных органов Российской Федерации.
     3.33. Обеспечивает контроль за  применением  должностными  лицами
Управления специальных средств и огнестрельного оружия.
     3.34. Выявляет  правовые  проблемы   в   своей   деятельности   и
потребности  в  ее правовом обеспечении;  подготавливает предложения о
совершенствовании  законодательства  Российской  Федерации,   правовых
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации о таможенном деле и направляет их в ГТК России.
     3.35. Обобщает   и  анализирует  правоприменительную  практику  в
Управлении и таможенных  органах  Российской  Федерации  по  вопросам,
отнесенным   к  компетенции  Управления,  представляет  в  ГТК  России
аналитические материалы и документы.
     3.36. Подготавливает  предложения об издании,  отмене,  изменении
или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России.
     3.37. Осуществляет   систематизированный   учет   поступающих   в
Управление законов и других  нормативных  актов,  а  также  издаваемых
Управлением правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии.
     3.38. Защищает права,  имущественные и иные интересы Управления в
судах,  арбитражных  судах  и  других  организациях  при  рассмотрении
исковых   споров,   жалоб   по   делам,   возникающим    в    процессе
административно-правовых    отношений;    обеспечивает    участие    в
судопроизводстве   своих   сотрудников   в   качестве   представителей
Управления.
     3.39. Рассматривает жалобы на решения,  действия или  бездействие
должностных   лиц   Управления,   подразделений   таможенных   органов
Российской     Федерации,     осуществляющих      оперативно-розыскную
деятельность,  обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб,
выявляет  причины  и  условия,  способствующие  нарушению  таможенными
органами  и  их должностными лицами прав,  свобод и законных интересов
организаций и граждан,  а также принимает  меры  по  устранению  таких
причин и условий.
     3.40. Обеспечивает   законность   правовых   актов,    издаваемых
Управлением.
     3.41. Своевременно   и   обстоятельно   рассматривает   обращения
организаций и граждан.
     3.42. Обеспечивает информацией председателя ГТК России и  по  его
поручению   федеральные  органы  исполнительной  власти  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     3.43. Осуществляет   работу  по  подбору,  специальной  проверке,
изучению, подготовке и воспитанию кадров Управления.
     Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности
руководящих работников  подразделений  таможенных  органов  Российской
Федерации,   осуществляющих   оперативно-розыскную   деятельность,   в
случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России.
     Проводит аттестацию   сотрудников   Управления   на  соответствие
занимаемой должности,  при представлении сотрудников к  назначению  на
должности руководящих работников и к присвоению специальных званий.
     Представляет в ГТК России  материалы  к  награждению  сотрудников
Управления государственными наградами Российской Федерации, присвоению
почетных званий Российской Федерации.
     3.44. Организует   и   обеспечивает  первичную  профессиональную,
боевую и физическую подготовку сотрудников Управления.
     Участвует в  подготовке,  переподготовке и повышении квалификации
сотрудников оперативных подразделений  таможенных  органов  Российской
Федерации.
     3.45. Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие
Управления, представляет на утверждение в ГТК России смету расходов по
укрупненным статьям на содержание и развитие Управления,  обеспечивает
правильное исполнение таких смет и достоверную отчетность по ним.
     3.46. Осуществляет в пределах выделенных ГТК России  ассигнований
финансирование    оперативно-розыскной   деятельности   Управления   и
подразделений таможенных органов Российской Федерации,  осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность, обеспечивает рациональное и целевое
расходование выделенных и закрепленных денежных средств.
     3.47. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность,  обеспечивает
соблюдение     планово-финансовой,     бюджетной,      кассовой      и
платежно-расчетной дисциплины.
     3.48. На основе утверждаемых ГТК России  табелей  положенности  и
оснащенности    определяет   потребность   в   материально-технических
средствах,  централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры,
потребность   в  материально-технических  средствах  децентрализованно
планируемой и закупаемой номенклатуры.
     Направляет в  ГТК  России  заявки  и  предложения  по обеспечению
Управления   материально-техническими    средствами    централизованно
планируемой и распределяемой номенклатуры.
     3.49. Осуществляет   работу   по    реализации    подразделениями
Управления  поставленных  ГТК  России  задач  в области международного
сотрудничества,  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию   Управления,
анализирует  тенденции  развития  такого сотрудничества.  Вносит в ГТК
России   предложения   по   развитию   и   укреплению   международного
сотрудничества.
     3.50. Обеспечивает сбор,  обработку и незамедлительную передачу в
ГТК  России  информации  об  оперативной  обстановке  в  Управлении  и
подразделениях таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих
оперативно-розыскную    деятельность,    а    также   о   чрезвычайных
происшествиях и конфликтных ситуациях. Издает информационные бюллетени
по направлениям осуществляемой работы.
     3.51. Выполняет  другие  функции,  возложенные  законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации,  а также  нормативными  и  иными
правовыми актами ГТК России.

                         4. Права Управления

     Для осуществления   возложенных   функций   Управление   наделено
правами,  предусмотренными  законодательством  Российской   Федерации,
правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации  о  таможенном  деле,  нормативными  актами  ГТК
России, включая права:
     4.1. Издавать  в  пределах  своей  компетенции   правовые   акты,
обязательные для исполнения государственными органами, коммерческими и
некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.
     4.2. Издавать   обязательные  для  исполнения  всеми  таможенными
органами Российской Федерации правовые акты по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления.
     4.3. Осуществлять в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации  и  в  пределах  компетенции  таможенных  органов Российской
Федерации оперативно-розыскную деятельность.
     4.4. Требовать  и  безвозмездно  получать  от  таможенных органов
Российской  Федерации,   государственных   органов,   коммерческих   и
некоммерческих   организаций   независимо   от  форм  собственности  и
подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения,
необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
     4.5. Представлять  интересы  ГТК  России  и  взаимодействовать  в
пределах   своей   компетенции   с   органами  государственной  власти
Российской   Федерации,    организациями,    включая    международные,
таможенными  и  иными контролирующими органами иностранных государств,
должностными лицами и гражданами.
     4.6. Заключать  договоры  (соглашения)  и  финансировать  участие
оперативных  подразделений  органов  ФСБ  России  и   МВД   России   в
оперативно-розыскных    мероприятиях,    проводимых    Управлением   и
подразделениями    таможенных    органов     Российской     Федерации,
осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
     4.7. Привлекать  для  оказания  содействия   таможенным   органам
Российской     Федерации     специалистов     и    экспертов    других
правоохранительных и контролирующих органов и организаций.
     4.8. Продлевать   сроки   производства   по   делам  о  нарушении
таможенных  правил.  Принимать  от   имени   ГТК   России   к   своему
производству, рассмотрению, в том числе в порядке контроля, любое дело
о  нарушении  таможенных  правил,  производство   по   которому   вело
должностное   лицо   таможенного  органа  Российской  Федерации,  либо
передавать дело для производства и / или рассмотрения в  любой  другой
таможенный орган Российской Федерации.
     4.9. Контролировать деятельность  таможенных  органов  Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     4.10. Рассматривать и принимать решения по жалобам  и  обращениям
организаций   и   граждан,  а  также  протестам  прокуроров,  в  части
соблюдения законности должностными лицами Управления.  Давать указания
нижестоящим     таможенным    органам    об    устранении    нарушений
законодательства о таможенном деле.
     4.11. Пользоваться  в  соответствии с порядком,  определяемым ГТК
России,  информационными  системами  ГТК  России,  создавать  и  вести
собственные базы данных, необходимых для решения задач, возложенных на
Управление.
     4.12. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие
личность  должностных  лиц  Управления,  ведомственную  принадлежность
подразделений,  помещений,  транспортных  средств Управления,  а также
личность граждан, оказывающих содействие таможенным органам Российской
Федерации.
     4.13. Заключать в  пределах  своей  компетенции  и  выделенных  и
закрепленных  денежных  средств с организациями и гражданами договоры,
связанные с хозяйственной деятельностью.
     4.14. Сохранять   в   своем   распоряжении   денежные   средства,
образовавшиеся в результате их рачительного и экономного расходования,
и использовать такие средства в соответствии с порядком, установленным
для закрепленных денежных средств.

                     5. Заключительные положения

     5.1. Структура,  штатная  численность   и   фонд   оплаты   труда
Управления утверждаются ГТК России.
     5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности председателем ГТК России.
     5.3. Заместители начальника,  главный бухгалтер (начальник отдела
бухгалтерского  учета  и  контроля)  и  начальник  юридического отдела
Управления назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности
приказами ГТК России по представлению начальника Управления.
     5.4. Начальники иных  самостоятельных  структурных  подразделений
Управления  назначаются  на  должность  и  освобождаются  от должности
приказами Управления по согласованию с ГТК России.
     5.5. Начальник Управления:
     - руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление  задач   и   функций,   состояние   правовой   деятельности
Управления,  правильность  и  обоснованность расходования выделенных и
закрепленных  денежных  средств,   состояние   бухгалтерского   учета,
планово-финансовой,  бюджетной,  кассовой, платежно-расчетной, штатной
дисциплины  и   достоверность   финансовой,   бухгалтерской   и   иной
отчетности;
     - рассматривает от имени ГТК России дела о  нарушении  таможенных
правил;
     - распределяет   обязанности   между   своими   заместителями   и
устанавливает степень их ответственности;
     - на  основе  и   во   исполнение   законодательства   Российской
Федерации,   правовых   актов   Президента   Российской   Федерации  и
Правительства Российской Федерации,  нормативных и иных правовых актов
ГТК  России  и  в  пределах своей компетенции подписывает (утверждает)
приказы и иные правовые акты и документы;
     - присваивает  должностным лицам Управления очередные специальные
звания до инспектора таможенной службы 1 ранга включительно;
     - представляет Управление в государственных органах;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     - направляет  сотрудников  Управления  в  служебные  командировки
внутри Российской Федерации, вносит предложения руководству ГТК России
о заграничных служебных командировках сотрудников Управления;
     - вносит в ГТК России предложения о присвоении специальных званий
подчиненным должностным лицам;
     - применяет в  пределах  предоставленных  ему  прав  в  отношении
работников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
     - распоряжается   фондом   материального   поощрения   начальника
Управления;
     - назначает на должность и освобождает от  должности  сотрудников
Управления,   если   иное  не  предусмотрено  настоящим  Положением  и
специальными нормативными актами ГТК России;
     - осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации,   правовыми   актами   Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации,  нормативными  и  иными  правовыми
актами ГТК России.
     Начальник Управления      вправе      делегировать      отдельные
предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
     5.6. Управление вправе использовать символику таможенных  органов
России,  а  также  по  согласованию  с  ГТК  России  иметь собственную
символику.