ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА. Приказ. Федеральное дорожное агентство. 23.01.08 9

Оглавление

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ
           И ПЛАНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА

                                ПРИКАЗ

                    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

                          23 января 2008 г.
                                 N 9

                                 (Д)


     В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального
аппарата  Федерального  дорожного  агентства в соответствии с Приказом
Федерального  дорожного  агентства  от  5  октября  2007 г. N 484/к "О
внесении   изменений   в  штатное  расписание  Федерального  дорожного
агентства" приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  Управлении экономики и
планирования Федерального дорожного агентства.
     2.   Признать   утратившим  силу  Приказ  Федерального  дорожного
агентства  от  27  марта  2006  г.  N  11 "Об утверждении Положения об
Управлении экономики и планирования Федерального дорожного агентства".
     3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
                                                         О.В.БЕЛОЗЕРОВ
23 января 2008 г.
N 9


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Федерального
                                                   дорожного агентства
                                                от 23 января 2008 года
                                                                   N 9

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ

                          1. Общие положения

     1.1  Управление  экономики  и  планирования  (далее - Управление)
является структурным подразделением центрального аппарата Федерального
дорожного агентства (далее - Росавтодор).
     1.2. В состав Управления входят отделы:
     - отдел организации и подготовки проекта бюджета;
     - отдел  организации  подготовки  дорожных программ и обоснований
инвестиций;
     - отдел экономического анализа и планирования передачи дорог;
     - отдел экспертизы смет и ценообразования.
     1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской   Федерации,
Положением  о  Министерстве  транспорта  Российской Федерации (далее -
Министерство),  Положением о Федеральном дорожном агентстве, приказами
и  распоряжениями  Росавтодора  и  Министерства,  решениями коллегии и
руководства Росавтодора и Министерства, а также настоящим Положением.
     1.4.  Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении
делами Росавтодора.

                    2. Задачи и функции Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     - повышение      эффективности      экономических     механизмов,
обеспечивающих  проведение  единой государственной политики в дорожном
хозяйстве,  направленных  на  развитие  сети федеральных автомобильных
дорог  общего пользования и улучшение их транспортно-эксплуатационного
состояния  в  целях удовлетворения потребностей населения, экономики и
государства в перевозках;
     - повышение  экономической  эффективности  использования средств,
направляемых  на  дорожное  хозяйство, в том числе на основе внедрения
механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
     - совершенствование  перспективного  и  текущего  планирования  в
дорожном  хозяйстве на основе расширения применения программно-целевых
методов  бюджетного  планирования, повышения надежности среднесрочного
прогнозирования   объемов   ресурсов,   необходимых   для  обеспечения
функционирования   и   развития  дорожной  сети,  с  учетом  бюджетных
ограничений;
     - содействие формированию единой опорной сети автомобильных дорог
Российской   Федерации,  созданию  условий  для  обеспечения  единства
экономического  пространства  и свободного перемещения товаров, услуг,
реализации  конституционных прав граждан на свободу передвижения путем
повышения  эффективности  взаимодействия  с  органами  государственной
власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
     - содействие    расширению    финансовой   базы   развития   сети
автомобильных    дорог    Российской   Федерации   путем   участия   в
государственном  регулировании  инвестиционного  процесса  в  дорожном
хозяйстве,  создания  условий  для привлечения инвестиций, в том числе
иностранных;
     - мониторинг сметных стоимостей на дорожные работы.
     2.2.  Управление  в  соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     - организует  разработку  и  внесение  в  установленном порядке в
Министерство  предложений  по  стратегии  развития  сети автомобильных
дорог Российской Федерации;
     - организует  и  участвует  совместно  с  другими подразделениями
Росавтодора  в  разработке  предложений  в  федеральные, ведомственные
межгосударственные  целевые  программы  в  части дорожного хозяйства и
приграничного сотрудничества;
     - участвует  в  установленном  порядке  в разработке региональных
программ развития дорожного хозяйства на основе экономического анализа
его состояния;
     - разрабатывает  с участием структурных подразделений Росавтодора
и направляет в Министерство предложения по долгосрочным, среднесрочным
и   текущим   прогнозам  социально-экономического  развития  дорожного
хозяйства,  осуществляет  общее методологическое руководство процессом
подготовки;
     - осуществляет   подготовку  доклада  о  результатах  и  основных
направлениях    деятельности,    среднесрочных    финансовых    планов
распределения  средств бюджетов действующих и принимаемых обязательств
на  очередной  финансовый  год,  других материалов в рамках бюджетного
процесса в части дорожного хозяйства;
     - разрабатывает   с  участием  других  структурных  подразделений
Росавтодора   и   подготавливает   к   представлению   в  Министерство
обоснования   потребности   в   финансовых   ресурсах  для  реализации
федеральных  целевых  программ  и  федеральной адресной инвестиционной
программы,  а также для решения иных федеральных государственных задач
в области дорожного хозяйства;
     - формирует   в  установленном  порядке  с  участием  структурных
подразделений   Росавтодора  проект  федерального  бюджета  Российской
Федерации  в  части, касающейся дорожного хозяйства, с учетом расходов
на  государственную поддержку дорожного хозяйства субъектов Российской
Федерации  в  виде  субвенций  и  субсидий, обеспечивает сопровождение
прогнозируемых показателей в установленном порядке при их защите;
     - разрабатывает  и  подготавливает к представлению в Министерство
предложения  по  совершенствованию  системы финансирования федеральных
автомобильных  дорог  общего пользования и искусственных сооружений на
них,  привлечению  в  дорожное  хозяйство  внебюджетных средств, в том
числе      на      основе      расширения     внедрения     механизмов
государственно-частного партнерства, внешних и внутренних займов;
     - подготавливает   к  представлению  в  установленном  порядке  в
Министерство   предложения   по  внесению  изменений  и  дополнений  в
бюджетную   классификацию   расходов   федерального  бюджета  в  целях
оптимизации видов расходов, направляемых на дорожное хозяйство;
     - участвует в организации выполнения федеральных целевых программ
развития  сети автомобильных дорог Российской Федерации, осуществлении
взаимодействия  с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации  при  планировании  и  согласовании  реализации  программ  и
проектов;
     - организует    анализ    реализации   программ   развития   сети
автомобильных  дорог  Российской  Федерации,  вносит  в  установленном
порядке предложения по их корректировке;
     - осуществляет  во взаимодействии со структурными подразделениями
Росавтодора  сводное  планирование  текущих  расходов, направляемых на
нужды дорожного хозяйства;
     - формирует   в   соответствии  с  доведенной  сводной  бюджетной
росписью  и с учетом предложений структурных подразделений Росавтодора
годовые  и  поквартальные объемы финансирования дорожных работ за счет
средств  федерального  бюджета,  а  также  за  счет  средств внешних и
внутренних заимствований и представляет их на утверждение руководителю
Росавтодора;
     - осуществляет  на  основе  предложений структурных подразделений
ежегодное  планирование  и  составление  программ  дорожных  работ  на
текущий   финансовый   год  и  на  перспективный  период,  выполняемых
полностью или частично за счет средств федерального бюджета, внешних и
внутренних  заимствований,  а  также внесение изменений и дополнений в
установленном  порядке  в  утвержденную  программу  дорожных  работ на
основе  анализа состояния дорожного хозяйства с целью стабилизации его
функционирования;
     - согласовывает  перечни и титульные списки объектов капитального
ремонта,  модернизации,  реконструкции  и  строительства,  по  которым
должна разрабатываться предпроектная и проектная документация;
     - согласовывает    перечни    и    титульные    списки   объектов
строительства,  реконструкции,  модернизации  и  капитального  ремонта
автомобильных  дорог общего пользования, финансируемых за счет средств
федерального бюджета;
     - ведет   автоматизированный  банк  данных  утвержденных  объемов
финансирования   дорожного  хозяйства  за  счет  средств  федерального
бюджета   в   разрезе   органов   управления  дорожным  хозяйством  по
направлениям расходования средств и пообъектно;
     - взаимодействует   с  органами  управления  дорожным  хозяйством
субъектов   Российской   Федерации  по  вопросам  финансирования  сети
территориальных     автомобильных     дорог,    осуществляет    анализ
представляемой  в  Росавтодор  отчетности  по  исполнению  доходной  и
расходной  части  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  в  части
финансирования   дорожного   хозяйства,   подготавливает   с  участием
структурных подразделений Росавтодора предложения по совершенствованию
действующих  и  введению  новых  налоговых  и  неналоговых  источников
финансирования дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации;
     - рассматривает    предложения    и    готовит    заключения    о
целесообразности  строительства  и  эксплуатации платных автомобильных
дорог;
     - принимает    участие    совместно    с   другими   структурными
подразделениями  Росавтодора  в  согласовании  и  обосновании размеров
платежей  (сборов), взимаемых с иностранных перевозчиков, пользующихся
федеральными автомобильными дорогами, а также установлении неналоговых
сборов  и  платежей  за  проезд  по  федеральным автомобильным дорогам
общего  пользования,  в  том  числе платы в счет компенсации ущерба от
перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
     - участвует   в   проведении   мониторинга  состояния  и  состава
автомобильных   дорог   общего   пользования   федерального  значения;
подготовке   предложений   по   уточнению   прохождения   существующих
маршрутов,  об  утративших  федеральное значение автомобильных дорогах
общего пользования или их участках;
     - участвует   в   подготовке  предложений  о  формировании  новых
маршрутов автомобильных дорог общего пользования федерального значения
и  в подготовке заключений в части социально-экономических, финансовых
и иных последствий при их реализации;
     - рассматривает  предложения  субъектов  Российской  Федерации  и
органов  местного  самоуправления  о  включении  автомобильных дорог в
перечень   федеральных   автомобильных   дорог;   готовит   материалы,
необходимые   для   принятия   соответствующих  решений  Правительства
Российской   Федерации,   участвует   в  организации  работы  комиссии
Росавтодора по данному вопросу;
     - организует  в установленном порядке рассмотрение и согласование
документов,     регламентирующих    взаимодействие    Росавтодора    с
администрациями  субъектов Российской Федерации по реализации программ
дорожных   работ   на   автомобильных  дорогах  общего  пользования  и
искусственных  сооружениях  на  них,  выполняемых  за счет субвенций и
субсидий,  предоставляемых  субъектам  Российской Федерации, а также в
осуществлении контроля за их исполнением;
     - участвует   в   установленном   порядке   совместно  с  другими
структурными  подразделениями  Росавтодора в рассмотрении и подготовке
заключений по проектам нормативных актов, разработанных Росавтодором и
Министерством,  а  также  другими федеральными органами исполнительной
власти, в пределах компетенции Управления;
     - участвует   в   установленном   порядке   совместно  с  другими
структурными  подразделениями  Росавтодора  в согласовании нормативных
актов   федеральных   органов   исполнительной  власти,  затрагивающих
интересы дорожного хозяйства в пределах компетенции Управления;
     - участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов
Федерального дорожного агентства;
     - разрабатывает    мобилизационные   документы   и   осуществляет
мероприятия  для  обеспечения  работы  Управления в период перевода на
работу в условиях военного времени и в военное время;
     - готовит   предложения   по   формированию  и  совершенствованию
нормативной  правовой  и  законодательной  базы  дорожного хозяйства в
пределах компетенции Управления;
     - подготавливает  информационно-аналитические  материалы и отчеты
по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     - обеспечивает  согласование  начальных  стоимостей контрактов по
объектам,  выставляемым на торги, финансируемым полностью или частично
за счет средств федерального бюджета;
     - ведет  базу  данных  по  согласованным  стоимостным показателям
объектов;
     - взаимодействует  с  органами  законодательной  и исполнительной
власти, с органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской
Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     - исполняет   функции   заказчика   по   договорам   на   научно-
исследовательские  работы,  относящиеся  к  компетенции  Управления, в
части  утверждения  технических заданий, промежуточной и окончательной
приемки  работ,  представления  актов  приемки  и  других  документов,
необходимых для формирования реестров на оплату работ;
     - в  установленном  порядке участвует в планировании деятельности
центрального   аппарата   Росавтодора,   разрабатывает  План  действий
Управления,  вносит  предложения  в  План  действий  Росавтодора, План
важнейших  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  работ  в
дорожном  хозяйстве  и  План  подготовки проектов нормативных правовых
документов;
     - разрабатывает      проекты     организационно-распорядительных,
методических, правовых документов в сфере компетенции Управления;
     - принимает   участие   в   организации  конференций,  совещаний,
семинаров и выставок в пределах компетенции Управления.

                  3. Права и обязанности Управления

     3.1. Управление имеет право:
     - запрашивать и получать от подразделений центрального аппарата и
подведомственных  организаций  Росавтодора  и  других  органов  власти
субъектов  Российской  Федерации, органов управления федеральных дорог
материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
     - получать    от    подразделений    центрального    аппарата   и
подведомственных  учреждений  Росавтодора  информацию аналитического и
статистического характера по вопросам, входящим в его компетенцию;
     - знакомиться   с   документами   и   иными  материалами  органов
управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, органов
управления  федеральных дорог, органов исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  и предприятий дорожного хозяйства, необходимыми
для обоснования подготавливаемых Управлением решений;
     - принимать  участие  в  совещаниях,  семинарах,  конференциях  и
других  мероприятиях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию
Управления;
     - выполнять   по   поручению   руководства   Росавтодора  функции
представителя     государственного     заказчика     при    реализации
межгосударственных,   федеральных,  отраслевых  и  других  программ  и
проектов;
     - вносить   предложения   по  привлечению  на  договорной  основе
организации,  экспертов и специалистов для изучения и решения проблем,
входящих в компетенцию Управления;
     - осуществлять    иные   полномочия,   входящие   в   компетенцию
Управления.
     3.2. Управление обязано:
     - предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     - вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
     - обеспечивать      защиту      служебной      информации      от
несанкционированного доступа.
     3.3.  Вносимые  Росавтодором  предложения  по  проектам изменений
действующего  дорожного  законодательства  и  нормативные  документы в
части,  касающейся возложенных на Управление функций и задач, подлежат
согласованию с Управлением.
     3.4.  Работники  Управления несут персональную ответственность за
выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

                      4. Руководство Управления

     4.1.  Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый
на  должность  и  освобождаемый  от  должности  приказом  руководителя
Росавтодора   по   представлению  курирующего  Управление  заместителя
руководителя Росавтодора.
     4.2.  Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью
Управления  на основе единоначалия, несет персональную ответственность
за  выполнение  задач  и  функций, возложенных на Управление настоящим
Положением,   приказов   и   распоряжений   руководства   Росавтодора,
сохранность  имущества и документов, находящихся в ведении Управления,
обеспечение  соблюдения  работниками  Управления внутреннего трудового
распорядка  Росавтодора  и  исполнительской дисциплины, организовывает
работу   подчиненных   в  соответствии  с  требованиями  Постановления
Правительства  Российской  Федерации от 05.01.2004 N 3-1, связанными с
использованием сведений, составляющих государственную тайну.
     4.3.   Начальник  Управления  имеет  заместителя.  Назначение  на
должность   и   освобождение   от   должности  заместителя  начальника
Управления  осуществляется  руководителем Росавтодора по представлению
начальника   Управления,   согласованному  с  курирующим  заместителем
руководителя Росавтодора.
     4.4.   Отделы   Управления  возглавляются  начальниками  отделов.
Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  начальников
отделов  осуществляется  руководителем  Росавтодора  по  представлению
начальника   Управления,   согласованному  с  курирующим  заместителем
руководителя Росавтодора.
     4.5.    Начальник    Управления    организует   работу   отделов,
устанавливает   круг   вопросов,   относящихся   к   компетенции   его
заместителей,   начальников  отделов,  организует  их  взаимодействие,
осуществляет контроль за их деятельностью.
     4.6. Начальник Управления:
     - представляет  Управление по вопросам, отнесенным к его ведению,
во    взаимоотношениях   с   руководством   и   другими   структурными
подразделениями  Росавтодора  и его подведомственными организациями, с
соответствующими  подразделениями  федеральных  органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями;
     - по поручению руководства Росавтодора представляет Росавтодор по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Управления,  в  Министерстве  и
органах   государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации;
     - вносит  в  установленном  порядке  представления  о назначении,
перемещении   и   увольнении   работников   Управления,  о  присвоении
квалификационных   разрядов,   поощрении   работников  за  успешное  и
добросовестное   исполнение   должностных   обязанностей,  а  также  о
наложении  дисциплинарных  взысканий  на  лиц, допустивших должностной
проступок;
     - принимает  в  установленном  порядке  участие  в  работе Совета
Росавтодора, а также в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся
к компетенции Управления;
     - организует  в  установленном  порядке  совещания  и  семинары с
участием представителей других структурных подразделений Росавтодора и
Министерства,    его   подведомственных   организаций   по   вопросам,
относящимся  к  компетенции  Управления,  принимает  участие  в работе
совещаний    и    семинаров,    организуемых    другими   структурными
подразделениями Росавтодора;
     - дает  работникам  Управления  обязательные  для  них указания и
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах
их   должностных  обязанностей  и  имеет  право  требовать  отчета  об
исполнении этих указаний и поручений;
     - проводит производственные совещания с работниками Управления;
     - подписывает    служебную    документацию   в   пределах   своей
компетенции;
     - распределяет  функции,  отнесенные  к  компетенции  Управления,
между   отделами,   утверждает  положения  об  отделах  и  должностные
регламенты заместителей, начальников отделов Управления и специалистов
Управления;
     - организует ведение делопроизводства в Управлении;
     - в   установленном   порядке   осуществляет   взаимодействие   с
государственными  органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными,
общественными  и  другими  организациями, представителями государств -
участников  СНГ  и международных организаций, с зарубежными экспертами
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     4.7.  Заместитель руководителя Управления по поручению начальника
координирует  работу  отделов  Управления,  по  поручениям  начальника
Управления  или  руководства  Росавтодора  обеспечивает  своевременную
подготовку  соответствующих  материалов,  а также выполняет другие его
поручения.
     4.8. Начальник отдела Управления:
     - осуществляет  руководство отделом на основе единоначалия, несет
персональную   ответственность   за   выполнение   задач   и  функций,
возложенных на отдел;
     - по  поручениям  начальника Управления принимает в установленном
порядке  участие  в  совещаниях,  проводимых  в  Росавтодоре  и других
ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;
     - организует   работу   отдела,   устанавливает   круг  вопросов,
относящихся  к  компетенции  его  заместителя  и  специалистов отдела,
организует    их   взаимодействие,   осуществляет   контроль   за   их
деятельностью;
     - дает   работникам   отдела  обязательные  для  них  указания  и
поручения  в  пределах  их  должностных  обязанностей  и  имеет  право
требовать от них отчета об исполнении этих указаний.
Оглавление