О МЕРАХ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 21 февраля 1997 г. N 1171-II ГД (Д) Государственная Дума выражает серьезную озабоченность ситуацией, сложившейся с поступлением налоговых и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, а также в государственные внебюджетные фонды. Растущий объем просроченной задолженности привел к неисполнению в 1996 году доходной части бюджетов всех уровней, а также создал предпосылки для банкротства многих предприятий. В этой связи в целях надлежащего исполнения в 1997 году доходной части бюджетов всех уровней, бюджетов государственных внебюджетных фондов, реструктуризации задолженности организаций-должников по обязательным платежам, а также в целях оказания государственной поддержки предприятиям Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Предложить Правительству Российской Федерации принять следующие меры по обеспечению гарантированного поступления доходов по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и по оказанию государственной поддержки предприятиям: 1) предоставить Государственной налоговой службе Российской Федерации, ее территориальным органам, органам местного самоуправления (далее - соответствующие органы) от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований право обращаться к организациям-должникам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений) с предложением о заключении с ними договоров о переоформлении задолженности организаций-должников по обязательным платежам (далее - договоры о переоформлении задолженности) в качестве кредита Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предоставленного организациям-должникам под процентную ставку, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения указанных договоров. Договоры о переоформлении задолженности должны заключаться на сумму просроченной задолженности организаций-должников по обязательным платежам с учетом начисленных на день заключения договоров о переоформлении задолженности пени и штрафов. Срок действия договоров о переоформлении задолженности не может быть менее шести и более девяти месяцев. Договорами о переоформлении задолженности должен определяться порядок обеспечения исполнения организациями-должниками своих обязательств перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями; 2) обязать организации-должники для обеспечения исполнения своих обязательств по договорам о переоформлении задолженности заключать с соответствующими органами договоры о передаче в залог Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям находящегося в собственности организаций-должников имущества (далее - договоры о залоге), стоимость которого не может быть менее сумм кредитов, предоставляемых по договорам о переоформлении задолженности. Обязательства и требования по договорам о переоформлении задолженности и договорам о залоге должны подлежать обязательному бухгалтерскому учету в соответствующих органах и организациях-должниках. Отсроченные обязательства организаций-должников по договорам о переоформлении задолженности должны учитываться за итогом баланса федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов как отсроченные требования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 3) обращать взыскание на переданное в залог имущество организаций-должников в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими условий договоров о переоформлении задолженности. Обращение взыскания на переданное в залог имущество организаций-должников производится во внесудебном порядке путем отчуждения указанного имущества в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. При этом сумма задолженности организаций-должников по обязательным платежам уменьшается на стоимость имущества, на которое обращено взыскание; 4) установить, что в договоры о переоформлении задолженности, заключаемые соответствующими органами с организациями-должниками, являющимися открытыми акционерными обществами, может быть включено обязательство указанных организаций-должников принять в установленном законодательством Российской Федерации порядке решение об увеличении их уставных капиталов путем осуществления дополнительной эмиссии акций. При осуществлении дополнительной эмиссии акций цена ее размещения должна быть равной стоимости имущества, переданного в залог в соответствии с договорами о залоге; 5) передавать в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дополнительно эмитированные акции в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения организациями-должниками, являющимися акционерными обществами, условий договоров о переоформлении задолженности. Оплата указанных акций осуществляется путем внесения в уставные капиталы организаций-должников, являющихся открытыми акционерными обществами, имущества, отчужденного в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с договорами о залоге; 6) выбор конкретного способа обеспечения исполнения обязательств организаций-должников, являющихся открытыми акционерными обществами, должны осуществлять соответствующие органы; 7) установить, что переданные в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований акции могут быть проданы в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации; 8) применять в случаях отклонения организациями-должниками предложений соответствующих органов о заключении договоров о переоформлении задолженности или недостижения сторонами согласия по отдельным положениям указанных договоров и договоров о залоге в отношении организаций-должников нормы, установленные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). 2. Комитету Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и Комитетом Государственной Думы по экономической политике разработать проект соответствующего федерального закона. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев 21 февраля 1997 года N 1171-II ГД |