Страницы: 1 2 | | |-------------------------------------------| | | |всего |2006 г. |2007 г. |2008 г. | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Бюджет города | 15561,25| 4753,26| 5189,22| 5618,77| | | Москвы | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Целевой | 2614,64| 578,54| 923,08| 1113,02| | | бюджетный | | | | | | | территориальный | | | | | | | экологический | | | | | | | фонд | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Целевой | 330,80| 62,50| 73,90| 194,40| | | бюджетный фонд | | | | | | | развития | | | | | | | территорий | | | | | | | города Москвы | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Федеральный | 1182,0 | 82,0 | 480,0 | 620,0 | | | бюджет | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Внебюджетные | 45336,21| 13730,8 | 17453,81| 14151,6 | | | (привлеченные) | | | | | | | источники | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Итого <*> | 65024,9 | 19207,1 | 24120,01| 21697,79| | |----------------------------------------------------------------| | | -------------------------------- | | | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно | | | при формировании бюджета города Москвы на очередной | | | финансовый год. | | | | | | Объем финансирования Программы по разделам: | | |----------------------------------------------------------------| | | По источникам |Объем финансирования, в т.ч. по годам | | | финансирования |(млн. руб.) | | | |-------------------------------------------| | | |2006 г. |2007 г. |2008 г. |всего | | |----------------------------------------------------------------| | | Система управления промышленными и бытовыми отходами | | |----------------------------------------------------------------| | | НИОКР | 13,70| 3,0 | - | 16,70| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Средства | 737,96| 1207,55| 1188,41| 3133,92| | | Адресной | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | программы | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | ЦБТЭФ | 3,0 | - | - | 3,0 | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Привлеченные | 4832,0 | 9180,0 | 7188,0 | 21200,0 | | | средства | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Прочие расходы | 1,5 | 52,0 | - | 53,5 | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Итого | 5588,16| 10442,55| 8366,41| 24407,12| | |----------------------------------------------------------------| | | Сохранение и развитие природных и озелененных территорий | | | города. Реабилитация, восстановление и повышение | | | устойчивости системы природных и озелененных территорий | | | города. Цветочное оформление | | |----------------------------------------------------------------| | | ЦБТЭФ | 215,71| 320,41| 473,32| 1009,44| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | ЦБФРТ | 32,0 | 3,90| 64,40| 100,30| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Прочие расходы | 486,79| 578,67| 806,87| 1872,33| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Итого | 734,5 | 902,98| 1344,59| 2982,07| | |----------------------------------------------------------------| | | Охрана почвенного покрова города | | |----------------------------------------------------------------| | | НИОКР | - | 0,70| 0,10| 0,80| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Средства | 7,57| 19,68| 15,67| 42,92| | | Адресной | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | программы | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | ЦБТЭФ | 10,7 | 13,5 | 6,8 | 31,0 | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Привлеченные | 152,0 | 302,50| 153,0 | 607,50| | | средства | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Прочие расходы | - | 5,7 | 6,6 | 12,3 | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Итого | 170,27| 342,08| 182,17| 694,52| | |----------------------------------------------------------------| | | Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса. | | | Охрана и восстановление водных объектов | | |----------------------------------------------------------------| | | Средства | - | 383,60| 383,60| 767,20| | | Адресной | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | программы | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | ЦБТЭФ | 168,50| 422,50| 476,0 | 1067,0 | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | ЦБФРТ | 30,0 | 70,0 | 130,0 | 230,0 | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Привлеченные | 82,0 | 480,0 | 620,0 | 1182,0 | | | средства | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Прочие расходы | 1568,6 | 843,0 | 936,50| 3348,10| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Итого | 1849,10| 2199,10| 2546,10| 6594,30| | |----------------------------------------------------------------| | | Защита воздушного бассейна от выбросов стационарных | | | и передвижных источников. Защита территории от шумового | | | загрязнения | | |----------------------------------------------------------------| | | НИОКР | 12,50| 7,50| 5,6 | 25,6 | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Средства | 1413,05| 859,0 | 955,0 | 3227,05| | | Адресной | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | программы | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | ЦБТЭФ | 10,90| 4,80| 14,5 | 30,20| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | ЦБФРТ | 0,50| - | - | 0,50| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Привлеченные | 8746,80| 7970,91| 6810,20| 23527,91| | | средства | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Прочие расходы | 437,15| 1121,35| 1240,35| 2798,85| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Итого | 10620,90| 9963,56| 9025,65| 29610,11| | |----------------------------------------------------------------| | | Экологический мониторинг и учет источников негативного | | | воздействия на компоненты окружающей среды | | |----------------------------------------------------------------| | | ЦБТЭФ | 81,30| 73,80| 67,90| 223,0 | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Прочие расходы | 71,04| 105,47| 81,67| 258,18| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Итого | 152,34| 179,27| 149,57| 481,18| | |----------------------------------------------------------------| | | Экологическое образование и просвещение. Пропаганда | | | бережного отношения к природному комплексу. Повышение | | | уровня экологической культуры учащихся. Формирование | | | экологической культуры населения | | |----------------------------------------------------------------| | | ЦБТЭФ | 88,43| 88,07| 71,40| 247,90| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Привлеченные | - | 0,40| 0,40| 0,80| | | средства | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Прочие расходы | 3,40| 2,0 | 1,50| 6,90| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Итого | 91,83| 90,47| 73,30| 255,60| | |----------------------------------------------------------------| | | Возможность финансирования мероприятий представлена | | | в 3 вариантах: реалистическом (базовом), оптимистическом, | | | пессимистическом: | | |----------------------------------------------------------------| | | Объемы |2006 г. |2007 г. |2008 г. |всего | | | финансирования | | | | | | | Программы | | | | | | | по вариантам | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Реалистический | 19207,1 | 24120,01| 21697,79| 65024,9 | | | (базовый) | | | | | | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Оптимистический | 38962,75| 16250,55| 15190,88| 70404,18| | |--------------------|---------|----------|----------|-----------| | | Пессимистический | 5516,88| 6578,0 | 7367,42| 19462,30| ------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2007 года N 896-ПП ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 28.03.2006 N 219-ПП ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ Приложение 1 к Программе МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Мероприятия |Основание |Ответственные |Ожидаемые результаты | | | | |за реализацию | | | | | |мероприятий | | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.14. | Защита от шумового воздействия транспорта примагистральных территорий, жилых и общественных зданий, | | | расположенных в зоне превышения нормативного уровня шума, установленного санитарными нормами | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.14.5. | Проведение работ по оценке |Федеральный закон |Департамент |Адресный перечень | | | необходимости выполнения шумозащитных |от 30.03.1999 N 52-ФЗ |природопользования |объектов социальной | | | мероприятий на объектах социальной | |и охраны окружающей |сферы, находящихся | | | сферы города Москвы, находящихся | |среды города Москвы, |в городской | | | в государственной городской | |Москомархитектура, |государственной | | | собственности: | |ФГУЗ "Центр гигиены |собственности, для | | | - лечебно-профилактические учреждения;| |и эпидемиологии |проведения шумозащитных | | | - образовательные учреждения | |в городе Москве" |мероприятий с указанием | | | | | |необходимой | | | | | |эффективности шумозащиты| | | | | |для включения в Адресную| | | | | |инвестиционную программу| |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.6. | Разработка мероприятий, имеющих |Федеральный закон |Департамент |Снижение воздействия | | | шумопонижающий эффект, при подготовке |от 10.01.2002 N 7-ФЗ, |транспорта и связи |транспортного шума | | | раздела "Мероприятия по охране |Федеральный закон |города Москвы, |и сокращение территорий,| | | окружающей среды" в составе |от 30.03.1999 N 52-ФЗ |Москомархитектура, |испытывающих | | | разрабатываемого Генерального плана | |ГУП "НИиПИ Генплана |сверхнормативное шумовое| | | комплексного развития транспортной | | |воздействие | | | системы города | | | | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.7. | Разработка мероприятий, нацеленных |Федеральный закон |Москомархитектура, |Комплекс мер | | | на снижение шума от железнодорожного |от 10.01.2002 N 7-ФЗ, |ГУП "НИиПИ Генплана |по исключению | | | транспорта на городских территориях |Федеральный закон |Москвы", Департамент |сверхнормативного | | | (в рамках разработки Схемы развития |от 30.03.1999 N 52-ФЗ |транспорта и связи |шумового воздействия | | | Московского железнодорожного узла), | |города Москвы |на территории жилой | | | с учетом проведенного в 2004 году | | |застройки, приближенной | | | картирования зон шумового дискомфорта | | |к железной дороге, в том| | | от железнодорожного транспорта | | |числе за счет исключения| | | | | |сверхнормативного шума | | | | | |от работы сортировочных | | | | | |железнодорожных станций | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.8. | Создание системы выявления случаев |Федеральный закон |Департамент |Получение фактических | | | сверхнормативного шума |от 30.12.2001 |природопользования |данных о случаях | | | от авиатранспорта на территории города|N 195-ФЗ, |и охраны окружающей |сверхнормативного | | | (путем создания сети автоматических |Федеральный закон |среды города Москвы, |авиашума на территории | | | станций контроля авиашума; первая |от 10.01.2002 N 7-ФЗ, |Департамент |города Москвы, | | | очередь - три автоматические станции |Федеральный закон |транспорта и связи |необходимых | | | контроля авиашума на территории |от 30.03.1999 N 52-ФЗ |города Москвы |для привлечения | | | Зеленограда, Южное Бутово, Солнцево) | | |к административной | | | | | |ответственности | | | | | |нарушителей | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.9. | Подготовка перечня промышленных |Федеральный закон |Департамент |Организация контроля | | | предприятий города Москвы, имеющих |от 10.01.2002 N 7-ФЗ, |природопользования |за уровнем шума | | | источники шума и промышленные |Федеральный закон |и охраны окружающей |на границе | | | установки, путем анализа проектов |от 30.03.1999 N 52-ФЗ, |среды города Москвы, |санитарно-защитных зон | | | санитарно-защитных зон промышленных |СанПиН |ФГУЗ "Центр гигиены |промышленных предприятий| | | предприятий, имеющих источники |2.2.1/2.1.1.1200-03 |и эпидемиологии |и обеспечение внедрения | | | шумового воздействия |от 15.06.2003 |в городе Москве" |наилучших технологий | | | | | |шумопонижения | | | | | |на промышленных | | | | | |предприятиях | | | | | |и промышленных | | | | | |установках города Москвы| |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.10. | Разработка каталога технологий |Инновационная |Департамент науки |Справочник технологий | | | шумопонижения (включая инфра- |разработка |и промышленной |шумопонижения | | | и ультразвук) и снижения вибраций | |политики города |и виброзащиты | | | от промышленных установок | |Москвы, ФГУЗ "Центр |для внедрения | | | и промышленных предприятий города | |гигиены |на промышленных | | | Москвы | |и эпидемиологии |предприятиях города | | | | |в городе Москве", |Москвы | | | | |Департамент | | | | | |природопользования | | | | | |и охраны окружающей | | | | | |среды города Москвы | | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.11. | Разработка методики проведения |Федеральный закон |Управление |Создание методической | | | измерений и оценки шумового |от 30.03.1999 N 52-ФЗ |Роспотребнадзора |основы для проведения | | | воздействия (включая инфра- | |по городу Москве |измерений и оценки | | | и ультразвук) и вибрации | | |шумового воздействия | | | от внутреннего оборудования зданий | | |от внутреннего | | | | | |оборудования зданий | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.12. | Разработка проекта федерального закона|Федеральный закон |Департамент |Увеличение размеров | | | "О внесении изменений в Кодекс |от 30.12.2001 N 195-ФЗ,|природопользования |административных штрафов| | | Российской Федерации |Федеральный закон |и охраны окружающей |за нарушения | | | об административных правонарушениях" |от 30.03.1999 N 52-ФЗ, |среды города Москвы, |законодательства | | | |СанПиН |Управление по связям |в области обеспечения | | | |2.2.1/2.1.1.1200-03 |с органами |санитарно- | | | |от 15.06.2003 |законодательной |эпидемиологического | | | | |и исполнительной |благополучия населения, | | | | |власти Правительства |а также установление | | | | |Москвы |административной | | | | | |ответственности | | | | | |за превышение допустимых| | | | | |уровней шума | | | | | |в помещениях жилых, | | | | | |общественных зданий | | | | | |и на территории жилой | | | | | |застройки. | | | | | |Наделение органов | | | | | |исполнительной власти | | | | | |субъектов РФ | | | | | |полномочиями в части | | | | | |контроля и принятия мер | | | | | |по обеспечению | | | | | |соблюдения требований | | | | | |допустимого шумового | | | | | |воздействия | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.13. | Проведение мероприятий по снижению |Федеральный закон |Управление |Исключение | | | шума, инфра-, ультразвука, вибрации |от 30.03.1999 N 52-ФЗ, |Роспотребнадзора |сверхнормативного | | | и электромагнитного излучения систем |СанПиН |по городу Москве |физического воздействия | | | инженерного оборудования зданий, |2.2.1/2.1.1.1200-03 | |от систем инженерного | | | встроенно-пристроенных к существующим |от 15.06.2003 | |оборудования зданий, | | | жилым и общественным зданиям объектов | | |встроенно-пристроенных | | | | | |к существующим жилым | | | | | |и общественным зданиям | | | | | |объектов, а также | | | | | |на прилегающие | | | | | |территории | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.14. | Внесение поправок в постановление |Федеральный закон |Департамент |Урегулирование механизма| | | Правительства Москвы от 07.12.2004 |от 30.03.1999 N 52-ФЗ, |природопользования |отзыва разрешений | | | N 857-ПП "Об утверждении Правил |Законы города Москвы |и охраны окружающей |на ведение строительных | | | подготовки и производства земляных |от 12.07.2002 N 42, |среды города Москвы, |работ в ночное время | | | работ, обустройства и содержания |от 11.06.2003 N 41, |Департамент |в случае выявления | | | строительных площадок в городе Москве"|постановление |градостроительной |фактов превышений | | | |Правительства Москвы |политики, развития |допустимого уровня шума | | | |от 07.12.2004 N 857-ПП |и реконструкции |на жилой территории | | | | |города Москвы, ОАТИ, | | | | | |Мосгосстройнадзор, | | | | | |префектуры | | | | | |административных | | | | | |округов города Москвы | | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.15. | Мониторинг уровней шума по жалобам |Федеральный закон |Департамент |Выявление всех случаев | | | жителей, в том числе, проведение |от 30.03.1999 N 52-ФЗ, |природопользования |сверхнормативного | | | измерений (контроль) уровней шума |Закон города Москвы |и охраны окружающей |воздействия | | | в ночное время на территориях, |от 12.07.2002 N 42, |среды города Москвы |на территории, | | | прилегающих к строительным площадкам |Закон города Москвы | |прилегающие к жилым | | | |от 12.07.2002 N 42, | |домам, в том числе | | | |постановление | |вызванных производством | | | |Правительства Москвы | |строительных работ | | | |от 11.06.2003 N 41, | |в ночное время суток | | | |постановление | | | | | |Правительства Москвы | | | | | |от 07.12.2004 N 857-ПП | | | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.16. | Определение участков особо охраняемых |Федеральный закон |Департамент |Перечень участков особо | | | природных территорий города Москвы |от 10.01.2002 N 7-ФЗ, |природопользования |охраняемых природных | | | для разработки шумозащитных |Закон города Москвы |и охраны окружающей |территорий города | | | мероприятий |от 12.07.2002 N 42 |среды города Москвы, |Москвы, где требуется | | | | |Москомархитектура |проведение шумозащитных | | | | | |мероприятий для снижения| | | | | |уровней шума до 50 дБА | | | | | |по эквивалентному уровню| | | | | |звука | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.17. | Организация открытого доступа |Федеральный закон |Департамент |Обеспечение | | | к тематической карте мест обитания |от 10.01.2002 N 7-ФЗ, |природопользования |проектировщиков и других| | | животных, занесенных в Красную книгу |постановление |и охраны окружающей |заинтересованных лиц | | | города Москвы, в составе Экологической|Правительства Москвы |среды города Москвы |и организаций | | | карты города Москвы |от 23.09.2003 N 789-ПП | |информацией о местах | | | | | |обитания животных, | | | | | |занесенных в Красную | | | | | |книгу города Москвы, | | | | | |для учета при разработке| | | | | |проектов строительства | | | | | |на территории города | | | | | |Москвы, а также | | | | | |при организации | | | | | |хозяйственной | | | | | |деятельности | | | | | |на территории города | | | | | |Москвы, оказывающей | | | | | |воздействие (в том числе| | | | | |шумовое) на окружающую | | | | | |природную среду | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.18. | Разработка поэтапной программы работ |Федеральный закон |Департамент |Обеспечение снижения | | | по проектированию и реализации |от 10.01.2002 N 7-ФЗ, |природопользования |уровней шума | | | шумозащитных мероприятий |Закон города Москвы |и охраны окружающей |на территориях ООПТ | | | для обеспечения снижения уровней шума |от 26.09.2001 N 48 |среды города Москвы, |до уровня не более 50 | | | на территориях ООПТ до уровня | |Москомархитектура |дБА после реализации | | | установленных значений | | |шумозащитных мероприятий| |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.19. | Развитие круглосуточных "горячих |Федеральный закон |Департамент |Организация | | | линий" по приему жалоб жителей |от 30.03.1999 N 52-ФЗ |природопользования |круглосуточного приема | | | на шумовое воздействие от всех | |и охраны окружающей |обращений жителей | | | источников шума | |среды города Москвы, |по вопросам, связанным | | | | |Управление |с шумовым воздействием | | | | |Роспотребнадзора | | | | | |по городу Москве | | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.20. | Организация доступа для населения |Федеральный закон |Департамент |Обеспечение жителей | | | к информации о результатах измерений |от 30.03.1999 N 52-ФЗ |природопользования |города Москвы | | | уровней шума через сайт ГПУ | |и охраны окружающей |информацией об уровнях | | | "Мосэкомониторинг" | |среды города Москвы |шума, наблюдаемых | | | | | |на различных территориях| | | | | |города Москвы | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.21. | Доработка и актуализация проекта |Федеральный закон |Департамент |Утверждение Московской | | | закона города Москвы "О регулировании |от 30.12.2001 N 174-ФЗ,|природопользования |городской Думой проекта | | | акустической среды в городе Москве" |Федеральный закон |и охраны окружающей |закона города Москвы | | | |от 10.01.2002 N 7-ФЗ, |среды города Москвы |"О регулировании | | | |Федеральный закон | |акустической среды | | | |от 30.03.1999 N 52-ФЗ | |в городе Москве" | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.22. | Оценка существующих в Москве |Федеральный закон |ФГУЗ "Центр гигиены |Подготовка перечня | | | источников физических факторов |от 30.03.1999 N 52-ФЗ |и эпидемиологии |источников физического | | | воздействия (вибрации, ультра- | |в городе Москве" |воздействия, имеющихся | | | и инфразвука, электромагнитного | | |на территории города | | | излучения) и уровней их воздействия | | |Москвы. | | | | | |Разработка Концепции | | | | | |программы поэтапного | | | | | |снижения | | | | | |сверхнормативного | | | | | |воздействия источников | | | | | |физического воздействия | | | | | |(в том числе вибрации, | | | | | |ультра- и инфразвука, | | | | | |электромагнитного | | | | | |излучения) | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.23. | Разработка Методических рекомендаций |Федеральный закон |Мосгосэкспертиза, |Утверждение Методических| | | по рассмотрению проектов строительства|от 30.03.1999 N 52-ФЗ |Москомархитектура |рекомендаций | | | и реконструкции объектов в части | | |по рассмотрению разделов| | | оценки полноты и эффективности | | |физических факторов | | | предусмотренных мероприятий | | |воздействия проектов | | | по обеспечению соблюдения нормативов | | |строительства | | | по шуму, вибрации, электромагнитному | | |и реконструкции объектов| | | излучению, других факторов физического| | |на территории города | | | воздействия | | |Москвы, в том числе | | | | | |на период | | | | | |строительства | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.14.24. | Разработка Методики оценки ущерба |Федеральный закон |Департамент |Утверждение Методики | | | от воздействий шума и вибрации |от 30.03.1999 N 52-ФЗ |природопользования |оценки ущерба | | | | |и охраны окружающей |от воздействий шума | | | | |среды города Москвы, |и вибрации | | | | |Управление | | | | | |Роспотребнадзора | | | | | |по городу Москве | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2007 года N 896-ПП ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 28.03.2006 N 219-ПП ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ Приложение 2 к Программе РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Мероприятия Программы |Государственный |Сроки |Объемы и источники финансирования |Итого | | | |заказчик |реализации |-----------------------------------------------------------------------------------------| | | | | |по |городской бюджет (млн. руб.)|ЦБТЭФ (млн. руб.) |привлеченные|ЦБФРТ | | | | | |годам |----------------------------|-------------------------------------| | | | | | | | |НИОКР |АИП |другие |НИОКР |ПИР |кап. |текущие | | | | | | | | | | |расходы | | |расходы |расходы | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |----------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.14. | Защита от шумового воздействия транспорта примагистральных территорий, жилых и общественных зданий, расположенных в зоне превышения нормативного уровня | | | шума, установленного санитарными нормами | |----------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.14.5. | Проведение работ по оценке |ДПиООС, |2007 | | 5,0| | | | | | | | 5,0| | | необходимости выполнения |Москомархитектура|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | шумозащитных мероприятий | |2008 | | 5,0| | | | | | | | 5,0| | | на объектах социальной сферы | | | | | | | | | | | | | | | города Москвы, находящихся | | | | | | | | | | | | | | | в государственной городской | | | | | | | | | | | | | | | собственности: | | | | | | | | | | | | | | | - лечебно-профилактические | | | | | | | | | | | | | | | учреждения; | | | | | | | | | | | | | | | - образовательные учреждения | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.6. | Разработка мероприятий, |ДТиС |2007 | | 3,5| | | | | | | | 3,5| | | имеющих шумопонижающий эффект, | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | при подготовке раздела | |2008 | | | | | | | | | | | | | "Мероприятия по охране | | | | | | | | | | | | | | | окружающей среды" в составе | | | | | | | | | | | | | | | разрабатываемого Генерального | | | | | | | | | | | | | | | плана комплексного развития | | | | | | | | | | | | | | | транспортной системы города | | | | | | | | | | | | | | | Москвы на период до 2015 года | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.7. | Разработка мероприятий, |Москомархитектура|2007 | | 0,5| | | | | | | | 0,5| | | нацеленных на снижение шума | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | от железнодорожного транспорта | |2008 | | | | | | | | | | | | | на городских территориях | | | | | | | | | | | | | | | (в рамках разработки Схемы | | | | | | | | | | | | | | | развития Московского | | | | | | | | | | | | | | | железнодорожного узла), | | | | | | | | | | | | | | | с учетом проведенного в 2004 | | | | | | | | | | | | | | | году картирования зон шумового | | | | | | | | | | | | | | | дискомфорта | | | | | | | | | | | | | | | от железнодорожного транспорта | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.8. | Создание системы выявления |ДПиООС |2007 | | | | | | | | | | | | | случаев сверхнормативного шума | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | от авиатранспорта | |2008 | | | | | | 6,0| | | | 6,0| | | на территории города (путем | | | | | | | | | | | | | | | создания сети автоматических | | | | | | | | | | | | | | | станций контроля авиашума; | | | | | | | | | | | | | | | первая очередь - три | | | | | | | | | | | | | | | автоматические станции | | | | | | | | | | | | | | | контроля авиашума | | | | | | | | | | | | | | | на территории Зеленограда, | | | | | | | | | | | | | | | Южное Бутово, Солнцево) | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.9. | Подготовка перечня |ДПиООС, ФГУЗ |2007 | | | | | | | | | | | | | промышленных предприятий |"Центр гигиены |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | города Москвы, имеющих |и эпидемиологии |2008 | | | | | | | 3,0| | | 3,0| | | источники шума и промышленные |в городе Москве" | | | | | | | | | | | | | | установки, путем анализа | | | | | | | | | | | | | | | проектов санитарно-защитных | | | | | | | | | | | | | | | зон промышленных предприятий, | | | | | | | | | | | | | | | имеющих источники шумового | | | | | | | | | | | | | | | воздействия | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.10. | Разработка каталога технологий |Департамент науки|2007 | | | | | | | | | | | | | шумопонижения (включая инфра - |и промышленной |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | и ультразвук) и снижения |политики города |2008 | 2,5| | | | | | | | | 2,5| | | вибраций от промышленных |Москвы | | | | | | | | | | | | | | установок и промышленных | | | | | | | | | | | | | | | предприятий города Москвы | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.11. | Разработка методики проведения |Управление |2007 | | | | | | | | | | | | | измерений и оценки шумового |Роспотребнадзора |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | воздействия (включая инфра - |по городу Москве |2008 | | | | | | | | | | | | | и ультразвук) и вибрации | | | | | | | | | | | | | | | от внутреннего оборудования | | | | | | | | | | | | | | | зданий | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.12. | Разработка проекта |ДПиООС |2007 | | | | | | | | | | | | | федерального закона | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | "О внесении изменений в Кодекс | |2008 | | | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | | | об административных | | | | | | | | | | | | | | | правонарушениях" | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.13. | Проведение мероприятий |Управление |2007 | | | | | | | | | | | | | по снижению шума, инфра-, |Роспотребнадзора |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | ультразвука, вибрации |по городу Москве |2008 | | | | | | | | | | | | | и электромагнитного излучения | | | | | | | | | | | | | | | систем инженерного | | | | | | | | | | | | | | | оборудования зданий, | | | | | | | | | | | | | | | встроенно-пристроенных | | | | | | | | | | | | | | | к существующим жилым | | | | | | | | | | | | | | | и общественным зданиям | | | | | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.14. | Внесение поправок |ДПиООС |2007 | | | | | | | | | | | | | в постановление Правительства | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП | |2008 | | | | | | | | | | | | | "Об утверждении Правил | | | | | | | | | | | | | | | подготовки и производства | | | | | | | | | | | | | | | земляных работ, обустройства | | | | | | | | | | | | | | | и содержания строительных | | | | | | | | | | | | | | | площадок в городе Москве" | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.15. | Мониторинг уровней шума |ДПиООС |2007 | | | | | | | 3,5| | | 3,5| | | по жалобам жителей, в том | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | числе проведение измерений | |2008 | | | | | | | 3,5| | | 3,5| | | (контроль) уровней шума | | | | | | | | | | | | | | | в ночное время на территориях, | | | | | | | | | | | | | | | прилегающих к строительным | | | | | | | | | | | | | | | площадкам | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.16. | Определение участков особо |ДПиООС |2007 | | | | | | | | | | | | | охраняемых природных | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | территорий города Москвы | |2008 | | | | | 1,5| | | | | 1,5| | | для разработки шумозащитных | | | | | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.17. | Организация открытого доступа |ДПиООС |2007 | | | | | | | 0,5| | | 0,5| | | к тематической карте мест | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | обитания животных, занесенных | |2008 | | | | | | | | | | | | | в Красную книгу города Москвы, | | | | | | | | | | | | | | | в составе Экологической карты | | | | | | | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.18. | Разработка поэтапной программы |ДПиООС |2007 | | | | | | | | | | | | | работ по проектированию | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | и реализации шумозащитных | |2008 | | | | 0,5| | | | | | 0,5| | | мероприятий для обеспечения | | | | | | | | | | | | | | | снижения уровней шума | | | | | | | | | | | | | | | на территориях ООПТ до уровня | | | | | | | | | | | | | | | установленных значений | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.19. | Развитие круглосуточных |ДПиООС |2007 | | | | | | | | | | | | | "горячих линий" по приему жалоб| |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | жителей на шумовое воздействие | |2008 | | | | | | | | | | | | | от всех источников шума | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.20. | Организация доступа |ДПиООС |2007 | | | | | | | | | | | | | для населения к информации | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | о результатах измерений | |2008 | | | | | | | | | | | | | уровней шума через сайт ГПУ | | | | | | | | | | | | | | | "Мосэкомониторинг" | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.21. | Доработка и актуализация |ДПиООС |2007 | | | | | | | | | | | | | проекта закона города Москвы | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | "О регулировании акустической | |2008 | | | | 0,5| | | | | | 0,5| | | среды в городе Москве" | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.22. | Оценка существующих в Москве |ФГУЗ "Центр |2007 | | | | | | | | | | | | | источников физических факторов |гигиены |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | воздействия (вибрации, ультра- |и эпидемиологии |2008 | | | | 1,5| | | | | | 1,5| | | и инфразвука, |в городе Москве" | | | | | | | | | | | | | | электромагнитного излучения) | | | | | | | | | | | | | | | и уровней их воздействия | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.23. | Разработка Методических |Мосгосэкспертиза,|2007 | | | | | | | | | | | | | рекомендаций по рассмотрению |Москомархитектура|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | проектов строительства | |2008 | | | | 0,5| | | | | | 0,5| | | и реконструкции объектов | | | | | | | | | | | | | | | в части оценки полноты | | | | | | | | | | | | | | | и эффективности | | | | | | | | | | | | | | | предусмотренных мероприятий | | | | | | | | | | | | | | | по обеспечению соблюдения | | | | | | | | | | | | | | | нормативов по шуму, вибрации, | | | | | | | | | | | | | | | электромагнитному излучению, | | | | | | | | | | | | | | | других факторов физического | | | | | | | | | | | | | | | воздействия | | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| |5.14.24. | Разработка Методики оценки |ДПиООС |2007 | | | | | | | | | | | | | ущерба от воздействий шума | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | и вибрации | |2008 | | | | 0,6| | | | | | 0,6| |----------|--------------------------------|-----------------|-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | Итого по разделу | |2007 | | 9,0| | | | | 4,0| | | 13,0| | | | |-----------|--------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|------------|---------|---------| | | | |2008 | 2,5| 5,0| | 3,6| 1,5| 6,0| 6,5| | | 25,1| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2007 года N 896-ПП Проект МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы ----------------------------------------------------------------- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2005, N 19, ст. 1752, N 50, ст. 5247) следующие изменения: 1) в статье 6.3 слова "от одного до пяти" заменить словами "от пятнадцати до двадцати", слова "от пяти до десяти" заменить словами "от двадцати до тридцати", слова "от пяти до десяти" заменить словами "от двадцати до тридцати", слова "от ста до двухсот" заменить словами "от четырехсот до шестисот"; 2) в статье 6.4: а) слово "Нарушение" заменить словом "1. Нарушение"; б) дополнить частью 2 следующего содержания: "2. Превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных зданий и строений, а также на территориях жилой застройки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток". ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на увеличение размеров административных штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки, а также на установление административной ответственности за превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, предусмотрена главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), однако установленные размеры административных штрафов недостаточны для стимулирования соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Повышенный уровень шума остается одной из наиболее острых проблем для городских территорий, более 60 процентов которых подвержено постоянному сверхнормативному шумовому воздействию. Сказанное можно в полной мере отнести к городу Москве как крупнейшему мегаполису мира. 25-30 процентов жалоб жителей связаны с повышенным шумовым воздействием, по данным проверок около 80 процентов данных жалоб подтверждается. Основными источниками шумового воздействия на территориях городов являются автомобильный, железнодорожный, авиационный транспорт и наземные линии метрополитена, строительная техника, промышленные предприятия и площадки, инженерное оборудование зданий (в том числе вентиляционные системы), шумы бытового происхождения на территориях внутри кварталов жилых домов. Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31 октября 1996 г. N 36, устанавливаются: классификация шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах; допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. В этой связи предлагается предусмотреть в статье 6.4 Кодекса отдельный состав административного правонарушения за нарушение указанных санитарно-эпидемиологических норм. Принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность принимаемых для снижения уровня шума мер и послужит стимулом для предупреждения нарушений санитарно-эпидемиологических норм по шумовому воздействию. Приложение 1 к проекту федерального закона ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов и иных нормативных правовых актов. Приложение 2 к проекту федерального закона ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Принятие указанного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2007 года N 896-ПП ПРОЕКТ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ И УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ СВЕРХНОРМАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АВИАЦИОННОГО ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Основные положения 1.1. Настоящее соглашение о взаимодействии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Управление) при выявлении случаев сверхнормативного воздействия авиационного шума на территории города Москвы (далее - Соглашение) разработано в целях создания эффективной системы реагирования по фактам сверхнормативного воздействия авиашума на жилые территории города Москвы, находящиеся в зоне шумового воздействия авиатранспорта. 1.2. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Департамента и Управления (далее - Стороны) при выявлении случаев сверхнормативного воздействия авиационного шума на территорию города Москвы. 1.3. Настоящее Соглашение разработано в соответствии с: - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Законом города Москвы от 20 октября 2004 г. N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве"; - постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы"; - постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП "О функционировании Единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга"; - постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 246-ПП "О Концепции развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года"; - решением совещания у первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. по вопросу организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Правительством Москвы в части выявления фактов сверхнормативного авиашума на территории города Москвы. 2. Обязанности Сторон 2.1. Обязанности Департамента: 2.1.1. Обеспечивает создание системы мониторинга авиационного шума на территориях города Москвы, подверженных шумовому воздействию авиатранспорта, на базе стационарных автоматических станций контроля шума авиатранспорта (АСКША), согласование мест размещения АСКША в установленном порядке и осуществляет эксплуатацию системы мониторинга авиашума за счет средств бюджета города Москвы. 2.1.2. Обеспечивает получение фактических доказательств сверхнормативного воздействия авиашума, в том числе осуществляет сбор, передачу в информационно-аналитический центр данных измерений уровней шума с АСКША, обработку, хранение информации и ведение баз данных об уровнях авиашума. Измерения уровней авиашума на АСКША и алгоритмы обработки информации для последующего представления в адрес Управления должны соответствовать требованиям ГОСТ 22283-88 "Авиационный шум. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения". 2.1.3. Оказывает содействие в организации доступа уполномоченных сотрудников Управления к базе данных уровней шума, поступающих с АСКША, по электронным каналам связи. 2.2. Обязанности Управления: 2.2.1. На основе данных о превышениях допустимого уровня шума, зафиксированных АСКША, представленных Департаментом, в установленном порядке принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляя Департаменту информацию о принятых мерах. 2.2.2. Учитывает информацию Департамента об уровнях авиашума на территориях города при рассмотрении проектов акустических паспортов аэропортов Московского авиаузла, проектов организации санитарно-защитных зон аэропортов, проектов инфраструктуры аэропортов, при отводе земельных участков под строительство жилых и общественных зданий и в других необходимых случаях. 2.2.3. Оказывает консультационную и методическую поддержку Департаменту по вопросам оценки негативного шумового воздействия от авиатранспорта. 2.3. Департамент и Управление совместно: 2.3.1. С участием специалистов в области гражданской авиации, органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации, и органов единой системы организации воздушного движения Российской Федерации разрабатывают и утверждают в установленном порядке Регламент привлечения к ответственности лиц, виновных в превышениях допустимого уровня авиашума. 2.3.2. Для организации и координации работ, предусмотренных настоящим Соглашением, назначают ответственных лиц. 2.3.3. Решают методические и организационные вопросы взаимодействия баз данных, формирующихся у Сторон. 2.3.4. Соблюдают режим использования информации, предоставленной каждой из Сторон, а именно: - ссылаются во всех публикациях на источник информации; - сообщают о том, где, кем и когда использовалась информация; - не передают исходную информацию третьим лицам, кроме целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением и утвержденным Регламентом. 2.3.5. Используют общедоступную информацию для предоставления ее в средства массовой информации, но обязательно с указанием источника ее получения. 2.3.6. Обязуются не разглашать информацию, носящую конфиденциальный характер, предоставляемую каждой из Сторон друг другу в соответствии с настоящим Соглашением, без предварительного письменного согласия Стороны, предоставившей эту информацию. 3. Срок действия, основание и порядок внесения изменений и расторжения настоящего Соглашения, ответственность Сторон 3.1. Настоящее Соглашение заключено сроком на пять лет и вступает в силу с даты его подписания Сторонами. 3.2. Действие настоящего Соглашения автоматически продлевается на пять лет, если ни одна из Сторон не направит другой Стороне письменного уведомления о своем намерении расторгнуть настоящее Соглашение. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения должно быть направлено не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения. 3.3. Расторжение настоящего Соглашения по взаимному согласию Сторон осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 3.4. Каждая из Сторон вправе инициировать внесение изменений в настоящее Соглашение. 3.5. Предложения о внесении изменений в Соглашение направляются письменно. Срок и порядок рассмотрения предложений о внесении изменений устанавливаются в порядке общего делопроизводства. 3.6. Изменения в настоящее Соглашение оформляются дополнительным соглашением Сторон в установленном порядке. 3.7. Стороны несут ответственность за полное и своевременное выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в порядке, установленном действующим законодательством. Страницы: 1 2 |