ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.02.2008). Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 855-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  


лимиты  бюджетных обязательств подлежат отражению финансовыми органами
на  лицевых  счетах  распорядителей  и  получателей  в структуре кодов
классификации расходов бюджета города Москвы.
     6.1.2.   Операции  по  распределению  объемов  лимитов  бюджетных
обязательств   отражаются  на  лицевом  счете  главного  распорядителя
(распорядителя), о чем главному распорядителю (распорядителю) выдается
выписка из лицевого счета с копией уведомления и отметками финансового
органа в соответствии с настоящим Порядком.
     6.1.3.   После   распределения   и  доведения  лимитов  бюджетных
обязательств  с  лицевого счета главного распорядителя (распорядителя)
подведомственным распорядителям и получателям на сумму распределенного
и  доведенного  объема  средств  уменьшается  остаток нераспределенных
лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете главного распорядителя
(распорядителя).
     6.1.4.  Процедура осуществления кассового расхода за счет средств
бюджета  города  Москвы  состоит в списании денежных средств банком со
счета  финансового  органа  по  исполнению бюджета в адрес исполнителя
(поставщика,   заказчика,   подрядчика)   от   имени  и  по  поручению
получателей на основании платежных документов финансовых органов.
     6.1.5.   Кассовые   расходы,   учитываемые   на   лицевых  счетах
получателей,  осуществляются в пределах утвержденных лимитов бюджетных
обязательств  и не могут превышать в соответствии с п. 5.12 настоящего
Порядка  согласованных  графиками  объемов  финансирования  (с  учетом
восстановления    кассовых    расходов)   по   соответствующим   кодам
классификации расходов бюджета города Москвы.
     6.1.6.   Подтверждение   проведенных   банковских   операций   по
зачислению средств на лицевой счет и списанию средств с лицевого счета
получателя  осуществляется  финансовым  органом  на основании записей,
отраженных  в  выписке банка, выдаваемой финансовому органу к счету по
исполнению бюджета города Москвы и внебанковских операций.
     6.1.7.  Получатели несут ответственность за правильность указания
реквизитов  получателя  средств  в  платежных поручениях, а финансовые
органы    несут   ответственность   за   своевременность   и   полноту
перечисляемых средств в объеме и по реквизитам, указанным получателями
в платежных поручениях.
     В   случае  перечисления  средств  по  ошибочным  реквизитам  или
ошибочного   перечисления  средств  в  излишнем  объеме  получатель  и
финансовый орган принимают все необходимые меры по возврату средств на
лицевой счет плательщика.
     6.1.8.   Суммы   возврата   дебиторской   задолженности  текущего
финансового   года   учитываются   на  лицевом  счете  получателя  как
восстановление  кассового  расхода  с  одновременным восстановлением и
увеличением  остатков  лимитов  бюджетных  обязательств  по  тем кодам
классификации   расходов   бюджета   города  Москвы,  по  которым  был
первоначально  произведен  кассовый  расход.  Дальнейшее использование
получателем  указанных средств осуществляется в порядке, установленном
Законом  города  Москвы  о  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и
правовыми актами города Москвы.
     В платежном поручении дебитора в поле "Назначение платежа" должна
содержаться   полная   бюджетная   классификация,   а   если  средства
перечислялись  за  счет ЦБФ, то должен быть указан код ДКАУ, ссылка на
номер  и дату платежного поручения основного платежа либо указаны иные
причины возврата средств.
     Получатели  информируют  дебиторов  о  необходимости  указания  в
платежном поручении полной бюджетной классификации средств, подлежащих
возврату.
     6.1.9.  Возврат  дебиторской  задолженности  прошлых лет, а также
иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего финансового года,
зачисленные на лицевой счет получателя, должны быть в 3-дневный срок с
момента  зачисления  средств  перечислены  владельцем лицевого счета в
доход  бюджета  города Москвы, если законом города Москвы о бюджете на
очередной   финансовый   год  и  правовыми  актами  города  Москвы  не
установлен иной порядок использования таких средств.
     При  этом  суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются
на  лицевом  счете получателя как восстановление кассовых расходов без
восстановления   лимитов   бюджетных   обязательств  и  увеличения  их
остатков.  На  лицевом  счете  указанные средства учитываются с особым
статусом,  не  позволяющим  их использование получателем на иные цели,
кроме  как  перечисление  в  доход  бюджета города Москвы либо возврат
плательщику   в   том  случае,  если  есть  доказательства  тому,  что
поступившие  средства  не  имеют отношения к бюджету города Москвы или
поступили ошибочно.
     6.1.10.  С  лицевого счета получателя не допускается перечисление
средств  на  лицевые  счета (включая банковские) по учету внебюджетных
средств, кроме случаев:
     - возмещения  документально подтвержденных произведенных расходов
бюджета    города   Москвы,   ранее   оплаченных   за   счет   средств
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
     - перечисления средств за приобретенные билеты, а также на оплату
проводимых    целевых    мероприятий    культурно-просветительного   и
спортивного  характера  театрам,  концертным организациям, выставочным
залам и иным специализированным учреждениям;
     - перечисления  средств  учреждениям  среднего  профессионального
образования  за выполненные работы и оказанные услуги, соответствующие
профилю учебного заведения;
     - перечисления  средств  за  выполненные работы, оказанные услуги
государственному  учреждению  города Москвы "Московский городской штаб
молодежно-студенческих отрядов города Москвы".
     В остальных случаях средства, причитающиеся бюджетному учреждению
(поставщику)  за  выполненные  работы, оказанные услуги и поставленную
продукцию  для  учреждений,  финансируемых  из  бюджета города Москвы,
перечисляются потребителям работ (услуг, продукции) и отражаются путем
списания   средств   с   лицевого   счета   учреждения-потребителя   и
восстановления  кассовых расходов на лицевой счет, открытый поставщику
в финансовом органе.
     6.1.11.  Суммы,  поступившие  на  счет финансового органа в адрес
получателей,   но  не  подтвержденные  оправдательными  документами  и
которые  невозможно  идентифицировать  по  конкретным  получателям,  в
случае  неуказания  (ошибочного  указания) наименования получателя или
его  реквизитов  (в том числе неполного указания реквизитов назначения
платежа),  а  также  зачисленные  на счет финансового органа суммы, не
относящиеся   к   средствам  бюджета  города  Москвы,  зачисляются  на
отдельный  лицевой  счет  финансового  органа  для  учета невыясненных
поступлений  (далее - НВС) и учитываются финансовым органом в качестве
невыясненных поступлений до уточнения их принадлежности бюджету города
Москвы.
     6.1.12.   При   отсутствии   в  платежном  поручении  достаточной
информации  для  установления  принадлежности поступивших средств и их
правильного  отражения на лицевых счетах получателей финансовые органы
в  течение срока, указанного в п. 6.1.13 настоящего Порядка, принимают
необходимые  меры  по  уточнению  принадлежности  платежа,  указанного
плательщиком, и кодов бюджетной классификации.
     6.1.13.  Если в течение десяти дней со дня поступления средств на
счет   НВС   не  установлен  получатель  или  их  зачисление  признано
ошибочным,  эти  средства  подлежат  возврату  на основании платежного
поручения  финансового  органа с лицевого счета финансового органа для
учета НВС плательщику, от которого данные средства поступили.
     6.1.14.  Получатели  на  основании  письменного обращения в адрес
финансового  органа,  заверенного  подписями  руководителя  и главного
бухгалтера  и оттиском печати, имеют право подтверждать и обосновывать
принадлежность  им  числящихся  на  счете  НВС сумм, а также указывать
показатели бюджетной классификации, в соответствии с которыми средства
должны быть зачислены на лицевые счета получателей.
     6.1.15.   Суммы,   числящиеся   на  счете  НВС  и  относящиеся  к
дебиторской  задолженности  текущего  года,  списываются  на основании
мемориального  ордера  со  счета  НВС  и  зачисляются  на лицевой счет
получателя.
     6.1.16.   Суммы,   числящиеся   на  счете  НВС  и  относящиеся  к
дебиторской   задолженности   прошлых   лет,   после  соответствующего
подтверждения  зачисляются на лицевой счет получателя и в соответствии
с  п.  6.1.9  настоящего  Порядка  подлежат перечислению получателем в
доход бюджета города Москвы.
     6.1.17.  Средства,  поступающие  в  адрес получателей от бюджетов
других   уровней   бюджетной   системы   Российской  Федерации  (кроме
федерального  бюджета),  подлежат отражению на лицевых счетах по учету
средств,  полученных  от  предпринимательской  и иной приносящей доход
деятельности.
     Средства,   поступающие   получателям  из  федерального  бюджета,
подлежат  зачислению на лицевые счета, открытые в органах федерального
казначейства,  и  учитываются  в  соответствии  с  пп. 6.1.26 и 6.1.27
настоящего  Порядка  и  указаниями  Министерства  финансов  Российской
Федерации.
     6.1.18.  В  случае  передачи  получателя на обслуживание в другой
финансовый  орган  все  средства,  поступающие  в  адрес  получателя в
финансовый орган по прежнему месту обслуживания, подлежат перечислению
в  финансовый  орган  по новому месту обслуживания для их отражения на
лицевом счете получателя.
     6.1.19.  Не  позднее  2-го  числа месяца, следующего за отчетным,
финансовые органы уведомляют главных распорядителей (распорядителей) о
кассовых  расходах  за  отчетный  месяц,  произведенных  получателями,
находящимися в их ведении.
     На  основании  уведомления  главные распорядители и распорядители
бюджетных  средств  отражают  в  бухгалтерском  учете исполнения сметы
доходов  и  расходов  сумму финансирования полученного и переданного в
размере произведенного кассового расхода в установленном порядке.
     6.1.20.  Операции по перемещению средств между статьями бюджетной
классификации   в   пределах   одного   лицевого  счета,  операции  по
перемещению  средств  между разными лицевыми счетами в пределах одного
финансового   органа,   операции   по   зачислению  средств  со  счета
невыясненных   поступлений   на   лицевой  счет  получателя  и  другие
внебанковские    операции   санкционируются   финансовым   органом   в
соответствии   с   настоящим   Порядком  и  совершаются  на  основании
мемориального ордера.
     При   этом  мемориальный  ордер  с  отметкой  финансового  органа
передается    владельцу   лицевого   счета   в   составе   документов,
подтверждающих совершенные операции на лицевом счете.
     6.1.21.  На  лицевых  счетах  получателей  средств бюджета города
Москвы  не  учитываются  средства,  источником  образования которых не
является бюджет города Москвы.
     6.1.22.  На  лицевом  счете  для  учета  финансирования  расходов
учитываются  лимиты  бюджетных  обязательств,  объемы финансирования и
кассовые расходы, проводимые с текущего банковского счета в рублях.
     Расходы,  произведенные  получателем  в  иностранной  валюте,  на
указанном лицевом счете отражаются в рублевом эквиваленте по состоянию
на дату совершения операции.
     Кассовые расходы на указанном лицевом счете отражаются финансовым
органом на основании представляемых отчетов об использовании бюджетных
средств получателями, имеющими текущие банковские счета <*>.
     Неиспользованный  остаток средств на банковском счете на отчетную
дату  подтверждается  копией выписки банка, представляемой получателем
финансовому   органу   вместе   с   отчетом.   Копия   выписки  банка,
представляемая  получателем,  заверяется  подписями лиц, имеющих право
первой и второй подписи на финансовых документах, и оттиском печати.
-----------------------------------
     <*>  В  данный  момент форма 1-мм (средства в рублях) и форма 2-в
(средства в валюте).

     6.1.23.  Перечисление  средств  бюджета  города Москвы на текущие
банковские    счета    получателей    осуществляется    на   основании
согласованного   с  финансовым  органом  графика  финансирования.  Для
проведения  расходов  в  иностранной  валюте  получатели дополнительно
представляют  финансовому органу письменную заявку, заверенную лицами,
имеющими право первой и второй подписи.
     Заявка  составляется  по  форме  платежного  поручения, в которой
указывается  сумма  средств для перечисления и назначение расходования
средств по кодам бюджетной классификации.
     6.1.24.  Порядок  составления  и сроки представления получателями
указанных   в  абзаце  3  п.  6.1.22  настоящего  Порядка  отчетов  об
использовании   бюджетных   средств   получателями,  имеющими  текущие
банковские счета, определяются финансовым органом.
     Содержащаяся  в  отчетах  получателей информация подлежит выверке
финансовым органом с информацией, имеющейся в регистрах бухгалтерского
учета за соответствующий период.
     6.1.25.  Возврат неиспользованных средств бюджета города Москвы с
текущего банковского счета в течение финансового года осуществляется в
сроки,  определенные  финансовым  органом,  с  последующим  отражением
операции   на   лицевом  счете  получателя  для  учета  финансирования
расходов.
     В  последний  рабочий  банковский  день  финансового года главные
распорядители,   распорядители   и   получатели   обязаны   обеспечить
перечисление  средств  бюджета  города Москвы со счетов, открытых им в
банках,  на счет в финансовый орган для того, чтобы указанные средства
по  состоянию  на начало дня 1 января следующего финансового года были
зачислены  на  счет  финансового  органа  по исполнению бюджета города
Москвы.
     Остаток  средств  бюджета  города  Москвы  на  банковских  счетах
получателей,  открытых  им  в  банках на 1 января финансового года, не
допускается.
     6.1.26. Средства, выделяемые в качестве субвенций или субсидий из
федерального бюджета, зачисляются на распорядительный счет финансового
органа, открытый в органах федерального казначейства.
     Распределение   лимитов   бюджетных   обязательств  с  указанного
лицевого  счета  финансового  органа  осуществляется  в соответствии с
росписью   бюджета  города  Москвы  на  лицевые  счета  распорядителей
(получателей), открытые в органах федерального казначейства.
     В  случае  если  расходы  на  федеральные  программы  были  ранее
профинансированы  из  бюджета  города  Москвы, поступающие средства из
федерального   бюджета   перечисляются  на  лицевой  счет  получателя,
открытый  в  финансовом органе, и отражаются на нем как восстановление
ранее произведенных кассовых расходов.
     6.1.27.   Расходование   средств,   поступающих  из  федерального
бюджета, осуществляется в соответствии с законом о федеральном бюджете
на   текущий   год   в  порядке,  определяемом  органами  федерального
казначейства,  с учетом принимаемых совместных соглашений Департамента
финансов  города  Москвы  и  Управления  федерального  казначейства по
городу Москве.
     Расходование  средств  целевых  субвенций (субсидий) федерального
бюджета   с   лицевых   счетов,   открытых   в   органах  федерального
казначейства,  отражается  на  лицевых счетах для учета финансирования
расходов,   открытых   в   финансовых  органах  на  основании  отчетов
получателей   об   использовании  указанных  средств,  предоставляемых
получателями  финансовому  органу  не  позднее 3-го числа рабочего дня
месяца, следующего за отчетным.
     6.1.28.   Учет   на   лицевых   счетах  получателей  операций  по
расходованию  средств  ЦБФ  осуществляется  в соответствии с настоящим
Порядком.
     Особенности    взаимодействия    с    главными    распорядителями
(распорядителями),  получателями  по  исполнению  каждого ЦБФ, а также
организация   документооборота   определяются  совместным  регламентом
(соглашением) финансового органа и главного распорядителя.
     6.1.29.  Финансирование мероприятий общегородского, общерайонного
уровня,   а   также  отдельных  расходов  городского  хозяйства  может
осуществляться одновременно за счет нескольких источников:
     - средств  целевых  бюджетных фондов, исполнение расходов которых
напрямую   зависит   от   поступления  доходов  в  указанные  фонды  и
осуществляется с отдельных банковских счетов финансового органа;
     - остальных разделов и подразделов классификации расходов бюджета
города  Москвы,  исполнение  расходов которых осуществляется с единого
счета по исполнению бюджета города Москвы без прямой увязки с доходами
(далее - традиционный бюджет).
     6.1.30.  В  случае,  указанном  в  п.  6.1.29 настоящего Порядка,
оплата   обязательств  получателя  может  осуществляться  в  следующем
порядке:
     - если    условиями    договора    (соглашения)   на   проведение
определенного  мероприятия  конкретные суммы расходов предусмотрены по
каждому  источнику  (традиционного  бюджета  и  средств  ЦБФ), то учет
выполненных  и  оплаченных  работ  ведется  получателем  и  финансовым
органом обособленно по каждому источнику;
     - при  отсутствии  в договоре (соглашении) на проведение и оплату
определенного  мероприятия  четкого  распределения работ по источникам
финансирования   учет   и   оплата  выполненных  работ  осуществляется
получателем    и   финансовым   органом   на   принципах   совместного
финансирования   за   счет   источников  целевых  бюджетных  фондов  и
традиционного   бюджета   (софинансирования)   в  соответствии  с  пп.
6.2.12-6.2.16 настоящего Порядка.
     6.1.31. При поступлении в адрес получателя платежного требования,
требующего акцепта плательщика (при условии, что данная форма расчетов
предусмотрена  договором  с  контрагентом),  получатели  в  течение  5
рабочих  дней с момента получения платежного требования, передаваемого
получателю  финансовым  органом  под  роспись  в  журнале  регистрации
платежных   требований,   представляют  финансовому  органу  платежное
поручение,  оформленное  надлежащим  образом, для полной или частичной
оплаты  предъявленного требования либо мотивированный письменный отказ
от оплаты на полную (частичную) сумму требования.
     При  отсутствии ответа и вышеуказанных документов от получателя в
срок,   указанный   в  абзаце  первом  настоящего  пункта,  проведение
финансовым  органом  расходов  по лицевому счету получателя может быть
приостановлено   до   устранения   причин,  вызвавших  приостановление
операций.
     6.2.  Особенности  учета  финансовыми  органами на лицевых счетах
операций   по  финансированию  расходов  инвестиционного  характера  и
отдельных расходов городского хозяйства.
     6.2.1.  Главный  распорядитель, являющийся инвестором, которому в
соответствии   с   бюджетной   росписью  утверждены  лимиты  бюджетных
обязательств   для  финансирования  расходов  Адресной  инвестиционной
программы города Москвы, распределяет бюджетные средства по объектам в
соответствии   с   титульными   списками   строек,   утвержденными   в
установленном порядке, и представляет в финансовый орган уведомление о
распределении  лимитов  бюджетных  обязательств  (лимитов  капитальных
вложений) в разрезе заказчиков.
     6.2.2.  Учет  лимитов  бюджетных  обязательств, принятых денежных
обязательств,    объемов    финансирования    и    кассовых   расходов
осуществляется  на  лицевых счетах получателей, открываемых финансовым
органом заказчикам.
     Перечень     заказчиков    определяет    главный    распорядитель
(распорядитель),   являющийся   инвестором,   и   представляет  его  в
финансовый  орган  для  включения  в  Сводный  реестр распорядителей и
получателей средств бюджета города Москвы.
     6.2.3.  Главный  распорядитель  представляет  финансовому  органу
перечень  объектов,  подлежащих  финансированию в текущем году за счет
средств  бюджета  города Москвы, а также титульные списки строительных
объектов, утвержденные в установленном порядке.
     6.2.4.  Договоры  (контракты),  заключаемые  в  рамках реализации
Адресной  инвестиционной  программы  за  счет  средств  бюджета города
Москвы,  представляются  финансовым  органам  для  постановки  на учет
бюджетных  обязательств.  К  договору  прилагается  расшифровка объема
расходов  на  текущий  год  в  разрезе  кодов  бюджетной классификации
(включая ДКАУ), а также график выполнения работ.
     Финансовые  органы в установленном порядке ведут учет информации,
содержащейся в договорах и приложениях к ним.
     6.2.5.  Учет  объектов  Адресной инвестиционной программы ведется
финансовыми  органами  в  разрезе  заказчиков  в пределах утвержденных
лимитов  капитальных  вложений  (без  поквартального  распределения) в
соответствии  с  титульными списками строек. Все изменения, вносимые в
Адресную  инвестиционную  программу  и  договоры  (контракты),  должны
представляться в финансовые органы для отражения в учете.
     Для   учета   лимитов  бюджетных  обязательств  и  финансирования
объектов   в   разрезе   заказчиков   в  установленном  порядке  могут
использоваться ДКАУ.
     6.2.6.   На   основании   титульных   списков  финансовые  органы
осуществляют  контроль  за  финансированием  исходя  из  общего объема
капитальных  вложений  по  видам  работ,  стоимости  проектных  работ,
стоимости   строительно-монтажных   работ   и  т.д.  с  учетом  объема
выполненных работ, принятых заказчиком, и сумм перечисленных авансов.
     В случае если в титульном списке строительства или при проведении
капитального  ремонта  отдельные  этапы или виды работ распределены по
источникам   финансирования,  учет  выполненных  работ,  их  оплата  и
расходование  бюджетных  средств  ведется также обособленно по каждому
источнику.
     Подтверждение  объема выполненных и принятых работ осуществляется
заказчиком  путем представления в финансовый орган реестра договоров в
соответствии с п. 4.19 настоящего Порядка.
     Данный реестр представляется получателем (заказчиком) финансовому
органу  одновременно  с платежным документом на осуществление кассовых
расходов со своего лицевого счета.
     6.2.7.   Финансовый   орган   при  совершении  кассовых  расходов
получателем   (заказчиком)   вправе  запрашивать  акты  выполненных  и
принятых   работ   или   иные  документы  (их  копии),  подтверждающие
исполнение принятых денежных обязательств.
     6.2.8.  Для  проведения  кассовых  расходов с лицевых счетов и их
отражения  в  учете главный распорядитель (распорядитель) представляет
финансовому  органу  график  финансирования,  составленный  в  разрезе
заказчиков и кодов бюджетной классификации, включая ДКАУ.
     6.2.9.  В  случае  внесения  изменений  в Адресную инвестиционную
программу  города  Москвы  или  источники  ее  финансирования  главный
распорядитель   обязан   представить   соответствующие  документы  для
внесения  изменений  в перечень объектов, подлежащих финансированию, а
также изменения и дополнения к ранее заключенным договорам.
     Несоответствие  содержания  договоров (контрактов), заключенных в
рамках   реализации  Адресной  инвестиционной  программы,  показателям
Адресной  инвестиционной  программы  является  основанием для отказа в
проведении платежа.
     6.2.10.   При   изменении   показателей  Адресной  инвестиционной
Программы   соответствующие  изменения  вносятся  в  роспись  расходов
бюджета  города  Москвы  и лимиты бюджетных обязательств (получателей)
заказчиков.
     Главный  распорядитель  в  течение  10  рабочих  дней  с  момента
изменения  указанной  программы доводит финансовому органу уведомления
об изменении заказчикам лимитов бюджетных обязательств.
     6.2.11.   Уменьшение   лимитов  капитальных  вложений  в  разрезе
объектов  Адресной  инвестиционной программы не должно производиться в
размере,   превышающем   фактически   выполненные   и   оплаченные  (с
проведением  кассовых  расходов)  работы,  а также выполненные работы,
принятые заказчиками в установленном порядке.
     Несоблюдение    вышеуказанных    условий    изменения    Адресной
инвестиционной  программы  является  основанием  для отказа в принятии
всех   изменений   в  лимиты  бюджетных  обязательств  по  конкретному
инвестору.
     6.2.12.  Финансирование с лицевых счетов получателей (заказчиков)
расходов  по  строительству  и  капитальному ремонту одного объекта из
нескольких  источников  и  нескольких  главных  распорядителей  и иных
отдельных  расходов  городского  хозяйства  в  случае, когда условиями
договора  не предусмотрено четкое распределение работ по источникам их
финансирования,    осуществляется    на   принципе   софинансирования,
предполагающем определенное процентное соотношение данных источников к
установленному плану финансирования.
     6.2.13.  Денежные  средства  софинансирования должны передаваться
для  зачисления  получателю  (заказчику) на его лицевой счет исходя из
источника, имеющего наибольший удельный вес в объеме работ (заказа), а
если соотношение источников установлено в одинаковом объеме - с учетом
предложений получателя (заказчика).
     В  этом  случае  средства из различных источников, как из целевых
бюджетных  фондов в традиционный бюджет, так и наоборот, передаются на
лицевой  счет  получателя  (заказчика) исходя из утвержденных графиков
финансирования  и  выполнения  работ  с  последующим  уточнением суммы
фактически  переданных  ресурсов,  т.е.  окончательные расчеты в конце
финансового   года   по   объекту  производятся  с  учетом  фактически
выполненных   и  принятых  работ  и  выверки  расчетов  по  источникам
финансирования.
     6.2.14.  При  софинансировании  объектов (работ) из традиционного
бюджета города Москвы и ЦБФ передача средств из ЦБФ производится путем
их  перечисления  на  лицевой  счет  инвестора,  в роли которого могут
выступать  главные  распорядители  (распорядители), а также с лицевого
счета   получателя   на  лицевой  счет  заказчика,  открытого  ему  по
традиционному бюджету.
     В   аналогичном   порядке   осуществляется  передача  средств  из
традиционного бюджета в ЦБФ.
     6.2.15.  Передача  средств при софинансировании осуществляется на
основании письма заказчика, платежного поручения инвестора при наличии
согласованного с финансовым органом графика финансирования.
     В  поле  "Назначение  платежа"  платежного  поручения указывается
номер   лицевого   счета   заказчика,  а  также  производится  запись:
"Софинансирование по (указывается наименование объекта)".
     Финансовый орган на основании вышеуказанных документов производит
перечисление  средств со счета по исполнению ЦБФ на счет по исполнению
традиционного   бюджета  или  наоборот.  При  этом  на  лицевом  счете
плательщика   сумма   перечисленных  средств  учитывается  в  качестве
кассового  расхода,  а  сумма  поступивших  средств  на  лицевой  счет
получателя (заказчика) относится на восстановление кассового расхода в
разрезе  соответствующих  кодов  бюджетной  классификации и в пределах
общего объема расходов, утвержденных титульным списком.
     Оплата  выполненных  и  принятых работ производится заказчиком со
своего   лицевого   счета  без  распределения  средств  по  источникам
(традиционный бюджет или ЦБФ).
     В  случае  снижения  фактических расходов против запланированного
объема   расходов   по  итогам  года  образовавшиеся  неиспользованные
средства  подлежат  возврату  не  позднее  25  декабря текущего года с
лицевого   счета  получателя  (заказчика)  на  лицевой  счет  главного
распорядителя  (распорядителя)  - инвестора либо учитываются в составе
свободного   остатка   средств  бюджета  города  Москвы  на  1  января
следующего  финансового  года  и  расходуются в порядке, установленном
законом  города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый
год.
     6.2.16.  Получатель  (заказчик)  обязан  ежемесячно  или  в  иные
согласованные   с   финансовым  органом  сроки  представлять  главному
распорядителю   (распорядителю)   -   инвестору  отчет  о  фактическом
использовании полученных средств.
     6.3. Утратил силу.
     6.4. Учет средств, выдаваемых в форме бюджетных кредитов.
     6.4.1.   Расходование  средств  бюджета  города  Москвы  в  форме
бюджетных  кредитов осуществляется после занесения кредитного договора
в  Единый  реестр  договоров  бюджетных кредитов Департамента финансов
города Москвы.
     6.4.2.  Операции  по предоставлению и возврату бюджетных кредитов
отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации на лицевом
счете   главного   распорядителя,   выполняющего   функции  бюджетного
кредитования, и подлежат обособленному учету.
     6.4.3.  Главному  распорядителю,  выполняющему функции бюджетного
кредитования,    в   установленном   порядке   передаются   документы,
подтверждающие  списание  с  его  лицевого  счета  средств  в  размере
выданного  кредита  и  зачисление  на  его  лицевой  счет  сумм в счет
погашения основного долга.
     6.4.4.   Проценты,  пени,  уплаченные  за  пользование  бюджетным
кредитом,  и штрафные санкции за нарушение условий кредитного договора
отражаются  в  доходах  бюджета  города  Москвы  с  передачей  реестра
поступивших    платежей   и   копий   платежных   поручений   главному
распорядителю,   выполняющему   функции   бюджетного   кредитования  с
отражением указанных операций в его лицевом счете.
     6.4.5.   Учет   движения  бюджетных  средств  в  форме  бюджетных
кредитов,  процентов  за  пользование  бюджетными  кредитами,  пеней и
штрафных  санкций  осуществляется финансовым органом в карточках учета
выданных  кредитов  по  установленной  форме  в  порядке, определенном
Министерством финансов Российской Федерации.
     6.4.6. Карточка учета бюджетных кредитов открывается на основании
записи  в  Едином  реестре  договоров  бюджетных кредитов Департамента
финансов  города  Москвы  с  указанием  уникального  номера  договора,
присвоенного при регистрации.
     Записи  в  карточку  производятся  операционным  днем  совершения
операции.  Операции  по выдаче бюджетных кредитов, погашению основного
долга, уплате процентов и санкций должны подтверждаться выпиской банка
и прилагаемыми к ней документами.
     6.4.7.   Средства,   поступающие   в  погашение  основного  долга
бюджетного  кредита,  подлежат  обособленному учету по соответствующим
кодам бюджетной классификации в установленном порядке.
     Использование  средств,  поступивших  в погашение основного долга
бюджетного  кредита,  осуществляется  в  порядке, определенном законом
города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
     6.4.8.  Контроль  за  выполнением  заемщиком  условий  кредитного
договора  осуществляется  главным  распорядителем, выполняющим функции
бюджетного кредитования.
     6.4.9.   В   случае   нарушения   заемщиком   условий  бюджетного
кредитования главный распорядитель инициирует принятие к заемщику мер,
направленных на выполнение условий кредитного договора.
     При  невыполнении заемщиком обязательств, принятых в соответствии
с  кредитным  договором, к нему могут быть применены меры принуждения,
предусмотренные  бюджетным  законодательством  Российской  Федерации в
порядке, установленном Правительством Москвы.
     Для  принятия  решения  о  принудительном  взыскании просроченных
платежей   и   санкций   главный  распорядитель,  выполняющий  функции
бюджетного   кредитования,   направляет   в   финансовый  орган  пакет
документов   и   вносит   предложения   по  принудительному  взысканию
задолженности в бюджет и санкций путем оформления инкассовых поручений
или другим способом в установленном порядке.
     Решение  о  применении  мер  принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства   Российской   Федерации   принимает   и  подписывает
соответствующее   постановление   руководитель  Департамента  финансов
города Москвы.
     6.4.10.  Главный  распорядитель,  выполняющий  функции бюджетного
кредитования,  и  финансовый  орган  ежеквартально  производят  сверку
данных  о состоянии расчетов по бюджетным кредитам, зарегистрированным
в  Едином  реестре  договоров бюджетных кредитов Департамента финансов
города  Москвы,  и  составляют  в  установленном порядке акт о выверке
задолженности.
     6.5.   Особенности  исполнения  взысканий  на  основании  решений
судебных  органов  с лицевых счетов получателей, открытых в финансовых
органах.
     6.5.1.  Порядок  исполнения взысканий на основании исполнительных
листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей
средств бюджета города Москвы с лицевых счетов получателей, открытых в
финансовых органах, устанавливается Правительством Москвы.
     6.5.2.   Организация  проведения  работы  по  исполнению  решений
судебных   органов   с   лицевых   счетов   получателей   определяется
Департаментом  финансов  города  Москвы  в  соответствии  с  порядком,
устанавливаемым Правительством Москвы.
     6.5.3.  Обращение взысканий на внебюджетные средства получателей,
учитываемые  на  соответствующих лицевых счетах, открытых в финансовых
органах,   осуществляется   на   основании   заявлений  взыскателей  в
финансовые  органы  по месту открытия должнику лицевого счета по учету
средств,  полученных  от  предпринимательской  и иной приносящей доход
деятельности,   с   представлением  исполнительных  листов  и  решений
судебных   органов,  заверенных  надлежащим  образом  в  установленном
порядке.
     Исполнителями   решений   судебных  органов  являются  финансовые
органы.
     6.5.4.  Инкассовые  платежные  поручения,  постановления судебных
приставов-исполнителей,   предписания  уполномоченных  государственных
органов на бесспорное списание средств с лицевых счетов получателей по
учету  бюджетных  либо  внебюджетных  средств,  открытых  в финансовых
органах   без   представления  исполнительных  документов  в  порядке,
установленном   Правительством   Москвы,  не  принимаются  и  подлежат
возврату  в органы, их выдавшие, с указанием о необходимости обращения
взыскания в соответствии в установленным порядком.
     6.5.5.  Взыскание  средств на основании исполнительных документов
судебных  органов  по  денежным  обязательствам  получателей с лицевых
счетов  по  учету внебюджетных средств, открытых в финансовых органах,
производится с учетом следующих особенностей:
     6.5.5.1.  Исполнительные  листы,  подлежащие  исполнению  за счет
целевых  средств,  в том числе средств, поступивших от бюджетов других
уровней,  исполняются  в пределах остатка указанных средств на лицевом
счете  применительно  к  экономической  классификации расходов бюджета
города Москвы.
     6.5.5.2.  Исполнительные  листы,  подлежащие  исполнению  за счет
средств, полученных от предпринимательской деятельности, исполняются в
пределах  общего  остатка  средств на лицевом счете за вычетом целевых
средств, указанных в п. 6.5.5.1 настоящего Порядка.
     6.5.6.  При  недостаточности  средств,  необходимых  для  полного
исполнения  взыскания  судебного  органа  с  лицевого  счета  по учету
внебюджетных  средств,  исполнительный  лист  исполняется  в  пределах
имеющегося  остатка  средств на лицевом счете с оформлением платежного
поручения.
     На  оборотной  стороне  исполнительного  листа финансовым органом
делаются  отметки  о  перечислении  средств  с указанием даты платежа,
номера  платежного поручения и суммы списания. Причем при перечислении
средств  частями  отметки  о  списании средств производятся до полного
исполнения суммы требования по исполнительному листу.
     6.5.7.  В  части  средств,  недостающих  для  полного  исполнения
решения   суда   с  лицевого  счета  по  учету  внебюджетных  средств,
исполнительный  лист  помещается  в  картотеку  и оплачивается по мере
поступления на лицевой счет денежных средств.
     О  помещении  исполнительного  листа  в  картотеку документов, не
оплаченных в срок, финансовый орган письменно уведомляет взыскателя. В
уведомлении  указываются  номер исполнительного листа и сумма средств,
помещенных   в  картотеку,  дата  помещения  исполнительного  листа  в
картотеку, а также информация о том, что исполнительный лист помещен в
картотеку  из-за отсутствия на лицевом счете денежных средств, по мере
поступления которых судебное решение будет исполнено.
     После   полного   исполнения  решения  суда  исполнительный  лист
подлежит возврату финансовым органом в судебный орган, его выдавший, в
установленном порядке с отметкой об исполнении.
     6.6. Порядок совершения исправительных записей.
     6.6.1.  Исправление  ошибок, обнаруженных сотрудниками финансовых
органов  или получателями в ходе исполнения операций на лицевых счетах
после  закрытия операционного дня, должно производиться исправительным
мемориальным   ордером   текущим   операционным  днем  с  обязательной
регистрацией    исправительной    операции   в   журнале   регистрации
исправительных  записей  и  уведомлением клиента не позднее следующего
дня после совершения исправительной записи.
     6.6.2.  Все  исправительные  записи  осуществляются  на основании
служебной  записки,  подписанной  начальником отдела (его заместителем
или    заведующим    сектором)    финансового   органа,   инициирующим
исправительную  запись.  Служебная  записка  визируется  руководителем
финансового  органа  (начальником Московского городского казначейства)
или их заместителями в соответствии с их полномочиями.
     6.6.3.  Финансовый  орган ведет журнал регистрации исправительных
записей.
     В  данном  журнале  указываются:  дата  совершения исправительной
записи;  номер  исправительного  документа; дата внесения исправления;
наименование   отдела,   инициирующего  внесение  исправлений;  Ф.И.О.
работника, допустившего неточность (ошибку); содержание исправительной
записи;   Ф.И.О.  и  подпись  работника,  совершившего  исправительную
запись; подпись начальника отдела (его заместителя), которому поручено
ведение указанного журнала.
     6.6.4.  После совершения исправительных записей на лицевых счетах
их  владельцам  выдаются  в  установленном  порядке выписки из лицевых
счетов.
     Подтверждающие   документы,   на  основании  которых  совершались
исправительные  записи,  включаются  в состав документов операционного
дня,  служат  основанием  для  совершения  бухгалтерских  записей  и в
дальнейшем передаются на хранение в установленном порядке.
     6.7. Порядок выдачи выписок из лицевых счетов.
     6.7.1.  Финансовые  органы  не  позднее  дня,  следующего за днем
получения  выписки  из  обслуживающего  банка о совершении операции со
счета  финансового  органа  по  исполнению  бюджета,  выдают  клиентам
(владельцам  лицевых  счетов)  выписки  из  лицевых  счетов  (далее  -
выписка)    по   установленной   форме   с   приложением   документов,
подтверждающих отраженные операции в строке выписки.
     Формы  выписок  из  лицевых  счетов устанавливаются Департаментом
финансов города Москвы.
     6.7.2.  Выписки  из  лицевых  счетов  клиентов  распечатываются и
комплектуются   финансовым   органом  на  бумажных  носителях  в  двух
экземплярах.  Из  них  первые  экземпляры  выписок  из лицевых счетов,
заверенные   штампом  финансового  органа,  подтверждающим  исполнение
указанных   операций,  выдаются  в  установленном  порядке  владельцам
лицевых  счетов,  а  вторые  брошюруются  в  хронологическом порядке в
отдельные дела и хранятся в финансовом органе.
     При  организации  работы  в  форме  электронного документооборота
финансовый орган передает клиенту электронную выписку, заверенную ЭЦП,
и  обеспечивает  ведение  архива  электронных  выписок в установленном
порядке.
     6.7.3.  Выписки из лицевых счетов и приложения к ним выдаются под
расписку  лицам, имеющим право первой и второй подписи, в соответствии
с имеющимися образцами или их представителям по доверенности, выданной
в установленном порядке.
     6.7.4.  Финансовые  органы  выдают клиентам в качестве приложения
приходной (кредитовой) части строки выписки мемориальный ордер в сумме
зачисленного  объема  финансирования, равного произведенному кассовому
расходу.  Мемориальный  ордер  формируется  также  на  суммы платежей,
разрешенных  к  зачислению  на  лицевой  счет  клиента, включая суммы,
внесенные  объявлением  на  взнос денег наличными, подлежащие учету на
лицевом счете, в качестве восстановления кассовых расходов.
     Мемориальный   ордер   является  первичным  документом  и  служит
основанием  для  составления клиентами бухгалтерских записей на счетах
бухгалтерского учета.
     На   мемориальных   ордерах,   выдаваемых   клиентам  в  качестве
приложений  к выпискам из лицевых счетов, ставится отметка финансового
органа в соответствии с п. 6.7.6 настоящего Порядка.
     6.7.5.  Финансовые органы выдают клиентам в качестве приложения к
расходной   (дебетовой)  части  выписки  копии  экземпляров  платежных
документов   (с   приложениями),  в  том  числе  мемориальные  ордера,
проведенные  по  лицевому  счету  с  отметкой  финансового  органа  об
исполнении в соответствии с п. 6.7.6 настоящего Порядка.
     6.7.6. На платежных документах, проведенных финансовым органом на
лицевых  счетах  и прилагаемых к выпискам, проставляется оттиск штампа
финансового  органа  "Проведено"  с  расшифровкой  фамилии и инициалов
ответственного  исполнителя,  заверенный  подписью,  с  указанием даты
отражения документа на лицевом счете.
     Оттиск  штампа и подпись ответственного исполнителя проставляются
только  на  основных  платежных  документах, прилагаемых к выписке. На
дополнительных   документах,   которые   поясняют   и   расшифровывают
содержание и общую сумму операций, обозначенных в основном приложении,
штамп  и  подпись  не  ставятся. Не заверяются также лишние экземпляры
оплаченных  платежных  документов  клиента,  предъявленных финансовому
органу.
     6.7.7.  В  случае  если  прилагаемые  к  выпискам  документы,  на
основании  которых  совершены записи по счету, предъявляются клиенту в
электронном виде, то указанные документы:
     - подписываются ЭЦП финансового органа;
     - содержат  отметку  финансового  органа об отражении операции на
лицевом счете клиента.
     6.7.8.  В  течение  трех рабочих дней с момента получения выписки
клиент должен сообщить об ошибочных записях, совершенных в его лицевом
счете, если таковые имеются. В противном случае совершенные операции и
остатки на лицевом счете клиента считаются подтвержденными.
     6.7.9.  Выдача  дубликатов выписок и приложений к ним в случае их
утери производится финансовым органом по письменному обращению клиента
с  разрешения  руководителя финансового органа либо уполномоченного им
заместителя.  При  этом  в  правом  верхнем углу выдаваемых документов
делается надпись "дубликат", выделенная жирным шрифтом.
     6.7.10.  Сообщения  о неполучении выписок или приложений к ним по
каким-либо  причинам  клиенты обязаны направлять в финансовые органы в
трехдневный  срок  со  дня  установленного  срока  выдачи  выписок  за
операционный  день,  в  течение  которого клиентом совершались текущие
операции на лицевом счете.

        Раздел 7. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ
                         В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

     7.1.   Для   проведения   расчетов   с   контрагентами  и  выдачи
командировочных  расходов  в  иностранной  валюте  по  согласованию  с
финансовым  органом  (на  основании  разрешения)  клиенты  открывают в
уполномоченном банке бюджетные счета в иностранной валюте.
     7.2.  Поступающие  от  клиентов заявления с просьбой о разрешении
открытия   банковского  счета  в  иностранной  валюте  рассматриваются
Департаментом  финансов  города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня
обращения.
     7.3.  В пакет документов, которые клиенты представляют в банк для
открытия  валютного  счета,  должен  быть включен документ, содержащий
согласие  финансового  органа  на открытие валютного счета и заявление
клиента  о закрытии ранее действующих аналогичных счетов в иностранной
валюте, если такие имеются.
     Не  позднее  рабочего дня, следующего за днем открытия (закрытия)
валютного  счета, клиент представляет в финансовый орган справку банка
об открытии (закрытии) валютного счета.
     7.4.  Учет  операций  по перечислению средств на текущие валютные
счета   и   кассовые   расходы,   совершенные   с   указанных  счетов,
осуществляются  на  лицевых  счетах для учета финансирования расходов.
Операции  на  указанных  лицевых  счетах  по движению валютных средств
учитываются в валюте Российской Федерации.
     7.5.  Курсовые  разницы,  возникающие  при  переоценке  валюты, в
зависимости  от  изменения  курсов  валют, устанавливаемых Центральным
банком  Российской Федерации, учитываются финансовым органом на счетах
бухгалтерского  учета  в  порядке, определяемом Министерством финансов
Российской Федерации.
     7.6.   Финансирование   расходов   в   иностранной  валюте  может
осуществляться путем перечисления средств в валюте платежа с валютного
счета  Департамента  финансов  города  Москвы на текущий валютный счет
получателя,  открытый  в банке, с отражением операции на лицевом счете
клиента для учета финансирования расходов.
     Приобретение  иностранной  валюты производится путем перечисления
рублевых  средств  на основании платежного поручения клиента со своего
лицевого  счета  на  счет банка, который обеспечивает покупку валютных
средств в установленном порядке.
     Приобретенная  банком  валюта  зачисляется  на  валютный  счет, а
операции  по  ее  использованию учитываются на лицевом счете для учета
финансирования  расходов  на  основании  копий представляемых клиентом
платежных поручений с отметкой банка.
     7.7.  Основанием  для  проведения  операции  по переводу валютных
средств  на  текущий  валютный  счет  клиента служит письменная заявка
клиента   с   приложением   обосновывающих  документов.  На  основании
указанных   документов   финансовый   орган   готовит   поручение   на
перечисление  валютных  средств  и  одновременно  отражает операцию на
лицевом счете для учета финансирования расходов в рублевом эквиваленте
по курсу Центрального банка Российской Федерации платежа.
     7.8.   Для  покупки  иностранной  валюты  клиент  представляет  в
уполномоченный банк поручение на покупку иностранной валюты, заявление
на  перевод  денежных  средств  и  документы,  обосновывающие  покупку
валютных средств.
     7.9. В день представления в банк поручения на покупку иностранной
валюты  клиент  представляет  в  финансовый  орган вместе с платежными
поручениями,  оформленными на требуемые в соответствии с установленным
курсом  банка  и  валютным законодательством суммы в российских рублях
для   покупки   иностранной   валюты,   экземпляр   согласованного   с
уполномоченным банком поручения на покупку иностранной валюты.
     Финансовый  орган  проверяет  правильность  оформления  платежных
поручений  на покупку валюты и проводит операции по лицевому счету для
учета финансирования расходов.
     7.10.  По  всем операциям, совершенным на валютном счете в банке,
клиент представляет в финансовый орган отчет об использовании валютных
средств  (далее - отчет о валюте) по форме, устанавливаемой финансовым
органом.
     Отчет  о валюте представляется финансовому органу не позднее двух
рабочих  дней  со  дня расходования валютных средств или в иные сроки,
согласованные  с финансовым органом, и подтверждается выпиской банка с
приложением подтверждающих документов.
     Отчет  о  валюте  служит  основанием  для  отражения  операций по
лицевому  счету  для  учета финансирования расходов: лимитов бюджетных
обязательств,  кассовых  расходов  и объемов финансирования расходов в
рублевом  эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации
на дату совершения платежа.
     7.11.   Остаток  неиспользованных  валютных  средств  на  текущем
валютном  счете  по  итогам  выполнения  контракта  не  позднее одного
рабочего  дня  со  дня  окончательной оплаты контракта возвращается на
счет  Департамента  финансов  города  Москвы  в иностранной валюте или
перечисляется  банку для проведения продажи остатка иностранной валюты
с конвертацией в рубли и последующего зачисления рублевого эквивалента
на счет финансового органа по исполнению бюджета города Москвы.
     7.12.  При  продаже  иностранной валюты с конвертацией в рубли (в
случае   неиспользования   либо   неполного   использования  купленной
иностранной  валюты)  клиент  оформляет  поручение на продажу валюты в
соответствии  с  установленным  в  банке порядком и представляет его в
банк.  Суммы,  возвращенные  от  продажи  валюты,  зачисляются на счет
финансового  органа  с  отражением  на лицевом счете клиента для учета
финансирования расходов.
     7.13.  На  сумму комиссии банка за перевод иностранной валюты, за
снятие   наличной   иностранной   валюты  банком  клиенту  оформляется
платежное   требование   с   акцептом  на  сумму  в  рублях  по  курсу
Центрального   банка   Российской   Федерации   на   дату  списания  и
предъявляется  к  лицевому  счету  получателя,  открытому в финансовом
органе.   В   день   получения   платежного  требования  банка  клиент
представляет в финансовый орган платежное поручение на оплату комиссии
банка в рублях с открытого ему лицевого счета.
     7.14. Одновременно с копией выписки банка по счетам в иностранной
валюте  клиент  представляет в финансовый орган письменную расшифровку
произведенных расходов в разрезе показателей бюджетной классификации.
     7.15.   Ежемесячно   в  сроки,  установленные  для  представления
месячного  отчета,  клиент  представляет  в  финансовый орган отчет по
форме  2-в  "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам в иностранной валюте".

       Раздел 8. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ КАРТОТЕКИ
                   ДОКУМЕНТОВ, НЕ ОПЛАЧЕННЫХ В СРОК

     8.1. В случае отсутствия на лицевом счете получателя необходимого
остатка   лимита   бюджетных  обязательств  по  соответствующему  коду
бюджетной  классификации  в картотеку документов, не оплаченных в срок
(далее - картотека), помещаются:
     - платежные     требования     с     предварительным     акцептом
энергоснабжающих  организаций  за  отпущенную  продукцию  и  оказанные
услуги,   платежные   требования   организаций,   оказывающих   услуги
телекоммуникационной  связи  в  установленном порядке в соответствии с
заключенными   договорами,   если  условиями  договора  с  получателем
предусмотрен такой порядок расчетов и форма оплаты;
     - исполнительные  листы, выданные судебными органами и подлежащие
исполнению   с   лицевого  счета  для  учета  средств,  полученных  от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     Платежные    требования,   выставленные   в   случае   отсутствия
соответствующего договора на данную форму расчетов, передаются клиенту
под роспись без помещения платежного требования в картотеку.
     Владелец   лицевого  счета  информируется  финансовым  органом  о
поступлении  в  его  адрес  документов,  помещенных в картотеку, копии
которых   передаются   уполномоченному   представителю   клиента   для
организации их исполнения.
     В  случае отсутствия денежных средств на счете финансового органа
по   исполнению   бюджета,  но  при  наличии  соответствующих  лимитов
бюджетных  обязательств  на  лицевом счете получателя финансовый орган
формирует  реестр отложенных платежей, в который заносятся проверенные
и принятые к оплате платежные документы, и по мере поступления средств
на  счет  финансового  органа  подлежат  отправке  в банк для оплаты с
соблюдением очередности и календарности платежа.
     В случае отсутствия на лицевом счете получателя лимитов бюджетных
обязательств  платежные  поручения  от  получателей  не принимаются, в
картотеку не помещаются и подлежат возврату клиенту.
     8.2.  Картотека  ведется  финансовым  органом  к каждому лицевому
счету получателя.
     На  документах,  помещаемых  в  картотеку,  делается  надпись или
ставится  оттиск  штампа  "Помещено  в  картотеку", указывается дата и
ставится подпись ответственного исполнителя.
     8.3.  По мере выделения получателю лимитов бюджетных обязательств
и  денежных  средств  по соответствующему коду бюджетной классификации
или   изменения   графика   финансирования  документы,  находящиеся  в
картотеке,  должны  быть  исполнены  на основании платежного поручения
клиента с соблюдением установленной очередности платежей.
     8.4.  При  наличии  на лицевом счете получателя лимитов бюджетных
обязательств,   сумма   которых  достаточна  для  удовлетворения  всех
требований,  предъявленных  к  лицевому  счету,  списание этих средств
осуществляется   в  порядке  поступления  в  картотеку  документов  на
списание.  При  этом  финансовый  орган  обязан  строго контролировать
соблюдение  очередности  проведения  платежей,  а также учитывать, что
документы, относящиеся к одной группе очередности, должны оплачиваться
в порядке их календарной даты помещения в картотеку.
     Очередность платежей устанавливается законодательством Российской
Федерации.
     8.5.  Для  частичной  оплаты  документа, помещенного в картотеку,
получатель  представляет  финансовому  органу  платежное  поручение на
соответствующую сумму платежа.
     До   полного   исполнения  документов,  помещенных  в  картотеку,
проведение  других платежей по указанным кодам бюджетной классификации
может быть приостановлено финансовым органом, за исключением платежей,
являющихся  первоочередными  по  сравнению  с платежами, помещенными в
картотеку.
     Не  допускается  оплата  платежных документов по соответствующему
коду  бюджетной  классификации последующих групп очередности платежей,
если  в  картотеку  помещены документы, которые должны быть оплачены в
первую очередь.
     8.6.  При  частичной  оплате документа, находящегося в картотеке,
ответственный   исполнитель   финансового  органа  делает  отметку  на
оборотной стороне первого экземпляра документа с указанием даты оплаты
и  номера  платежного  документа,  оплачиваемой  суммы и неоплаченного
остатка  средств  по  документу,  находящемуся  в  картотеке.  Отметка
заверяется подписью ответственного исполнителя.
     8.7. В случаях, устанавливаемых Министерством финансов Российской
Федерации,  финансовые  органы  ведут  учет  документов, находящихся в
картотеке в соответствующих регистрах учета.
     8.8.   По   письменным   обращениям  владельцев  лицевых  счетов,
заверенных лицами, имеющими право первой и второй подписи на платежных
документах,  и  оттиском печати согласно имеющейся карточке образцов и
оттиска   печати   (задолженность   погашена   из  других  источников,
произведен   взаимозачет,  заключен  договор  уступки  требования  или
перевода   долга,   кредитором   отозвано   требование  и  т.п.),  или
получателей   платежей,   выставивших  требования,  финансовые  органы
изымают  из  картотеки  соответствующие  документы и при необходимости
отражают сумму списания в регистрах учета.
     Изъятые в этом случае из картотеки копии документов подшиваются в
отдельное  дело  вместе  с  первым экземпляром документа, на основании
которого документы были изъяты из картотеки.
     8.9.   По   письменному   обращению   владельца  лицевого  счета,
заверенному  подписями  лиц,  имеющих право первой и второй подписи, и
оттиском  печати, финансовые органы с санкции руководителя финансового
органа (его заместителя) могут менять календарную очередность платежей
по  документам,  находящимся в картотеке документов, в пределах только
последней группы очередности.

      Раздел 9. УЧЕТ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

     9.1.   Финансовые   органы   города  Москвы  учитывают  бюджетные
обязательства  получателей,  вытекающие  из  договоров и контрактов на
поставку  продукции,  выполнение работ, оказание услуг в разрезе кодов
классификации расходов бюджета города Москвы.
     9.2.   Бюджетные   обязательства   по   договорам   и  контрактам
учитываются   финансовыми   органами   только  в  той  части,  которая
исполняется за счет средств бюджета города Москвы.
     9.3.  Учет  бюджетных  обязательств  осуществляется  на основании
представленных  клиентом оригинала договора либо заверенной его копии,
а  также расшифровки к договору. По договорам, срок исполнения которых
составляет  более  одного года, расшифровки к договорам представляются
на каждый бюджетный год.
     9.4.  В  расшифровке указывается часть обязательства по основному
договору,  которая  подлежит  оплате за счет средств бюджета в текущем
году,  с  разбивкой по срокам и показателям бюджетной классификации. К
одному договору может быть представлено несколько расшифровок.
     Расшифровки   к   договорам   должны  быть  составлены  с  учетом
поквартального   распределения   лимитов   бюджетных  обязательств,  в
пределах  которых  должно  быть  оплачено  бюджетное  обязательство по
поставленному на учет договору.
     Расшифровка  заверяется  лицами,  имеющими  право первой и второй
подписи на финансовых документах, и оттиском печати.
     9.5.  Бюджетные  обязательства принимаются финансовыми органами к
учету  при  наличии  и  в пределах свободного остатка лимита бюджетных
обязательств по конкретному коду бюджетной классификации.
     9.6.  Объем  свободного остатка лимита бюджетных обязательств для
постановки  на  учет  финансовым  органом  бюджетного обязательства по
конкретному   коду   бюджетной  классификации  определяется  с  учетом
возможной   блокировки   расходов   как   разница  между  утвержденным
получателю  лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами
принятых и не оплаченных с начала года бюджетных обязательств, а также
произведенного   кассового   расхода   по   данному   коду   бюджетной
классификации.
     9.7.  Постановка  бюджетного  обязательства  на  учет  финансовым
органом  предполагает резервирование на сумму обязательства свободного
остатка  лимита  бюджетных обязательств, в пределах которого бюджетное
обязательство  должно  быть  оплачено, и присвоение финансовым органом
уникального   учетного  номера  бюджетного  обязательства  в  пределах
бюджетного учреждения и финансового года.
     9.8.  На  оригинале  договора  финансовым  органом  проставляется
персональный  штамп ответственного исполнителя "Принято на учет в 20--
г.  в  сумме: --------- руб." с указанием уникального номера принятого
бюджетного обязательства и даты постановки бюджетного обязательства на
учет.  Оттиск  штампа  заверяется  подписью ответственного исполнителя
финансового органа.
     9.9.  По мере совершения оплаты поставленных финансовыми органами
на учет бюджетных обязательств такие бюджетные обязательства считаются
исполненными и списываются в кассовый расход.
     9.10.   Авансовые   платежи   с  лицевых  счетов  получателей  на
выполнение  работ, оказание услуг и поставку продукции, в том числе по
поставленным на учет бюджетным обязательствам на основании договоров и
контрактов  осуществляются  в  порядке,  установленном  Правительством
Москвы.

       Раздел 10. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ ОПЕРАЦИЙ,
        СВЯЗАННЫХ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОЛУЧАТЕЛЯ
                      И ЗАКРЫТИЕМ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

     10.1.  Ликвидация  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  клиентов,  имеющих  лицевые  счета  в финансовых органах, а
также   их   реорганизация  (в  соответствии  с  Гражданским  кодексом
Российской   Федерации)  может  быть  осуществлена  в  форме  слияния,
присоединения, разделения, выделения, преобразования и производится по
решению учредителя или судебного органа (в установленных случаях).
     10.2. В связи с реорганизацией или ликвидацией получателя лицевые
счета   закрываются   финансовым  органом  по  заявлению  клиента  или
ликвидационной  комиссии  с  указанием в нем причины закрытия лицевого
счета.
     10.3.  При ликвидации получателя к заявлению на закрытие лицевого
счета прилагаются:
     - копии  документов,  являющихся основанием для закрытия лицевого
счета;
     - копия  документа  о  внесении  в  Единый государственный реестр
юридических  лиц  записи о прекращении деятельности юридического лица,
заверенная надлежащим образом.
     Закрытие  лицевого  счета  осуществляется  на  основании  решения
руководителя  финансового  органа  и  начальника  управления  (отдела)
бухгалтерского учета и отчетности в установленном порядке.
     10.4.  При  закрытии  лицевого счета в связи с реорганизацией (п.
10.2  настоящего Порядка) клиент представляет финансовому органу копию
решения   о   реорганизации  (кроме  формы  присоединения),  принятого
учредителем   либо   иным  уполномоченным  учредительными  документами
органом.
     При  реорганизации  клиента  в форме присоединения к нему другого
юридического  лица  клиент  представляет  в  финансовый  орган,  кроме
документа,  указанного  в  первом  абзаце  п. 10.4 настоящего Порядка,
копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических
лиц  записи  о  прекращении  деятельности присоединенного юридического
лица, заверенную в установленном порядке.
     В установленных законом случаях при реорганизации клиента в форме
слияния,  присоединения  или преобразования, осуществляемой с согласия
уполномоченных    государственных    органов,   в   финансовый   орган
представляется  копия  документа  о  согласии указанных уполномоченных
органов на данную форму реорганизации.
     В установленных законом случаях при реорганизации клиента в форме
разделения  или выделения из состава одного или нескольких юридических
лиц,  осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов
или на основании решения суда, в финансовый орган представляется копия
документа,  на  основании  которого  должна  проводиться  данная форма
реорганизации.
     10.5.   При  закрытии  лицевого  счета  в  установленном  порядке
оформляется  акт  сверки  всех операций, отраженных на лицевом счете с
начала финансового года по день закрытия включительно.
     10.6.   В  результате  проведения  реорганизации  клиента  данные
передаточного   или   разделительного   баланса,  утвержденные  лимиты
бюджетных  обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические
расходы  реорганизованного  органа  или  учреждения отражаются на дату
окончания  реорганизации  на  лицевом  счете и в бухгалтерском учете и
отчетности  с  начала  года вновь созданного (принимающего) органа или
учреждения,   которому   переданы   функции,   права   и   обязанности
реорганизуемой структуры.
     10.7.  Неизрасходованные  остатки  лимитов бюджетных обязательств
отзываются с лицевого счета ликвидируемого учреждения и зачисляются на
лицевой  счет  главного  распорядителя  (учредителя)  и используются в
установленном порядке.
     Учредитель   до   конца   финансового   года   отражает  в  своем
консолидированном   отчете  данные  ликвидационного  баланса  в  части
утвержденных   лимитов   бюджетных   обязательств,  доведенные  объемы
финансирования, кассовые и фактические расходы ликвидированного органа
или учреждения.
     10.8. Отражение операций на лицевых счетах реорганизуемых органов
или   учреждений   лимитов   бюджетных   обязательств   (на  основании
уведомлений    главных    распорядителей),    кассовых   расходов   по
установленной  форме  <*>  -  осуществляется  со  знаком  "минус"  для
передающих   органов   и   учреждений,  со  знаком  "плюс"  для  вновь
принимающих  органов  и  учреждений,  если  иной порядок не установлен
Министерством финансов Российской Федерации.
     Отражение  операций  на  лицевых  счетах  по  учету  внебюджетных
средств  осуществляется  в аналогичном порядке на основании выписок из
лицевых  счетов  по  учету внебюджетных средств реорганизуемых органов
или учреждений и передаточных или разделительных отчетов об исполнении
сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.
     10.9. Главные распорядители при необходимости инициируют внесение
изменений  в  бюджетную  роспись,  а  также  вносят изменения в лимиты
бюджетных   обязательств  подведомственных  реорганизуемых  органов  и
учреждений в объеме утвержденных бюджетных ассигнований.
-----------------------------------
     <*>  На данный момент см. письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176.

         Раздел 11. ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНО-САЛЬДОВОЙ ВЕДОМОСТИ
                     И ЗАКРЫТИЕ ОПЕРАЦИОННОГО ДНЯ

     11.1.  После  получения  и  соответствующей  обработки банковской
выписки  и  проведения  всех  необходимых записей на лицевых счетах по
итогам   завершения  операционного  дня  финансовые  органы  формируют
оборотно-сальдовую   ведомость  движения  средств  на  лицевых  счетах
получателей  и  счетах  финансового органа (далее - оборотно-сальдовая
ведомость).
     Оборотно-сальдовая ведомость формируется по итогам обработки всех
документов   операционного   дня,   включая  внутренние  внебанковские
операции по лицевым счетам клиентов.
     11.2.  Оборотно-сальдовая  ведомость  представляет  собой регистр
аналитического  учета,  составляемый  финансовым  органом по окончании
операционного  дня,  отражающий  в  себе  движение  лимитов  бюджетных
обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов по банковским
и  внебанковским  операциям,  проведенным на лицевых счетах клиентов в
течение операционного дня.
     11.3.   Оборотно-сальдовая  ведомость  формируется  ответственным
исполнителем финансового органа и сверяется на предмет ее соответствия
данным,  отраженным  в  выписках  банка,  выписках  из  лицевых счетов
клиентов  и других документах по банковским и внебанковским операциям,
проведенным в течение операционного дня.
     11.4.  Сформированная  и проверенная оборотно-сальдовая ведомость
подписывается  начальником  операционного  отдела финансового органа и
передается вместе с документами операционного дня в управление (отдел)
бухгалтерского  учета  и  отчетности для совершения операций на счетах
бухгалтерского учета.
     11.5.   После   формирования   оборотно-сальдовой  ведомости,  ее
проверки    и   подписания,   а   также   совершения   соответствующих
бухгалтерских  проводок  по  операциям  за  день  начальник управления
(отдела)  бухгалтерского  учета  и  отчетности (либо им уполномоченное
лицо) производит закрытие операционного дня.
     11.6.  Введение режима закрытия операционного дня исключает любой
несанкционированный  доступ  к  операционному  дню любыми структурными
подразделениями  финансового  органа  с  целью  внесения  изменений  в
произведенные записи на лицевых счетах.
     11.7.  Все  исправительные  записи  на лицевых счетах, открытых в
финансовом  органе,  осуществляются  в  порядке,  установленном п. 6.6
настоящего Порядка.


Страницы: 1  2  


Оглавление