ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДИТ ПРОДУКЦИЮ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ). В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ КОСВЕННЫЕ И ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ СПИСЫВАЮТСЯ В ОТЧЕТНОМ (НАЛОГОВОМ) ПЕРИОДЕ, А В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОСТАЮТСЯ НА К. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.03.08 03-03-06/1/207

        ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДИТ ПРОДУКЦИЮ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
        КОТОРАЯ ИМЕЕТ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ОТ 1 ДО 3
        ЛЕТ). В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ КОСВЕННЫЕ И ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ
        РАСХОДЫ СПИСЫВАЮТСЯ В ОТЧЕТНОМ (НАЛОГОВОМ) ПЕРИОДЕ, А
        В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОСТАЮТСЯ НА КОНЕЦ ГОДА В СОСТАВЕ
        НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ
        СПИСЫВАТЬ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДОГОВОРАМ,
            ПО КОТОРЫМ РЕАЛИЗАЦИЯ НЕ ПРОИЗОШЛА, В ТЕКУЩЕМ
        (НАЛОГОВОМ) ПЕРИОДЕ, А ОСТАВЛЯТЬ ЭТИ РАСХОДЫ В СОСТАВЕ
        НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
                             НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           28 марта 2008 г.
                           N 03-03-06/1/207

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета в целях налогообложения прибыли косвенных и
внереализационных расходов и сообщает следующее.
     Порядок  признания  расходов  в целях налогообложения прибыли при
методе  начисления  установлен  ст.  272  гл.  25  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений
данной  главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде,
к  которому  они  относятся, независимо от времени фактической выплаты
денежных  средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом
положений ст. ст. 318 - 320 Кодекса.
     Расходы  признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором
эти  расходы  возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка
не  содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может
быть  определена  четко  или  определяется  косвенным  путем,  расходы
распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
     Статьей 318 Кодекса установлен порядок определения суммы расходов
на производство и реализацию налогоплательщиками, определяющими доходы
и расходы по методу начисления.
     Для  целей  гл.  25 Кодекса расходы на производство и реализацию,
осуществленные    в    течение    отчетного    (налогового)   периода,
подразделяются на прямые и косвенные.
     Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для
целей   налогообложения   перечень   прямых   расходов,   связанных  с
производством   товаров   (выполнением   работ,  оказанием  услуг).  К
косвенным расходам относятся расходы, не отнесенные налогоплательщиком
к   прямым   расходам,   за  исключением  внереализационных  расходов,
определяемых   в  соответствии  со  ст.  265  Кодекса,  осуществляемых
налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
     Определяя  в  учетной  политике  для целей налогообложения состав
прямых  и косвенных расходов, налогоплательщику следует учитывать, что
сумма  косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных
в  отчетном  (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам
текущего   отчетного   (налогового)   периода   с  учетом  требований,
предусмотренных  Кодексом.  В аналогичном порядке включаются в расходы
текущего периода внереализационные расходы.
     Прямые   расходы   относятся   к   расходам   текущего  отчетного
(налогового)  периода  по  мере  реализации продукции, работ, услуг, в
стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии со ст. 34.2 Кодекса
Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения
налогоплательщикам,   плательщикам   сборов  и  налоговым  агентам  по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального
для  налогоплательщика  порядка  уплаты  налога, проведение экспертизы
договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки
показателей  хозяйственной  деятельности  этих  лиц,  а  также  оценка
конкретных  хозяйственных  операций  к  обязанностям Минфина России не
относится.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 марта 2008 г.
N 03-03-06/1/207