ОАО, ПРИНИМАЮЩЕЕ НА ПЕРЕРАБОТКУ ДАВАЛЬЧЕСКУЮ НЕФТЬ, ПРОИЗВОДИТ ИЗ НЕЕ ПОДАКЦИЗНЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ, А ТАКЖЕ ПРЯМОГОННЫЙ БЕНЗИН, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЕТ СУБПОДРЯДЧИКУ ДЛЯ ДОРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА ПОДАКЦИЗНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ. ДОЛЖНО ЛИ ОАО ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ПОДАКЦИЗНЫХ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.03.08 03-07-06/29

         ОАО, ПРИНИМАЮЩЕЕ НА ПЕРЕРАБОТКУ ДАВАЛЬЧЕСКУЮ НЕФТЬ,
         ПРОИЗВОДИТ ИЗ НЕЕ ПОДАКЦИЗНЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ, А ТАКЖЕ
        ПРЯМОГОННЫЙ БЕНЗИН, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЕТ СУБПОДРЯДЧИКУ ДЛЯ
         ДОРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА ПОДАКЦИЗНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ.
        ДОЛЖНО ЛИ ОАО ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ПОДАКЦИЗНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ
        СОБСТВЕННИКУ НАЧИСЛЯТЬ АКЦИЗ В ОТНОШЕНИИ ВСЕГО ОБЪЕМА
        НЕФТЕПРОДУКТОВ, ВКЛЮЧАЯ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ СУБПОДРЯДЧИКОМ?
            КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ АКЦИЗОВ СОБСТВЕННИКОМ
        НЕФТЕПРОДУКТОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ИЗ ДАВАЛЬЧЕСКОГО СЫРЬЯ И
          РЕАЛИЗОВАННЫХ НА ЭКСПОРТ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОМЕЩЕНЫ НА
              ХРАНЕНИЕ У ПЕРЕРАБОТЧИКА И СУБПОДРЯДЧИКА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           25 марта 2008 г.
                            N 03-07-06/29

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение   по   вопросам   налогообложения  акцизами  нефтепродуктов,
производимых на давальческой основе по договорам подряда и субподряда,
в дальнейшем реализуемых на экспорт, и сообщает.
     В  соответствии  с  пп. 7 п. 1 ст. 182 гл. 22 "Акцизы" Налогового
кодекса  Российской  Федераций (далее - Кодекс) передача на территории
Российской  Федерации  лицами произведенных ими из давальческого сырья
(материалов)   подакцизных   товаров   собственнику  указанного  сырья
(материалов)  либо  другим  лицам  признается объектом налогообложения
акцизами.
     Если организация, принявшая на себя в соответствии с договором по
переработке  давальческого сырья (нефти) обязательства по изготовлению
из  этого  сырья  подакцизных  нефтепродуктов, привлекает к выполнению
этих обязательств субподрядчиков и передает им по договорам субподряда
часть  указанного  сырья  или  выработанные в процессе его переработки
промежуточные  нефтепродукты, в том числе подакцизные, для дальнейшего
производства   подакцизных   нефтепродуктов   определенного   вида   и
наименования  на  основании  договора,  заключенного  с  собственником
нефти,  то  согласно  нормам Гражданского кодекса Российской Федерации
переработчик  давальческого  сырья  (нефти)  является  по  отношению к
собственнику   давальческого   сырья  генеральным  подрядчиком,  а  по
отношению  к  субподрядчикам  - заказчиком на изготовление подакцизных
нефтепродуктов.
     При  этом  согласно  ст.  ст.  702  и  706  Гражданского  кодекса
Российской Федерации генеральный подрядчик несет ответственность перед
собственником  за  выполнение  всего  комплекса работ, включая работы,
выполняемые субподрядчиками.
     Учитывая  изложенное,  по  нашему  мнению, объект налогообложения
акцизами   возникает   у   генерального  подрядчика  по  всему  объему
подакцизных  нефтепродуктов,  произведенных  из  давальческого сырья и
передаваемых собственнику сырья.
     По  вопросу  применения  акцизов  по  подакцизным нефтепродуктам,
произведенным  из давальческого сырья, реализованным на экспорт, в том
числе  помещенным  на  хранение  у  переработчика  или  субподрядчика,
сообщаем следующее.
     В   соответствии   с   п.  2  ст.  184  Кодекса  налогоплательщик
освобождается  от  уплаты  акциза  при  передаче  подакцизных товаров,
произведенных  из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим
экспорта,  при  представлении в налоговый орган поручительства банка в
соответствии со ст. 74 Кодекса или банковской гарантии. При отсутствии
поручительства  банка  (банковской  гарантии)  налогоплательщик обязан
уплатить  акциз  в порядке, предусмотренном для операций по реализации
подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
     Согласно  п.  3  ст.  184  Кодекса  при  уплате акциза вследствие
отсутствия   у   налогоплательщика  поручительства  банка  (банковской
гарантии)   уплаченные   суммы   акциза   подлежат   возмещению  после
представления   налогоплательщиком   в  налоговые  органы  документов,
подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.
     В  соответствии  с  п.  7  ст. 198 Кодекса при вывозе подакцизных
товаров  в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской
Федерации  для  подтверждения  обоснованности  освобождения  от уплаты
акциза  и  налоговых  вычетов  в  налоговый орган по месту регистрации
налогоплательщика  в  обязательном  порядке  в течение 180 календарных
дней  со  дня  реализации  указанных товаров представляются документы,
указанные в п. 7 ст. 198 Кодекса.
     Так,  в случае если экспорт подакцизных товаров, произведенных из
давальческого  сырья, осуществляется собственником давальческого сырья
после  передачи  ему данных товаров переработчиком, налогоплательщик в
составе  указанных  документов представляет в налоговые органы договор
между    собственником    подакцизного   товара,   произведенного   из
давальческого  сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного
товара  и контракт (копию контракта) между собственником давальческого
сырья и контрагентом.
     В случае реализации на экспорт подакцизных товаров, произведенных
налогоплательщиком  из давальческого сырья, в том числе с привлечением
субподрядчиков,  и  переданных  по  актам приема-передачи собственнику
сырья,  но находящихся как у налогоплательщика, так и у субподрядчиков
на  основании  договоров  хранения, заключенных с собственником сырья,
особенностей применения вышеуказанных норм Кодекса не установлено.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
25 марта 2008 г.
N 03-07-06/29