В КАКОЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 марта 2008 г. N 03-05-06-01/08 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, сообщает следующее. По вопросу предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц необходимо отметить, что в настоящее время порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон). Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона). На основании п. 2 ст. 4 Закона налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. При этом лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога на имущество физических лиц перерасчет суммы налога производится налоговым органом не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика. Таким образом, для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц необходимо обратиться в налоговый орган по месту учета. По вопросу предоставления льготы по земельному налогу необходимо отметить, что с 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Пунктом 5 ст. 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельных участков, находящихся в их собственности. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. При этом порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 6 ст. 391 Кодекса). Кроме этого, согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Таким образом, по вопросу о предоставлении налоговой льготы необходимо обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 27 марта 2008 г. N 03-05-06-01/08 |