О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОМС НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 11 марта 2008 г. N 1204/20-2/и (Д) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с обращениями территориальных фондов обязательного медицинского страхования по вопросу порядка уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения сообщает следующее. Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1, платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесены изменения и дополнения в Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) в части, касающейся обязательной регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 570 утверждены Правила регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании (далее - Правила). В соответствии с нормами Закона и Правилами территориальные фонды ОМС осуществляют функцию регистрации страхователей при обязательном медицинском страховании, ведут учет данных о регистрации страхователей, состоящих на учете в территориальном фонде ОМС. Во исполнение пунктов 12 и 14 Правил Приказом ФОМС от 30.09.2005 N 97 "О форме журнала и структуре регистрационного номера при регистрации страхователей в ТФОМС" установлена форма журнала регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования для учета страхователей, регистрирующихся в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Вопросы регистрации страхователей в территориальных фондах ОМС регулируются различными нормативными правовыми актами, в том числе Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1018, и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 570. Следует отметить, что в случае несоответствия положений одного нормативного правового акта положениям другого акта, обладающих равной юридической силой, применяется акт, изданный последним по времени. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487 (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение, в том числе на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Подпунктом 22 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.07.2003 N 95-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации обязательного медицинского страхования неработающего населения. Статьей 21 вышеназванного Федерального закона основными полномочиями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации является обеспечение исполнения бюджета субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, формируют перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств, а также составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Кодексом определено, что главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись. Бюджетная роспись составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. С учетом вышеизложенного, при уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения следует руководствоваться действующим законодательством. Заместитель директора Е.Н.СУЧКОВА 11 марта 2008 г. N 1204/20-2/и |