О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ. Постановление. Правительство Москвы. 26.11.96 934-ПП

      О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                          26 ноября 1996 г.
                                N 934

                                 (Д)



     Рассмотрев подготовленный в  соответствии  с  распоряжением  Мэра
Москвы  от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" проект
Положения о Департаменте науки и промышленной политики,  Правительство
Москвы постановляет:
     Одобрить проект Положения о  Департаменте  науки  и  промышленной
политики и представить его на утверждение Мэру Москвы.

     Премьер Правительства Москвы                          Ю.М. Лужков

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                            от 26 ноября 1996 г. N 934

                                                                ПРОЕКТ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

     1. Общие положения

     1.1. Департамент науки и промышленной политики  (далее  именуемый
"Департамент") является функциональным органом городской администрации
(Мэрии  Москвы),  входит   в   состав   комплекса   социальной   сферы
Правительства   Москвы  и  обеспечивает  формирование  промышленной  и
научно-технической политики Правительства города.
     Департамент науки и промышленной политики образован распоряжением
Мэра Москвы от 22.07.96  г.  N  138/1-РМ  "Об  органах  исполнительной
власти   города   Москвы"   и  является  правопреемником  Департамента
промышленности.
     1.2. Департамент    руководствуется    в    своей    деятельности
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,  постановлениями
Правительства   Российской   Федерации,   законами   города    Москвы,
распоряжениями  Мэра  Москвы,  постановлениями  Правительства  Москвы,
распоряжениями     Премьера      Правительства      Москвы,      иными
нормативно-распорядительными    документами,    а    также   настоящим
Положением,  и  несет  ответственность  перед  Мэром,   Вице-мэром   и
Правительством   Москвы   за  выполнение  возложенных  на  Департамент
функций.
     1.3. Департамент  выступает  от  имени Правительства Москвы перед
федеральными органами исполнительной власти  по  вопросам  развития  и
деятельности предприятий промышленности, науки и научного обслуживания
города.
     1.4. Департамент   является   юридическим   лицом,  может  своими
действиями  приобретать  и   осуществлять   имущественные   и   личные
неимущественные права,  нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в
суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции.
     Департамент имеет   круглую   печать,   содержащую   его   полное
наименование  и  изображение  герба  города  Москвы,   самостоятельный
баланс, текущий и другие счета в учреждениях банков.
     Имущество Департамента  состоит  из  денежных   средств,а   также
переданных ему в оперативное управление зданий,сооружений,оборудования
и инвентаря.
     Финансирование Департамента  осуществляется  из  средств  бюджета
г.Москвы.
     Юридический адрес Департамента:  125047 г.  Москва, улица Большая
Грузинская, дом 76.

     2. Основные задачи

     2.1. Формирование и проведение скоординированной  с  федеральными
органами   исполнительной   власти  научной  и  промышленной  политики
Правительства Москвы,  включая  определение  приоритетных  направлений
деятельности  и развития науки и промышленности города,  а также выбор
направлений структурных и институциональных преобразований предприятий
науки и промышленности.
     2.2. Эффективное        использование         научно-технического
потенциала, увеличение вклада науки и  техники  в  развитие  экономики
города, с целью реализации важнейших социальных задач.
     2.3. Проведение   инвестиционной   политики  научно-промышленного
комплекса и  мобилизация  трудовых,  финансовых  и других ресурсов для
выполнения   принятых   Правительством   Москвы    инвестиционных    и
инновационных программ и проектов.
     2.4. Повышение    эффективности   использования   государственной
собственности   предприятий   науки   и   промышленности   на   основе
приватизации,  организации  корпоративного и доверительного управления
ею, реорганизации и санации несостоятельных предприятий.
     2.5. Участие  в формировании и размещении на предприятиях науки и
промышленности, находящихся на территории г. Москвы, городского заказа
для обеспечения нужд населения города и общегородских нужд.
     2.6. Подготовка  для   внесения   в   установленном   порядке   в
законодательные   органы   власти   города   и   Российской  Федерации
предложений по разработке и изменению действующего законодательства по
вопросам компетенции Департамента.
     2.7. Организация,  в рамках компетенции Департамента,  исполнения
законодательных  и  иных  нормативных  актов  Российской  Федерации  в
области обороны.

     3. Основные функции

     3.1. Подготовка  проектов  и  оперативный   контроль   исполнения
распоряжений Мэра,  постановлений Правительства  Москвы,  распоряжений
Премьера   Правительства  Москвы  и  иных  нормативно-распорядительных
документов и поручений  Мэрии  и  Правительства  Москвы  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     3.2. Определение основных направлений деятельности промышленности
и науки и их представление на рассмотрение Правительству Москвы.
     3.3. Экономическое   прогнозирование   деятельности   и  развития
предприятий науки и промышленности.
     3.4. Организация  работы  по осуществлению экономических реформ в
промышленности и науке, в том числе:
     3.4.1. Содействие  формированию  корпоративных  структур  с целью
объединения  промышленного  и  финансового  капитала  и   концентрации
ресурсов на инвестиции в промышленность и науку.
     3.4.2. Применение   и   совершенствование    форм    и    методов
государственного регулирования деятельности  предприятий,  находящихся
на территории г. Москвы, включая:
     - участие  в регулировании тарифных и таможенных ставок (внесение
предложений по их изменению);
     - участие   в   подготовке,  совместно  с  профсоюзами,  тарифных
(картельных) соглашений по оплате труда;
     - внесение    предложений   по   реструктуризации   имущественных
комплексов,  перепрофилированию или продаже предприятий,  неэффективно
использующих городскую инфраструктуру и землю;
     - развитие маркетинговых и консалтинговых услуг.
     3.4.3. Подготовка предложений по совершенствованию  экономической
политики  Правительства Москвы в отношении деятельности находящихся на
территории  города  промышленных  предприятий,   в   том   числе,   по
налогообложению,   платежам   за  ресурсы,  экономическим  стимулам  и
санкциям.
     3.5. Участие в подготовке и реализации городских инвестиционных и
инновационных программ (проектов).
     3.6. Формирование   пакета  инвестиционных  программ  и  проектов
развития промышленности.  Создание  условий  для  более   эффективного
использования  в  этих  целях  имеющихся материальных и информационных
ресурсов.
     3.7. Формирование  внебюджетных  фондов  инвестиционной поддержки
промышленности,научного,научно-технического, технологического развития
и управление ими.
     3.8. Управление   государственными    предприятиями    науки    и
промышленности, находящимися в собственности г. Москвы, в том числе на
основе   ежегодного   установления    целевых    технико-экономических
показателей  и включения их в контракт с руководителем,  а также путем
подбора, назначения и освобождения руководителей этих предприятий.
     3.9. В  пределах предоставленных прав по вопросам,  относящимся к
полномочиям  органов  государственной  власти   субъектов   Российской
Федерации, участие   в   управлении   и   контроль   за  деятельностью
государственных  предприятий  и   научных   организаций   федерального
значения, расположенных на территории г. Москвы.
     3.10. Участие,     в     пределах      прав,      предоставленных
законодательством,      в      управлении      предприятиями      иных
организационно-правовых форм,  в том числе на основе представительства
в   советах   директоров  акционерных  обществ,  а  также  передаче  в
доверительное   управление   пакетов   акций   акционерных    обществ,
закрепленных  за  Правительством  Москвы и относящихся к промышленному
комплексу города.
     3.11. Рассмотрение   предложений   о   создании   государственных
унитарных предприятий,  хозяйственных обществ и товариществ с участием
города  Москвы,  и  подготовка  совместно  с  Комитетом  по управлению
имуществом Москвы заключений по ним.
     3.12. Участие  в  работе  Городской  комиссии  Москомимущества по
приватизации.
     3.13. Организация  совместно  с  Московским  комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве)     в      порядке,      установленном
законодательством,    работы    по   принудительной   реструктуризации
имущества, санации и реорганизации несостоятельных предприятий.
     3.14. Организация  работы  по  размещению  городского  заказа  на
предприятиях науки и промышленности города.  Заключение  по  поручению
Правительства   Москвы   договоров   с   предприятиями   на   поставку
промышленной продукции  для  городских  нужд,   привлечение   научного
потенциала  предприятий  и  организаций  Москвы  для решения городских
задач.
     3.15. Организация    взаимодействия    промышленных   предприятий
приоритетных направлений деятельности,  а также выполняющих заказы для
городских нужд, с предприятиями и организациями, созданными с участием
Правительства Москвы.
     Содействие внедрению законченных научно-технических разработок на
промышленных  предприятиях  г.  Москвы  с   целью   перепрофилирования
производств и сохранения рабочих мест.
     Организация и финансирование непрерывного процесса "разработка  -
производство".
     3.16. Организация работы  со  средствами  массовой  информации  в
целях  пропаганды  достижений науки и техники,  объективного освещения
проблемных вопросов  промышленной  политики  Правительства  Москвы,  а
также для  оказания  помощи  предприятиям,  находящимся  на территории
Москвы, в продвижении товара на отечественный и зарубежный рынки.
     3.17. Взаимодействие   и   координация   работы  с  федеральными,
городскими и территориальными органами исполнительной власти,  а также
общественными  организациями  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Департамента.
     Подготовка совместных     предложений     о     совершенствовании
организационно-экономического  механизма   научной   и   инновационной
деятельности.
     3.18. Участие представителей Департамента в  составах  научных  и
координационных       советов      по      проблемам      науки      и
техники, научно-технических  комиссий,экспертных  и   рабочих   групп,
создаваемых  органами  исполнительной  власти  Российской  Федерации и
Правительством Москвы.
     3.19. Рассмотрение  в установленном порядке предложений,  жалоб и
заявлений граждан,  предприятий науки и промышленности, общественных и
других организаций.
     3.20. Участие  в  планировании  мероприятий  по   мобилизационной
подготовке  на предприятиях науки и промышленности города,  подготовка
мероприятий гражданской обороны.
     3.21. Участие в формировании перечня целевых научно - технических
программ,  направленных на  повышение технико-технологического  уровня
отраслей промышленности и городского хозяйства,  организация работы по
согласованию и выделению бюджетных и иных  средств  на  финансирование
указанных программ.
     3.22. Осуществление функций  городского  инвестора  в  реализации
научно-технических    программ,    финансируемых   за   счет   бюджета
города,централизованно консолидируемых и иных привлекаемых средств.
     3.23. Формирование    оптового    рынка    товаров    и    услуг,
предоставляемых московской промышленностью.
     3.24. Организация работы по подготовке проектов или заключений на
проекты  законодательных  и  иных  нормативных  актов,  относящихся  к
компетенции Департамента.

     4. Вопросы совместного ведения и взаимодействия
     Департамент взаимодействует  и  рассматривает совместно с другими
органами городской администрации следующие вопросы:
     А. С отраслевыми и функциональными органами:
     4.1. Комплекс  экономической  политики  и  имущественно-земельных
отношений
     4.1.1. Согласовывает   и/или   вносит   предложения   в   систему
экономических и правовых регуляторов, обеспечивающую переход городских
предприятий науки и промышленности на рыночные отношения (политика цен
и  антимонопольные  меры,  механизм лицензирования видов деятельности,
кредитные льготы, финансовые дотации и др.).
     4.1.2. Участвует  в  формировании  комплексных  целевых  программ
развития   в   части    определения    нужных    городу    направлений
предпринимательской  деятельности  в  сфере  науки  и промышленности и
согласования размеров инвестиций.
     4.1.3. Согласовывает   (вносит)   документы   по  приватизации  и
реструктуризации предприятий науки и промышленности.
     4.1.4. Согласовывает  предложения  по  системе  местных налогов и
сборов с предприятий науки и промышленности.
     4.1.5. Участвует в работе городской Комиссии по тарифам.
     4.1.6. Участвует  в  подготовке договора по обеспечению городской
администрации статистическими материалами, необходимыми для разработки
прогнозов деятельности и развития предприятий промышленности,  науки и
научного обслуживания,  а также прогноза поступлений от них средств  в
бюджет города.
     4.1.7. Формирует  предложения  по  участию  отраслевых НИИ, КБ  и
промышленных   предприятий,расположенных   на   территории  Москвы,  в
программе научно-технического развития городского хозяйства.
     4.1.8. Участвует  в  формировании городского заказа по отраслевым
направлениям развития городского хозяйства и согласовывает  объемы  их
финансирования на планируемый период.
     4.1.9.Представляет в   Департамент   экономической   политики   и
развития  г.Москвы  отчеты  о реализации программы научно-технического
развития  города  в  части  отраслевых  приоритетных   направлений   и
расходовании выделенных бюджетных средств.

     4.2. Комплекс городского хозяйства:

     4.2.1. Участвует  в  размещении (по его заявке) городского заказа
на предприятиях науки и  промышленности  города  в  целях  обеспечения
эксплуатации и развития инженерной инфраструктуры.
     4.2.2. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов  и  с
Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг  формирует  пропорции
сбалансированного развития предприятий науки и промышленности  города,
обеспечивающих   население   продовольствием   и   товарами  народного
потребления.
     4.2.3. Согласовывает  порядок формирования и принципы организации
общегородской системы телекоммуникаций и информатизации.

     4.3. Комплекс перспективного развития:

     4.3.1. Участвует в размещении (по его заявке)  городского  заказа
на  предприятиях  науки  и  промышленности  города в целях обеспечения
реализации инвестиционных проектов федерального и городского уровня, а
также в рамках обеспечения строительства,  реконструкции и реставрации
объектов социального и производственного назначения.
     4.3.2. Участвует   в   разработке   программы  градостроительного
развития административных округов и  районов  города  Москвы  в  части
формирования  промышленных  зон,  реализации инвестиционных программ и
проектов в сфере науки и промышленности.
     4.4. Департамент  внешних  связей,  Департамент финансов,  другие
органы городской администрации:
     4.4.1. Взаимодействует с Департаментом внешних связей по вопросам
привлечения   иностранных   капиталов   в   Москву   для    реализации
инвестиционных    и   инновационных   проектов   в   сфере   науки   и
промышленности.
     4.4.2. Согласовывает  с  Департаментом  финансов  проекты бюджета
города в  части  определения  доходов  и  расходов  в  сфере  науки  и
промышленности,  плана  формирования и расходования финансовых средств
внебюджетных фондов поддержки науки и промышленности.
     4.4.3. Участвует   в   реализации   проводимых  Москомприродой  и
Мосгорцентром Госсанэпиднадзора программ  экологического  оздоровления
города.

     4.5. Комплекс социальной сферы

     4.5.1. Участвует   совместно   с   Комитетом   социальной  защиты
населения г.Москвы и Московским  городским  правлением  Всероссийского
общества  инвалидов  в обеспечении социальной защиты и трудоустройства
инвалидов и пенсионеров на предприятиях города.
     4.5.2. Участвует  совместно  с  Комитетом  труда  и  занятости  в
организации  мероприятий по  сохранению  или  созданию  новых  рабочих
мест.
     4.5.3. Участвует   совместно   с   Комитетом    общественных    и
межрегиональных   связей  в  разработке  и  реализации  трехстороннего
Соглашения  между  Правительством  Москвы,  Московской   конфедерацией
промышленников и предпринимателей и Московской Федерацией профсоюзов.
     4.5.4. Организует совместно с  Управлением  печати  и  информации
информирование   предприятий   и   населения   города  о  деятельности
Департамента.
     4.5.5. Участвует совместно с Управлением бюджетного  планирования
городского    заказа   в   формировании   и   определении   источников
финансирования  городского  заказа  для  обеспечения  нужд   комплекса
социальной сферы города (включая нужды административных округов).
     Б. С префектами административных округов :
     4.6.1. Получает   программы  и  экономические  прогнозы  развития
предприятий  и  организаций  науки  и  промышленности  на  территориях
административных округов.
     4.6.2. Участвует   в   проведении   инвентаризации    и    оценке
эффективности  использования  государственного имущества предприятий и
организаций  науки  и  промышленности,расположенных   на   территориях
административных округов.
     4.6.3. Взаимодействует  в  вопросах   реорганизации   и   санации
несостоятельных предприятий науки и промышленности.
     4.6.4. Участвует    в    размещении    городского    заказа    на
потребительские    товары,    производимые   предприятиями   науки   и
промышленности,в целях  обеспечения  нужд  населения  административных
округов города (по их заявке).
     4.6.5. Согласовывает инвестиционные проекты использования средств
Фонда   занятости   для   финансовой  поддержки  предприятий  науки  и
промышленности,действующих  на  территории  административных  округов,
способных  выпускать конкурентоспособную продукцию и увеличивать число
рабочих мест.
     4.6.6. Способствует  использованию потенциала научных организаций
в сфере образования и здравоохранения. Организует размещение городских
заказов  на предприятиях науки и промышленности города для обеспечения
деятельности  учреждений  образования,  здравоохранения,   социального
обеспечения,  культуры,  действующих  на  территории административного
округа.
     4.6.7. Прорабатывает вопросы деятельности трехсторонней комиссии:
Правительство  Москвы,  Московская   Конфедерация   промышленников   и
предпринимателей,  Московская  Федерация профсоюзов,  в части вопросов
обеспечения занятости, заработной платы, охраны и безопасности труда.
     4.6.8. Участвует  в  организации контроля за соблюдением Закона о
защите  прав  потребителей,  требований  охраны   труда,   санитарных,
экологических  и  других  требований  на  предприятиях  промышленности
города.

     5. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     5.1. Вносить  на  рассмотрение  Мэра,  Вице-мэра,   Правительства
Москвы,  Премьера  Правительства  и  его  заместителей  предложения по
вопросам,  относящимся к его  компетенции,  в  том  числе  по  порядку
применения экономических стимулов и санкций,  определению приоритетных
направлений  деятельности  промышленности,  формированию  региональных
финансово-промышленных    групп   и   иных   корпоративных   структур,
перепрофилированию,  продаже или ликвидации предприятий,  неэффективно
использующих  городскую  инфраструктуру  и землю,  а также по созданию
государственных  унитарных  предприятий,   хозяйственных   обществ   и
товариществ с участием города Москвы.
      5.2. Получать в установленном порядке от иных органов  городской
администрации,   налоговых   инспекций,   а  также  от  контрольных  и
правоохранительных органов и от  предприятий  науки  и  промышленности
любых   форм   собственности,   расположенных  на  территории  города,
информацию,  необходимую для анализа социально-экономического развития
Москвы,  в том числе сведения о проектах и планах мероприятий развития
предприятий, затрагивающих интересы города.
     5.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым
федеральными органами государственной власти и затрагивающим  интересы
Москвы,  как  субъекта Федерации,  в части,  относящейся к компетенции
Департамента.
     5.4. Рассматривать и согласовывать представляемые предприятиями и
организациями науки и промышленности государственной или иной (с долей
государства  более  25  %)  форм собственности предложения по вопросам
продажи имущества,  сдачи его в аренду, передачи имущества в залог или
в  качестве вклада в уставный капитал других хозяйственных обществ или
товариществ.
     5.5. Участвовать,   при   разработке   проекта  бюджета  города,в
определении порядка распределения и использования  бюджетных  средств,
выделяемых  по  статьям  "Фундаментальные  исследования  и  содействие
научно-техническому   прогрессу",   "Промышленность,   энергетика    и
строительство", "Развитие рыночной инфраструктуры".
     5.6. Участвовать,  в  пределах  своей  компетенции  и  в   рамках
действующего  законодательства,  в  проверках  финансово-хозяйственной
деятельности предприятий науки и промышленности города, соблюдения ими
действующих законов, норм и правил, а также лицензий, регламентирующих
их   деятельность,   договорных   обязательств,    включая    договоры
купли-продажи   имущества,   заключенные   в   процессе  приватизации.
Привлекать,  по согласованию  с  соответствующими  органами  городской
администрации   и  правоохранительными  органами,  к  проведению  этих
проверок специалистов - работников этих органов.
     5.7. По   поручению   Мэра,   Вице-мэра  и  Правительства  Москвы
проводить деловые переговоры на межрегиональном, межгосударственном (в
рамках СНГ) и международном уровнях и заключать контракты,  соглашения
и договоры.
     5.8. Привлекать  на  договорной  основе научно-исследовательские,
проектно-конструкторские  организации,   высшие   учебные   и   другие
учреждения,  а  также  отдельных  специалистов  и  экспертов,  включая
зарубежных, для разработки наиболее важных и сложных вопросов развития
и  совершенствования  управления предприятиями и организациями науки и
промышленности,  а  также  для  подготовки  предложений   к   проектам
программ,   прогнозов   и   других  разработок,  относящихся  к  сфере
деятельности Департамента.
     5.9. Определять    условия    приемки    и    оплаты   проектных,
научноисследовательских,  опытно  -  конструкторских  и  иных   работ,
финансируемых за счет средств бюджета г.Москвы,  в которых Департамент
выступает в  качестве  городского  инвестора.  Участвовать  в  приемке
научно - технических разработок,  исследований и проектов, обеспечивая
при необходимости их независимую экспертизу.
     5.10. Формировать   предложения   по   развитию   предприятий   и
организаций  науки  и  промышленности,  действующих   в   приоритетных
направлениях  или  выполняющих  городской  заказ,  для  включения их в
городские  и  федеральные  (от  имени   города)   целевые   программы,
финансируемые из средств города и Российской Федерации.
     5.11. Организовывать,  совместно  с  иными   органами   городской
администрации,  оптовые торговые ярмарки с целью формирования оптового
рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.
     5.12. Участвовать,    совместно    с    Управлением    бюджетного
планирования городского заказа,  в формировании городского заказа  для
обеспечения нужд комплекса социальной сферы города.
     5.13. Участвовать,  совместно с Комитетом по труду и занятости, в
направлении   средств   Фонда   занятости   на   поддержку  московских
предприятий и  организаций   науки   и   промышленности,   выпускающих
конкурентоспособную  продукцию,  с целью создания новых или сохранения
имеющихся рабочих мест.

     6. Организация деятельности Департамента

     6.1. Деятельность Департамента по реализации  научно-промышленной
политики      в      городе     осуществляется     программно-целевыми
методами, направленными   на   первоочередное    развитие    отраслей,
обеспечивающих нужды населения города и городского хозяйства.
     6.2. Департамент возглавляет руководитель,  Министр Правительства
Москвы,  назначаемый  на  должность и освобождаемый от должности Мэром
Москвы.
     Министр Правительства  Москвы - руководитель Департамента науки и
промышленной   политики   руководит   деятельностью   Департамента   и
Московского  комитета  по  делам  о  несостоятельности  (банкротству),
координирует и направляет деятельность АО "Московский комитет по науке
и технологиям".
     На время отсутствия Министра Правительства Москвы -  Руководителя
Департамента  науки  и промышленной политики его обязанности исполняет
первый заместитель руководителя Департамента.
     Первый заместитель   и   заместители   руководителя  Департамента
назначаются  и  освобождаются  от  должности  Премьером  Правительства
Москвы по представлению Руководителя Департамента.
     6.3. Руководитель Департамента:
     - осуществляет   непосредственное    руководство    деятельностью
Департамента, несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных   на   Департамент  задач  и  функций,  организует  работу
Департамента,  определяет  полномочия  и  осуществляет   распределение
обязанностей  своих  заместителей  и  других  работников Департамента,
устанавливает  степень  их  ответственности  за   состояние   дел   на
порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию
инициативы;
     - утверждает Положения о структурных подразделениях  Департамента
и должностные инструкции работников Департамента;
     - издает,   в   пределах   компетенции   Департамента,   приказы,
обязательные   для  исполнения  всеми  подразделениями  и  работниками
Департамента и подведомственными  ему  предприятиями  и  организациями
науки и промышленности города;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
     - в  пределах  выделенных  на  содержание Департамента финансовых
средств утверждает и вносит изменения в структуру,  штатное расписание
и должностные оклады работников Департамента,  смету расходов, условия
и  порядок  материального  поощрения  работников Департамента;  решает
вопросы  расстановки,  премирования  и  иного   поощрения   работников
Департамента, установления им персональных надбавок и окладов;
     - принимает  на  работу  и  увольняет работников Департамента;
     - устанавливает   правила   внутреннего  трудового  распорядка  в
Департаменте,   принимает   меры   по   поддержанию    и    соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
     - представляет  без  доверенности  Департамент  в  международных,
федеральных,  городских государственных  и  общественных  организациях
(включая зарубежные) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     - управляет средствами Внебюджетного фонда  финансовой  поддержки
промышленности города Москвы;
     6.4. Ревизия     деятельности     Департамента     осуществляется
Правительством   Москвы   или  другими  органами,  которым  это  право
предоставлено законом.

      7. Заключительные положения

     7.1. Изменения в настоящее Положение  могут  быть  внесены  Мэром
Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Мэром
Москвы.