О МЕРАХ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 21.02.97 1171-II ГД

              О МЕРАХ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
                 ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
                          21 февраля 1997 г.
                             N 1171-II ГД
     
                                 (Д)


     Государственная Дума выражает серьезную озабоченность  ситуацией,
сложившейся  с  поступлением  налоговых и иных обязательных платежей в
федеральный бюджет,  бюджеты субъектов Российской Федерации и  местные
бюджеты,  а также в государственные внебюджетные фонды. Растущий объем
просроченной задолженности привел к неисполнению в 1996 году  доходной
части   бюджетов   всех   уровней,  а  также  создал  предпосылки  для
банкротства многих предприятий.
     В этой  связи в целях надлежащего исполнения в 1997 году доходной
части бюджетов всех  уровней,  бюджетов  государственных  внебюджетных
фондов,   реструктуризации   задолженности   организаций-должников  по
обязательным  платежам,  а  также  в  целях  оказания  государственной
поддержки  предприятиям  Государственная  Дума  Федерального  Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1. Предложить    Правительству   Российской   Федерации   принять
следующие меры по обеспечению гарантированного поступления доходов  по
обязательным   платежам  в  бюджеты  всех  уровней  и  государственные
внебюджетные   фонды   и   по   оказанию   государственной   поддержки
предприятиям:
     1) предоставить  Государственной  налоговой   службе   Российской
Федерации, ее территориальным органам, органам местного самоуправления
(далее  -  соответствующие  органы)  от  имени  Российской  Федерации,
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  образований  право
обращаться    к    организациям-должникам     независимо     от     их
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности  (за исключением
государственных  и  муниципальных  унитарных   предприятий,   казенных
предприятий  и государственных учреждений) с предложением о заключении
с ними договоров о переоформлении задолженности  организаций-должников
по   обязательным   платежам   (далее   -  договоры  о  переоформлении
задолженности) в  качестве  кредита  Российской  Федерации,  субъектов
Российской   Федерации,  муниципальных  образований,  предоставленного
организациям-должникам   под   процентную   ставку,   равную    ставке
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,  действующей
на день заключения указанных договоров.
     Договоры о  переоформлении  задолженности  должны  заключаться на
сумму просроченной задолженности организаций-должников по обязательным
платежам   с   учетом  начисленных  на  день  заключения  договоров  о
переоформлении задолженности пени и штрафов.
     Срок действия  договоров  о переоформлении задолженности не может
быть менее шести и более девяти месяцев.
     Договорами о  переоформлении  задолженности  должен  определяться
порядок   обеспечения   исполнения   организациями-должниками    своих
обязательств   перед   Российской  Федерацией,  субъектами  Российской
Федерации и муниципальными образованиями;
     2) обязать  организации-должники для обеспечения исполнения своих
обязательств по договорам о переоформлении задолженности  заключать  с
соответствующими  органами  договоры  о  передаче  в  залог Российской
Федерации,  субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям
находящегося  в собственности организаций-должников имущества (далее -
договоры о залоге),  стоимость  которого  не  может  быть  менее  сумм
кредитов, предоставляемых по договорам о переоформлении задолженности.
     Обязательства и  требования   по   договорам   о   переоформлении
задолженности  и  договорам  о  залоге  должны подлежать обязательному
бухгалтерскому     учету     в     соответствующих      органах      и
организациях-должниках.
     Отсроченные обязательства организаций-должников  по  договорам  о
переоформлении  задолженности  должны  учитываться  за  итогом баланса
федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации   и
местных  бюджетов  как  отсроченные  требования  Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     3) обращать   взыскание   на   переданное   в   залог   имущество
организаций-должников  в   случае   неисполнения   или   ненадлежащего
исполнения ими условий договоров о переоформлении задолженности.
     Обращение взыскания   на    переданное    в    залог    имущество
организаций-должников   производится   во  внесудебном  порядке  путем
отчуждения указанного имущества в собственность Российской  Федерации,
субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований.  При этом
сумма задолженности  организаций-должников  по  обязательным  платежам
уменьшается на стоимость имущества, на которое обращено взыскание;
     4) установить,  что в договоры  о  переоформлении  задолженности,
заключаемые   соответствующими  органами  с  организациями-должниками,
являющимися открытыми акционерными  обществами,  может  быть  включено
обязательство  указанных организаций-должников принять в установленном
законодательством Российской Федерации порядке решение  об  увеличении
их  уставных  капиталов  путем  осуществления  дополнительной  эмиссии
акций.
     При осуществлении дополнительной эмиссии акций цена ее размещения
должна  быть  равной  стоимости  имущества,  переданного  в  залог   в
соответствии с договорами о залоге;
     5) передавать в  собственность  Российской  Федерации,  субъектов
Российской   Федерации   и   муниципальных  образований  дополнительно
эмитированные акции в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
организациями-должниками, являющимися акционерными обществами, условий
договоров  о  переоформлении  задолженности.  Оплата  указанных  акций
осуществляется      путем     внесения     в     уставные     капиталы
организаций-должников,  являющихся открытыми акционерными  обществами,
имущества,   отчужденного   в   собственность   Российской  Федерации,
субъектов  Российской  Федерации   и   муниципальных   образований   в
соответствии с договорами о залоге;
     6) выбор конкретного способа обеспечения исполнения  обязательств
организаций-должников,  являющихся  открытыми акционерными обществами,
должны осуществлять соответствующие органы;
     7) установить,   что   переданные   в   собственность  Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
акции могут быть проданы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о приватизации;
     8) применять   в   случаях   отклонения  организациями-должниками
предложений  соответствующих  органов   о   заключении   договоров   о
переоформлении  задолженности  или  недостижения сторонами согласия по
отдельным положениям  указанных  договоров  и  договоров  о  залоге  в
отношении организаций-должников нормы, установленные законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
     2. Комитету Государственной Думы по собственности, приватизации и
хозяйственной деятельности совместно с Комитетом Государственной  Думы
по  бюджету,  налогам,  банкам  и финансам и Комитетом Государственной
Думы по экономической  политике  разработать  проект  соответствующего
федерального закона.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев
21 февраля 1997 года
N 1171-II ГД