О ПРИЕМЩИКАХ ВАГОНОВ В ВАГОННЫХ ДЕПО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 14 июля 1994 г. (Д) УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н.КОНДРАТЕНКО 14 июля 1994 года N ЦВ-281 1. Общие положения 1.1. Приемщики вагонов в грузовым, рефрижераторных и пассажирских вагонных депо железных дорог осуществляют постоянный контроль за обеспечением качества всех видов ремонта вагонов, контейнеров, их деталей и узлов, проведением модернизации, а также проведением единой технической ревизии и обеспечивают приемку их объектов после производства ремонта. В своей работе приемщики руководствуются приказами и указаниями МПС, Правилами технической эксплуатации железных дорог, руководствами по деповскому и капитальному ремонту, инструкциями, конструкторской документацией и техническими условиями, утвержденными МПС, другой нормативно-технической документацией, а также настоящим Положением. 1.2. На должность приемщика вагонов назначаются лица, имеющие высшее специальное образование и стаж работы в вагонном хозяйстве не менее 3-х лет или средне-специальное образование и стаж работы в должностям специалистов вагонного хозяйства не менее 5-и лет. Лица, назначаемые на должность приемщика вагонов, подвергаются испытаниям по знанию ПТЭ, приказов и указаний МПС, руководств, правил, инструкций и технических указаний по ремонту вагонов, их узлов и деталей в дорожных комиссиях под председательством руководителя соответствующей службы (вагонного хозяйства или пассажирской) в составе: дорожного инспектора по приемке вагонов, специалистов, ревизоров служб и дорожного ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству. Выдержавшим испытания выдаются удостоверения на право приемки вагонов, контейнеров, узлов и деталей за подписью руководителей служб. 1.3. Приемщики вагонов назначаются на должность и освобождаются от должности руководством дороги по представлении руководителей соответствующих служб и подчиняются руководителям этих служб. 1.4. Условия премирования приемщиков вагонов за качественную приемку вагонов и контейнеров разрабатываются соответствующими службами дорог. 1.5. Указания приемщиков вагонов по вопросам постановки вагонов и контейнеров в ремонт, выполнения правил, инструкций, указаний, технических условий, технологических процессов и приказов МПС при ремонте и техническом обслуживании вагонов и контейнеров подлежат неукоснительному выполнению и могут быть отменены руководителями главных управлений МПС (вагонного хозяйства и пассажирского), соответствующих служб управлений железным дорог и дорожный инспектором по приемке вагонов и контейнеров управления железной дороги в соответствии с их компетенцией. Разногласия между приемщиками и руководством депо, связанные с постановкой вагонов в ремонт, их ремонтом, приемкой и оценкой качества ремонта, а также по другим вопросам деятельности приемщиков вагонов рассматриваются и разрешаются соответствующими службами управления дороги или главными управлениями МПС. 1.6. Численность приемщиков вагонов в вагонных депо устанавливается начальником вагонного депо в зависимости от объема ремонта и сменности работы депо. 1.7. При наличии в вагонном депо 2-х и более приемщиков вагонов на одного из них возлагается общее руководство работой приемщиков. 1.8. Приемщики вагонов обеспечиваются в вагонных депо: служебным помещением, инвентарем, контрольным измерительным инструментом и приборами, телефонной и телеграфной связью, спецодеждой, канцелярскими принадлежностями, государственными стандартами, технической литературой и документацией, социально-бытовым и медицинским обслуживанием. 2. Основные обязанности 2.1. Производить приемку всех вагонов, отремонтированных деповским и капитальным ремонтом. 2.2. Производить приемку вагонов: после производства единой технической ревизии и выборочно-текущего отцепочного ремонта. 2.3. Осуществлять контроль за качеством ремонта основных узлов и агрегатов вагона в процессе ремонта (выборочный контроль не менее 20%), в том числе: - электрооборудования пассажирских вагонов; - буксовых узлов, колесных пар при полном освидетельствовании и промежуточных ревизиях; - редукторно-карданных приводов; - гасителей колебаний, автосцепного оборудования; - автотормозных приборов, триангелей, подвесок башмака; - тележек грузовых и пассажирских вагонов. Результаты контроля испытания и приемки узлов, деталей, приборов и систем заносятся в журналы установленных форм и удостоверяются подписями ответственного исполнителя и приемщика вагонов. 2.4. Совместно с начальником вагонного депо или его заместителем принимать участие в осмотре вагонов, поступающих в деповской, капитальный ремонт, и проверять соответствие вида и объема требуемого ремонта. Опись работ - дефектная ведомость на ремонт вагона - должна быть подписана начальником вагонного депо или его заместителем, техником по описи и приемщиком вагона. По окончании ремонта вагона проверяется объем выполненных работ и соответствие их дефектной ведомости. Принимать участие в комиссионном осмотре, по мере поступления вагонов и их узлов, предъявленных к исключению из инвентаря, определять степень их ремонтопригодности или подтверждать исключение. Не допускать постановки в ремонт вагонов ранее сроков, установленных Министерством путей сообщения. 2.5. Осуществлять постоянные проверки организации работ и выполнение технологий в ремонтных отделениях, баббитозаливочных, регенерационно-пропиточных, по ремонту тележек, автосцепного и автотормозного оборудования, колесных пар, позиций дефектоскопирования, автоконтрольных пунктов, производственных участков и отделений по ремонту гасителей колебаний, редукторно-карданного привода и электрооборудования пассажирских вагонов. Контролировать наличие, состояние и применение исполнителями, бригадирами контрольно-измерительных средств и шаблонов, испытательных стендов, используемых при ремонте вагонов, а также контролировать соблюдение правил хранения материалов и запасных частей, предусмотренных для ремонта вагонов и контейнеров. 2.6. Производить запись в книгу замечаний, находящуюся у начальника вагонного депо, о выявленных нарушениях действующих руководств по ремонту, технологий и инструкций при ремонте вагонов, об использовании контрольно-измерительных средств, испытательных стендов, о простоях машин, контейнерных и поточных линий, добиваясь от руководства депо устранения отмеченных в книге недостатков. При непринятии мер к устранению отмеченных дефектов ремонта прекращать приемку вагонов из ремонта и рапортом, телеграммой или по телефону ставить об этом в известность дорожного инспектора по приемке вагонов и контейнеров, а также руководство соответствующей службы. 2.7. По окончании ремонта вагонов удостоверять качество выполненных работ в уведомлении ф. ВУ-36. По уведомлениям, не подписанным приемщиком вагонов, счета к оплате не выставляются, вагоны с учета неисправных не снимаются. 2.8. Анализировать дефекты, выявленные в процессе приемки вагонов и контейнеров, принимать необходимые меры для устранения недостатков. 2.9. Принимать участие в расследовании брака в поездной и маневровой работе, связанного с низким качеством плановых видов ремонта вагонов в период гарантийного срока их эксплуатации. 2.10. Контролировать своевременное предъявление вагонными депо претензий другим депо и заводам по рекламациям на вагоны за низкое качество получаемых материалов и запчастей, не выдержавших гарантийные сроки работы после ремонта, постройки или не отвечающих техническим условиям. 2.11. Представлять дорожным инспекторам по приемке вагонов ежеквартальные письменные отчеты о проведенной работе по кругу своих обязанностей. 2.12. Соблюдать режим секретности и осуществлять необходимые мероприятия по защите секретных и служебных сведений от разглашения. 2.13. Приемщик вагонов организует свою работу с учетом правил внутреннего трудового распорядка и графика работы, установленных в вагонных депо. 2.14. Приемщик вагонов совместно с заместителем начальника вагонного депо по ремонту организует и проводит проверки цехов и разборы обнаруженных при проверках нарушений технологии ремонта и технического обслуживания вагонов и контейнеров. 3. Права и ответственность 3.1. Приостанавливать производство отдельных работ (операции технологического процесса) на оборудовании, станках и участках, не обеспечивающих выполнение условий технологического процесса. При невыполнении их требований приемщики вагонов должны прекращать приемку вагонов из ремонта и сообщать об этом дорожному инспектору по приемке вагонов, а также руководству соответствующей службы. 3.2. Беспрепятственно проходить во все структурные подразделения депо, связанные с ремонтом вагонов, узлов и агрегатов, изготовлением и хранением продукции. 3.3. Подготавливать и вносить предложения по повышению качества ремонта и надежности принимаемой продукции, совершенствованию производства и контроля, добиваться их реализации. 3.4. Производить проверку работы всех производственных участков и отделений вагонных депо, технологического оборудования, контрольно-измерительных приборов, испытательных стендов, правильности расходования материалов и запасных частей, проверять техническую и финансовую документацию, относящуюся к ремонту, учет наличия и простоя вагонов в неисправном состоянии. 3.5. Требовать постановки в ремонт подвижного состава, находящегося в длительном простое. 3.6. Пользоваться бесплатно служебной телефонной и телеграфной связью с управлением дороги и Министерством путей сообщения. 3.7. Приемщик вагонов несет ответственность за: - соответствие качества ремонта принятых вагонов, продукции установленным требованиям; - необоснованную приостановку и прекращение приемки вагонов и контейнеров; - ненадлежащие выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, инструкциями, приказами, указаниями МПС и железных дорог, основными условиями ремонта и другими нормативными документами по ремонту вагонов; - дисциплинарные взыскания на приемщиков вагонов налагаются руководством дороги по представлению дорожного инспектора по приемке вагонов и контейнеров, а также руководителями соответствующих служб (вагонного хозяйства и пассажирской). Положение о приемщиках вагонов вагонных депо железных дорог, утвержденное МПС 27 июня 1988 г. N ЦРБ/4601, считать недействующим в системе МПС России. |