О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ КРУПНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.02.2008). Постановление. Правительство Москвы. 30.11.04 827-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  


обеспечивающих поддержание и укрепление продовольственной безопасности
города,   гарантированное  снабжение  населения  Москвы  всеми  видами
продовольственных   товаров  в  необходимых  объемах,  ассортименте  и
качестве, по приемлемым для потребителей ценам.
     Целевые    социальные   ориентиры   среднесрочной   программы   и
Генеральной    схемы    отражают    основные    социальные    критерии
продовольственной  безопасности  города  (удовлетворение  потребностей
москвичей  в продуктах питания, физическая и экономическая доступность
продуктов  питания,  их  качество  и безопасность) и устанавливаются в
соответствии  с  прогнозом социально-экономического развития Москвы на
соответствующую   перспективу,   в  том  числе  прогнозируемым  ростом
реальных доходов и покупательной способности населения.
     Предусматривается,   что   в   среднесрочной   перспективе  будет
обеспечено  дальнейшее  повышение  уровня  среднедушевого  потребления
основных  социально  значимых  продуктов  питания в семьях москвичей с
ежегодным  приростом  в  3,5-5,5%,  что позволит в период до 2010 года
достичь   в   среднем   на  одного  жителя  города  норм  потребления,
рекомендуемых Институтом питания РАМН, по мясу и мясопродуктам, рыбе и
рыбопродуктам,   маслу  животному  и  растительному,  сахару,  яйцу  и
максимально    приблизиться   к   указанным   нормам   по   молоку   и
молокопродуктам,  картофелю,  овощам  и фруктам. В перспективе до 2020
года  намечается достичь рекомендуемых норм среднедушевого потребления
продуктов  питания  в  семьях  москвичей  по  всем  основным социально
значимым видам продовольственных товаров.
     Целевые   экономические   ориентиры  среднесрочной  программы  на
2005-2007  годы  и  Генеральной схемы устанавливаются в соответствии с
прогнозом  роста объемов оптового оборота продовольствия на территории
города  Москвы.  При  формировании  прогноза  на  период  до 2020 года
принимаются  следующие  показатели  социально-экономического  развития
города:
     - численность  постоянного  населения  (на  конец года) - 10422,8
тыс.  чел. - в базисном 2003 году с темпом ежегодного прироста 65 тыс.
чел.; численность временного населения (оценка) - 2,5-3,0 млн. чел.;
     - ежегодный   прирост  денежных  расходов  населения  на  покупку
товаров  и оплату услуг в период до 2010 года (в сопоставимых ценах) -
4,2-4,8%, в период 2010-2020 гг. - 4,5-5,5%;
     - темпы  роста  в  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности в
период  до  2010  года - 106-107% в год в сопоставимых ценах, в период
2010-2020 гг. - 104-105% в год;
     - темпы  прироста  физического  объема оборота розничной торговли
продовольственными  товарами в период до 2010 года - 4,0-4,8% в год; в
период 2010-2020 гг. - 2,0-3,0% в год;
     - индекс  цен  на продукты питания (в среднем за год) - динамика,
снижающаяся со 109,0% в 2003 году до 102,0-103,0% в 2020 году;
     - темпы   роста   физического  объема  оборота  оптовой  торговли
сельскохозяйственной  продукцией, сырьем и продовольственными товарами
в  период  до  2010  года  -  4,2-5,0% в год; в период 2010-2020 гг. -
2,1-3,1% в год.
     В  абсолютных  показателях прогноз оптового оборота предприятий и
организаций    оптовой    торговли,    пищевой    и   перерабатывающей
промышленности  предполагает  рост  объемов  в  период до 2010 года на
40-46%  - с 8,4 млн. тонн до 11,8-12,3 млн. тонн в год. На перспективу
до 2020 года темпы роста замедлятся и будут находиться в пределах 25%,
что позволяет оценить объем оптового оборота на конец рассматриваемого
периода в 14,5-15,5 млн. тонн в год.
     Для   достижения   поставленной   цели  и  целевых  социальных  и
экономических  ориентиров в перспективе должно быть обеспечено решение
следующих стратегических задач:
     - обеспечение     ценовой     и    территориальной    доступности
продовольствия для всех социальных групп населения;
     - обеспечение   продовольственной   независимости:  увеличение  в
период  до  2010  года  в  1,5  раза объемов организованных поставок в
Москву  основных  социально  значимых видов продовольствия из регионов
России   на   основе   развития   агропродовольственной  кооперации  и
интеграции;
     - структурная   перестройка  каналов  товародвижения  и  развитие
материально-технической базы и логистики оптового звена;
     - создание  цивилизованного  оптового  продовольственного рынка с
единым информационным пространством;
     - рациональное   территориальное   размещение   объектов  оптовой
торговли  в  соответствии  с  Генеральной  схемой  размещения объектов
оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы;
     - задействование  через  оптовую  торговлю  механизмов  поддержки
московских товаропроизводителей;
     - совершенствование  форм  и методов государственной координации,
правового регулирования и саморегулирования продовольственного рынка.
     В  целях  повышения эффективности и системности в решении проблем
развития  оптовой  торговли  продовольствием  в Москве устанавливаются
следующие приоритеты (рис. 5):
     В   области  усиления  социальной  ориентации  продовольственного
рынка:
     - реализация   комплекса   мер   по   сдерживанию  роста  цен  на
продовольственные    товары   (проведение   товарных   интервенций   с
использованием   городского  резерва  продовольствия  и  оборачиваемых
страховых  запасов  в  составе  годовых программ поставок с финансовой
поддержкой   из   средств   городского   бюджета,   сокращение   числа
посредников,   снижение   издержек   обращения   за  счет  современной
организации торговли и логистики и т.д.);
     - расширение  ассортиментного  ряда  поставок  основных социально
значимых  продуктов  питания  в целях повышения их ценовой доступности
для групп населения с различным уровнем доходов;
     - совершенствование  организации  снабжения  социальной  сферы  и
социально ориентированных предприятий розничной торговли;
     - развитие   системы   технического   регулирования   качества  и
безопасности продуктов питания.
     В  области развития агропродовольственной кооперации и интеграции
в   качестве   стратегической   задачи   рассматривается  формирование
устойчивой  товарно-сырьевой  базы  гарантированных  поставок в Москву
основных  социально  значимых  видов продовольствия, обеспечивающей не
менее 75% от годового фонда их потребления.
     На   основе   выполнения  заданий  Целевой  программы  интеграции
предприятий       продовольственного      комплекса      Москвы      с
сельхозпроизводителями  регионов России на 2004-2006 годы и реализации
последующих  инвестиционных  проектов  в  агропродовольственной  сфере
предусматривается   увеличить   к   2010   году   в  1,5  раза  объемы
организованных  поставок  в  город основных видов сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольственных товаров по сравнению с уровнем
2003 года.
     Особое  внимание  должно  быть  обращено  на  развитие  процессов
интеграции   в  ключевых  секторах  продовольственного  рынка  Москвы:
плодоовощном, мясомолочном, зерновом.
     В  качестве  приоритетных  направлений  в  этой  области  следует
рассматривать:
     - создание  собственной  базы  эффективного сельскохозяйственного
производства на основе применения прогрессивной техники и технологий в
крупных вертикально интегрированных московских агрохолдингах;
     - развитие    базы    хранения    сезонных   запасов   продукции,
предназначенной  для  поставок  на  продовольственный  рынок города, в
местах  производства  -  в  аграрных  подразделениях агрохолдингов и в
хозяйствах, имеющих договоры о совместной деятельности с предприятиями
оптового продовольственного комплекса Москвы;
     - развитие  первичной переработки и товарной подработки продукции
в местах производства - на предприятиях АПК в регионах России, включая
цеха  и  предприятия  малой  мощности,  входящих  в  состав московских
агрохолдингов;
     - формирование  заготовительной  и  отгрузочной  инфраструктуры в
местах  производства,  ориентированной  на  поставки  продовольствия в
Москву.
     В  области  развития  инфраструктуры  товародвижения  и  оптового
продовольственного  рынка  города в качестве приоритетов среднесрочной
программы развития отрасли и Генеральной схемы устанавливаются:
     - создание      современных     объектов     оптовой     торговли
(распределительные   центры,   оптовые   продовольственные   рынки   и
комплексы,   магазины-склады   и  т.д.)  на  действующих  предприятиях
продовольственного комплекса Москвы;
     - строительство   новых   объектов   оптовой   торговли  за  счет
привлечения   инициативного  капитала  в  соответствии  с  Генеральной
схемой;
     - участие  предприятий  и организаций оптового продовольственного
комплекса  Москвы,  включая  крупные агрохолдинги, в создании объектов
"большого распределения" на территории Московской области;
     - строительство  опытных  холодильных предприятий на территориях,
прилегающих к газораспределительным станциям;
     - передислокация   предприятий   оптовой   торговли,   пищевой  и
перерабатывающей   промышленности  из  центральных  районов  города  в
промышленные    зоны    вблизи    МКАД;   вывод   (перепрофилирование)
неперспективных предприятий;
     - реконструкция  систем холодообеспечения на оптовых предприятиях
в целях повышения их химической безопасности;
     - развитие транспортно-складской инфраструктуры оптовой торговли;
     - развитие     новых     элементов     инфраструктуры    оптового
продовольственного рынка, включая различные формы электронной торговли
(электронные биржи, торговые площадки, Интернет-магазины и т.д.).
     Структурная политика в оптовом продовольственном комплексе должна
быть направлена на:
     - оптимизацию   состава   операторов  оптового  рынка,  в  первую
очередь,  на  сокращение  числа посредников и обеспечение необходимого
рыночного разнообразия оптовых структур;
     - перемещение   базы   хранения   сезонных  и  страховых  запасов
продовольствия из города в места производства;
     - рациональное  размещение оптовых предприятий в целях сокращения
транспортных нагрузок на городские магистрали;
     - развитие  инфраструктуры  конкурентного оптового рынка, включая
формирование  зоны  "большого  распределения" на территории Московской
области,  развитие  объектов оптовой торговли городского уровня в зоне
МКАД,  структурную  перестройку  оптовой  торговли  районного уровня в
звене "опт - мелкий опт - розница".
     Имущественно-земельная   политика   в  оптовом  продовольственном
комплексе  должна  обеспечивать  и  поддерживать  процессы структурных
изменений   в  системе  товародвижения  продовольствия.  Приоритетными
направлениями в этой области являются:
     - защита   экономических   и  имущественных  интересов  города  и
предприятий    городского   значения   на   основе   совершенствования
законодательства города Москвы по землепользованию в целях ограничения
возможностей  закрытия  и  перепрофилирования предприятий, организации
мониторинга   и  прогнозирования  финансового  положения  предприятий,
участвующих  в  реализации  программ  продовольственного обеспечения и
развития  оптовой  торговли  продовольствием  в  Москве и пользующихся
финансовой   поддержкой   из  средств  городского  бюджета,  улучшения
координации  в  работе  органов управления по защите интересов города,
активизации  деятельности  отраслевых  союзов  по защите имущественных
интересов предприятий, являющихся их членами;
     - акционирование  государственных  унитарных предприятий, имеющих
просроченную  задолженность перед городским бюджетом и/или нуждающихся
в    значительных    инвестициях   в   реконструкцию   и   техническое
перевооружение,  и  продажа  контрольных  пакетов акций стратегическим
инвесторам;
     - повышение  эффективности  использования городского имущества за
счет  оптимизации  размеров пакетов акций, находящихся в собственности
города,    в    акционерных   обществах   на   предприятиях   оптового
продовольственного  комплекса,  вывода  акций  предприятий на фондовый
рынок,  передачи  пакетов акций, принадлежащих городу, в доверительное
управление и т.д.;
     - проведение  активной  земельной  политики,  в том числе: подбор
земельных  участков  в  местах  рационального размещения новых оптовых
предприятий,  обеспечение  необходимых дополнительных землеотводов для
действующих  предприятий,  передислокация предприятий в соответствии с
градостроительными  планами  развития  территорий,  упрощение процедур
получения исходно-разрешительной документации и др.
     Финансовая  и инвестиционная политика в оптовом продовольственном
комплексе  должна  быть  направлена,  в первую очередь, на привлечение
средств  предприятий,  инициативного  капитала  и  других внебюджетных
источников  к финансированию закупок продовольствия по согласованным с
уполномоченным   органом   Правительства  Москвы  годовым  программам,
инвестиционных проектов в агропродовольственной сфере.
     В  этих  целях в среднесрочной программе развития отрасли следует
предусмотреть  комплекс  мер  по повышению инвестиционной активности и
привлечению  инициативного капитала в развитие товарно-сырьевой базы и
инфраструктуры оптовой торговли продовольствием:
     - развитие  организационно-экономического  механизма  привлечения
средств  инвесторов-застройщиков и арендаторов на оптовых предприятиях
для  финансирования проектов развития и реконструкции объектов оптовой
торговли;
     - развитие  кооперации  и  интеграции  предприятий  и организаций
оптового  продовольственного комплекса Москвы и АПК регионов России по
осуществлению совместных аграрных инвестиционных проектов, в том числе
на  основе  долевого  участия  в  акционерных обществах на создаваемых
предприятиях;
     - привлечение    крупных    производителей   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольственных товаров из регионов России, стран
Единого  Экономического  Пространства,  СНГ  и  дальнего  зарубежья  к
реализации   проектов   развития   инфраструктуры   оптовой   торговли
продовольствием  в  Москве  (организация  торговых  домов, собственных
распределительных  центров,  участие в финансировании создания оптовых
продовольственных рынков и т.д.);
     - развитие  лизинга  техники,  оборудования, технологий в оптовом
продовольственном  комплексе  города,  в том числе в интегрированном с
ним аграрном секторе.
     С  учетом общего лимита средств, предназначенных для формирования
продовольственного   фонда   города,   требуется   оптимизировать   их
распределение по направлениям использования, в том числе:
     - финансовая  поддержка годовых программ закупок продовольствия с
размещением в их составе оборачиваемых запасов;
     - субсидии на реализацию интеграционных проектов;
     - субсидии   на  реконструкцию  и  строительство  новых  объектов
оптовой торговли продовольствием.
     В  области  развития  информационно-коммуникационных технологий и
формирования    единого    информационного    пространства    оптового
продовольственного рынка приоритетными направлениями являются:
     - создание  системы  рыночной  информации  (спрос  и  предложение
товаров,   цены   и  т.д.),  обеспечивающей  информационную  поддержку
участников  оптового  продовольственного  рынка: товаропроизводителей,
субъектов оптовой и розничной торговли;
     - создание   системы   информационной   поддержки  управленческих
решений  по  вопросам  продовольственного обеспечения города (прогнозы
макроэкономических  показателей, продовольственные балансы, мониторинг
товарных ресурсов, запасов и цен на рынке продовольствия и т.д.);
     - формирование  системы  информационного  мониторинга  качества и
безопасности продовольствия.
     Осуществление    целенаправленной    продовольственной   политики
Правительства   Москвы   в   оптовом   звене  товародвижения  призвано
обеспечить  многоканальность  этой  системы  и  рыночное  разнообразие
структур,     осуществляющих     оптовую     торговую    деятельность,
беспрепятственное   продвижение  потребительских  товаров  по  каналам
реализации,  стимулирование  отечественных  товаропроизводителей,  еще
более полное вовлечение Москвы в систему межрегиональных хозяйственных
связей.

        2.2. Определение потребности в развитии инфраструктуры
                           оптовой торговли

     Градостроительное    развитие    предприятий   оптовой   торговли
продовольствием  в  Москве  предусматривает  две  очереди  реализации:
первая очередь - до 2010 года и перспектива - до 2020 года.
     Потребность  в  дополнительных  земельных участках для размещения
оптовых   продовольственных  рынков,  комплексов  оптовой  торговли  и
распределительных центров до 2010 года рассчитана на основе ожидаемого
прироста  объемов  грузооборота  оптового  звена  без  учета пищевой и
перерабатывающей промышленности.
     Потребность  складывается  из  прогнозируемого  прироста  объемов
грузооборота  оптовых  предприятий  на  2950  тыс.  тонн  и ликвидации
существующей     базы    хранения    продовольственных    товаров    в
неприспособленных  и ликвидируемых помещениях - по имеющимся оценкам в
объеме  около  920 тыс. тонн. Расчетное суммарное значение ввода новых
мощностей хранения - 3870 тыс. тонн.
     Обеспечение данной потребности осуществляется, во-первых, за счет
интенсификации  товаропотоков и развития производственных мощностей на
действующих  предприятиях оптового звена (в том числе путем уплотнения
застройки),  что  позволит  увеличить их грузооборот на 1500-1600 тыс.
тонн  (около  40%  потребности)  и, во-вторых, на основе строительства
новых объектов - 2270-2370 тыс. тонн.
     С  учетом различий в удельных показателях грузооборота для разных
типов  оптовых  предприятий <6> расчетная потребность в дополнительных
площадях до 2010 года определяется в диапазоне от 120 до 140 га.
     Потребность   в   площадях  под  строительство  объектов  оптовой
торговли  на  перспективу 2010-2020 гг. рассчитывается по аналогичному
принципу и составляет 70 га.
     Прогноз  потребности  в развитии инфраструктуры оптового звена по
трем   основным  характеристикам:  площадь  территории  (га),  площадь
торговых  и  складских  помещений  (тыс.  кв. м) и размещаемый прирост
объемов  оптового грузооборота (млн. тонн/год) представлен в таблице 3
и на рис. 4а (не приводится).
     Прогноз  структурных  сдвигов  в  оптовом звене позволяет оценить
соотношение  основных  типов оптовых предприятий в период до 2010 и до
2020 гг. (табл. 4).

       2.3. Концептуальная схема и принципы размещения объектов
                оптовой торговли на территории города

     Системная   организация   размещения  объектов  оптовой  торговли
продовольствием на территории города предусматривает градацию основных
перспективных  типов  предприятий  (оптовые  продовольственные  рынки,
комплексы     оптовой     торговли     продовольствием,    независимые
распределительные    центры    и    т.д.)    в   зависимости   от   их
пространственно-функциональной  роли  в  системе товародвижения на три
уровня обслуживания: региональный, городской и районный (рис. 4).
     Региональный   уровень  обслуживания  -  размещение  объектов  на
основных   направлениях  грузопотоков  в  районе  МКАД.  Поставщики  -
товаропроизводители   и   оптовые  коммерческие  организации  регионов
России, стран Единого Экономического Пространства, ближнего и дальнего
зарубежья.  Грузооборот  в  пределах  от  100  до 200 тыс. тонн в год,
площадь участка более 20 га. Потребители - Московская область и другие
регионы  России,  территориальные  и  сетевые распределительные центры
города,  магазины-склады.  Транспортное обслуживание: железная дорога,
автотранспорт.
     Городской  уровень обслуживания - размещение в периферийном поясе
города  в  зонах,  прилегающих  к  МКАД. Для оптовых продовольственных
рынков  и  комплексов  грузооборот  до  100  тыс.  тонн в год, площадь
участка  более  10  га;  для территориальных распределительных центров
этого  уровня  и  сетевых  распределительных центров грузооборот до 80
тыс.   тонн   в   год,   площадь  участка  более  5  га.  Транспортное
обслуживание: автотранспорт и железная дорога.
     Районный уровень обслуживания предусматривает размещение объектов
в  срединном  поясе города в зоне малого кольца МЖД. Грузооборот до 50
тыс.  тонн  в год, площадь участка до 5 га. Транспортное обслуживание:
автотранспорт.
     Основные   принципы   размещения   предприятий  оптовой  торговли
продовольствием на территории Москвы включают:
     1.  Формирование  и  размещение сети объектов оптовой торговли на
основании социально-экономического прогноза развития отрасли до 2010 и
2020  годов с учетом структурных изменений в оптовом звене. Увеличение
грузооборота   к   2010  и  2020  годам  обуславливает  потребность  в
дополнительных площадях - 140 га и 70 га (соответственно).
     2.  Приоритетное  размещение  объектов  оптовой  торговли в зоне,
прилегающей   к   МКАД,  для  оптимизации  транспортных  грузопотоков,
поступающих в город.
     Концептуальная   схема   размещения   объектов  оптовой  торговли
продовольствием в Москве приведена на рисунке 5а.
     3.  Формирование по внешнему периметру города 4 основных въездных
в  город  зон  развития  оптовой торговли - северное направление (пос.
Северный),   восточное   (Кожухово-Руднево),   южное  (Южное  Бутово),
западное (Солнцево).
     4.  Разработку  принципов  взаимосвязанного развития и размещения
оптовых предприятий на территории города Москвы и Московской области с
целью   снижения   объемов   грузоперевозок   и   повышения   качества
обслуживания  потребителей. Для обслуживания предприятий и организаций
города   и   области   целесообразно   формирование   единых   крупных
торгово-складских  комплексов  и  терминалов  на территории Московской
области  в  зонах  пересечения радиальных автомагистралей федерального
значения  с  1-й и 2-й кольцевыми автомобильными магистралями, а также
МКАД   по   направлениям   ввоза   основных   объемов   продовольствия
(юго-восточное,  южное, юго-западное, западное направления) (рис. 5б -
не приводится).
     В  этих  позициях  Генеральная  схема размещения объектов оптовой
торговли   продовольствием   в  Москве  корреспондирует  с  Программой
развития  потребительского  рынка  и  услуг  на  территории Московской
области   на   период   до   2008   года   (утверждена  постановлением
Правительства    Московской   области   от   30.12.2003   N   742/47),
предусматривающей  формирование  на  территории  области  двух  поясов
оптово-распределительных  объектов: первый - в радиусе до 50 км вокруг
Москвы;  второй - по линии городов: Орехово-Зуево - Коломна - Кашира -
Серпухов  -  Наро-Фоминск  -  Можайск - Волоколамск - Клин - Дмитров -
Сергиев   Посад   и   строительство   65   объектов  оптовой  торговли
продовольственными и непродовольственными товарами различного формата,
в том числе 10 распределительных центров и центров логистики.
     5.   Концентрацию   предприятий   оптовой  торговли  по  основным
направлениям  ввоза  продовольствия  в город, а именно: юго-восточному
направлению  (17,9%  от  общего  объема  поставок); южному направлению
(24,9%); юго-западному (15,4%); западному (19,1%).
     6.  Размещение  объектов оптовой торговли с учетом перспективного
развития   транспортной   системы   города   Москвы  с  использованием
автомобильного и железнодорожного транспорта.
     7.   Реорганизацию   действующих   оптовых  предприятий  с  целью
повышения   интенсивности   использования  территории  для  размещения
перспективной потребности.
     8.  Размещение  перспективной  потребности  в  развитии  объектов
оптовой   торговли   до   2020   года   на   территориях  существующих
производственных   зон,   предназначенных  градостроительными  планами
развития   административных   округов   под   интенсификацию  развития
промышленных  и коммунально-складских функций в процессе реорганизации
их территорий.
     Границы  территории  под оптовую торговлю определяются в процессе
разработки  предпроектных  предложений  по  реорганизации существующих
производственных зон Москвы в результате выявления:
     - неэффективно используемых территорий;
     - территорий, используемых не по назначению;
     - предприятий,    размещение   которых   на   территории   города
нецелесообразно;
     - нерентабельных предприятий.
     Организационный  механизм изменения функционального использования
территории  включает: принудительный выкуп предприятия у собственника,
прекращение  договора  аренды  земли  в результате окончания срока его
действия;   образование  нового  юридического  лица,  например,  путем
совместного владения предприятием и др.
     9.  Определение  мест  размещения  оптовой  торговли  при условии
обязательного проведения экологической экспертизы данного района.
     10.  Организацию  функций  оптового  распределения на территориях
пищевых    и   перерабатывающих   предприятий   посредством   создания
дистрибьюторских центров.

            ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
                       ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В МОСКВЕ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                       ----------------------                                                               |
|                                                       |Основные направления|                                                               |
|                                                       ----------------------                                                               |
|                                                            |  |     |   |                                                                  |
|              -----------------------------------------------  |     |   -------------------------------------------                        |
|              |                            ---------------------     |                                             |                        |
|              |                            |                         |                                             |                        |
|    ----------------------      -----------------------    ---------------------------------    --------------------------------------      |
|    |Усиление социальной |      |Развитие             |    |Развитие инфраструктуры        |    |Совершенствование организации       |      |
|    |ориентации          |      |агропродовольственной|    |товародвижения и оптового рынка|    |и координации оптовой торговли      |      |
|    |продовольственного  |      |кооперации           |    |                               |    |                                    |      |
|    |рынка               |      |и интеграции         |    |                               |    |                                    |      |
|    ----------------------      -----------------------    ---------------------------------    --------------------------------------      |
|              |                            |                               |                                       |                        |
| ---------------------------  --------------------------  -----------------------------------  -------------------------------------------- |
| |-------------------------|  |------------------------|  |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
| || Реализация мер по     ||  ||Укрепление связей     ||  ||Создание современных объектов  ||  ||Целенаправленная ||Усиление             || |
| || сдерживанию роста цен ||  ||с региональными       ||  ||оптовой торговли на действующих||  ||структурная      ||взаимодействия       || |
| |-------------------------|  ||товаропроизводителями ||  ||предприятиях                   ||  ||политика         ||органов              || |
| |-------------------------|  ||на основе кооперации  ||  |---------------------------------|  ||                 ||управления на        || |
| || Расширение            ||  ||и интеграции          ||  |---------------------------------|  ||                 ||всех уровнях         || |
| || ассортиментного ряда  ||  |------------------------|  ||Строительство новых объектов   ||  |------------------------------------------| |
| || поставок              ||  |------------------------|  ||оптовой торговли в соответствии||  |------------------------------------------| |
| || продовольствия в целях||  ||Создание собственной  ||  ||с Генсхемой                    ||  ||Активная         ||Поддержка            || |
| || повышения его ценовой ||  ||базы эффективного     ||  |---------------------------------|  ||имущественно-    ||предпринимательства  || |
| || доступности           ||  ||сельхозпроизводства   ||  |---------------------------------|  ||земельная        ||и развитие           || |
| |-------------------------|  ||московских            ||  ||Участие в создании объектов    ||  ||политика         ||механизмов           || |
| |-------------------------|  ||агрохолдингов         ||  ||оптовой торговли на территории ||  ||                 ||саморегулирования    || |
| || Совершенствование     ||  |------------------------|  ||Московской области             ||  ||                 ||рынка                || |
| || организации снабжения ||  |------------------------|  |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
| || социальной сферы      ||  ||Развитие базы хранения||  |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
| || и социально           ||  ||в местах производства ||  ||Передислокация предприятий     ||  ||Эффективная      ||Формирование         || |
| || ориентированных       ||  |------------------------|  ||из центральных районов города, ||  ||финансовая       ||единого              || |
| || предприятий розничной ||  |------------------------|  ||вывод неперспективных объектов ||  ||и инвестиционная ||информационного      || |
| || торговли              ||  ||Развитие первичной    ||  |---------------------------------|  ||политика         ||пространства         || |
| |-------------------------|  ||переработки и товарной||  |---------------------------------|  ||                 ||на оптовом рынке     || |
| |-------------------------|  ||подработки продукции  ||  ||Развитие транспортно-складской ||  |------------------------------------------| |
| || Развитие системы      ||  ||в местах производства ||  ||инфраструктуры                 ||  |------------------------------------------| |
| || технического          ||  |------------------------|  |---------------------------------|  ||Совершенствование||Активная научно-     || |
| || регулирования качества||  --------------------------  |---------------------------------|  ||организованных   ||техническая          || |
| || и безопасности        ||                              ||Строительство опытных          ||  ||закупок          ||политика             || |
| || продуктов питания     ||                              ||холодильных предприятий        ||  ||продовольствия   ||                     || |
| |-------------------------|                              ||на территории ГРС              ||  |------------------------------------------| |
| ---------------------------                              |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
|                                                          |---------------------------------|  ||Развитие         ||Подготовка           || |
|                                                          ||Реконструкция систем           ||  ||нормативно-      ||и повышение          || |
|                                                          ||холодообеспечения на оптовых   ||  ||правовой базы    ||квалификации         || |
|                                                          ||предприятиях                   ||  ||оптовой торговли ||кадров               || |
|                                                          |---------------------------------|  |------------------------------------------| |
|                                                          -----------------------------------  -------------------------------------------- |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                              Рисунок 5

                                                             Таблица 3

       ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
          ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ ДО 2020 ГОДА

-------------------------------------------------------------------
|Расчетный период |Потребность                                    |
|                 |-----------------------------------------------|
|                 |Территория    |Общая площадь|Прирост оптового  |
|                 |под размещение|торговых     |грузооборота      |
|                 |оптовых       |и складских  |предприятий       |
|                 |предприятий   |помещений    |и организаций     |
|                 |(га)          |(тыс. кв. м) |оптовой торговли  |
|                 |              |             |продовольствием за|
|                 |              |             |счет строительства|
|                 |              |             |новых объектов    |
|                 |              |             |(млн. тонн в год) |
|-----------------|--------------|-------------|------------------|
|         1       |       2      |      3      |         4        |
|-----------------|--------------|-------------|------------------|
|К 2010 году      |    120-140   |     490     |     2,37-2,67    |
|-----------------|--------------|-------------|------------------|
|За период        |      70      |     245     |     1,40-1,50    |
|2010-2020 гг.    |              |             |                  |
|-----------------|--------------|-------------|------------------|
|Всего к 2020 году|    190-210   |     735     |     3,77-3,97    |
-------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 4

             ПРОГНОЗ СТРУКТУРНЫХ СДВИГОВ В ОПТОВОМ ЗВЕНЕ

--------------------------------------------------------------------
|Типы оптовых операторов   |Существующее |Перспектива |Перспектива |
|                          |положение    |до 2010 г.  |до 2020 г.  |
|                          |(на начало   |            |            |
|                          |2004 года)   |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Оптовые продовольственные |    13%      |   30-33%   |   32-37%   |
|рынки и комплексы оптовой |             |            |            |
|торговли                  |             |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Сетевые распределительные |     1%      |   17-20%   |   25-30%   |
|центры                    |             |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Современные               |     7%      |   40-44%   |   34-40%   |
|территориальные           |             |            |            |
|распределительные центры, |             |            |            |
|дистрибьюторские центры   |             |            |            |
|и магазины-склады         |             |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Немодернизированная       |   67-69%    |Менее 8%    |Менее 1%    |
|складская инфраструктура  |             |            |            |
|--------------------------|-------------|------------|------------|
|Неприспособленные         |   10-12%    |     -      |     -      |
|помещения                 |             |            |            |
--------------------------------------------------------------------

           3. Предложения по размещению потребности в новом
     строительстве объектов оптовой торговли на территории Москвы

          3.1. Предложения по размещению потребности в новом
        строительстве на 1 очередь строительства до 2010 года

     Предложения  по  размещению  оптовой  торговли  продовольствием в
Москве  на  1 очередь до 2010 года представлены на схемах (рис. 6 - не
приводится) и включают строительство на 16 новых участках (табл. 5).
     Предложения  по  новому  строительству  на  1 очередь включают: 8
участков,   определенных   постановлением   Правительства   Москвы  от
17.12.2002   N   1031-ПП;   3   участка,  определенные  постановлением
Правительства   Москвы  от  13.01.2004  N  1-ПП,  освобождающиеся  при
перекладке  инженерных коммуникаций вдоль МКАД; 2 участка, подобранные
в  соответствии с межправительственными соглашениями; 2 дополнительных
участка  для  Департамента продовольственных ресурсов города Москвы; 1
участок,   подобранный   по   отдельным   распорядительным  документам
Правительства Москвы.
     Первая  очередь  строительства объектов оптовой торговли позволит
сформировать  4  специализированные  зоны развития оптовой торговли по
основным  направлениям  въезда  в  город:  северное, восточное, южное,
западное направления (рис. 7-10 - не приводятся).
     Северная   оптовая   зона   образована  3  предприятиями  (единый
межрегиональный   центр,  пос.  Северный;  комплекс  оптовой  торговли
продовольствием, Дмитровское шоссе, вл. 163; комплекс оптовой торговли
продовольствием,   пересечение   Дмитровского   шоссе   и  МКАД,  пос.
Ильинский) суммарной площадью территории 46,2 га (рис. 7).
     Восточная   зона   развития   оптовой   торговли  продовольствием
сформирована  3  предприятиями  (торгово-складской  оптовый  комплекс,
Салтыковская  ул.,  вл.  26;  распределительный  центр с автомобильным
терминалом  Кожухово-Руднево,  уч.  N  2,  6 км МКАД; комплекс оптовой
торговли  продовольствием  Кожухово-Руднево,  уч.  N  1,  6  км  МКАД)
суммарной площадью территории 27,2 га (рис. 8).
     Южная  зона развития оптовой торговли включает 4 объекта (оптовый
комплекс,  Южное  Бутово  в  железнодорожном  кругу;  комплекс оптовой
торговли  продовольствием,  Южное  Бутово,  уч.  N 1; комплекс оптовой
торговли  продовольствием,  Южное  Бутово,  уч.  N 2; оптовый торговый
центр,  Щербинка, Варшавское ш.) суммарной площадью территории 36,0 га
<7> (рис. 9).
     Западная  зона  развития оптовой торговли представлена комплексом
оптовой  торговли  продовольствием,  Солнцево, 48 км МКАД (ж/д станция
Солнечная) площадь территорий 13,5 га (рис. 10).
     На  рисунках  11-25  (не  приводятся)  приведены  схемы границ 16
участков   под   новое   строительство   объектов   оптовой   торговли
продовольствием в Москве на 1 очередь до 2010 года.

                                                             Таблица 5


                               ПЕРЕЧЕНЬ
     ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
          ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ НА 1 ОЧЕРЕДЬ
                             ДО 2010 ГОДА

----------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Административный |Адрес                    |Территория, |Состояние        |Инвестор/заказчик |
|п/п| округ            |                         |га          |разработки       |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
| 1 |         2        |            3            |     4      |        5        |        6         |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | I. Участки, определенные постановлением Правительства Москвы N 1031-ПП от 17.12.2002         |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|1  | СВАО             |Дмитровское шоссе,       |   10,7     |ИРД              |ООО "Л-КОМ"       |
|   |                  |вл. 163.                 |            |N 222-31/1030-03 |                  |
|   |                  |Комплекс оптовой         |            |от 20.08.2003    |                  |
|   |                  |торговли продовольствием |            |                 |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|2  | СВАО             |Пересечение Дмитровского |    4,8     |ИРД              |ООО "Л-КОМ"       |
|   |                  |шоссе и МКАД             |            |N 222-31/1031-03 |                  |
|   |                  |(пос. Ильинский)         |            |от 20.08.2003    |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|3  | ВАО              |Кожухово-Руднево,        |   10,8     |Разрабатывается  |Департамент       |
|   |                  |уч. N 1, 6 км МКАД.      |            |ИРД              |продовольственных |
|   |                  |Комплекс оптовой         |            |                 |ресурсов          |
|   |                  |торговли продовольствием |            |                 |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|4  | ВАО              |Кожухово-Руднево,        |   11,1     |ИРД              |Департамент       |
|   |                  |уч. N 2, 6 км МКАД.      |            |N 0232-31/966-03 |продовольственных |
|   |                  |Распределительный        |            |от 01.08.2003    |ресурсов          |
|   |                  |продовольственный центр  |            |                 |                  |
|   |                  |с автомобильным          |            |                 |                  |
|   |                  |терминалом               |            |                 |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|5  | ЮЗАО             |Южное Бутово, уч. N 1.   |    4,4     |ИРД              |Азербайджан,      |
|   |                  |Комплекс оптовой         |            |N 264-31/1029-03 |Комплекс          |
|   |                  |торговли продовольствием |            |от 19.08.2003    |международной     |
|   |                  |                         |            |                 |торговли          |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|6  | ЮЗАО             |Южное Бутово, уч. N 2.   |    8,1     |ИРД              |Азербайджан,      |
|   |                  |Комплекс оптовой         |            |N 264-31/1072-03 |Комплекс          |
|   |                  |торговли продовольствием |            |от 29.08.2003    |международной     |
|   |                  |                         |            |                 |торговли          |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|7  | ЗАО              |Солнцево, 48 км МКАД     |   13,5     |ИРД              |Республика        |
|   |                  |(ж/д ст. Солнечная).     |            |N 275-31/972-03  |Белоруссия        |
|   |                  |Комплекс оптовой         |            |от 05.08.2003    |                  |
|   |                  |торговли продовольствием |            |                 |                  |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|8  | Исключен.                                                                                    |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | Итого            |8 участков               |   65,9     |                 |                  |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | II. Участки, определенные постановлением Правительства Москвы N 1-ПП от 13.01.2004,          |
|   | освобождающиеся при перекладке инженерных коммуникаций вдоль МКАД                            |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|9  | СВАО             |Пересечение МКАД         |    4,1     |Ведутся          |Конкурс           |
|   |                  |с Ярославским            |            |предпроектные    |                  |
|   |                  |направлением МЖД.        |            |разработки       |                  |
|   |                  |Оптовый                  |            |                 |                  |
|   |                  |распределительный центр  |            |                 |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|10 | СВАО             |Внутренняя сторона,      |    3,7     |Ведутся          |ЗАО "ТД "Литва"   |
|   |                  |рядом с Перловским       |            |предпроектные    |                  |
|   |                  |кладбищем.               |            |разработки       |                  |
|   |                  |Оптовый                  |            |                 |                  |
|   |                  |распределительный центр  |            |                 |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|11 | ЮЗАО             |Щербинка, Варшавское ш.  |    3,5 <*> |Ведутся          |Армения,          |
|   |                  |(резервные территории    |            |предпроектные    |ОАО "Оридом"      |
|   |                  |коммунальной зоны),      |            |разработки       |                  |
|   |                  |правая сторона шоссе.    |            |                 |                  |
|   |                  |Оптовый торговый центр   |            |                 |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|   | Итого            |3 участка                |   11,3     |                 |                  |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | III. Участки, подобранные в соответствии с межправительственными соглашениями                |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|12 | СВАО             |Корнейчука ул.,          |    8,0     |Ведутся          |ОАО               |
|   |                  |вл. 16-32                |            |предпроектные    |"Москва-Дагестан" |
|   |                  |                         |            |разработки       |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|13 | ЮЗАО             |Южное Бутово (в районе   |   20,0     |Разрабатывается  |Турецкая фирма    |
|   |                  |д. Курьяново) в ж/д      |            |бизнес-план      |"ТОБТИМ"          |
|   |                  |круге.                   |            |                 |                  |
|   |                  |Оптовый комплекс         |            |                 |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|   | Итого            |2 участка                |   28,0     |                 |                  |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | IV. Дополнительные участки для Департамента продовольственных ресурсов города Москвы         |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|14 | СВАО             |Единый межрегиональный   |   30,7     |Ведутся          |ЗАО "АВК "Эксима" |
|   |                  |центр (распределительный |            |предпроектные    |                  |
|   |                  |центр).                  |            |разработки       |                  |
|   |                  |Пос. Северный,           |            |                 |                  |
|   |                  |Дмитровское ш., вл. 165  |            |                 |                  |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|15 | ЮАО              |П/з Бирюлево, 28а        |    7,0     |Ведутся          |Департамент       |
|   |                  |                         |            |предпроектные    |продовольственных |
|   |                  |                         |            |разработки       |ресурсов          |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|   | Итого            |2 участка                |   37,7     |                 |                  |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|   | V. Участки, подобранные по отдельным распорядительным документам Правительства Москвы        |
|---|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|16 | ВАО              |Салтыковская ул.,        |    5,3     |Ведутся          |ООО "Крона-       |
|   |                  |вл. 26.                  |            |предпроектные    |Маркет"           |
|   |                  |Торгово-складской        |            |разработки       |N 743-ПП          |
|   |                  |оптовый комплекс         |            |                 |от 02.09.2003     |
|---|------------------|-------------------------|------------|-----------------|------------------|
|   | Итого            |16 участков              |  148,2     |                 |                  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>  Требуются  дополнительные  работы  по  перекладке инженерных
сетей.

          3.2. Предложения по размещению потребности в новом
                      строительстве до 2020 года

     Предложения по развитию и размещению объектов оптовой торговли на
период   до   2020   года   (табл.   6,   рис.  26  -  не  приводится)
предусматривают:
     - прирост  новых  площадей под размещение оптовых функций - 193,2
га,  включая  строительство на 16 участках (148,2 га) до 2010 года и в
составе 3 производственных зон (45 га) на период 2010-2020 гг.;
     - увеличение  площади используемых помещений под оптовую торговлю
(в результате строительства на новых территориях) на 676,2 тыс. кв. м;
     - увеличение  грузооборота  (в  результате строительства на новых
территориях) на 3,4 млн. тонн в год;
     - увеличение численности работающих на 9,8 тыс. чел.;
     - увеличение  общей  площади  используемых помещений существующих
предприятий  за счет повышения интенсивности использования территорий,
предполагается прирост общей площади до 190,0 тыс. кв. м (табл. 10).
     Основными принципами размещения потребности в новом строительстве
объектов  оптовой  торговли  продовольствием  в  Москве  до  2020 года
являются:
     - размещение   в   составе   территорий   производственных   зон,
предназначенных    согласно    градостроительным    планам    развития
административных    округов   Москвы   под   интенсификацию   развития
промышленных  и  коммунально-складских  функций  путем  реорганизации;
перспективные  оптовые  предприятия  предлагается разместить в составе
производственных   зон   Юго-Восточного   административного  округа  и
Северо-Западного  административного  округа  (Митино,  северная часть)
(рис.  26). Данное предложение обусловлено отсутствием первоочередного
строительства   на  территории  перечисленных  округов  и  отсутствием
существующих  оптовых  предприятий  в Северо-Западном административном
округе;
     - интенсификация  использования  территории  существующих крупных
оптовых  предприятий,  предполагающая рассмотрение резервов территории
15   существующих   объектов   общей  площадью  территории  246,9  га.
Ориентировочный  прирост  общей площади используемых помещений - 190,0
тыс. кв. м (табл. 10).
     Размещение объектов оптовой торговли продовольствием на период до
2020   года,  включая  основные  технико-экономические  показатели  по
административным округам Москвы, приведено в таблицах 7, 8, 9.
     К  2020  году на территории Центрального административного округа
будет функционировать 1 оптовое предприятие площадью территории 0,8 га
(табл. 7), новое строительство отсутствует.
     Северо-Восточный   административный  округ:  к  2020  году  будут
функционировать  10  объектов,  в  том  числе 4 существующих и 6 новых
(рис. 27 - не приводится), суммарная площадь территории 97,1 га (табл.
7). Прирост общей площади используемых помещений за счет строительства
первой  очереди  -  217,0  тыс. кв. м (табл. 9), прирост грузооборота-
1085,0 тыс. тонн/год (табл. 10).
     Восточный административный округ: к 2020 году будет действовать 9
объектов,  в  том числе 6 существующих и 3 новых объекта (рис. 28 - не
приводится),  суммарная  площадь территории 77,5 га (табл. 7). Прирост
общей площади используемых помещений в результате строительства первой
очереди - 95,2 тыс. кв. м (табл. 8), прирост грузооборота - 476,0 тыс.
тонн/год (табл. 9).
     Юго-Восточный   административный   округ:   к   2020  году  будут
функционировать   10   объектов,  в  том  числе  8  существующих  и  2
перспективных  объекта  в  составе  производственных зон (рис. 29 - не
приводится),  суммарная  площадь территории 76,8 га (табл. 7). Прирост
общей  площади  используемых  помещений за счет строительства на новых
территориях - 105,0 тыс. кв. м (табл. 8), прирост грузооборота - 525,0
тыс. тонн/год (табл. 9).
     Южный административный округ: к 2020 году будут функционировать 6
объектов,  в  том  числе  5  существующих  и  1  новый  (рис.  30 - не
приводится),  суммарная  площадь территории 84,2 га (табл. 7). Прирост
общей площади используемых помещений в результате строительства первой
очереди - 24,5 тыс. кв. м (табл. 8), прирост грузооборота - 122,5 тыс.
тонн/год (табл. 9).
     Юго-Западный   административный   округ:   к   2020   году  будут
функционировать  4  объекта первой очереди строительства (рис. 31 - не
приводится),  суммарная  площадь территории 36,0 га (табл. 8). Прирост
общей площади используемых помещений в результате строительства первой
очереди  -  126,0  тыс.  кв. м (табл. 8), прирост грузооборота - 630,0
тыс. тонн/год (табл. 9).
     Западный    административный    округ:    к   2020   году   будут
функционировать  9  объектов,  в  том  числе 8 существующих и 1 первой
очереди  строительства  (рис.  32  - не приводится), суммарная площадь
территории  77,4  га  (табл.  7).  Прирост  общей площади используемых
помещений  в результате строительства первой очереди - 47,3 тыс. кв. м
(табл. 8), прирост грузооборота - 236,3 тыс. тонн/год (табл. 9).
     Северо-Западный   административный   округ:  к  2020  году  будет
функционировать  2  перспективных  объекта  (рис. 33 - не приводится),
площадь   территории   17,5   га  (табл.  7).  Прирост  общей  площади
используемых  помещений  за  счет строительства на новых территориях -
61,25 тыс. кв. м (табл. 8), прирост грузооборота - 306,2 тыс. тонн/год
(табл. 9).
     Северный    административный    округ:    к   2020   году   будут
функционировать   7  объектов  (рис.  34  -  не  приводится),  площадь
территории 80,2 га (табл. 7), новое строительство отсутствует.
     Зеленоградский   административный   округ:   к  2020  году  будет
функционировать  1 объект, площадь территории 14,0 га (табл. 7), новое
строительство отсутствует.
     Для  разработки  предложений  по  адресному  размещению  объектов
оптовой  торговли  на  2  очередь  2010-2020  гг. необходимо по заказу
Департамента продовольственных ресурсов города Москвы разработать:
     - проектные  предложения  по реорганизации 3 производственных зон
для определения резервов территории для размещения потребности в новом
строительстве  оптовых  предприятий  и  механизм  реализации проектных
предложений;
     - проекты планировки 3 производственных зон с определением границ
и  размеров  земельных  участков  под  строительство  объектов оптовой
торговли.

                                                             Таблица 6

         ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
         ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА (СТРОИТЕЛЬСТВО
                        НА НОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ)

---------------------------------------------------------------------------------------------
|Технико-экономические           |Существующее   |Прирост площадей под новое строительство  |
|показатели                      |положение      |------------------------------------------|
|                                |               |На период до |В том числе                 |
|                                |               |2020 года    |----------------------------|
|                                |               |             |1 очередь до |Перспектива   |
|                                |               |             |2010 г.      |2010-2020 гг. |
|--------------------------------|---------------|-------------|-------------|--------------|
|               1                |       2       |      3      |      4      |      5       |
|--------------------------------|---------------|-------------|-------------|--------------|
|Площадь участка территории, га  |          377,6|        193,2|        148,2|          45,0|
|--------------------------------|---------------|-------------|-------------|--------------|
|Площадь используемых помещений, |Данные         |        676,2|        518,7|         107,5|
|тыс. кв. м                      |не представлены|             |             |              |
|--------------------------------|---------------|-------------|-------------|--------------|
|Грузооборот, млн. тонн/год      |            8,4|          3,4|          2,6|           0,8|
|--------------------------------|---------------|-------------|-------------|--------------|
|Численность работающих,         |           20,0|          9,8|          7,5|           2,3|
|тыс. чел.                       |               |             |             |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 7

         РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ
                  ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  |Административные    |Размещение потребности в новом строительстве                                                |
|п/п|округа              |--------------------------------------------------------------------------------------------|
|   |                    |Существующее положение,|Территории, га                                          |Всего      |
|   |                    |га                     |--------------------------------------------------------|к 2020 г., |
|   |                    |---                    |Всего     |1-я очередь       |2-я очередь               |га         |
|   |                    |шт.                    |до 2020 г.|до (2010 г.),     |(2010-2020 гг.)           |           |
|   |                    |                       |          |га                |--------------------------|           |
|   |                    |                       |          |---               |Новые      |Реорганизация |           |
|   |                    |                       |          |шт.               |территории,|существующих  |           |
|   |                    |                       |          |                  |га         |объектов,     |           |
|   |                    |                       |          |                  |           |тыс. кв. м/шт.|           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
| 1 |         2          |           3           |    4     |        5         |     6     |      7       |     8     |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|1  |ЦАО                 |          0,8          |    -     |        -         |     -     |      -       |        0,8|
|   |                    |       --------        |          |                  |           |              |           |
|   |                    |       1 объект        |          |                  |           |              |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|2  |СВАО                |         35,1          |      62,0|       62,0       |     -     |      25      |       97,1|
|   |                    |       ---------       |          |    ----------    |           |  ---------   |           |
|   |                    |       4 объекта       |          |    6 объектов    |           |  2 объекта   |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|3  |ВАО                 |         50,3          |      27,2|       27,2       |     -     |      15      |       77,5|
|   |                    |      ----------       |          |    ---------     |           |   --------   |           |
|   |                    |      6 объектов       |          |    3 объекта     |           |   1 объект   |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|4  |ЮВАО                |         46,8          |      30,0|        -         |       30,0|      23      |       76,8|
|   |                    |      ----------       |          |                  |           |  ---------   |           |
|   |                    |      8 объектов       |          |                  |           |  2 объекта   |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|5  |ЮАО                 |         77,2          |       7,0|        7,0       |     -     |      55      |       84,2|
|   |                    |      ----------       |          |     --------     |           |  ---------   |           |
|   |                    |      5 объектов       |          |     1 объект     |           |  4 объекта   |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|6  |ЮЗАО                |           -           |      36,0|       36,0       |     -     |      -       |       36,0|
|   |                    |                       |          |    ---------     |           |              |           |
|   |                    |                       |          |    4 объекта     |           |              |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|7  |ЗАО                 |         63,9          |      13,5|       13,5       |     -     |      29      |       77,4|
|   |                    |      ----------       |          |     --------     |           |  ---------   |           |
|   |                    |      8 объектов       |          |     1 объект     |           |  3 объекта   |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|8  |СЗАО                |           -           |      17,5|        2,5       |       15,0|      -       |       17,5|
|   |                    |                       |          |     --------     |           |              |           |
|   |                    |                       |          |     1 объект     |           |              |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|9  |САО                 |         80,2          |    -     |        -         |     -     |      33      |       80,2|
|   |                    |      ----------       |          |                  |           |  ---------   |           |
|   |                    |      7 объектов       |          |                  |           |  2 объекта   |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|10 |Зеленоградский АО   |         14,0          |    -     |        -         |     -     |      10      |       14,0|
|   |                    |       --------        |          |                  |           |   --------   |           |
|   |                    |       1 объект        |          |                  |           |   1 объект   |           |
|---|--------------------|-----------------------|----------|------------------|-----------|--------------|-----------|
|   |Итого по Москве     |        368,3          |     193,2|      148,2       |       45,0|     190      |      561,5|
|   |                    |      -----------      |          |   -----------    |           | -----------  |           |
|   |                    |      40 объектов      |          |   16 объектов    |           | 15 объектов  |           |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 8

      ПОКАЗАТЕЛИ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
          ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ
                     (ТЕРРИТОРИЯ, ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N   |Административные |Территория (га)                       |Общая площадь (тыс. кв. м)                         |
|п/п |округа           |--------------------------------------|---------------------------------------------------|
|    |                 |Всего      |1-я очередь |Перспектива  |Плотность     |Всего    |1-я очередь |Перспектива  |
|    |                 |до 2020 г. |до 2010 г.  |2010-2020 гг.|застройки,    |к 2020 г.|до 2010 г.  |2010-2020 гг.|
|    |                 |           |            |             |тыс. кв. м/га |         |            |             |
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|--------------|---------|------------|-------------|
| 1  |        2        |     3     |     4      |      5      |      6       |    7    |     8      |      9      |
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|--------------|---------|------------|-------------|
|1   |СВАО             |       62,0|        62,0|      -      |     3,5      |   217,0 |      217,0 |      -      |
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|              |---------|------------|-------------|
|2   |ВАО              |       27,2|        27,2|      -      |              |    95,2 |       95,2 |      -      |
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|              |---------|------------|-------------|
|3   |ЮВАО             |       30,0|     -      |         30,0|              |   105,0 |     -      |        105,0|
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|              |---------|------------|-------------|
|4   |ЮАО              |        7,0|         7,0|      -      |              |    24,5 |       24,5 |      -      |
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|              |---------|------------|-------------|
|5   |ЮЗАО             |       36,0|        36,0|      -      |              |   126,0 |      126,0 |      -      |
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|              |---------|------------|-------------|
|6   |ЗАО              |       13,5|        13,5|      -      |              |    47,25|       47,25|      -      |
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|              |---------|------------|-------------|
|7   |СЗАО             |       17,5|         2,5|         15,0|              |    61,25|        8,75|         52,5|
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|              |---------|------------|-------------|
|8   |САО              |     -     |     -      |      -      |              |    -    |     -      |      -      |
|----|-----------------|-----------|------------|-------------|              |---------|------------|-------------|
|    |Всего            |      193,2|       148,2|         45  |              |   676,2 |      518,7 |        157,5|
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 9

      ПОКАЗАТЕЛИ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
          ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ
          ДО 2020 ГОДА (ГРУЗООБОРОТ, ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N    |Административные |Грузооборот (тыс. тонн в год)                 |Численность работающих                               |
|п/п  |округа           |----------------------------------------------|-----------------------------------------------------|
|     |                 |Удельный    |Прирост грузооборота             |Удельный    |Прирост работающих                      |
|     |                 |показатель, |---------------------------------|показатель, |----------------------------------------|
|     |                 |тыс. тонн   |Всего    |За 1-ю   |2010-2020 гг.|чел./га     |Всего       |1-я очередь |Перспектива   |
|     |                 |в год/га    |к 2020 г.|очередь  |             |            |до 2020 г., |до 2010 г., |2010-2020 гг.,|
|     |                 |            |         |к 2010 г.|             |            |тыс. чел.   |тыс. чел.   |тыс. чел.     |
|-----|-----------------|------------|---------|---------|-------------|------------|------------|------------|--------------|
|  1  |        2        |     3      |    4    |    5    |      6      |     7      |     8      |     9      |      10      |
|-----|-----------------|------------|---------|---------|-------------|------------|------------|------------|--------------|
|1    |СВАО             |    17,5    |   1085,0|   1085,0|      -      |     50     |         3,1|         3,1|      -       |
|-----|-----------------|            |---------|---------|-------------|            |------------|------------|--------------|
|2    |ВАО              |            |    476,0|    476,0|      -      |            |         1,4|         1,4|      -       |
|-----|-----------------|            |---------|---------|-------------|            |------------|------------|--------------|
|3    |ЮВАО             |            |    525,0|    -    |        525,0|            |         1,5|     -      |           1,5|
|-----|-----------------|            |---------|---------|-------------|            |------------|------------|--------------|
|4    |ЮАО              |            |    122,5|    122,5|      -      |            |         0,4|         0,4|      -       |
|-----|-----------------|            |---------|---------|-------------|            |------------|------------|--------------|
|5    |ЮЗАО             |            |    630,0|    630,0|      -      |            |         1,8|         1,8|      -       |
|-----|-----------------|            |---------|---------|-------------|            |------------|------------|--------------|
|6    |ЗАО              |            |    236,3|    236,3|      -      |            |         0,7|         0,7|      -       |
|-----|-----------------|            |---------|---------|-------------|            |------------|------------|--------------|
|7    |СЗАО             |            |    306,2|     43,7|        262,5|            |         0,9|         0,1|           0,8|
|-----|-----------------|            |---------|---------|-------------|            |------------|------------|--------------|
|8    |САО              |            |    -    |    -    |      -      |            |     -      |     -      |      -       |
|-----|-----------------|------------|---------|---------|-------------|------------|------------|------------|--------------|
|     |Всего            |            |   3381,0|   2593,5|        787,5|            |         9,8|         7,5|           2,3|
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                            Таблица 10

         ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И УПЛОТНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ
       СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПЕРСПЕКТИВУ (2010-2020 ГГ.)

-------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Административный | Адрес, наименование       | Площадь    | Ориентировочный   |
|п/п| округ            | предприятия               | сущ.       | прирост складских |
|   |                  |                           | территории,| площадей          |
|   |                  |                           | га         | (2010-2020 гг.),  |
|   |                  |                           |            | тыс. кв. м        |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
| 1 |         2        |             3             |      4     |         5         |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|1  | СВАО             | Алтуфьевское ш., 37,      |        16,0|               15,0|
|   |                  | ОАО "Алтуфьево"           |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|2  | СВАО             | Сигнальный пр., 35,       |        10,0|               10,0|
|   |                  | ОАО "ОПР Отрадное"        |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|3  | ВАО              | Амурская ул., 1,          |        20,3|               15,0|
|   |                  | ЗАО "Виктория"            |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|4  | ЮВАО             | Иловайская ул., 3,        |        10,7|               10,0|
|   |                  | ЗАО "Деметра"             |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|5  | ЮВАО             | Курьяново, Проектируемый  |        13,7|               13,0|
|   |                  | пр., 1,                   |            |                   |
|   |                  | ОАО "Курьяновское"        |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|6  | ЮАО              | 2-й Котляковский пер., 1, |        25,2|               15,0|
|   |                  | ЗАО "Москворецкое"        |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|7  | ЮАО              | Ступинский пр., 1,        |        20,0|               15,0|
|   |                  | ЗАО "Новые Черемушки"     |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|8  | ЮАО              | Кавказский бульвар, 57,   |        13,2|               10,0|
|   |                  | ОАО "Садко"               |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|9  | ЮАО              | 1-й Варшавский пр., 2,    |        15,0|               15,0|
|   |                  | ОАО "Мосрыбкомбинат"      |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|10 | ЗАО              | Рябиновая ул., 38,        |         8,0|                8,0|
|   |                  | ЗАО "Киевское"            |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|11 | ЗАО              | П. Толстопальцево,        |        16,8|               11,0|
|   |                  | ул. Советская, 1,         |            |                   |
|   |                  | ЗАО "Гагаринское"         |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|12 | ЗАО              | Рябиновская ул., 87,      |        11,1|               10,0|
|   |                  | ЗАО "Кунцевская"          |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|13 | САО              | Пос. Хлебниково,          |        29,9|               18,0|
|   |                  | ул. Южная, 11,            |            |                   |
|   |                  | ЗАО "Вегетта"             |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|14 | САО              | 2-й Хорошевский пр., 1,   |        23,0|               15,0|
|   |                  | ЗАО "Красная Пресня"      |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|15 | Зелен. АО        | 2-й Западный пр., 1,      |        14,0|               10,0|
|   |                  | ОАО "ОПК Зеленоградский"  |            |                   |
|---|------------------|---------------------------|------------|-------------------|
|   | Итого            |                           |       246,9|              190,0|
-------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <1>  Постановление Правительства Москвы от 23.04.2002 N 306-ПП "О
мерах  по  развитию  оптовой  торговли  продовольствием в г. Москве на
2002-2004 гг.".
     <2> Постановление Правительства Москвы от 17.12.2002 N 1031-ПП "О
дополнительных  мерах  по развитию крупных объектов оптовой, розничной
торговли  и  услуг  на  территориях,  прилегающих  к  МКАД  и третьему
транспортному кольцу (малому)".
     <3>  Постановление Правительства Москвы от 21.09.2004 N 635-ПП "О
Целевой  программе интеграции предприятий продовольственного комплекса
Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы".
     <4> Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1090-ПП "О
порядке   финансирования   расходов  на  формирование  и  обслуживание
городского   продовольственного  фонда  и  развитие  оптовой  торговли
продовольствием в городе Москве".
     <5>  Постановление Правительства Москвы от 20.05.2003 N 371-ПП "О
защите    имущественных    интересов    города    Москвы   в   оптовом
продовольственном комплексе".
     <6> В частности, расчетный грузооборот на 1 га земельного участка
оптового  продовольственного  рынка  и  распределительного  центра был
принят на уровне 15,0 и 21,0 тыс. тонн в год соответственно.
     <7>  Вопрос выделения затрагиваемой территории ФГУП "Совхоз имени
XXI  съезда  КПСС" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы
от   08.10.2004  N  1995-РП  "Об  изменении  порядка  компенсационного
строительства  за  изъятые  земельные  участки  ФГУП "Совхоз имени XXI
съезда    КПСС"   (Юго-Западный   административный   округ)"   требует
дополнительной проработки.


Страницы: 1  2  


Оглавление