ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО 23 января 2008 г. N 9 (Д) В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального дорожного агентства в соответствии с Приказом Федерального дорожного агентства от 5 октября 2007 г. N 484/к "О внесении изменений в штатное расписание Федерального дорожного агентства" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и планирования Федерального дорожного агентства. 2. Признать утратившим силу Приказ Федерального дорожного агентства от 27 марта 2006 г. N 11 "Об утверждении Положения об Управлении экономики и планирования Федерального дорожного агентства". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель О.В.БЕЛОЗЕРОВ 23 января 2008 г. N 9 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федерального дорожного агентства от 23 января 2008 года N 9 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Общие положения 1.1 Управление экономики и планирования (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор). 1.2. В состав Управления входят отделы: - отдел организации и подготовки проекта бюджета; - отдел организации подготовки дорожных программ и обоснований инвестиций; - отдел экономического анализа и планирования передачи дорог; - отдел экспертизы смет и ценообразования. 1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), Положением о Федеральном дорожном агентстве, приказами и распоряжениями Росавтодора и Министерства, решениями коллегии и руководства Росавтодора и Министерства, а также настоящим Положением. 1.4. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении делами Росавтодора. 2. Задачи и функции Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: - повышение эффективности экономических механизмов, обеспечивающих проведение единой государственной политики в дорожном хозяйстве, направленных на развитие сети федеральных автомобильных дорог общего пользования и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния в целях удовлетворения потребностей населения, экономики и государства в перевозках; - повышение экономической эффективности использования средств, направляемых на дорожное хозяйство, в том числе на основе внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат; - совершенствование перспективного и текущего планирования в дорожном хозяйстве на основе расширения применения программно-целевых методов бюджетного планирования, повышения надежности среднесрочного прогнозирования объемов ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования и развития дорожной сети, с учетом бюджетных ограничений; - содействие формированию единой опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации, созданию условий для обеспечения единства экономического пространства и свободного перемещения товаров, услуг, реализации конституционных прав граждан на свободу передвижения путем повышения эффективности взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; - содействие расширению финансовой базы развития сети автомобильных дорог Российской Федерации путем участия в государственном регулировании инвестиционного процесса в дорожном хозяйстве, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных; - мониторинг сметных стоимостей на дорожные работы. 2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - организует разработку и внесение в установленном порядке в Министерство предложений по стратегии развития сети автомобильных дорог Российской Федерации; - организует и участвует совместно с другими подразделениями Росавтодора в разработке предложений в федеральные, ведомственные межгосударственные целевые программы в части дорожного хозяйства и приграничного сотрудничества; - участвует в установленном порядке в разработке региональных программ развития дорожного хозяйства на основе экономического анализа его состояния; - разрабатывает с участием структурных подразделений Росавтодора и направляет в Министерство предложения по долгосрочным, среднесрочным и текущим прогнозам социально-экономического развития дорожного хозяйства, осуществляет общее методологическое руководство процессом подготовки; - осуществляет подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности, среднесрочных финансовых планов распределения средств бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год, других материалов в рамках бюджетного процесса в части дорожного хозяйства; - разрабатывает с участием других структурных подразделений Росавтодора и подготавливает к представлению в Министерство обоснования потребности в финансовых ресурсах для реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также для решения иных федеральных государственных задач в области дорожного хозяйства; - формирует в установленном порядке с участием структурных подразделений Росавтодора проект федерального бюджета Российской Федерации в части, касающейся дорожного хозяйства, с учетом расходов на государственную поддержку дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации в виде субвенций и субсидий, обеспечивает сопровождение прогнозируемых показателей в установленном порядке при их защите; - разрабатывает и подготавливает к представлению в Министерство предложения по совершенствованию системы финансирования федеральных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, привлечению в дорожное хозяйство внебюджетных средств, в том числе на основе расширения внедрения механизмов государственно-частного партнерства, внешних и внутренних займов; - подготавливает к представлению в установленном порядке в Министерство предложения по внесению изменений и дополнений в бюджетную классификацию расходов федерального бюджета в целях оптимизации видов расходов, направляемых на дорожное хозяйство; - участвует в организации выполнения федеральных целевых программ развития сети автомобильных дорог Российской Федерации, осуществлении взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при планировании и согласовании реализации программ и проектов; - организует анализ реализации программ развития сети автомобильных дорог Российской Федерации, вносит в установленном порядке предложения по их корректировке; - осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Росавтодора сводное планирование текущих расходов, направляемых на нужды дорожного хозяйства; - формирует в соответствии с доведенной сводной бюджетной росписью и с учетом предложений структурных подразделений Росавтодора годовые и поквартальные объемы финансирования дорожных работ за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внешних и внутренних заимствований и представляет их на утверждение руководителю Росавтодора; - осуществляет на основе предложений структурных подразделений ежегодное планирование и составление программ дорожных работ на текущий финансовый год и на перспективный период, выполняемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, внешних и внутренних заимствований, а также внесение изменений и дополнений в установленном порядке в утвержденную программу дорожных работ на основе анализа состояния дорожного хозяйства с целью стабилизации его функционирования; - согласовывает перечни и титульные списки объектов капитального ремонта, модернизации, реконструкции и строительства, по которым должна разрабатываться предпроектная и проектная документация; - согласовывает перечни и титульные списки объектов строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет средств федерального бюджета; - ведет автоматизированный банк данных утвержденных объемов финансирования дорожного хозяйства за счет средств федерального бюджета в разрезе органов управления дорожным хозяйством по направлениям расходования средств и пообъектно; - взаимодействует с органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации по вопросам финансирования сети территориальных автомобильных дорог, осуществляет анализ представляемой в Росавтодор отчетности по исполнению доходной и расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации в части финансирования дорожного хозяйства, подготавливает с участием структурных подразделений Росавтодора предложения по совершенствованию действующих и введению новых налоговых и неналоговых источников финансирования дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации; - рассматривает предложения и готовит заключения о целесообразности строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог; - принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в согласовании и обосновании размеров платежей (сборов), взимаемых с иностранных перевозчиков, пользующихся федеральными автомобильными дорогами, а также установлении неналоговых сборов и платежей за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования, в том числе платы в счет компенсации ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов; - участвует в проведении мониторинга состояния и состава автомобильных дорог общего пользования федерального значения; подготовке предложений по уточнению прохождения существующих маршрутов, об утративших федеральное значение автомобильных дорогах общего пользования или их участках; - участвует в подготовке предложений о формировании новых маршрутов автомобильных дорог общего пользования федерального значения и в подготовке заключений в части социально-экономических, финансовых и иных последствий при их реализации; - рассматривает предложения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о включении автомобильных дорог в перечень федеральных автомобильных дорог; готовит материалы, необходимые для принятия соответствующих решений Правительства Российской Федерации, участвует в организации работы комиссии Росавтодора по данному вопросу; - организует в установленном порядке рассмотрение и согласование документов, регламентирующих взаимодействие Росавтодора с администрациями субъектов Российской Федерации по реализации программ дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них, выполняемых за счет субвенций и субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации, а также в осуществлении контроля за их исполнением; - участвует в установленном порядке совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в рассмотрении и подготовке заключений по проектам нормативных актов, разработанных Росавтодором и Министерством, а также другими федеральными органами исполнительной власти, в пределах компетенции Управления; - участвует в установленном порядке совместно с другими структурными подразделениями Росавтодора в согласовании нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих интересы дорожного хозяйства в пределах компетенции Управления; - участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов Федерального дорожного агентства; - разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия для обеспечения работы Управления в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время; - готовит предложения по формированию и совершенствованию нормативной правовой и законодательной базы дорожного хозяйства в пределах компетенции Управления; - подготавливает информационно-аналитические материалы и отчеты по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - обеспечивает согласование начальных стоимостей контрактов по объектам, выставляемым на торги, финансируемым полностью или частично за счет средств федерального бюджета; - ведет базу данных по согласованным стоимостным показателям объектов; - взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти, с органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - исполняет функции заказчика по договорам на научно- исследовательские работы, относящиеся к компетенции Управления, в части утверждения технических заданий, промежуточной и окончательной приемки работ, представления актов приемки и других документов, необходимых для формирования реестров на оплату работ; - в установленном порядке участвует в планировании деятельности центрального аппарата Росавтодора, разрабатывает План действий Управления, вносит предложения в План действий Росавтодора, План важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в дорожном хозяйстве и План подготовки проектов нормативных правовых документов; - разрабатывает проекты организационно-распорядительных, методических, правовых документов в сфере компетенции Управления; - принимает участие в организации конференций, совещаний, семинаров и выставок в пределах компетенции Управления. 3. Права и обязанности Управления 3.1. Управление имеет право: - запрашивать и получать от подразделений центрального аппарата и подведомственных организаций Росавтодора и других органов власти субъектов Российской Федерации, органов управления федеральных дорог материалы, необходимые для осуществления своей деятельности; - получать от подразделений центрального аппарата и подведомственных учреждений Росавтодора информацию аналитического и статистического характера по вопросам, входящим в его компетенцию; - знакомиться с документами и иными материалами органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, органов управления федеральных дорог, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятий дорожного хозяйства, необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений; - принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления; - выполнять по поручению руководства Росавтодора функции представителя государственного заказчика при реализации межгосударственных, федеральных, отраслевых и других программ и проектов; - вносить предложения по привлечению на договорной основе организации, экспертов и специалистов для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления; - осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 3.2. Управление обязано: - предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком; - обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа. 3.3. Вносимые Росавтодором предложения по проектам изменений действующего дорожного законодательства и нормативные документы в части, касающейся возложенных на Управление функций и задач, подлежат согласованию с Управлением. 3.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями. 4. Руководство Управления 4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Росавтодора по представлению курирующего Управление заместителя руководителя Росавтодора. 4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Росавтодора, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Росавтодора и исполнительской дисциплины, организовывает работу подчиненных в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, связанными с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 4.3. Начальник Управления имеет заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора. 4.4. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора. 4.5. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью. 4.6. Начальник Управления: - представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Росавтодора и его подведомственными организациями, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; - по поручению руководства Росавтодора представляет Росавтодор по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в Министерстве и органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; - вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок; - принимает в установленном порядке участие в работе Совета Росавтодора, а также в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Росавтодора и Министерства, его подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Росавтодора; - дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений; - проводит производственные совещания с работниками Управления; - подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; - распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей, начальников отделов Управления и специалистов Управления; - организует ведение делопроизводства в Управлении; - в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.7. Заместитель руководителя Управления по поручению начальника координирует работу отделов Управления, по поручениям начальника Управления или руководства Росавтодора обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие его поручения. 4.8. Начальник отдела Управления: - осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; - по поручениям начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Росавтодоре и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления; - организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью; - дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний. |