О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Приказ. Департамент здравоохранения Москвы. 25.06.03 397

Оглавление

        О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
         В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                ПРИКАЗ

                ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ

                           25 июня 2003 г.
                                N 397

                                 (Д)


     В  целях  совершенствования  организационно-методической работы в
системе  Департамента  здравоохранения города Москвы и приведения ее к
современным требованиям приказываю:
     1.  Утвердить  Положение  об  организационно-методическом  отделе
(кабинете) Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1).
     2.    Утвердить    Реестр   организационно-методических   отделов
(кабинетов) Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 2).
     3.   Утвердить  Типовые  должностные  обязанности  заведующего  и
врача-методиста    организационно-методического    отдела   (кабинета)
Департамента здравоохранения города Москвы (приложения 3 и 4).
     4.  Заведующим организационно-методическими отделами и кабинетами
разработать и представить на утверждение в Департамент здравоохранения
согласованное  с  главным внештатным специалистом по профилю Положение
об организационно-методическом отделе (кабинете) и проекты должностных
инструкций    сотрудников   отделов   (кабинетов),   разработанные   в
соответствии   с   требованиями   Положения  и  Типовыми  должностными
обязанностями.
     5.   Считать   утратившим   силу   приказ  Главного  медицинского
управления  г.  Москвы  от  17.06.1992  N 242 "Об утверждении Типового
положения о городском организационно-методическом отделе (кабинете)".
     6.  Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя руководителя Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.

Руководитель
Департамента здравоохранения
                                                      А.П. Сельцовский
25 июня 2003 г.
N 397


                                                          Приложение 1

                                                к приказу Департамента
                                         здравоохранения города Москвы
                                                  от 25 июня 2003 года
                                                                 N 397

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (КАБИНЕТЕ)
              ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1.      Организационно-методический      отдел     Департамента
здравоохранения  города  Москвы  (в  дальнейшем  -  ОМО) создается для
координации     деятельности    лечебно-профилактических    учреждений
городского  подчинения  под  руководством  соответствующего управления
(отдела)  Департамента  здравоохранения  города Москвы (в дальнейшем -
Департамент) и главного внештатного специалиста Департамента.
     ОМО  является  методическим  центром,  участвующим  в  разработке
организационных,  методических,  правовых и иных аспектов деятельности
лечебно-профилактических учреждений, направленных на совершенствование
профилактических  мер, лечебно-диагностического процесса и контроля за
их качеством.
     1.2.  ОМО подчиняется непосредственно Департаменту и работает под
методическим руководством главного внештатного специалиста по профилю.
     1.3.   В   своей  непосредственной  деятельности  сотрудники  ОМО
руководствуются  действующим  законодательством  Российской Федерации,
нормативными  актами  министерств  и  ведомств,  Правительства Москвы,
приказами,  распоряжениями  и решениями коллегий Департамента, а также
настоящим Положением.
     1.4.  ОМО  планирует  и  организует  свою работу в соответствии с
планами   работы  соответствующего  управления  (отдела)  Департамента
здравоохранения и главного внештатного специалиста (по профилю).

             2. Структура, штаты и организация работы ОМО

     2.1.  Численность,  структура  и  штаты ОМО утверждаются приказом
Департамента   при   одном   из   городских   лечебно-профилактических
учреждений.
     2.2.   Заведующий   ОМО   назначается   на   должность   приказом
руководителя ЛПУ, в штате которого находится ОМО, после согласования с
руководителем  (первым  заместителем)  Департамента  по  представлению
главного  внештатного специалиста по профилю. На должность заведующего
ОМО  назначается  опытный  врач-специалист  соответствующего  профиля,
имеющий  стаж  работы  по  специальности  не менее 10 лет и обладающий
опытом     организаторской,    методической,    исследовательской    и
педагогической   работы.  Штат  ОМО  укомплектовывается  специалистами
соответствующего профиля.
     2.3.   Городское  лечебно-профилактическое  учреждение,  на  базе
которого находится ОМО, осуществляет следующие функции:
     - оформление трудовых отношений;
     - начисление и выплата заработной платы;
     - по  представлению руководителя ОМО издает приказы о назначении,
перемещении   и   использовании  вакантных  должностей,  поощрениях  и
взысканиях сотрудников ОМО;
     - выделяет необходимые средства для работы ОМО (помещения, связь,
оргтехнику, расходные материалы и прочее).

                        3. Основные задачи ОМО

     В  целях  обеспечения  единой  организации и методологии оказания
медицинской  помощи  населению  города  Москвы  ОМО  под  руководством
соответствующего   управления   (отдела)   Департамента   и   главного
внештатного специалиста по профилю:
     3.1.  Изучает  вопросы  организации  работы  ЛПУ,  анализирует  и
обобщает    итоги    их    деятельности,    вносит    предложения   по
совершенствованию  организации  и повышению эффективности деятельности
ЛПУ.
     3.2.   Осуществляет   организационно-методическое  руководство  и
контроль  за  деятельностью  ЛПУ,  в  том  числе  путем  организации и
проведения   проверок   стационарных   и  амбулаторно-профилактических
учреждений, имеющих лицензию Департамента.
     3.3. Участвует в определении обеспеченности населения профильными
видами  медицинской  помощи,  вносит  рекомендации  по  их  развитию и
совершенствованию.
     3.4.  Предлагает для внедрения в практику деятельности поликлиник
и  больниц  города  новые  медицинские технологии и разработки ведущих
ЛПУ, кафедр учебных и научно-исследовательских учреждений.

                            4. Функции ОМО

     Для реализации основных направлений деятельности ОМО осуществляет
следующие функции:
     4.1.  Составляет  и  утверждает планы своей деятельности с учетом
планов  работы  соответствующих  управлений  (отделов)  Департамента и
главных  внештатных  специалистов  и  участвует  в разработке годовых,
перспективных  планов  и  комплексных  программ Департамента по своему
профилю.
     4.2. Обеспечивает выполнение заданий по подготовке материалов для
приказов,    распоряжений,    инструкций   Департамента,   составлению
методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков.
     4.3.  Оказывает практическую помощь поликлиникам и стационарам по
основным  направлениям  их  деятельности с целью изучения, обобщения и
анализа их функций.
     4.4.  Анализирует  годовые  статистические  отчеты  поликлиник  и
больниц  и  сводный  годовой  отчет,  выдает заключения о деятельности
отдельных ЛПУ.
     4.5.    По    материалам    плановых   и   внеплановых   проверок
лечебно-профилактических  учреждений  и  данным статистических отчетов
изучает и обобщает вопросы:
     - планирования и управления их деятельностью;
     - организации работы лечебных и диагностических отделений;
     - рационального использования коечного фонда;
     - состояния внутригоспитальной консультативной помощи;
     - экспертизы временной нетрудоспособности;
     - полной и качественной отработки медицинской документации;
     - обеспеченности   врачебным,   средним   и  младшим  медицинским
персоналом, использования и расстановки кадров, повышения квалификации
персонала.
     4.6.   Под   руководством   и  по  поручению  главных  внештатных
специалистов Департамента:
     - составляет   конъюнктурные  обзоры  о  состоянии  стационарной,
отдельных   видов   специализированной  и  амбулаторно-поликлинической
помощи;
     - разрабатывает  предложения по устранению недостатков, повышению
качества  медицинской помощи и улучшению культуры содержания городских
больниц и поликлиник;
     - принимает  участие  в  организации  и  проведении  совещаний  и
научно-практических конференций.
     4.7.  Участвует  в  организации  контроля  исполнения  в лечебных
учреждениях   города   законодательных   актов  Российской  Федерации,
Правительства  Москвы,  приказов  и  распоряжений МЗ РФ, Департамента,
решений   коллегии,   а  также  инструктивно-методических  указаний  и
информационных писем.
     4.8.   Принимает   участие   в  организации  и  работе  комиссий,
создаваемых   распоряжением  Департамента,  по  проверке  деятельности
городских  больниц  и  поликлиник с последующим оформлением обобщенных
документов.
     4.9. Осуществляет методическую помощь организационно-методическим
кабинетам  окружных управлений здравоохранения по вопросам организации
стационарной    и   амбулаторно-поликлинической   помощи   больным   и
преемственности в работе поликлиник и больниц.
     4.10.  Участвует  в проведении ведомственного контроля качества и
эффективности  стационарной  и  амбулаторно-поликлинической  помощи по
заданиям Департамента.
     4.11.  Участвует в работе аттестационной комиссии Департамента по
подтверждению  или  присвоению  квалификационных  категорий  врачам  и
среднему медицинскому персоналу ЛПУ.
     4.12.  Принимает  участие  в  подготовке  материалов для коллегии
Департамента и участвует в работе коллегии.

                             5. Права ОМО

     По  отношению  к ЛПУ городского подчинения, в том числе и в штате
которого  он  находится,  ОМО  является  контролирующим  органом и при
выполнении своих функций имеет право:
     5.1.  Вести  переписку  и  запрашивать  необходимую информацию из
управлений   здравоохранения   административных  округов,  медицинских
учреждений городского и окружного подчинения и медицинских предприятий
по вопросам, входящим в компетенцию ОМО.
     5.2. Привлекать к работе для решения поставленных задач отдельных
специалистов различного профиля и другие ОМО.
     5.3.  Вносить  предложения  по  вопросам  планирования  текущей и
перспективной деятельности.
     5.4.  Участвовать  в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях,
проводимых  Департаментом  по  вопросам организации медицинской помощи
населению.
     5.5.  Вносить  совместно  с  главными  внештатными  специалистами
Департамента  предложения  по  совершенствованию программ подготовки и
повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

                  6. Ликвидация и реорганизация ОМО

     6.1.   Ликвидация  и  реорганизация  ОМО  проводятся  по  решению
руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии
с действующим законодательством.

Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
                                                         И.А. Лешкевич


                                                          Приложение 2

                                                к приказу Департамента
                                         здравоохранения города Москвы
                                                  от 25 июня 2003 года
                                                                 N 397

                                РЕЕСТР
           ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ (КАБИНЕТОВ)
              ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

---------------------------------------------------------------------------
|N    |Наименование организационно-методического отдела                   |
|п/п  |                                                                   |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|1.   |Организационно-методический отдел по хирургии                      |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|2.   |Организационно-методический отдел по анестезиологии                |
|     |и реаниматологии                                                   |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|3.   |Организационно-методический отдел по терапии                       |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|4.   |Организационно-методический отдел по кардиологии                   |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|5.   |Организационно-методический отдел по эндокринологии                |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|6.   |Организационно-методический отдел по неврологии                    |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|7.   |Организационно-методический отдел по инфекции                      |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|8.   |Организационно-методический отдел по дерматовенерологии            |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|9.   |Организационно-методический отдел по психиатрии                    |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|10.  |Организационно-методический отдел по онкологии                     |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|11.  |Отдел организации и контроля за проведением противотуберкулезных   |
|     |мероприятий                                                        |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|12.  |Организационно-методический отдел по наркологии                    |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|13.  |Организационно-методический отдел по стоматологии                  |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|14.  |Организационно-методический отдел по трансфузиологии               |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|15.  |Организационно-методический отдел по лабораторной диагностике      |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|16.  |Организационно-методический отдел по патологоанатомической службе  |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|17.  |Организационно-методический отдел судебно-медицинской экспертизы   |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|18.  |Организационно-методический отдел по психотерапии и медицинской    |
|     |психологии                                                         |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|19.  |Организационно-методический отдел по логопедии                     |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|20.  |Организационно-методический отдел по спортивной медицине и ЛФК     |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|21.  |Организационно-методический отдел по медицинской профилактике      |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|22.  |Организационно-методический отдел по эпидемиологии и профилактике  |
|     |инфекционных заболеваний                                           |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|23.  |Организационно-методический отдел по амбулаторно-поликлинической   |
|     |службе                                                             |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|24.  |Организационно-методический отдел по восстановительному лечению и  |
|     |медицинской реабилитации                                           |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|25.  |Организационно-методический отдел по стационарной помощи           |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|26.  |Организационно-методический отдел по госпитализации иногородних    |
|     |больных                                                            |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|27.  |Организационно-методический отдел по оториноларингологии           |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|28.  |Организационно-методический отдел по лицензированию медицинской    |
|     |деятельности                                                       |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|29.  |Организационно-методический отдел по мобилизационной подготовке и  |
|     |гражданской обороне                                                |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|30.  |Организационно-методический отдел по детству                       |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|31.  |Организационно-методический отдел по детской логопедии             |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|32.  |Организационно-методический отдел по детско-подростковой наркологии|
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|33.  |Организационно-методический отдел по работе со средним медицинским |
|     |персоналом                                                         |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|34.  |Организационно-методический кабинет по гематологии                 |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|35.  |Организационно-методический кабинет по ревматологии                |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|36.  |Организационно-методический кабинет по офтальмологии               |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|37.  |Организационно-методический кабинет по урологии                    |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|38.  |Организационно-методический кабинет по травматологии и ортопедии   |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|39.  |Организационно-методический кабинет по нейрохирургии               |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|40.  |Организационно-методический кабинет по СПИД                        |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|41.  |Организационно-методический кабинет по акушерству и гинекологии    |
|-----|-------------------------------------------------------------------|
|42.  |Организационно-методический отдел по детской ортопедии,            |
|     |травматологии и хирургии                                           |
---------------------------------------------------------------------------

Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
                                                         И.А. Лешкевич
      

                                                          Приложение 3

                                                к приказу Департамента
                                         здравоохранения города Москвы
                                                  от 25 июня 2003 года
                                                                 N 397

                   ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
           ЗАВЕДУЮЩЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ
        (КАБИНЕТОМ) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                            1. Общая часть

     1.1.   На   должность   заведующего   организационно-методическим
отделом,  кабинетом  (далее - ОМО) Департамента здравоохранения города
Москвы  (далее  -  Департамент)  назначается  опытный  врач-специалист
соответствующего  профиля,  имеющий  стаж  работы  по специальности не
менее  10  лет  и  обладающий  опытом  организаторской,  методической,
исследовательской и педагогической работы.
     1.2.  Заведующий  ОМО  назначается  на  должность  и  увольняется
руководителем  ЛПУ,  в штате которого находится ОМО, по согласованию с
руководителем   (первым   заместителем)   Департамента   и  с  главным
внештатным  специалистом  по  профилю  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     1.3.  В  своей  работе заведующий ОМО руководствуется действующим
законодательством,     приказами,     инструкциями,    распоряжениями,
методическими   указаниями   Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации, Правительства Москвы, Департамента.

                    2. Обязанности заведующего ОМО

     Заведующий ОМО обязан:
     2.1.   Планировать   свою  работу  в  соответствии  с  годовым  и
квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента.
     2.2. Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО,
распределять   функциональные  обязанности  между  врачами-методистами
отдела;  при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и
т.п.) использовать принцип взаимозаменяемости.
     2.3.   Оказывать  организационно-методическую  и  консультативную
помощь  органам  управления  здравоохранения административных округов,
администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место)
по  своему  разделу  работы с целью повышения качества и эффективности
медицинского  обслуживания,  совершенствования  знаний  и квалификации
медицинского персонала.
     2.4.  Оказывать  консультативную и методическую помощь работникам
организационно-методических   кабинетов   управлений   здравоохранения
административных  округов  по своему разделу работы, внедрению научных
достижений в практику и контролю за этой работой в ЛПУ.
     2.5.  Осуществлять  плановые  проверки деятельности ЛПУ по своему
разделу,  представляя  руководству  Департамента  и главным внештатным
специалистам  письменные материалы о результатах работы и предлагаемых
мероприятиях.  Результаты  обследований, выводы и предложения доводить
до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер.
     2.6.   Участвовать   в   работе  комиссий  и  групп,  создаваемых
Департаментом  для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять
по  их  результатам  материалы  для составления обобщенных документов,
справок   и  обзоров  по  их  результатам;  участвовать  в  подготовке
материалов   для  коллегии  Департамента  по  своему  разделу  работы;
проводить  экспертизу  заявленных  видов  медицинской деятельности при
лицензировании ЛПУ.
     2.7.    Совместно    с   главными   специалистами   разрабатывать
методические   рекомендации   и   указания  по  улучшению  организации
деятельности ЛПУ по своему разделу.
     2.8.   Изучать,   анализировать,   обобщать   данные  современных
достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению
и  внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных
форм   и   методик   в  деятельность  ЛПУ  по  своему  и  примыкающим,
взаимосвязанным разделам работы.
     2.9.  Рецензировать методические материалы, издаваемые городскими
ЛПУ,   участвовать   в  подборе  материалов,  разработке  наглядных  и
учебно-методических  пособий  по  организации  работы  ЛПУ  по  своему
разделу работы, разрабатывать вопросники проверок.
     2.10.      Участвовать      в     проведении     социологических,
научно-практических   исследований,   в   экспериментах   по  вопросам
совершенствования работы ЛПУ и на их основе разрабатывать методические
рекомендации  по  повышению  качества,  объема  и  улучшению  культуры
медицинского обслуживания населения.
     2.11.  Участвовать  в организации различных научно-практических и
учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу
работы.
     2.12. Участвовать в подготовке информационных писем, методических
рекомендаций,   наглядных   пособий   и   других   учебно-методических
материалов.
     2.13.  Принимать  участие  в формировании методического фонда ОМО
директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических
и   иных   материалов   и  документов  по  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию.

                       3. Права заведующего ОМО

     Заведующий ОМО имеет право:
     3.1.  Повышать  свою  квалификацию  на  курсах усовершенствования
врачей в установленном порядке.
     3.2.   Проходить  аттестацию  на  квалификационную  категорию  по
совокупности проведенных работ.
     3.3.   Вносить  предложения  по  вопросам  улучшения  методики  и
организации медицинской помощи.
     3.4.   Давать   методические   рекомендации   в   пределах  своей
компетенции  руководству  городских  ЛПУ, консультировать их по своему
разделу работы.
     3.5.   Давать   экспертные   заключения  по  своему  профилю  при
лицензировании лечебно-профилактичесих учреждений.
     3.6. Получать документальную информацию и сведения о деятельности
городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы;
получать  от  руководства  ЛПУ  данные  о  мероприятиях, проводимых по
предложениям ОМО.
     3.7.   Присутствовать   на  общегородских,  окружных,  больничных
организационных   и   научно-практических   мероприятиях,  совещаниях,
коллегиях,  конференциях, посвященных вопросам организации медицинской
помощи по своему и смежным разделам работы.
     3.8.    Ходатайствовать    перед   Департаментом   о   пересмотре
методических,   инструктивных   материалов  и  документов,  содержащих
устаревшие  положения и установки по организации работы ЛПУ, принимать
участие   в  их  доработке,  участвовать  в  рецензировании  и  давать
заключения по их качеству.
     3.9.  Ходатайствовать  о  поощрениях  или  наложении взысканий на
сотрудников ЛПУ по результатам проводимых проверок.
     3.10.  Вносить  предложения  о  включении в текущие комплексные и
перспективные   планы   Департамента   вопросов  по  совершенствованию
медицинской помощи населению по своему разделу.
     3.11.  Решать  кадровые вопросы по сотрудникам ОМО через главного
врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО, и в соответствии с действующим
трудовым законодательством.

                  4. Ответственность заведующего ОМО

     Заведующий ОМО несет ответственность за:
     4.1.   Соблюдение   правил   трудовой  дисциплины  и  внутреннего
распорядка дня сотрудников ОМО.
     4.2.    Четкое    и    своевременное   выполнение   обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией.
     4.3.   Соблюдение  норм  врачебной  этики  и  правил  медицинской
деонтологии.
     5.  Увольнение  заведующего  ОМО  проводится  по  согласованию  с
руководством    Департамента    и    в    соответствии    с   трудовым
законодательством.

Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
                                                         И.А. Лешкевич


                                                          Приложение 4

                                                к приказу Департамента
                                         здравоохранения города Москвы
                                                  от 25 июня 2003 года
                                                                 N 397

                   ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
         ВРАЧА-МЕТОДИСТА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
        (КАБИНЕТА) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                            1. Общая часть

     1.1.  На  должность  врача-методиста организационно-методического
отдела,  кабинета  (далее  -  ОМО) Департамента здравоохранения города
Москвы  (далее  -  Департамент)  назначается врач, обладающий опытом и
знаниями    организаторской,    методической,    исследовательской   и
педагогической работы по профилю ОМО.
     1.2.  Врач-методист  назначается  на  должность  и увольняется по
представлению  заведующего  ОМО  главным  врачом ЛПУ, в штате которого
состоит ОМО, в соответствии с действующим законодательством.
     1.3.  В  своей  работе  врач-методист руководствуется действующим
законодательством,     приказами,     инструкциями,    распоряжениями,
методическими   указаниями   Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации, Правительства Москвы, Департамента.

                    2. Обязанности врача-методиста

     Врач-методист обязан:
     2.1.   Планировать   свою  работу  в  соответствии  с  годовым  и
квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента.
     2.2. Нести ответственность за определенный раздел работы согласно
распределению  функциональных  обязанностей  между врачами-методистами
отдела;  при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и
т.п.)  ведет  их  разделы  на  принципах взаимозаменяемости, используя
общепринятые методики, вопросники и планы обследований.
     2.3.   Оказывать  организационно-методическую  и  консультативную
помощь  работникам органов управления здравоохранения административных
округов,  администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом
на  место)  по  своему  разделу  работы  с  целью повышения качества и
эффективности  медицинского  обслуживания,  совершенствования знаний и
квалификации медицинского персонала.
     2.4.  Оказывать  консультативную и методическую помощь работникам
организационно-методических   кабинетов   управлений   здравоохранения
административных  округов  по своему разделу работы, внедрению научных
достижений в практику и контролю за этой работой в ЛПУ.
     2.5.  Осуществлять  плановые  проверки деятельности ЛПУ по своему
разделу,  представляя  заведующему  ОМО  устные сообщения и письменные
материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты
обследований,  выводы и предложения доводить до сведения администрации
ЛПУ для принятия необходимых мер.
     2.6.   Участвовать   в   работе  комиссий  и  групп,  создаваемых
Департаментом  для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять
по  их  результатам  материалы  для составления обобщенных документов,
справок   и  обзоров  по  их  результатам;  участвовать  в  подготовке
материалов   для  коллегии  Департамента  по  своему  разделу  работы;
проводить  экспертизу  заявленных  видов  медицинской деятельности при
лицензировании ЛПУ.
     2.7.    Совместно    с   главными   специалистами   разрабатывать
методические   рекомендации   и   указания  по  улучшению  организации
деятельности ЛПУ по своему разделу.
     2.8.   Изучать,   анализировать,   обобщать   данные  современных
достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению
и  внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных
форм   и   методик   в  деятельность  ЛПУ  по  своему  и  примыкающим,
взаимосвязанным разделам работы.
     2.9.  Рецензировать методические материалы, издаваемые городскими
ЛПУ,   участвовать   в  подборе  материалов,  разработке  наглядных  и
учебно-методических  пособий  по  организации  работы  ЛПУ  по  своему
разделу работы, разрабатывать вопросники проверок.
     2.10.      Участвовать      в     проведении     социологических,
научно-практических   исследований,   в   экспериментах   по  вопросам
совершенствования работы ЛПУ и на их основе разрабатывать методические
рекомендации  по  повышению  качества,  объема  и  улучшению  культуры
медицинского обслуживания населения.
     2.11.  Участвовать  в организации различных научно-практических и
учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу
работы.
     2.12. Участвовать в подготовке информационных писем, методических
рекомендаций,   наглядных   пособий   и   других   учебно-методических
материалов.
     2.13.  Принимать  участие  в формировании методического фонда ОМО
директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических
и   иных   материалов   и  документов  по  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию.

                       3. Права врача-методиста

     Врач-методист ОМО имеет право:
     3.1.  Повышать  свою  квалификацию  на  курсах усовершенствования
врачей в установленном порядке.
     3.2.   Проходить  аттестацию  на  квалификационную  категорию  по
совокупности проведенных работ.
     3.3.  Вносить  через  заведующего  ОМО  предложения  по  вопросам
улучшения методики и организации медицинской помощи.
     3.4. Давать методические рекомендации и указания в пределах своей
компетенции  сотрудникам  городских  ЛПУ, консультировать их по своему
разделу работы.
     3.5.   Давать   экспертные   заключения  по  своему  профилю  при
лицензировании лечебно-профилактических учреждений.
     3.6. Получать документальную информацию и сведения о деятельности
городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы;
получать  от  руководства  ЛПУ  данные  о  мероприятиях, проводимых по
предложениям ОМО.
     3.7.   Присутствовать   на  общегородских,  окружных,  больничных
организационных   и   научно-практических   мероприятиях,  совещаниях,
коллегиях,  конференциях, посвященных вопросам организации медицинской
помощи по своему и смежным разделам работы.
     3.8.  Ходатайствовать перед Департаментом (через заведующего ОМО)
о  пересмотре  методических,  инструктивных  материалов  и документов,
содержащих устаревшие положения и установки по организации работы ЛПУ,
принимать  участие  в  их  доработке,  участвовать  в рецензировании и
давать заключения по их качеству.
     3.9.  Ходатайствовать  о  поощрениях  или  наложении взысканий на
сотрудников ЛПУ по результатам проводимых проверок.
     3.10.  Участвовать  в  разработке  текущих и перспективных планов
работы  ОМО,  вносить  предложения о включении в текущие комплексные и
перспективные   планы   Департамента   вопросов  по  совершенствованию
медицинской помощи населению по своему разделу.

                  4. Ответственность врача-методиста

     Врач-методист ОМО несет ответственность за:
     4.1.   Соблюдение   правил   трудовой  дисциплины  и  внутреннего
распорядка дня.
     4.2.    Четкое    и    своевременное   выполнение   обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией.
     4.3.   Соблюдение  норм  врачебной  этики  и  правил  медицинской
деонтологии.
     5.  Увольнение  врача-методиста  ОМО  проводится в соответствии с
трудовым законодательством.

Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
                                                         И.А. Лешкевич
Оглавление