ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS. Не задано. Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). 11.08.99 ГОСТ Р 51304-99

Оглавление

            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
             УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
             SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS

                     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РФ

            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
                      МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

                          11 августа 1999 г.
                          N ГОСТ Р 51304-99

                                 (Д)


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        Постановлением
                                                   Госстандарта России
                                               от 11 августа 1999 года
                                                              N 243-ст

                                                       Дата введения -
                                                    1 января 2000 года

                             Предисловие

     1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК
347 "Услуги торговли и общественного питания".
     2.  Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России
от 11 августа 1999 г. N 243-ст.
     3. Введен впервые.
     4. Переиздание. Сентябрь 2000 г.

                        1. Область применения

     Настоящий  стандарт распространяется на услуги розничной торговли
(далее - услуги торговли).
     Стандарт   устанавливает   классификацию  услуг  торговли,  общие
требования  к  услугам торговли, в том числе требования безопасности и
охраны окружающей среды.
     Стандарт  применяется  предприятиями  и  организациями  всех форм
собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими
услуги торговли (далее - предприятия торговли).
     Обязательные требования изложены в 5.3, 5.4, разделах 6, 7.

                        2. Нормативные ссылки

     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
     ГОСТ  12.1.005-88.  Система  стандартов безопасности труда. Общие
санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
     ГОСТ   12.1.010-76.   Система   стандартов   безопасности  труда.
Взрывобезопасность. Общие требования
     ГОСТ   12.1.019-79.   Система   стандартов   безопасности  труда.
Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
     ГОСТ   12.2.003-91.   Система   стандартов   безопасности  труда.
Оборудование производственное. Общие требования безопасности
     ГОСТ 12.3.002-75. Система стандартов безопасности труда. Процессы
производственные. Общие требования безопасности
     ГОСТ 12.3.020-80. Система стандартов безопасности труда. Процессы
перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности
     ГОСТ  30390-95/ГОСТ  Р 50763-95. Общественное питание. Кулинарная
продукция, реализуемая населению. Общие технические условия
     ГОСТ  Р  51074-97.  Продукты пищевые. Информация для потребителя.
Общие требования
     ГОСТ Р 51087-97. Табачные изделия. Информация для потребителя
     ГОСТ  Р  51121-97.  Товары  непродовольственные.  Информация  для
потребителя. Общие требования
     ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.

                            3. Определения

     3.1.   В   настоящем  стандарте  применяют  следующие  термины  с
соответствующими определениями:
     3.1.1.  Услуга  розничной  торговли:  результат непосредственного
взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности
продавца  по  удовлетворению  потребностей покупателя при приобретении
товаров по договору купли-продажи.
     3.1.2.  Термины  и  определения других основных понятий в области
услуги розничной торговли - по ГОСТ Р 51074 и ГОСТ Р 51303.

              4. Классификация услуг розничной торговли

     4.1. Услуги торговли включают:
     реализацию товаров;
     оказание   помощи  покупателю  в  совершении  покупки  и  при  ее
использовании;
     информационно-консультационные услуги;
     создание удобств покупателям.
     4.2.  Процесс  услуги  реализации  товаров  состоит  из следующих
основных   этапов:   формирование   ассортимента,   приемка   товаров,
обеспечение  хранения,  предпродажная  подготовка,  выкладка  товаров,
предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.
     Реализация товаров осуществляется в магазине и вне магазина.
     4.2.1. Реализация товаров в магазине включает:
     - реализацию товаров в универмаге;
     - реализацию товаров в универсаме (супермаркете);
     - реализацию товаров в гипермаркете;
     - реализацию товаров в магазине-складе;
     - реализацию товаров в магазине "Товары повседневного спроса";
     - реализацию      товаров      в      специализированном     (или
неспециализированном) продовольственном магазине;
     - реализацию      товаров      в      специализированном     (или
неспециализированном) непродовольственном магазине;
     - реализацию товаров в комиссионном магазине;
     - реализацию   товаров   в  магазинах  другого  типа  ("Природа",
"Семена", "Зоомагазин", "Книги" и другие);
     - реализацию   продукции   предприятий  общественного  питания  в
магазинах различных типов.
     4.2.2. Реализация товаров вне магазина включает:
     - реализацию товаров в мелкорозничной стационарной сети: киосках,
павильонах;
     - реализацию товаров в мелкорозничной передвижной сети: палатках,
автомагазинах,  автолавках,  автоприцепах,  изотермических  емкостях и
цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т.д.;
     - реализацию   товаров   торговыми   агентами;   через   почтовую
(посылочную)  торговлю;  через торговые автоматы; через телемагазины и
компьютерные сети (интернет, электронный магазин);
     - реализацию товаров по другим внемагазинным формам.
     4.3.  К  услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее
использовании относят:
     - прием  и  исполнение  заказов  на  товары  (прием  и оформление
заказов  непосредственно  на  предприятии торговли по телефону или вне
предприятия,  комплектование  заказов,  упаковывание  заказов,  отпуск
товаров  непосредственно  на  предприятии  торговли  и/или доставка на
дом);
     - организацию доставки товаров;
     - упаковывание купленных в магазине товаров;
     - комплектование  и улучшенное упаковывание подарочных наборов из
имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;
     - оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;
     - оценку ювелирных изделий на дому;
     - оценку антиквариата на дому;
     - прием стеклопосуды;
     - реализацию товаров в кредит;
     - организацию  работ по послепродажному обслуживанию (организация
работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по
сборке мебели и др.);
     - организацию  приема заказов на выполнение ремонтно-строительных
и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;
     - предоставление  кабины  или салона для прослушивания фонограмм,
просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;
     - предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.
     4.4. К информационно-консультационным услугам относят:
     - предоставление  информации  о  товарах  и  их изготовителях, об
услугах, оказываемых магазином аудио- и видеосредствами;
     - консультации специалистов по товарам;
     - проведение   рекламных   презентаций  товаров  (показ  товаров,
дегустация продуктов питания).
     4.5. К услугам по созданию удобств покупателю относят:
     - организацию и создание мест отдыха;
     - предоставление  услуг  комнаты  матери  и  ребенка (при наличии
комплекса товаров для детей);
     - гарантированное хранение купленных товаров;
     - прием и хранение вещей покупателей;
     - организацию питания покупателей;
     - реализацию продуктов питания с потреблением на месте;
     - парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку
у магазина.
     4.6. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют
в  соответствии  с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его
местонахождением,  спецификой обслуживаемого контингента покупателей и
совместимостью оказываемых услуг.

                5. Общие требования к услугам торговли

     5.1. Услуги торговли должны отвечать требованиям:
     - социального назначения;
     - функциональной пригодности;
     - эргономики;
     - эстетики;
     - технологичности;
     - безопасности;
     - охраны окружающей среды.
     5.2.    Требования   социального   назначения   услуги   торговли
предусматривают:
     - обеспеченность населения услугами данного вида;
     - соответствие уровня качества услуги розничной цене;
     - социальную   адресность   услуги,   т.е.   соответствие  услуги
требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.
     Социальную  адресность услуги учитывают при проектировании здания
и  помещений  предприятия торговли, установлении режима работы, выборе
метода обслуживания, формировании ассортимента и др.
     5.3.   Требования   функциональной  пригодности  услуги  торговли
предусматривают:
     - точность  и  своевременность оказания услуги, характеризующиеся
соблюдением   установленного   режима   работы  предприятия  торговли,
точностью   срока   выполнения   услуги,  точностью  выписки  счета  и
оформления кассового чека и др.;
     - наличие товаров надлежащего качества;
     - наличие  товаров  установленного  для  данного типа предприятия
ассортимента;
     - обеспечение   условий  для  компетентного  выбора  потребителем
товаров и услуг;
     - информативность,    т.е.    наличие   необходимой   достоверной
информации  об  услугах  и  товарах, номенклатуре услуг и ассортименте
товаров,  исполнителе  услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в
том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;
     - соответствие  обслуживающего персонала своему профессиональному
назначению,   в   том   числе   компетентность  и  умение  общаться  с
покупателями.
     Исполнитель    услуги   обязан   оказывать   услуги,   отвечающие
требованиям  функциональной  пригодности  в  соответствии  с правилами
продажи (торговли) [1], [2], [3], [4], [5].
     5.4. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
     - комфортность   и  удобство  покупателей  при  оказании  услуги,
включая  удобное  размещение  товара в торговом зале, входов, выходов,
секций, оборудования, мебели и др.;
     - гигиенические     требования     к     уровню     освещенности,
вентилируемости,  запыленности,  шума,  температуры в торговом зале, к
персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.;
     - доступность информации возможностям восприятия потребителем.
     5.5.   Требования   эстетики   услуги   торговли  предусматривают
гармоничность,    стилевое    единство,   целостность   композиции   и
художественной выразительности:
     - архитектурно-планировочных    решений    помещений    торгового
предприятия;
     - оформления  фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на
торговом  оборудовании,  рабочего места и внешнего вида обслуживающего
персонала,   исполнения   рекламных  материалов,  фирменных  знаков  и
указателей, сопроводительной документации и др.;
     - интерьера   торгового   зала  путем  оснащения  соответствующей
мебелью,  оборудованием,  инвентарем  и  подбора  цветового  решения и
светового освещения.
     5.6. Требования технологичности услуги торговли предусматривают:
     - наличие  рационального  набора  технологического  оборудования,
инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения с
учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых
услуг;
     - создание   условий   экономичности  и  простоты  санитарного  и
технического обслуживания;
     - наличие  помещений  (по назначению и площадям), необходимых для
организации торгового процесса и рационального движения покупательских
и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной
видимости вложенных товаров;
     - наличие  технических  средств  для  обработки информации, в том
числе по товародвижению;
     - наличие    документов    и   средств,   позволяющих   проводить
потребителем контроль процессов обслуживания;
     - оптимальный  уровень затрат труда, времени и других ресурсов на
проведение   отдельных   операций  торгово-технологического  процесса,
создание  условий  для  механизации  трудоемких процессов обслуживания
покупателей.
     5.7.  Требования  безопасности услуг торговли и охраны окружающей
среды изложены в разделах 6, 7.

         6. Требования безопасности услуг розничной торговли

     6.1.   Безопасность   услуги   торговли   должна   обеспечиваться
безопасностью  предприятий  торговли (зданий, помещений, оборудования,
инвентаря),  условий  обслуживания  покупателей, реализуемых товаров и
соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.
     6.2. При проектировании, выборе места расположения, строительстве
и  эксплуатации  предприятий  торговли, включая объекты мелкорозничной
сети  и  предприятия,  создаваемые на базе арендуемых объектов, должны
соблюдаться установленные требования:
     - к     месту     расположения    и    прилегающей    территории,
архитектурно-планировочному и конструктивному решению - [6], [7], [8];
     - к водоснабжению и канализации - [9], [10];
     - к отоплению и вентиляции - [11];
     - к пожарной и охранной сигнализации - [12], [13], [14].
     6.3. Предприятие торговли, реализующее продовольственные товары и
продукцию   общественного   питания,   дополнительно   к   6.2  должно
соответствовать  требованиям к предприятиям продовольственной торговли
[10].
     6.4.   Электроустановки,   монтируемые   в  здании  и  помещениях
предприятий  торговли, должны отвечать требованиям электробезопасности
(ГОСТ 12.1.019).
     6.5.   Торговое   оборудование   должно   соответствовать   общим
требованиям    безопасности,    установленным    ГОСТ    12.2.003,   и
использоваться  в  соответствии  с  требованиями  техники безопасности
эксплуатационной документации завода-изготовителя.
     Торговое   оборудование  предприятий  продовольственной  торговли
должно быть сертифицировано в соответствии с Номенклатурой продукции и
услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации [15].
     6.6.  Предприятие торговли должно быть укомплектовано персоналом,
соответствующим   своему   профессиональному   назначению,  прошедшему
подготовку   по   соблюдению  правил  по  охране  труда  и  требований
безопасности   [16].   Обслуживающий  персонал  предприятий  торговли,
реализующих   продовольственные   товары   и  продукцию  общественного
питания,  должен пройти медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и
соблюдать  правила  личной  гигиены  в  соответствии  с  требованиями,
утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации [10],
[17], [18], [19].
     6.7.    Освещение    помещений    предприятия   торговли   должно
соответствовать установленным требованиям [20]. Помещения должны иметь
естественное и искусственное (рабочее, аварийное, дежурное) освещение.
     Места   установки   кассовых  аппаратов  должны  быть  обеспечены
аварийным освещением [16].
     6.8.    Показатели   микроклимата   (температура,   относительная
влажность,  вентиляция)  в  торговых помещениях должны соответствовать
требованиям  ГОСТ  12.1.005  и  другим установленным требованиям [11],
[21].
     6.9.  Предельно  допустимое  содержание  вредных веществ и пыли в
воздухе  торговых  помещений  не  должно превышать норм, установленных
ГОСТ 12.1.005 (раздел 3, приложение 2).
     6.10.  Допустимый  уровень  шума  в  торговых  помещениях,  кроме
объектов  в  мелкорозничной сети, должен соответствовать установленным
требованиям [22].
     6.11. При использовании взрывоопасного оборудования (баллонов для
наполнения  шаров  и  спортивных  мячей  газом,  баллонов для торговых
автоматов,  изотермических  емкостей  для  мелкорозничной  сети и др.)
должны соблюдаться требования ГОСТ 12.1.010.
     6.12.  Транспортирование  товаров, погрузочно-разгрузочные работы
должны  осуществляться  в  соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.020
(раздел 3).
     В   рабочее   время  загрузка  товаров  и  выгрузка  тары  должны
осуществляться  по  путям,  не  связанным  с  эвакуационными  выходами
покупателей, предусмотренными правилами пожарной безопасности [14].
     6.13.  Безопасность  реализуемых  товаров,  в том числе продукции
общественного  питания,  должна  обеспечиваться  при  приемке товаров,
хранении, подготовке к продаже и отпуске покупателю.
     6.14.  Приемка  товаров  должна  осуществляться в соответствии со
стандартами,     техническими     условиями,     эксплуатационной    и
сопроводительной  документацией  на  продукцию,  а также инструкциями,
утвержденными  Государственным  арбитражем  при  Совете Министров СССР
[23],  [24],  [25],  Гражданским  кодексом  Российской Федерации [26],
правилами  [2],  [3],  [4],  [5].  Необходимо  контролировать  наличие
информации  по  ГОСТ  30390/ГОСТ  Р 50763, ГОСТ Р 51074, ГОСТ Р 51087,
ГОСТ  Р 51121 на упаковке товаров и сопроводительных документах, в том
числе:
     - о   сертификации   -   для   товаров,  подлежащих  обязательной
сертификации;
     - о  сроках  годности  -  для  товаров, у которых установлен срок
годности;
     - о ветеринарном благополучии - для живых животных.
     6.15.  Хранение  товара  должно  осуществляться  в соответствии с
требованиями,  установленными  стандартами и техническими условиями на
продукцию и правилами [14], [27].
     При исполнении услуги гарантированного хранения купленных товаров
предприятие  торговли,  как  хранитель  по  договору хранения, обязано
хранить   вещь,  переданную  ему  другой  стороной  -  покупателем,  и
возвратить эту вещь в сохранности.
     6.16.  Подготовка  товара  к  продаже, в том числе через торговые
автоматы  и  отпуск  покупателю, должны производиться в соответствии с
правилами продажи [2], [10].
     6.17.  Упаковочный  материал,  применяемый  при отпуске развесных
пищевых  продуктов,  должен быть разрешен органами здравоохранения для
контакта   с  пищевыми  продуктами  в  соответствии  с  установленными
требованиями [10].
     6.18.  Состояние и применение средств измерений, используемых при
подготовке  и  отпуске  товаров,  должны  соответствовать  требованиям
правил по метрологии [28], [29], [30].
     6.19.   При   продаже  товаров  повышенного  спроса  руководитель
предприятия торговли обязан принять дополнительные меры по обеспечению
безопасности  покупателей,  в  том  числе  ограничить  доступ  людей в
торговый зал [14].
     6.20.   Продажа   легковоспламеняющихся   и   горючих  жидкостей,
боеприпасов,  пиротехнических  изделий  и  других  опасных  в пожарном
отношении  товаров должна быть организована в соответствии с правилами
пожарной безопасности [14].

                7. Требования охраны окружающей среды

     7.1.  Оказание  услуги  торговли  не  должно  вызывать  ухудшения
характеристик  окружающей  природной  среды  (засоренность территорий,
запыленность и загазованность воздуха и т.п.).
     Предприятие   торговли  должно  исключить  возможность  попадания
опасных  и  вредных  веществ  в  воздух,  почву, водоемы, водопровод и
канализацию в соответствии с установленными требованиями [9], [31].
     7.2.  Система  санитарной  очистки  и  уборки  территории  должна
соответствовать установленным требованиям [31].
     7.3. Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием
торговли, не должен превышать установленных норм [22].
     7.4.  Не  допускается  применение  способов переработки упаковки,
которые  могут  нанести  ущерб  окружающей  среде (сжигание древесной,
бумажной,  полимерной  упаковки  на  открытых площадках, прилегающих к
территории  жилых домов, промышленных предприятий, транспортных и иных
коммуникаций,  нефтепроводов,  газопроводов;  выбрасывание  упаковки в
лесных массивах, вблизи водоемов, нефтепроводов, газопроводов) [14].

                          8. Методы контроля

     8.1.  Для контроля качества и безопасности услуг торговли следует
использовать следующие методы:
     - экспертный,  в т.ч. органолептический и аналитический (проверка
наличия   и   сроков   действия  обязательных  документов,  выдаваемых
надзорными  органами,  анализ  технологической  документации  -  актов
бракеража,  санитарных  книжек персонала и пр.; проверка маркировки на
упаковке   товара  на  наличие  сроков  годности;  осмотр  предприятия
торговли:    прилегающей    территории,    инженерных    коммуникаций,
применяемого  оборудования,  инвентаря,  складских  помещений, условий
хранения товаров и др.);
     - измерительный (проверка технического состояния и режимов работы
оборудования и т.д., определение показателей микроклимата, уровня шума
и т.п.);
     - социологический     (проведение     опроса    потребителей    и
обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).


                                                          Приложение А

                                                      (информационное)

                             БИБЛИОГРАФИЯ

     [1] Закон  Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7
февраля 1992 г.  N 2300-1 в редакции Федерального закона от  9  января
1996 г. N 2-ФЗ
     [2] Правила   продажи   отдельных   видов   товаров.   Утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.
N 55 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20
октября 1998 г. N 1222
     [3] Правила  продажи  по  образцам.   Утверждены   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 918
     [4] Правила комиссионной торговли непродовольственными  товарами.
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня
1998 г. N 569
     [5] Правила   розничной   торговли   алкогольной   продукцией  на
территории    Российской    Федерации.    Утверждены    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  19 августа 1996 г.  N 987 (в
редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 16 ноября
1996 г. N 1364, от 14 июля 1997 г. N 867)
     [6] СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения
     [7] ВСН  62-91.  Проектирование  среды жизнедеятельности с учетом
потребностей инвалидов и маломобильных групп населения
     [8] СНиП 2.08.01-89. Жилые здания
     [9] СНиП 2.04.01-85. Внутренний водопровод и канализация зданий
     [10] СанПиН  2.3.5.021-94.  Санитарные  правила  для  предприятий
продовольственной торговли
     [11] СНиП 2.04.05-91. Отопление, вентиляция и кондиционирование
     [12] СНиП 2.04.09-84. Пожарная автоматика зданий и сооружений
     [13] СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений
     [14] ППБ  01-93.  Правила  пожарной  безопасности  в   Российской
Федерации
     [15] Номенклатура продукции и услуг (работ),  в отношении которых
законодательными   актами   Российской   Федерации   предусмотрена  их
обязательная сертификация.  Введена в действие с  1  октября  1998  г.
Постановлением Госстандарта России от 23 февраля 1998 г. N 5
     [16] ПОТ РО-95120-001-94. Правила по охране труда на предприятиях
розничной торговли. Утверждены Приказом Роскомторга от 13 июля 1994 г.
N 68,  согласованы Министерством труда Российской Федерации письмом от
6 июля 1998 г. N 1219-КВ
     [17] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации  "О
порядке   проведения   предварительных   и  периодических  медицинских
осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии"  от
14 марта 1996 г. N 90
     [18] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации  "О
проведении предварительных и периодических медицинских осмотров" от 10
декабря 1996  г.  N  405.  Приложение  N  1  к  Приказу  [Положение  о
проведении  обязательных  предварительных  при поступлении на работу и
периодических медицинских осмотрах]
     [19] Приказ  Министерства здравоохранения Российской Федерации "О
проведении обязательных предварительных при поступлении  на  работу  и
периодических и медицинских обследований" от 14 августа 1997 г. N 244
     [20] СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение
     [21] СанПиН    2.2.4.548-96.    Санитарные   нормы   и   правила.
Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
     [22] СН  2.2.4/2.1.8.562-96.  Санитарные  нормы.  Шум  на рабочих
местах,  в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой
застройки
     [23] Инструкция      о      порядке       приемки       продукции
производственно-технического    назначения    и    товаров   народного
потребления по качеству.  Утверждена  Постановлением  Государственного
арбитража  при  Совете  Министров  СССР от 25 апреля 1966 г.  N П-7 (с
дополнениями и  изменениями,  внесенными  Постановлением  Госарбитража
СССР от 29 декабря 1973 г.  N 81 и от 14 ноября 1974 г.  N 98).  Может
применяться  только  в  случаях,  когда  это  предусмотрено  договором
поставки  (Постановление  Пленума Высшего Арбитражного суда Российской
Федерации от 22.10.97 N 18)
     [24] Инструкция  о  порядке и сроках приемки импортных товаров по
количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов.
Утверждена Госарбитражем СССР от 15 октября 1990 г. N 98
     [25] Инструкция      о      порядке       приемки       продукции
производственно-технического    назначения    и    товаров   народного
потребления по количеству. Утверждена Постановлением Госарбитража СССР
от  15  июня 1965 г.  N П-6 (с изменениями и дополнениями,  внесенными
Постановлением Госарбитража СССР от 14 ноября 1974  г.  N  98).  Может
применяться  только  в  случаях,  когда  это  предусмотрено  договором
поставки (Постановление Пленума Высшего Арбитражного  суда  Российской
Федерации от 22.10.97 N 18)
     [26] Гражданский  кодекс  Российской  Федерации.   Часть   вторая
(введена  в  действие Федеральным законом "О введении в действие части
второй Гражданского кодекса Российской Федерации" от 26.01.96 N 15-ФЗ)
     [27] СанПиН 42-123-4117-86.  Санитарные правила.  Условия,  сроки
хранения особо скоропортящихся продуктов
     [28] ПР   50.2.002-94.   ГСИ.   Правила  по  метрологии.  Порядок
осуществления государственного метрологического надзора  за  выпуском,
состоянием и применением средств измерений,  аттестованными методиками
выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и
норм
     [29] ПР  50.2.003-94.  ГСИ.  Правила   по   метрологии.   Порядок
осуществления государственного метрологического надзора за количеством
товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций
     [30] ПР   50.2.004-94.   ГСИ.   Правила  по  метрологии.  Порядок
осуществления государственного метрологического надзора за количеством
фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже
     [31] СанПиН   42-128-4690-88.   Санитарные   правила   содержания
территории населенных мест
Оглавление