О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Закон. Московская городская дума. 19.03.08 14

Оглавление


                            ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

             О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
                           В ГОРОДЕ МОСКВЕ



     Настоящий   Закон   регулирует  отношения  в  сфере  профилактики
правонарушений   в   целях   обеспечения  законности,  правопорядка  и
общественной безопасности в городе Москве.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1.  Единая  система  профилактики  правонарушений в городе Москве
(далее   -   система   профилактики   правонарушений)  -  совокупность
государственных    учреждений,    органов    местного   самоуправления
внутригородских  муниципальных  образований  в  городе Москве (далее -
органы местного самоуправления), некоммерческих организаций и граждан,
осуществляющих  взаимосвязанные социальные, правовые, организационные,
педагогические   и   иные   меры,   направленные   на   предупреждение
правонарушений  и  устранение  причин  и  условий,  способствующих  их
совершению.
     2. Правовое воспитание и просвещение граждан в сфере профилактики
правонарушений  (далее  - правовое воспитание и просвещение граждан) -
целенаправленная  систематическая  деятельность  органов  и учреждений
системы   профилактики   правонарушений   по   формированию  правового
сознания, правовой культуры и правомерного поведения.
     3.  Социальная реабилитация (ресоциализация) - процесс повторного
вживания  лица,  освободившегося  из  мест  лишения свободы, в систему
представлений о ценностях, существующих в обществе.
     4.   Социальная  адаптация  -  процесс  активного  приспособления
гражданина,  находящегося  в  тяжелой жизненной ситуации, к принятым в
обществе  правилам  и  нормам  поведения,  а также процесс преодоления
психологических и моральных травм.

               Статья 2. Основные принципы профилактики
                    правонарушений в городе Москве

     Основными  принципами профилактики правонарушений в городе Москве
являются:
     1) законность;
     2) демократизм;
     3) гласность;
     4) гуманность;
     5) поддержка семьи и взаимодействие с ней в вопросах профилактики
правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;
     6)    государственная   поддержка   деятельности   некоммерческих
организаций, осуществляющих профилактику правонарушений;
     7) индивидуальный подход к исправлению правонарушителей;
     8) соблюдение личной и семейной тайны;
     9)    государственная   поддержка   деятельности   некоммерческих
организаций   по   профилактике   безнадзорности,   беспризорности   и
правонарушений несовершеннолетних;
     10)  ответственность  органов  государственной  власти  и органов
местного  самоуправления,  их должностных лиц, а также граждан в сфере
профилактики правонарушений.

            Статья 3. Основные задачи системы профилактики
                            правонарушений

     Основными задачами системы профилактики правонарушений являются:
     1)  обеспечение  защиты прав, свобод и законных интересов граждан
от противоправных деяний;
     2)  принятие  необходимых  мер,  направленных  на  предупреждение
правонарушений;
     3)   воспитание   граждан   в   духе   соблюдения   законности  и
правопорядка;
     4) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних,     выявление    и    устранение    обстоятельств,
способствующих их совершению;
     5) снижение уровня преступности;
     6) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
     7)   координация  деятельности  органов  государственной  власти,
органов    местного    самоуправления,   государственных   учреждений,
некоммерческих организаций и граждан.

        Статья 4. Правовая основа профилактики правонарушений
                           в городе Москве

     Правовую  основу  профилактики  правонарушений  в  городе  Москве
составляют  общепризнанные  принципы  и  нормы  международного права и
международные  договоры  Российской  Федерации, Конституция Российской
Федерации,   федеральные  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты
Российской  Федерации,  Устав  города  Москвы, настоящий Закон, другие
законы и иные нормативные правовые акты города Москвы.

            Глава 2. СУБЪЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

         Статья 5. Органы системы профилактики правонарушений

     1. К органам системы профилактики правонарушений относятся органы
государственной  власти.  Общее руководство и координацию деятельности
органов системы профилактики правонарушений осуществляет Правительство
Москвы.
     2.   Органы   системы  профилактики  правонарушений  осуществляют
следующие полномочия:
     1) обеспечивают соблюдение законодательства города Москвы в сфере
профилактики правонарушений;
     2) предусматривают в программах социально-экономического развития
города Москвы меры по профилактике правонарушений;
     3)  осуществляют  в  пределах  своей компетенции финансирование и
материально-техническое      обеспечение      системы     профилактики
правонарушений;
     4) оказывают помощь лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
     5)  обеспечивают  организацию  правового воспитания и просвещения
граждан;
     6)  осуществляют  иные  полномочия  в соответствии с федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.  Задачи  и функции органов системы профилактики правонарушений
определяются нормативными правовыми актами города Москвы.
     4.   Правоохранительные   органы   осуществляют  деятельность  по
профилактике   правонарушений   в   городе  Москве  в  соответствии  с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
     5.  Для  координации  деятельности  органов  системы профилактики
правонарушений  образуется  межведомственный  коллегиальный  орган при
Правительстве  Москвы  (далее - межведомственный коллегиальный орган).
Положение   о  межведомственном  коллегиальном  органе  и  его  состав
утверждаются Правительством Москвы.

       Статья 6. Учреждения системы профилактики правонарушений

     1.  Органы государственной власти могут создавать в установленном
федеральным   законодательством   и  законодательством  города  Москвы
порядке  государственные  учреждения, осуществляющие отдельные функции
по  профилактике  правонарушений  в  городе Москве (далее - учреждения
системы профилактики правонарушений).
     2.  Учреждения  системы  профилактики правонарушений осуществляют
свою   деятельность   в  сферах  социальной  защиты,  здравоохранения,
культуры,   образования,   физической   культуры,  спорта  и  туризма,
семейно-бытовой,   иных   сферах.   Общее   руководство  деятельностью
учреждений    системы    профилактики    правонарушений   осуществляет
Правительство Москвы.
     3.  Учреждения  системы  профилактики правонарушений осуществляют
свою  деятельность  на  основе разработанных ими планов и программ и с
учетом городской целевой программы профилактики правонарушений.
     4.    Задачи    и   функции   учреждений   системы   профилактики
правонарушений   определяются   уставами  соответствующих  учреждений,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами города
Москвы.

        Статья 7. Взаимодействие органов и учреждений системы
         профилактики правонарушений с федеральными органами
             государственной власти и иными организациями

     1.  Органы  и  учреждения системы профилактики правонарушений при
планировании  и  осуществлении  своей  деятельности  взаимодействуют с
федеральными  органами  государственной власти и иными организациями в
соответствии со своей компетенцией.
     2.  Органы  системы профилактики правонарушений, которые являются
органами  исполнительной  власти  города Москвы, могут по соглашению с
федеральными    органами    исполнительной    власти   передавать   им
осуществление  части своих полномочий по профилактике правонарушений в
соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 1999 года
N    184-ФЗ    "Об   общих   принципах   организации   законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации",  если  это  не  противоречит Уставу
города  Москвы,  настоящему  Закону  и иным нормативным правовым актам
города Москвы.
     3.  Передача  федеральным  органам  государственной власти и иным
организациям  информации о профилактике правонарушений в городе Москве
осуществляется  с  соблюдением  требований, установленных нормативными
правовыми актами города Москвы.

             Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ
                    ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

          Статья 8. Направления профилактики правонарушений
                           в городе Москве

     1.  Основными  направлениями профилактики правонарушений в городе
Москве являются:
     1)  обеспечение социально-экономических и организационных условий
для   борьбы   с   наркоманией,  пьянством,  алкоголизмом,  незаконной
миграцией,   безнадзорностью,   беспризорностью   и   правонарушениями
несовершеннолетних;
     2)  создание  условий  для  охраны  жизни,  здоровья  и имущества
граждан, защиты их прав, свобод и законных интересов;
     3) противодействие терроризму и экстремистской деятельности;
     4)  создание  социально-экономических, правовых и организационных
условий  для  защиты  субъектов  хозяйственной  и иной деятельности от
противоправных посягательств на их законные интересы;
     5)  повышение  уровня  обеспечения  правопорядка  и  общественной
безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан
и иных общественных местах;
     6)  обеспечение  безопасности  в домах частного, государственного
жилищных фондов и на объектах жизнеобеспечения;
     7) обеспечение экологической безопасности в городе;
     8)   создание   организационно-технической  системы  комплексного
обеспечения  безопасности  населения,  а  также  транспорта  и  других
жизненно   важных   объектов   в   городе,  предотвращение  пожаров  и
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     2.  Профилактика  правонарушений в городе Москве осуществляется в
следующих видах:
     1)  общая профилактика - выявление и устранение причин и условий,
способствующих   их  совершению,  правовое  воспитание  и  просвещение
граждан,  преодоление  неуважительного  отношения  к  закону,  а также
создание   условий,   обеспечивающих   общественную   безопасность   и
общественный порядок, безопасность граждан и их собственности;
     2) индивидуальная профилактика - оказание социально-экономической
и  психологической  помощи  лицам,  находящимся  в  социально  опасном
положении,  привлечение  их  к занятиям в художественных, технических,
спортивных  и  других  клубах, кружках, секциях, а также использование
иных форм социальной реабилитации (ресоциализации).

         Статья 9. Правовое воспитание и просвещение граждан
                в области профилактики правонарушений

     1.  Правовое  воспитание  и  просвещение граждан осуществляется в
рамках  системы  общего  образования,  начального,  среднего,  высшего
профессионального  образования  и  дополнительного образования детей и
взрослых и через средства массовой информации.
     2.  Формами  правового  воспитания и просвещения граждан являются
правовое  обучение,  оказание  правовой  помощи  гражданам, пропаганда
правомерного поведения.
     3.  Государственные  образовательные  и  научно-исследовательские
учреждения  города  Москвы  в  пределах  своей  компетенции  оказывают
методическую  и  информационную  помощь  органам и учреждениям системы
профилактики  правонарушений  при  ведении  ими  работы  по  правовому
воспитанию и просвещению граждан.
     4.  Органы  государственной  власти  обеспечивают  производство и
распространение  среди  граждан  информационных  материалов,  а  также
проведение  мероприятий,  пропагандирующих  преимущества  правомерного
поведения.
     5.  Производство и распространение печатной продукции, освещающей
здоровый  образ  жизни,  социально  полезное  и правомерное поведение,
осуществляются   в   соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
     6.  Разъяснительная  работа  и  иные мероприятия, направленные на
пропаганду  здорового образа жизни, социально полезного и правомерного
поведения,  проводятся в порядке, определяемом федеральными законами и
иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, настоящим
Законом   и   иными   нормативными  правовыми  актами  города  Москвы,
регулирующими вопросы профилактики правонарушений.
     7.  Органы государственной власти, органы местного самоуправления
поощряют  и  стимулируют  деятельность  некоммерческих  организаций по
правовому воспитанию и просвещению граждан.

             Статья 10. Мониторинг состояния правопорядка
                    и безопасности в городе Москве

     1.   Определение   приоритетных   направлений  и  разработка  мер
профилактики  правонарушений  осуществляются  на основании постоянного
мониторинга  состояния  правопорядка  и безопасности в городе Москве и
проводимых  на  его  основе  анализа и прогнозирования возможных угроз
безопасности  граждан  и инфраструктуре города. Проведение мониторинга
состояния  правопорядка  и безопасности в городе Москве возлагается на
территориальные    органы   исполнительной   власти   города   Москвы,
координирующие деятельность по профилактике правонарушений.
     2.  Сводный  мониторинг  состояния  правопорядка и безопасности в
городе   Москве  осуществляет  межведомственный  коллегиальный  орган,
который подготавливает рекомендации органам и учреждениям профилактики
правонарушений, указанным в части 1 настоящей статьи.
     3.  Для проведения разработок, экспертиз, научных исследований по
вопросам   профилактики  правонарушений  при  необходимости  создаются
экспертные  комиссии  и  привлекаются  соответствующие  специалисты  в
порядке, определенном Правительством Москвы.

           Статья 11. Криминологическая экспертиза проектов
       законов и иных нормативных правовых актов города Москвы,
       проектной документации по градостроительной деятельности

     1.     В    целях    профилактики    правонарушений    проводится
криминологическая  экспертиза  проектов  законов  и  иных  нормативных
правовых    актов    города    Москвы,   проектной   документации   по
градостроительной  деятельности,  которые  могут  оказать существенное
влияние на криминогенную обстановку.
     2.    Криминологическая    экспертиза   проводится   в   порядке,
утвержденном Правительством Москвы.

         Статья 12. Проектирование застройки города с учетом
        внедрения элементов обеспечения безопасности населения
                 и объектов городской инфраструктуры

     При  проектировании  жилых  и  административных  зданий, объектов
городской   инфраструктуры,   выдаче  разрешительной  документации  на
строительство,  приемке  объектов,  законченных строительством, должны
учитываться  элементы обеспечения безопасности, создания благоприятной
и  максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на
улицах   и   в  других  общественных  местах,  применения  современных
эффективных  средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях
и чрезвычайных ситуациях, интегрированных в единую систему обеспечения
безопасности города Москвы.

            Статья 13. Участие некоммерческих организаций
                    в профилактике правонарушений

     1.   Некоммерческие   организации   могут   принимать  участие  в
реализации  мер  по  профилактике  правонарушений в пределах и формах,
определяемых  федеральными  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами  города  Москвы,  а  также на основе договоров или соглашений о
взаимном сотрудничестве с органами и учреждениями системы профилактики
правонарушений.
     2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления
поддерживают  деятельность  некоммерческих  организаций, имеющих своей
уставной целью участие в профилактике правонарушений, в соответствии с
Законом  города  Москвы  от  12  июля 2006 года N 38 "О взаимодействии
органов  государственной  власти  города  Москвы  с негосударственными
некоммерческими организациями".

       Статья 14. Участие граждан в профилактике правонарушений

     1.  Индивидуальное  участие граждан в профилактике правонарушений
осуществляется  посредством добровольного участия в социально значимых
работах по охране общественного порядка, содействия правоохранительным
органам  в  профилактической  работе  с лицами, склонными к совершению
правонарушений,   внештатного   сотрудничества  с  правоохранительными
органами,  а  также  иными  способами  в  соответствии  с федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     2.  Гражданами  на  добровольной  основе могут создаваться советы
общественности   по   профилактике   правонарушений  в  учреждениях  и
организациях  независимо от формы собственности, по месту жительства в
пределах  территорий  проживания  (домовые,  уличные,  квартальные)  в
соответствии  с  положениями Федерального закона от 19 мая 1995 года N
82-ФЗ  "Об  общественных  объединениях" и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
     3.  Органы государственной власти создают необходимые условия для
деятельности советов общественности по профилактике правонарушений.
     4.  В  целях  содействия органам государственной власти в решении
задач  по  обеспечению  общественного  порядка  создаются общественные
пункты  охраны  порядка  в  соответствии с Законом города Москвы от 10
декабря  2003  года  N  77  "Об  общественных пунктах охраны порядка в
городе Москве".
     5.   Органы  государственной  власти  поощряют  создание  советов
общественности    по   профилактике   правонарушений,   некоммерческих
организаций, общественных пунктов охраны правопорядка, народных дружин
и  участие  граждан в профилактике правонарушений путем предоставления
государственной  поддержки  и  социальных  гарантий  в  соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами города
Москвы,  а  также  стимулируют  оказание учреждениями и организациями,
осуществляющими  профилактику  правонарушений, шефской помощи с учетом
их местонахождения.

       Статья 15. Индивидуальное предупреждение правонарушений
           и меры социальной реабилитации (ресоциализации)

     1.  Индивидуальное  предупреждение  правонарушений  и  социальная
реабилитация (ресоциализация) осуществляются в отношении лиц:
     1) освобожденных из мест лишения свободы;
     2)  осужденных  к  наказаниям  и  иным  мерам  уголовно-правового
характера без изоляции от общества;
     3)     освобожденных     от    уголовной    ответственности    по
нереабилитирующим основаниям;
     4) больных алкоголизмом и наркоманией;
     5)  не имеющих постоянного места жительства или постоянного места
пребывания.
     2. Профилактика правонарушений в отношении лиц, указанных в части
1  настоящей  статьи,  по их заявлению осуществляется органами системы
профилактики  правонарушений  в соответствии с федеральными законами и
иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными  нормативными  правовыми  актами  города Москвы. Указанным лицам
оказывается содействие в бытовом и трудовом устройстве, предоставлении
психолого-педагогической,  медицинской,  консультативной,  правовой  и
иной помощи.

      Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
      ПРАВОНАРУШЕНИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДАННОЙ СФЕРЕ

         Статья 16. Кадровое обеспечение системы профилактики
                            правонарушений

     1.   Подготовка   специалистов,   занятых  в  сфере  профилактики
правонарушений,   осуществляется   в  государственных  образовательных
учреждениях  города Москвы высшего профессионального и дополнительного
образования, а также путем повышения квалификации и переподготовки.
     2.    Органы    государственной   власти   оказывают   содействие
государственным  образовательным  учреждениям,  указанным  в  части  1
настоящей статьи.

           Статья 17. Финансовое и материальное обеспечение
         функционирования системы профилактики правонарушений

     1. Финансовое и материальное обеспечение функционирования системы
профилактики  правонарушений  осуществляется  за  счет средств бюджета
города Москвы.
     2.    Дополнительными    источниками    финансирования    системы
профилактики  правонарушений  могут быть средства общественных фондов,
средства,  получаемые  в  результате благотворительной деятельности, и
иные источники, не запрещенные федеральным законодательством.
     3.  Органы  государственной  власти  в пределах своей компетенции
могут   стимулировать   юридических   и  физических  лиц,  оказывающих
финансовую  и  материальную  помощь  в  деятельности  по  профилактике
правонарушений, путем предоставления льгот по уплате налогов, сборов и
иных платежей.

            Статья 18. Информационное обеспечение системы
                     профилактики правонарушений

     1.  Межведомственный  коллегиальный  орган  обеспечивает органы и
учреждения    системы    профилактики    правонарушений   информацией,
необходимой для их деятельности.
     2.  Средства  массовой  информации, учредителями которых являются
органы  государственной власти, обеспечивают публикацию аналитических,
методических   и  других  материалов  о  профилактике  правонарушений,
информируют  население  о  формах  и  методах защиты от противоправных
посягательств,   мерах   юридической   ответственности  за  совершение
правонарушений.  Органы системы профилактики правонарушений организуют
освещение  указанных  материалов  также  в  других  средствах массовой
информации.

         Статья 19. Контроль за деятельностью по профилактике
                            правонарушений

     Контроль   за   деятельностью   органов   и   учреждений  системы
профилактики  правонарушений  осуществляется  в порядке, установленном
Правительством Москвы.

              Статья 20. Ответственность за несоблюдение
                     требований настоящего Закона

     Несоблюдение  должностными  лицами  органов  и учреждений системы
профилактики   правонарушений   требований  настоящего  Закона  влечет
административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

                  Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

19 марта 2008 г.
N 14
Оглавление