О РЕГИСТРАЦИИ РЕВИЗИОННОГО СОЮЗА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 21 марта 2008 г. N Д06-735 (Д) Минэкономразвития России рассмотрело обращения ряда сельскохозяйственных кооперативов по вопросу о регистрации саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и сообщает следующее. В настоящее время действует Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в нормах которого определен общий порядок деятельности таких организаций, а также требования к ним. Специальные требования к саморегулируемым организациям ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов установлены в положениях Федерального закона от 5 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон о сельскохозяйственной кооперации). Так, согласно пунктам 1, 3, 7 и 8 статьи 31 Закона о сельскохозяйственной кооперации ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов - союз сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющим ревизию финансово-хозяйственной деятельности входящих в него кооперативов, союзов кооперативов, координацию этой деятельности, представление и защиту имущественных интересов кооперативов, оказание членам ревизионного союза сопутствующих ревизиям услуг, а также иные предусмотренные Законом о сельскохозяйственной кооперации функции. Кооператив, союз кооперативов (за исключением ревизионного союза) в обязательном порядке входят в один из ревизионных союзов по их выбору. В ином случае кооператив, союз кооперативов подлежат ликвидации по решению суда, по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области сельского хозяйства или налогового органа субъекта Российской Федерации. Ревизионный союз обязан являться членом одной из саморегулируемых организаций и быть включенным в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов, который ведется указанной саморегулируемой организацией. Право ревизионного союза осуществлять ревизии и оказывать сопутствующие ревизиям услуги возникает с даты получения им от саморегулируемой организации свидетельства о включении ревизионного союза в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов. Таким образом, отсутствие зарегистрированных саморегулиремых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов делает невозможным полноценное функционирование как ревизионных союзов, так и непосредственно сельскохозяйственных кооперативов, входящих в указанные союзы. В пункте 7 статьи 33.1 Закона о сельскохозяйственной кооперации определен закрытый перечень документов, представляемых некоммерческой организацией в регулирующий орган для приобретения статуса саморегулируемой организации. В пункте 9 указанной статьи закреплен исчерпывающий перечень случаев, когда уполномоченный орган может отказать некоммерческой организации в регистрации в качестве саморегулируемой. Следует учитывать, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 109 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов. Таким образом, полагаем, что в Российской Федерации созданы правовые основания для функционирования системы саморегулирования в сфере сельского хозяйства. В связи с изложенным Минэкономразвития России считает, что процедура регистрации некоммерческой организации в качестве саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов должна проводиться Минсельхозом России в соответствии с положениями действующего законодательства. Директор Департамента корпоративного управления И.В.ОСКОЛКОВ 21 марта 2008 г. N Д06-735 |