ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ, ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 26 марта 2008 г. N 03-05-06-02/22 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2006 г. Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" признан утратившим силу и взимание земельного налога производится на всей территории Российской Федерации на основании гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно ст. 387 Кодекса земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности (ст. 388 Кодекса). Пунктом 5 ст. 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельных участков, находящихся в их собственности. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности. При этом уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 6 ст. 391 Кодекса). Кроме того, согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. С 1 января 2006 г. на территории Шаумяновского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края земельный налог установлен Решением Совета депутатов Шаумяновского сельсовета Георгиевского района от 17.10.2005 N 297 (далее - Решение). В соответствии с п. 6 указанного Решения от уплаты земельного налога полностью освобождаются лишь одиноко проживающие пенсионеры при отсутствии проживающих с ними трудоспособных членов семьи. Учитывая изложенное, по вопросу о предоставлении льготы по уплате земельного налога налогоплательщикам следует обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 26 марта 2008 г. N 03-05-06-02/22 |