ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В 2008 ГОДУ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 28 декабря 2007 г. N 124 (Д) В целях обеспечения финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики в 2008 году (далее именуется Порядок). 2. Департаменту межнациональных отношений (А.В. Журавский) с участием Административно-правового департамента (О.Н. Демченко) обеспечить соблюдение установленного Порядка. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра В.В. Шипова. Министр Д.Н.КОЗАК 28 декабря 2007 г. N 124 УТВЕРЖДЕН Приказом Министра от 28 декабря 2007 года N 124 ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В 2008 ГОДУ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в целях обеспечения финансирования в 2008 году мероприятий по реализации государственной национальной политики по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 14 "Другие общегосударственные вопросы", целевой статье 0100000 "Мероприятия по реализации государственной национальной политики", подстатьям 0100100 "Информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение" и 0100200 "Мероприятия в сфере межнациональных отношений", видам расходов 012 "Выполнение функций государственными органами" и 013 "Прочие расходы" и регулирует вопросы взаимодействия Департамента межнациональных отношений и Административно-правового департамента Министерства (далее по тексту также именуются заинтересованные департаменты) в части организации финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики. II. Порядок взаимодействия заинтересованных департаментов Министерства по вопросам финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики 2. Отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента в течение 3-х (трех) рабочих дней после получения казначейского уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств доводит до Департамента межнациональных отношений лимиты бюджетных обязательств на год по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. 3. Департамент межнациональных отношений в течение 5-ти (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления отдела бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента готовит уведомление "О распределении лимитов бюджетных обязательств" по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, утверждает у заместителя Министра, курирующего деятельность департамента, и представляет его в отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента (копия - в отдел бухгалтерского учета и отчетности Административно-правового департамента). 4. Департамент межнациональных отношений: - обеспечивает формирование и составление (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку) Перечня мероприятий, финансирование которых будет осуществляться по подстатье 0100100 "Информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", и утверждает его у заместителя Министра, курирующего деятельность департамента; - организовывает (в соответствии с приказами Министра регионального развития Российской Федерации, устанавливающими сроки и порядок отбора мероприятий по реализации государственной национальной политики) сбор и отбор мероприятий, финансирование которых будет осуществляться по подстатье 0100200 "Мероприятия в сфере межнациональных отношений", виду расходов 013 "Прочие расходы", а также составляет Перечень соответствующих мероприятий по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку и утверждает его у заместителя Министра, курирующего деятельность департамента; - составляет Распределение объемов финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики на текущий год по соответствующим подстатьям и видам расходов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку и утверждает их у заместителя Министра, курирующего деятельность департамента; - представляет документы по формам в соответствии с Приложениями N 3 и 4 к настоящему Порядку в отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента (копия - в отдел бухгалтерского учета и отчетности Административно-правового департамента) не позднее 20-го января текущего года. Мероприятия, включаемые в перечни, должны быть направлены на обеспечение рационального и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственной национальной политики. 5. Административно-правовой департамент совместно с Департаментом межнациональных отношений и на основе его письменной заявки обеспечивает проведение отбора поставщиков товаров (исполнителей работ, услуг) (далее по тексту именуются поставщики (исполнители)) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заявка о необходимости проведения отбора поставщиков товаров (исполнителей работ, услуг) в виде служебной записки подписывается директором Департамента межнациональных отношений (лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа) и направляется на имя директора Административно-правового департамента. К заявке прилагается Техническое задание, оформленное в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Порядку и утвержденное заместителем Министра, курирующим деятельность департамента. После рассмотрения представленных Департаментом межнациональных отношений материалов Административно - правовой департамент вправе запросить у Департамента межнациональных отношений дополнительную информацию, необходимую для надлежащей организации проведения отбора поставщиков товаров (исполнителей работ, услуг). Подготовка конкурсной документации, а также проекта государственного контракта, заключаемого с победителем конкурса, осуществляется юридическим отделом Административно-правового департамента с участием представителя Департамента межнациональных отношений, определенного директором департамента. 6. После определения поставщика товаров (исполнителей работ, услуг) Департамент межнациональных отношений в установленном порядке совместно с Административно-правовым департаментом подготавливает к подписанию с поставщиком товаров (исполнителей работ, услуг) государственный контракт. Подготовка государственного контракта к подписанию включает в себя: - предварительное согласование проекта государственного контракта с отобранным поставщиком товаров (работ, услуг) и визирование проекта государственного контракта ответственным сотрудником и заместителем директора Департамента межнациональных отношений; - согласование проекта государственного контракта с отделом бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента (контракт визируется заместителем директора Административно - правового департамента - Главным бухгалтером Министерства); - согласование проекта государственного контракта с юридическим отделом Административно-правового департамента (контракт визируется начальником юридического отдела Административно-правового департамента); - согласование проекта государственного контракта с директором Административно-правового департамента (контракт визируется директором Административно-правового департамента). 7. После подготовки государственного контракта осуществляется его подписание поставщиком товаров (исполнителем работ, услуг), директором Департамента межнациональных отношений, действующим на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. После подписания государственного контракта он подлежит передаче в юридический отдел Административно-правового департамента для регистрации и хранения. Копия государственного контракта передается в Департамент межнациональных отношений для обеспечения его выполнения. 8. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Административно - правового департамента: - в соответствии с условиями государственных контрактов и на основании документов, представленных Департаментом межнациональных отношений и предусмотренных государственным контрактом, осуществляет перечисление поставщикам товаров (исполнителям работ, услуг) требуемых денежных средств; - ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Департамент межнациональных отношений информацию о финансировании мероприятий по реализации государственной национальной политики согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку. 9. Административно-правовой департамент обеспечивает полную и своевременную оплату мероприятий по реализации государственной национальной политики, предусмотренных государственными контрактами, при условии представления Департаментом межнациональных отношений необходимых документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка и заключенного государственного контракта. 10. Департамент межнациональных отношений является ответственным за: осуществление контроля за исполнением обязательств поставщиком (исполнителем) по заключенным государственным контрактам; результативность и эффективность использования средств федерального бюджета, выделенных на финансирование мероприятий по реализации государственной национальной политики; своевременность представления в отдел бухгалтерского учета и отчетности Административно-правового департамента документов, предусмотренных настоящим Порядком. Департамент межнациональных отношений в рамках осуществления контроля за исполнением поставщиком (исполнителем) обязательств по государственному контракту обеспечивает проведение необходимых проверок и оценки документов, представляемых поставщиком (исполнителем) в связи с выполнением обязательств по заключенным государственным контрактам. III. Порядок внесения изменений в бюджетную роспись 11. В случае необходимости внесения изменений в роспись расходов федерального бюджета на текущий год и (или) плановый период Департамент межнациональных отношений письменно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, когда ему стало известно (или должно было стать известно) о произошедших (производимых) изменениях, уведомляет о них отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента с приложением документов, являющихся основанием для внесения изменений. 12. Отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента на основании представленных документов в случае необходимости готовит и направляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации письменное уведомление о предлагаемых изменениях росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на текущий год и (или) плановый период. 13. После получения казначейского уведомления отдел бюджетного планирования и финансирования Административно-правового департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения информации письменно доводит изменения лимитов бюджетных обязательств до Департамента межнациональных отношений. Приложение N 1 к Порядку финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики в 2008 году ЛИМИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА 2008 ГОД --------------------------------------------------------------------------- |Наименование| Рз | ПР | ЦСР | ВР | ПредСт | Лимиты бюджетных | | | | | | | | обязательств, тыс. руб. | |------------|-----|-----|-----|-----|----------|-------------------------| |------------|-----|-----|-----|-----|----------|-------------------------| |------------|-----|-----|-----|-----|----------|-------------------------| |------------|-----|-----|-----|-----|----------|-------------------------| --------------------------------------------------------------------------- Директор Административно- правового департамента Приложение N 2 к Порядку финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики в 2008 году "Утверждаю" заместитель Министра --------------------- "--" -------- 2008 г. УВЕДОМЛЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА 2008 ГОД Мероприятия по реализации государственной национальной политики тыс. руб. --------------------------------------------------------------------------- |N|Код бюджетной|Код ПредСт| Месяц |Всего| | |классификации| |----------------------------------------| | | | | |I |II|III|IV|V |VI|VII|VIII|IX|X |XI|XII| | |-|-------------|----------|--|--|---|--|--|--|---|----|--|--|--|---|-----| |-|-------------|----------|--|--|---|--|--|--|---|----|--|--|--|---|-----| |-|-------------|----------|--|--|---|--|--|--|---|----|--|--|--|---|-----| |-|-------------|----------|--|--|---|--|--|--|---|----|--|--|--|---|-----| | |Итого | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Директор Департамента межнациональных отношений Приложение N 3 к Порядку финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики в 2008 году "Утверждаю" заместитель Министра --------------------- "--" -------- 2008 г. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В 2008 ГОДУ Подстатья <1> --------------------------------------------------- Вид расходов <2> ------------------------------------------------ тыс. руб. --------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Утвержденные | | | | лимиты финансирования | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |1. |Мероприятие/тема/1 | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |2. |Мероприятие/тема/2 | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |3. |Мероприятие/тема/3 | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |---|---------------------------------|-----------------------------------| | |и так далее | | |---|---------------------------------|-----------------------------------| |---|---------------------------------|-----------------------------------| | |Итого | | --------------------------------------------------------------------------- Директор Департамента межнациональных отношений -------------------------------- <1> Указывается соответствующая подстатья: подстатья 0100100 "Информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение" или подстатья 0100200 "Мероприятия в сфере межнациональных отношений". <2> Указывается соответствующий вид расходов: вид расходов 012 "Выполнение функций государственными органами" или вид расходов 013 "Прочие расходы". Приложение N 4 к Порядку финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики в 2008 году "Утверждаю" заместитель Министра --------------------- "--" -------- 2008 г. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В 2008 ГОДУ Подстатья <3> --------------------------------------------------------- Вид расходов <4> ------------------------------------------------------ тыс. руб. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N| Наименование | год |Всего | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | | | |Январь|Февраль|Март|Апрель|Май|Июнь|Июль|Август|Сентябрь|Октябрь|Ноябрь|Декабрь| | |--|------------------|------|-------|----|------|---|----|----|------|--------|-------|------|-------|------| |1.| Мероприятие / | | | | | | | | | | | | | | | | тема/1 | | | | | | | | | | | | | | |--|------------------|------|-------|----|------|---|----|----|------|--------|-------|------|-------|------| |2.| Мероприятие / | | | | | | | | | | | | | | | | тема/2 | | | | | | | | | | | | | | |--|------------------|------|-------|----|------|---|----|----|------|--------|-------|------|-------|------| |3.| Мероприятие / | | | | | | | | | | | | | | | | тема/3 | | | | | | | | | | | | | | |--|------------------|------|-------|----|------|---|----|----|------|--------|-------|------|-------|------| |--|------------------|------|-------|----|------|---|----|----|------|--------|-------|------|-------|------| | | и так далее | | | | | | | | | | | | | | |--|------------------|------|-------|----|------|---|----|----|------|--------|-------|------|-------|------| |--|------------------|------|-------|----|------|---|----|----|------|--------|-------|------|-------|------| | | Итого | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Директор Департамента межнациональных отношений -------------------------------- <3> Указывается соответствующая подстатья: подстатья 0100100 "Информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение" или подстатья 0100200 "Мероприятия в сфере межнациональных отношений". <4> Указывается соответствующий вид расходов: вид расходов 012 "Выполнение функций государственными органами" или вид расходов 013 "Прочие расходы". Приложение N 5 к Порядку финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики в 2008 году "Утверждаю" заместитель Министра --------------------- "--" -------- 2008 г. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ <5> на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) -------------------------------- <5> Для подготовки технического задания на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ подготовлена отдельная примерная форма технического задания. 1. Введение Данный раздел содержит подробное обоснование необходимости осуществления поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). 2. Характеристики поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и стоимость Указанный раздел содержит подробное описание функциональных, качественных, количественных характеристик требуемых товаров, работ, услуг, требования, предъявляемые к ним. При необходимости указывается технология выполнения работ, оказания услуг. Стоимость указывается в рублях Российской Федерации, при этом указывается источник финансирования расходов, которые ранее уже были согласованы (расходы по центральному аппарату, федеральные целевые программы и т.п.). 3. Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг В данном разделе указываются время, в течение которого должны быть поставлены товары, выполнены работы, оказаны услуги. Время может быть указано как в виде конкретной даты, так и в виде периода времени. В случае если осуществление поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг должно осуществляться периодически или поэтапно, указываются даты начала и окончания каждого этапа. 4. Организация осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг Раздел подробно регламентирует порядок осуществления взаимодействия Заказчика и Исполнителя в ходе осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг (формы взаимодействия, контактные лица, периодичность взаимодействия, порядок обмена документами и осуществления со стороны Заказчика надлежащего оперативного контроля). В случае осуществления поэтапной поставки, выполнения работ, оказания услуг данный раздел определяет общие правила организации поставки, выполнения работ, оказания услуг и конкретные правила применительно к каждому этапу. В случае проведения некоего экспериментального испытания (практической апробации, например, пробное согласование разработанного проекта нормативного правового акта) поставляемых товаров, результатов работ, услуг данный раздел подробно описывает проведение такого испытания (апробации). Порядок осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг должен обеспечивать для Заказчика возможность осуществлять оперативный контроль за ходом осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг, в том числе их этапов, создавать механизм своевременного реагирования Заказчика на действия Исполнителя, которые могут привести к недостижению (полностью или частично) запланированных результатов. 5. Ожидаемые результаты, требования к отчетности Исполнителя и порядок ее предоставления В данном разделе указывается четкий перечень документов, представляемых Заказчику в результате выполнения обязательств Исполнителя. Например, это могут быть: письменный отчет и требования к нему, в том числе отчеты по этапам и промежуточным результатам и требования к ним (соответствие установленным ГОСТам, требованиям Заказчика <6> и т.п.); конкретные документы, которые должны быть подготовлены Исполнителем (аналитические отчеты, доклады, предложения, проекты нормативных правовых актов и т.п.). -------------------------------- <6> Например, обязательным требованием является предоставление отчета и прилагаемых к нему документов в 3-х экземплярах в письменном и электронном виде. Директор Департамента межнациональных отношений "Утверждаю" заместитель Министра --------------------- "--" -------- 2008 г. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на выполнение научно-исследовательской (опытно-конструкторской) работы по теме: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1. Введение Данный раздел содержит подробное обоснование необходимости выполнения Работы, в том числе: анализ существующего положения дел по изучаемому вопросу; указание на то, в чем актуальность темы Работы; выявление и описание проблематики по заявленной теме; описание научной ценности Работы и ее практической значимости; какие конкретные цели и задачи, стоящие перед Министерством, могут быть решены в результате выполнения Работы. 2. Цель Работы Данный раздел содержит описание целей необходимости выполнения Работы, а именно: Цель - необходимо сформулировать ожидаемый результат выполнения Работы. При описании цели в соответствии с требованиями Минобрнауки России, установленными Приказом от 22.12.2005 N 312, необходимо включить краткое описание ожидаемого результата, область техники применения результата (в какой области может быть применен ожидаемый результат Работы), объект техники применения результата (какими субъектами и для каких целей может быть применен результат Работы), этап жизненного цикла объекта техники применения результата (в течение какого периода времени результат Работ будет сохранять свою актуальность и будет применим), перспективные направления применения результата для дальнейших исследований. В случае выполнения Работы в несколько этапов, применительно к каждому этапу необходимо указывать его конкретную цель. 3. График выполнения Работы В данном разделе указываются даты начала и окончания выполнения Работы, в том числе этапов выполнения Работы. При этом необходимо учитывать, что каждый этап выполнения Работы должен завершаться достижением конкретного промежуточного результата, который оценивается Министерством на предмет соответствия установленным требованиям. Выполнение Работ по следующему этапу возможно только при условии утверждения Заказчиком результатов Работ по предыдущему этапу. Кроме того, при формировании графика выполнения Работ необходимо предусматривать сроки сдачи-приемки отдельных этапов Работ, включая сроки рассмотрения Заказчиком представленных промежуточных результатов, сроки устранения выявленных недостатков, доработки результатов Работ. 4. Организация выполнения Работы Раздел подробно регламентирует порядок осуществления взаимодействия Заказчика и Исполнителя в ходе выполнения Работы (формы взаимодействия, контактные лица, периодичность взаимодействия, порядок обмена документами, необходимыми для выполнения Работы и осуществления со стороны Заказчика надлежащего оперативного контроля за ходом ее выполнения). В случае выполнения Работы в несколько этапов данный раздел определяет общие правила организации Работы и конкретные правила применительно к каждому этапу. В случае проведения некоего экспериментального испытания (практической апробации, например, пробное согласование разработанного проекта нормативного правового акта) результатов Работы данный раздел подробно описывает проведение такого испытания (апробации). Порядок организации Работ должен обеспечивать для Заказчика возможность осуществлять оперативный контроль за ходом выполнения Работы, в том числе ее этапов, создавать механизм своевременного реагирования Заказчика на действия Исполнителя, которые могут привести к недостижению (полностью или частично) запланированных результатов Работ. 5. Ожидаемые результаты Работ, требования к отчетности Исполнителя и порядок ее предоставления В данном разделе указывается четкий перечень документов, представляемых Заказчику в результате выполнения Работы, а именно: письменный отчет и требования к нему, в том числе отчеты по этапам выполнения Работ и промежуточным результатам и требования к ним (соответствие установленным ГОСТам, требованиям Заказчика <7> и т.п.); конкретные документы, которые должны быть подготовлены Исполнителем (аналитические отчеты, доклады, предложения, проекты нормативных правовых актов и т.п.). -------------------------------- <7> Например, обязательным требованием является предоставление отчета и прилагаемых к нему документов в 3-х экземплярах в письменном и электронном виде. Директор Департамента межнациональных отношений Приложение N 6 к Порядку финансирования мероприятий по реализации государственной национальной политики в 2008 году Информация о финансировании мероприятий по реализации государственной национальной политики за период январь - ------- 2008 года <*> (месяц) тыс. руб. --------------------------------------------------------------------------- | N |Наименование мероприятий| Утвержденный |Фактически профинансировано,| | | | годовой лимит | в том числе | | | | |----------------------------| | | | | с начала | за отчетный | | | | | года | период | |---|------------------------|---------------|-----------|----------------| |1. |Мероприятие/тема/1 | | | | |---|------------------------|---------------|-----------|----------------| |2. |Мероприятие/тема/2 | | | | |---|------------------------|---------------|-----------|----------------| |3. |Мероприятие/тема/3 | | | | |---|------------------------|---------------|-----------|----------------| |---|------------------------|---------------|-----------|----------------| | |и так далее | | | | |---|------------------------|---------------|-----------|----------------| |---|------------------------|---------------|-----------|----------------| | |Итого | | | | --------------------------------------------------------------------------- Директор Административно - правового департамента -------------------------------- <*> Сведения представляются ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. |