ОБ УСТАНОВЛЕНИИ В Г. МОСКВЕ РАЗМЕРА НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕНСИОНЕРОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.03.08 03-05-06-04/10

                 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ В Г. МОСКВЕ РАЗМЕРА
             НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ДЛЯ
        ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕНСИОНЕРОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           24 марта 2008 г.
                           N 03-05-06-04/10

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение и по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, сообщает
следующее.
     В  соответствии  с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  транспортный налог является
региональным   налогом,   вводится   в   действие  законами  субъектов
Российской  Федерации  о  налоге  и  обязателен к уплате на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации.
     При  принятии  гл. 28 Кодекса учитывалось, что транспортный налог
является  региональным  налогом,  формирующим  в  значительной степени
доходную  базу  региональных  бюджетов,  и  в  федеральный  бюджет  не
зачисляется.
     Согласно  указанной  главе  Кодекса  вопросы установления размера
ставок  транспортного  налога,  содержащиеся  в обращении, находятся в
компетенции    законодательных   (представительных)   органов   власти
субъектов Российской Федерации.
     Так,  определенные  п. 1 ст. 361 гл. 28 Кодекса размеры налоговых
ставок  в  зависимости  от  мощности двигателя, категории транспортных
средств  в  расчете  на  одну  лошадиную силу могут быть согласно п. 2
данной   статьи   Кодекса  увеличены  (уменьшены)  законами  субъектов
Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается
установление  дифференцированных  налоговых  ставок в отношении каждой
категории  транспортных  средств,  а также с учетом срока их полезного
использования.
     Таким  образом,  вопрос  о возможности снижения размера налоговой
ставки по транспортному налогу, в том числе и пенсионерам, находится в
компетенции законодательных (представительных) органов г. Москвы.
     При  этом  обращаем  внимание, что Конституционный Суд Российской
Федерации в своем Определении от 23.06.2005 N 272-О указал на то, что,
принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий
субъектов   Российской   Федерации   при  введении  конкретных  ставок
транспортного  налога,  п.  2 ст. 361 Кодекса нельзя рассматривать как
ограничивающий конституционные права и свободы налогоплательщиков.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
24 марта 2008 г.
N 03-05-06-04/10