О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ). 05.02.08 31

Оглавление


Страницы: 1  2  



                             О РЕГЛАМЕНТЕ
        МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

                          5 февраля 2008 г.
                                 N 31

                                 (Д)


     В   целях   приведения  нормативной  базы  Минсельхоза  России  в
соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемый   Регламент  Министерства  сельского
хозяйства Российской Федерации.
     2.  Признать  утратившим  силу  Приказ  Минсельхоза  России от 20
октября  2005  г. N 186 "О Регламенте Министерства сельского хозяйства
Российской  Федерации", зарегистрированный в Минюсте России 27 декабря
2005  г.  N  7320  (Бюллетень  нормативных  актов  федеральных органов
исполнительной власти, 2006, N 3).
     3. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

Министр
                                                           А.В.ГОРДЕЕВ
5 февраля 2008 г.
N 31

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
31 марта 2008 г.
N 11432


                                                            Приложение

                                          к Приказу Минсельхоза России
                                                от 5 февраля 2008 года
                                                                  N 31

                              РЕГЛАМЕНТ
        МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.1.   Регламент   Министерства  сельского  хозяйства  Российской
Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации (далее - Президент) и
Правительства    Российской   Федерации   (далее   -   Правительство),
Регламентом  Правительства,  утвержденным Постановлением Правительства
от  1  июня  2004  г.  N  260  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251;
N   50,   ст.   5371;  2007,  N  32,  ст.  4150)  (далее  -  Регламент
Правительства),   Положением   о   Министерстве   сельского  хозяйства
Российской  Федерации, утвержденным Постановлением Правительства от 24
марта  2006  г. N 164 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006, N 14, ст. 1543; 2007, N 14, ст. 1702; N 46, ст. 5576; 2008, N 5,
ст.  400)  (далее  -  Положение  о  Министерстве), Типовым регламентом
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
Постановлением  Правительства  от  19  января  2005  г. N 30 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст.
4933;  2007,  N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852), Типовым регламентом
внутренней  организации  федеральных  органов  исполнительной  власти,
утвержденным  Постановлением  Правительства  от  28 июля 2005 г. N 452
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233;
2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852), устанавливает общие правила
организации  деятельности  Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации (далее - Министерство).
     1.2.  Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения
государственных  функций,  административные  регламенты предоставления
государственных    услуг    и   должностные   регламенты   гражданских
государственных  служащих  Министерства  в  совокупности  представляют
собой   административный   регламент   Министерства.  Административные
регламенты   исполнения   государственных   функций,  административные
регламенты    предоставления    государственных    услуг,   содержащие
последовательность   и   нормативные   сроки  действий  по  исполнению
государственных функций, предоставлению государственных услуг, а также
должностные    регламенты    гражданских    государственных   служащих
Министерства разрабатываются Министерством в установленном порядке.
     1.3.  Министерство  является  федеральным  органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому  регулированию,  оказанию государственных услуг в
сфере    агропромышленного    комплекса   (далее   -   АПК),   включая
животноводство,   ветеринарию,   растениеводство,  карантин  растений,
мелиорацию,       плодородие      почв,      использование      земель
сельскохозяйственного       назначения,       регулирование      рынка
сельскохозяйственного    сырья    и    продовольствия,    пищевую    и
перерабатывающую   промышленность,  производство  и  оборот  этилового
спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и
табачной  продукции,  устойчивое развитие сельских территорий, в сфере
промышленного    рыбоводства    (аквакультуры),    охраны,   изучения,
сохранения,  воспроизводства  и использования объектов животного мира,
отнесенных  к  объектам  охоты,  за  исключением  обитающих  на  особо
охраняемых  природных  территориях, и (или) занесенных в Красную книгу
Российской  Федерации  и  среды  их  обитания,  а  также по управлению
государственным   имуществом   на   подведомственных   предприятиях  и
учреждениях и иные функции, закрепленные в установленном порядке.
     1.4.    Министерство   руководствуется   в   своей   деятельности
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами,  актами Президента и Правительства,
международными   договорами   Российской   Федерации,   Положением   о
Министерстве.
     1.5.    Министерство   самостоятельно   в   осуществлении   своих
полномочий,  установленных  федеральными законами, актами Президента и
Правительства, Положением о Министерстве.
     1.6.    Министерство    осуществляет   координацию   и   контроль
деятельности   находящейся   в   его  ведении  Федеральной  службы  по
ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба).
     1.7.   Министерство  непосредственно  взаимодействует  с  другими
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления,  общественными  объединениями  и  иными организациями,
если   иной   порядок  не  установлен  федеральными  законами,  актами
Президента и Правительства.
     1.8.   В   Министерстве   рассматриваются   и  в  соответствии  с
полномочиями принимаются решения:
     по   проектам   актов   и   другим   документам,   поступившим  в
установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации
(далее  - Администрация Президента), Аппарата Правительства Российской
Федерации   (далее   -  Аппарат  Правительства),  федеральных  органов
исполнительной   власти,   палат   Федерального   Собрания  Российской
Федерации  (далее  -  Федеральное  Собрание),  органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
и других организаций;
     по  проектам  актов,  подготовленным  по инициативе департаментов
Министерства, Федеральной службы в соответствии с ее компетенцией;
     по обращениям граждан и организаций;
     по  обращениям  государственных органов и организаций иностранных
государств, а также международных организаций.
     1.9.  Министерство  в  пределах  установленной компетенции издает
следующие документы:
     а)  приказы  для  оформления  решений  нормативного  характера по
основной  деятельности  Министерства - по перспективным, оперативным и
организационным  вопросам,  а  также  ненормативного  характера  -  по
кадровым  и  другим  вопросам  внутренней  деятельности  Министерства,
обязательные для исполнения департаментами и Федеральной службой;
     б)   иные   акты,  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации.
     Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые
акты.
     В  необходимых  случаях Министерство издает приказы совместно или
по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти.
     1.10.  Результаты  рассмотрения  в  Министерстве проектов актов и
других   документов   оформляются   следующими   актами  Министерства:
протоколами   совещаний  у  Министра,  его  заместителей,  протоколами
заседаний   координационных   и   совещательных  органов,  резолюциями
Министра или его заместителей, другими подписанными ими документами.
     1.11.    Министерство    в   установленном   порядке   утверждает
административные   регламенты   исполнения   государственных  функций,
которые    определяют   административные   процедуры,   обеспечивающие
осуществление   функций  Министерства,  а  также  Федеральной  службы,
эффективную работу их подразделений и должностных лиц, реализацию прав
граждан.
     1.12.    Министерство    в   установленном   порядке   утверждает
административные   регламенты  предоставления  государственных  услуг,
которые     определяют    сроки    и    последовательность    действий
(административные процедуры) Министерства, а также Федеральной службы,
порядок взаимодействия между их подразделениями и должностными лицами,
а   также   их   взаимодействия   с   другими   федеральными  органами
исполнительной    власти    и    организациями    при   предоставлении
государственных услуг.
     1.13.  Министерство  участвует  в  формировании  внешней политики
Российской  Федерации,  направленной на международное сотрудничество в
сфере  АПК, представляет интересы Российской Федерации в международных
организациях,  деятельность  которых  отнесена  Правительством к сфере
деятельности Министерства, в установленном порядке оплачивает членские
взносы  в пределах средств, предусмотренных Министерству в федеральном
бюджете  на  эти цели, ведет переписку по административно-финансовым и
уставным   вопросам,   инициирует   вступление   и   присоединение   к
международным организациям, соглашениям и конвенциям, выход из них.
     1.14.  Министерство  в  целях выполнения своих функций привлекает
союзы   (ассоциации)   в   сфере  АПК  к  участию  в  работе  коллегии
Министерства, комиссий и рабочих групп, организуемых Министерством, по
вопросам,  относящимся  к  сфере деятельности союзов (ассоциаций) АПК,
включая вопросы международного сотрудничества.

             Структура и штатное расписание Министерства

     1.15.  Структура  и  штатное расписание Министерства утверждаются
Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) в
пределах  фонда  оплаты труда и численности (без персонала по охране и
обслуживанию  зданий),  установленных Правительством, с учетом реестра
должностей  федеральной  государственной  гражданской службы, и актов,
определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
     Предельная   численность   работников  Министерства  определяется
Правительством.  Финансирование  расходов  на  содержание Министерства
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
     1.16.  Структура  центрального  аппарата  Министерства включает в
себя   руководство   Министерства   (Министра   и  его  заместителей),
помощников   федерального   министра  (далее  -  помощники  Министра),
советников  федерального  министра  (далее  -  советники  Министра)  и
структурные  подразделения  по  основным  направлениям  деятельности -
департаменты.
     В департаментах Министерства образуются отделы.
     1.17.  Сферы деятельности и компетенция департамента определяются
в положении о департаменте, утверждаемом Министром.
     1.18.  Департаменты  Министерства  в пределах установленной сферы
деятельности осуществляют следующие функции:
     а)  готовят  проекты  актов  для  их  внесения  в Правительство в
установленном порядке;
     б)   обеспечивают  выполнение  поручений  Министра,  заместителей
Министра;
     в)  участвуют  в  подготовке  материалов  и  оформлении  решений,
принимаемых   на   совещаниях,   проводимых  Министром,  заместителями
Министра;
     г)    готовят   Министру,   заместителям   Министра   необходимые
аналитические и информационные материалы;
     д)  готовят для рассмотрения внесенные в Министерство Федеральной
службой проекты актов в пределах компетенции Министерства;
     е) осуществляют другие возложенные на них функции.
     1.19.    Организационное    обеспечение   деятельности   Министра
осуществляется помощниками Министра и советниками Министра.
     Помощники  Министра и советники Министра назначаются на должность
на период исполнения Министром своих полномочий.
     1.20.   Должностные   обязанности   государственных   гражданских
служащих   содержатся   в   должностных  регламентах,  утверждаемых  в
установленном порядке.
     Работники   Министерства   при   выполнении   своих  обязанностей
руководствуются  настоящим  Регламентом,  Положением  о  Министерстве,
инструкцией   по  делопроизводству  и  утвержденными  в  установленном
порядке должностными регламентами и приказами Министерства.

               Полномочия руководителей в Министерстве

     1.21.  Министерство  возглавляет  входящий в состав Правительства
Министр,   назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности
Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр имеет
заместителей.
     1.22. Министр:
     а)  организует  деятельность  Министерства  и  несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
     б) распределяет обязанности между заместителями Министра;
     в) утверждает положения о департаментах Министерства;
     г)  в  установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников Министерства;
     д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной   государственной   гражданской   службы  в  Министерстве,
принимает  решение  о поощрении работников Министерства и применении к
ним мер дисциплинарного взыскания;
     е)  утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Министерства в
пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности
работников,  смету  расходов на его содержание в пределах утвержденных
на  соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
     ж)  утверждает  ежегодный  план  работы и показатели деятельности
Федеральной службы, а также отчет об их исполнении;
     з)   вносит   в   Правительство   по  представлению  руководителя
Федеральной  службы проект положения о Федеральной службе, предложения
о  предельной  численности и фонде оплаты труда работников Федеральной
службы и ее территориальных органов;
     и)   вносит   в   Министерство   финансов   Российской  Федерации
предложения  по  формированию  федерального  бюджета  и финансированию
Федеральной службы;
     к)   вносит   в   Правительство   проекты   федеральных  законов,
нормативных   правовых  актов  Президента  и  Правительства  и  другие
документы,  по  которым  требуется решение Правительства, по вопросам,
относящимся  к установленной сфере деятельности Министерства и к сфере
деятельности  Федеральной  службы,  а  также  проект  плана  работы  и
прогнозные показатели деятельности Министерства;
     л)   представляет   в   Правительство   в  установленном  порядке
предложения   о   создании,  реорганизации  и  ликвидации  федеральных
государственных   предприятий  и  учреждений,  находящихся  в  ведении
Министерства и подведомственной Министерству Федеральной службы;
     м)    дает   поручения   заместителям   Министра   и   директорам
департаментов и контролирует их исполнение;
     н)   дает   поручения   Федеральной   службе  и  контролирует  их
исполнение;
     о)  отменяет противоречащие федеральному законодательству решения
Федеральной  службы,  если  иной  порядок отмены решений не установлен
федеральным законом;
     п)   назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  по
представлению    руководителя    Федеральной    службы    заместителей
руководителя Федеральной службы, руководителей территориальных органов
Федеральной службы;
     р)  представляет в установленном порядке работников Министерства,
Федеральной   службы,   других   лиц,  осуществляющих  деятельность  в
установленной  сфере,  к  присвоению  почетных  званий  и  награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     с) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным
и  другим  текущим  вопросам  организации  деятельности Министерства -
приказы  и  распоряжения  ненормативного характера, подписывает другие
акты Министерства;
     т)  в  установленном порядке назначает на должность и освобождает
от  должности  руководителей  подведомственных организаций, заключает,
изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
     у)  определяет  порядок  взаимодействия с представителями средств
массовой   информации,   правила   публичных   выступлений  работников
Министерства и предоставления служебной информации;
     ф)  подписывает от имени Министерства договоры и другие документы
гражданско-правового характера;
     х)  представляет  Министерство  в  отношениях  с другими органами
государственной  власти,  гражданами  и  организациями,  в том числе с
государственными  органами  и  организациями  иностранных  государств,
международными организациями;
     ц)    осуществляет    другие    полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     1.23. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным
вопросам    сфер   его   деятельности,   организуют   и   координируют
осуществление  функций  Министерства  в  соответствии  с  Положением о
Министерстве,  настоящим  Регламентом,  утвержденным приказом Министра
распределением обязанностей между ним и его заместителями, поручениями
(указаниями) Министра.
     Заместители  Министра назначаются на должность и освобождаются от
должности Правительством по представлению Министра.
     Заместители    Министра    в    соответствии   с   распределением
обязанностей:
     а)  участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом, Федеральным
Собранием,   заседаниях   Правительства,   совещаниях  у  Председателя
Правительства  и  заместителей  Председателя Правительства, заседаниях
правительственных,  межправительственных  и межведомственных комиссий,
советов  и  оргкомитетов,  коллегий федеральных органов исполнительной
власти,  Высшего  Государственного  Совета и Совета Министров Союзного
государства,   высших   органов  Содружества  Независимых  Государств,
Евразийского   экономического   сообщества   и   других  международных
организаций;
     б)  взаимодействуют  (в  том  числе  ведут  переписку) с органами
государственной  власти и органами местного самоуправления, гражданами
и  организациями,  а  также  подразделениями  Аппарата Правительства и
Администрации Президента;
     в) координируют и контролируют работу департаментов;
     г)    дают   поручения   (указания)   директорам   департаментов,
руководителю Федеральной службы;
     д)  проводят  совещания с представителями органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
     е)  рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы
и материалы;
     ж) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на
подпись Министру;
     з) согласовывают проекты актов и другие документы;
     и)  рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты
нормативных  правовых  актов  и  другие подготовленные в департаментах
документы  (в  том  числе  материалы  к  заседаниям Правительства), по
которым требуется решение Правительства;
     к)   рассматривают  и  визируют  подготовленные  в  департаментах
проекты нормативных правовых актов Министерства;
     л) подписывают в случае предоставления соответствующих полномочий
приказы  (распоряжения) Министерства по отдельным вопросам организации
деятельности Министерства;
     м)      осуществляют     иные     полномочия,     устанавливаемые
законодательством   Российской   Федерации,  настоящим  Регламентом  и
решениями Министра.
     1.24.  В  случае временного отсутствия Министра его обязанности в
соответствии  с  распределением  обязанностей  и  на основании приказа
исполняет один из его заместителей.
     1.25.  Руководство  деятельностью  департаментов  осуществляют их
директора,  назначаемые  на  должность  и  освобождаемые  от должности
Министром в установленном порядке.
     Информация  о  назначении директоров департаментов Министерства в
10-дневный   срок  направляется  в  Аппарат  Правительства  директором
Департамента  управления  делами  и  государственной  службы  (далее -
Депгосслужба).
     Директор  департамента представляет Министерство в соответствии с
полномочиями,   определенными  в  настоящем  Регламенте,  положении  о
департаменте,  должностном  регламенте, а также на основании отдельных
письменных поручений Министра (заместителей Министра).
     Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании
проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
     1.26.  В  соответствии  с  Регламентом Министерства, положением о
департаменте, поручениями Министра директор департамента Министерства:
     а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на департамент
функций  и полномочий, а также за состояние исполнительской и трудовой
дисциплины;
     б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
     в)  взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными
подразделениями   других   органов   исполнительной  власти,  а  также
организациями и гражданами;
     г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов
и других документов Министерства;
     д)   обеспечивает   рассмотрение   поступивших   в   Министерство
обращений,  проектов  актов  и  других  документов, а также подготовку
заключений на них;
     е)    обеспечивает   рассмотрение   и   подписывает   ответы   на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
     ж)  распределяет  обязанности между своими заместителями, а также
определяет должностные обязанности работников департамента;
     з)  обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением
государственной   гражданской   службы,   в   том  числе  представляет
предложения  о назначении на должность и об освобождении от должности,
о   временном   исполнении  обязанностей,  о  повышении  квалификации,
поощрении работников департамента и наложении на них взысканий;
     и)  привлекает  при  необходимости  в  установленном  порядке для
проработки  вопросов,  отнесенных  к сферам деятельности департамента,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
     к)  на  основании  выданных  Министром  (лицом,  исполняющим  его
обязанности)  доверенностей подписывает от имени Министерства договоры
и другие документы гражданско-правового характера;
     л)  проводит  совещания с представителями органов государственной
власти,  органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к
компетенции департамента вопросам;
     м)   осуществляет   иные   полномочия,   установленные  настоящим
Регламентом,  положением  о  департаменте,  поручениями Министра и его
заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);
     н)  участвует  в  совещаниях  у Министра и заместителей Министра,
заседаниях  правительственных  и  межведомственных комиссий, советов и
оргкомитетов   международных   организаций,  проводимых  по  вопросам,
входящим в сферу деятельности департамента;
     о)  по  поручению  Министра,  заместителей  Министра  участвует в
заседаниях   межведомственных   комиссий   и   коллегиальных   органов
федеральных  министерств,  федеральных  служб  и федеральных агентств,
комитетов;
     п)  запрашивает  у  Федеральной службы материалы, необходимые для
анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве;
     р)  взаимодействует  (в  том числе ведет переписку) с Федеральной
службой, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства.
     1.27.  Помимо  указанных  в  пункте  1.26  настоящего  Регламента
функций на директора департамента могут быть также возложены следующие
функции:
     обеспечение  подготовки в установленном порядке для представления
в   Правительство   проектов   актов,  по  которым  требуется  решение
Правительства;
     обеспечение    рассмотрения   и   согласования   в   Министерстве
поступивших проектов актов;
     иные  функции  в  соответствии  с  нормативными  правовыми актами
Российской Федерации.
     1.28.  Заместители директора департамента обеспечивают выполнение
функций  департамента  в  соответствии  с распределением обязанностей,
утверждаемым директором департамента.
     1.29.   В   случае  временного  отсутствия  заместителя  Министра
исполнение  отдельных  его полномочий может быть приказом возложено на
одного из директоров департаментов Министерства с его согласия.
     В   случае   временного  отсутствия  директора  департамента  его
обязанности  исполняет  один  из его заместителей на основании приказа
Министерства.
     В   приказе   об   исполнении  обязанностей  указываются  причины
временного  исполнения  полномочий и должностных обязанностей, срок их
исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

                II. Планирование и организация работы

            Формирование планов и показателей деятельности
                             Министерства

     2.1.  Планирование  работы  Министерства по основным направлениям
деятельности  осуществляется  на основе Послания Президента Российской
Федерации   Федеральному  Собранию  Российской  Федерации,  Бюджетного
послания   Президента   Российской   Федерации  Федеральному  Собранию
Российской   Федерации,  программы  социально-экономического  развития
Российской  Федерации  на  среднесрочную  перспективу и плана действий
Правительства  Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада
о  результатах  и  основных  направлениях  деятельности  Правительства
Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства
Российской   Федерации,   планов  заседаний  Правительства  Российской
Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
     2.2.  Формирование планов и показателей деятельности Министерства
осуществляется  преимущественно  на  основе программно-целевого метода
бюджетного  планирования,  обеспечивающего  прямую  взаимосвязь  между
распределением  бюджетных  ресурсов  и  фактическими  или планируемыми
результатами   их   использования   в  соответствии  с  установленными
приоритетами государственной политики.
     2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели
деятельности,   доклады   о   результатах   и   основных  направлениях
деятельности Министерства - субъекта бюджетного планирования.
     2.4.  Министр  организует  работу  Министерства  в соответствии с
планами и показателями деятельности, утверждаемыми Правительством.
     Порядок и сроки представления проектов планов работы на очередной
год и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об
их исполнении определяются Правительством.
     2.5. Планы работы департаментов Министерства, Федеральной службы,
а  также  показатели  деятельности Федеральной службы на следующий год
утверждаются Министром до 1 декабря текущего года.
     2.6.  Министр  организует  подготовку  докладов  о  результатах и
основных  направлениях  деятельности  Министерства  в порядке и сроки,
устанавливаемые Правительством.
     Указанные   доклады   формируются   на   основе   соответствующих
материалов  департаментов  с  учетом предложений Федеральной службы, а
также подведомственных организаций.
     2.7.  Разработка и представление в Министерство проектов планов и
прогнозных  значений  показателей  деятельности, а также отчетов об их
исполнении  Федеральной  службой  осуществляются  в  порядке  и сроки,
устанавливаемые Правительством и Министерством.
     2.8.    Директора    департаментов   Министерства,   руководители
подведомственных  организаций  информируют  Министра о ходе реализации
утвержденных  планов  в  установленные  им  сроки  и  представляют при
необходимости дополнительные предложения.

                  Особенности организации подготовки
         материалов по разработке перспективного финансового
       плана Российской Федерации и проекта федерального закона
          о федеральном бюджете на очередной финансовый год
                          и плановый период

     2.9.   Подготовка   материалов   по   разработке   перспективного
финансового   плана   Российской   Федерации  (далее  -  перспективный
финансовый  план)  и проекта федерального закона о федеральном бюджете
на   очередной   финансовый   год  и  плановый  период  осуществляется
Министерством   совместно  с  Федеральной  службой  в  соответствии  с
бюджетным   законодательством   в  порядке  и  сроки,  устанавливаемые
Правительством.
     В   целях   обеспечения   подготовки   указанных   материалов   к
перспективному  финансовому  плану  и  проекту  федерального  закона о
федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год и плановый период
Министр  утверждает  порядок  и  сроки  их  подготовки  департаментами
Министерства,   а   также   Федеральной  службой.  Министр  утверждает
указанные   порядок   и  сроки  с  учетом  разработки  соответствующих
материалов Федеральной службой.
     2.10.   Организация   и   координация   подготовки  материалов  к
перспективному  финансовому  плану  и  проекту  федерального  закона о
федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год и плановый период
возлагается  Министром  на Департамент финансов и бухгалтерского учета
(далее - Депфинансы), обеспечивающие в том числе:
     представление  Министру  в соответствии с требованиями бюджетного
законодательства  документов и материалов к перспективному финансовому
плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период;
     доведение  до  иных  департаментов,  а  также  Федеральной службы
рекомендаций  о  порядке  работы  над  обязательными для представления
документами и материалами.
     2.11. Департаменты в рамках своей компетенции:
     а)   рассматривают   материалы   Федеральной   службы,   а  также
организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;
     б)  разрабатывают и направляют в Депфинансы материалы по вопросам
формирования федерального бюджета;
     в)  рассматривают представленные Депфинансами проект федерального
закона  о  федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый
период,  предложения  к  законопроектам  и иные необходимые документы,
подлежащие  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  (далее  -  Государственная  Дума), представляют
замечания и предложения по ним в Депфинансы.
     2.12. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе
с   сопроводительным   письмом   в  Министерство  финансов  Российской
Федерации  визируются  директорами  соответствующих  департаментов,  в
случае  подготовки  законопроектов - директором Департамента правового
обеспечения  (далее - Депправо), заместителем Министра (в соответствии
с распределением обязанностей) и представляются на подпись Министру.

            Участие Министерства в планировании заседаний
                  Правительства и порядок подготовки
                      к заседаниям Правительства

     2.13.  Директора департаментов в установленные сроки представляют
в   определенный   Министром   департамент  подготовленные  на  основе
федеральных  законов,  указов,  распоряжений  и  поручений Президента,
постановлений,    распоряжений,   программ   и   планов   деятельности
Правительства,  поручений  Председателя  Правительства  и заместителей
Председателя  Правительства  предложения  по  рассмотрению вопросов на
заседании Правительства, содержащие:
     а)  наименование  вопроса и краткое обоснование необходимости его
рассмотрения на заседании Правительства;
     б) общую характеристику и основные положения вопроса;
     в) форму предлагаемого решения;
     г) перечень соисполнителей;
     д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
     2.14.   Федеральная   служба  представляет  предложения  к  плану
заседаний Правительства в Министерство.
     2.15.   Сводные   предложения   Министерства   согласовываются  с
заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и
докладываются Министру для последующего направления в Правительство.
     2.16.  Министром,  если  он  является ответственным за подготовку
плана  заседаний  Правительства,  после  утверждения  указанного плана
могут  быть  представлены  Председателю  Правительства  предложения  о
внесении  в  план изменений в части содержания или сроков рассмотрения
вопросов,  а  также  в части рассмотрения дополнительных (внеплановых)
вопросов.
     Такие  предложения  по  рассмотрению дополнительных (внеплановых)
вопросов  подготавливаются  (в  том  числе  в  инициативном порядке) в
Министерстве   директорами  департаментов  с  соблюдением  требований,
предусмотренных настоящим Регламентом.
     2.17.  Заместители  Министра, директора департаментов, на которых
возложена  подготовка  соответствующих  материалов для рассмотрения на
заседаниях  Правительства,  несут  персональную  ответственность за их
качество, согласование и своевременность представления Министру.
     2.18.   Материалы   по  вопросам,  включенным  в  план  заседаний
Правительства,     с    соответствующим    сопроводительным    письмом
представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не
позднее  чем  за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании
Правительства.
     2.19.   Материалы   по  вопросам,  включенным  в  план  заседаний
Правительства,   по   которым  Министерство  является  соисполнителем,
подготавливаются    директорами    департаментов   и   согласовываются
соответствующим  заместителем  Министра или Министром в первоочередном
порядке.
     Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных
материалов,   несут   персональную  ответственность  за  их  качество,
согласование и своевременность представления головному исполнителю.
     2.20.  В  случае  наличия существенных разногласий (в том числе с
руководителем  Федеральной  службы)  заместитель Министра или директор
департамента  информирует  Министра  и  действует в соответствии с его
указаниями.
     2.21.  Проект  повестки заседания Правительства и соответствующие
материалы,  поступившие  в  Министерство  из  Аппарата Правительства в
соответствии  с  Регламентом  Правительства, незамедлительно доводятся
для  подготовки  замечаний и предложений до соответствующих директоров
департаментов, а также до руководителя Федеральной службы (по вопросам
ее компетенции).
     Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания
Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов,
не подлежащих копированию.
     Материалы,  поступившие  в  Министерство  менее  чем за 5 дней до
заседания  Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а
также  руководителем  Федеральной  службы  в  первоочередном  порядке.
Замечания   и  предложения  по  указанным  материалам  незамедлительно
представляются Министру.
     2.22.  При  необходимости  директора департаментов подготавливают
для   Министра   замечания   и   предложения  к  проектам  решений  по
соответствующим  вопросам  для  представления  их  в  Правительство не
позднее чем за 24 часа до начала заседания.
     2.23.   Проект   доклада   Министра  на  заседании  Правительства
подготавливается  соответствующим  департаментом  и  представляется на
рассмотрение Министра в установленный им срок.

               Планирование деятельности руководителей
          федеральных органов исполнительной власти, порядок
                выезда в командировку и ухода в отпуск

     2.24.  Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости
участия   в   плановых   мероприятиях,   проводимых   Президентом  или
Председателем  Правительства,  в заседаниях Правительства и образуемых
Правительством   координационных   и   совещательных   органов,  палат
Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других
обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
     Заместители  Министра, руководитель Федеральной службы, директора
департаментов,   заместители   директоров   департаментов,   помощники
Министра  и  советники  Министра  планируют свою деятельность с учетом
необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по
его  поручению в мероприятиях, проводимых Президентом, Правительством,
палатами  Федерального  Собрания,  руководителями  федеральных органов
исполнительной власти, и иных мероприятиях.
     2.25.   Выезд   в   командировку   и   уход   в  отпуск  Министра
осуществляются  с письменного согласия Председателя Правительства либо
по его поручению с согласия заместителей Председателя Правительства.
     Информация  о  командировках,  отпусках  и  отсутствии по болезни
Министра ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Департаментом
административной   работы   и  взаимодействия  с  регионами  (далее  -
Депадминистрация).
     Выезд  в  командировку  и  уход  в  отпуск заместителей Министра,
директоров   департаментов,   заместителей  директоров  департаментов,
помощников   Министра   и   советников   Министра   осуществляются  по
согласованию с Министром в установленном порядке.
     Выезд  в  командировку  и  уход в отпуск руководителя Федеральной
службы осуществляются по согласованию с Министром.
     Командирование  федеральных  государственных гражданских служащих
осуществляется   в   порядке   и   на   условиях,  которые  определены
законодательством Российской Федерации.

        Координационные и совещательные органы, рабочие группы

     2.26.  Для  обеспечения  согласованных  действий заинтересованных
органов  исполнительной  власти  при решении определенного круга задач
Министерство   вправе   совместно   с   иными   федеральными  органами
исполнительной власти создавать координационные и совещательные органы
(межведомственные  комиссии,  межведомственные  советы).  Министерство
вправе    вносить    в    Правительство    предложения    о   создании
правительственных  координационных  и  совещательных  органов, а также
организационных комитетов.
     Предложения    Министерства    о    создании    правительственных
координационных  и  совещательных  органов,  а  также  организационных
комитетов  подготавливаются по инициативе директоров департаментов или
по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов
к рассмотрению на заседании Правительства.
     2.27.  Работники  Министерства по поручению Министра (заместителя
Министра  в  соответствии  с  распределением  обязанностей)  принимают
участие  в  работе  межведомственных  координационных  и совещательных
органов.
     Кандидатуры   представителей   Министерства  в  правительственных
комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
     Предложения  о  кандидатурах  представителей Федеральной службы в
правительственных   комиссиях,  советах  и  организационных  комитетах
подлежат согласованию с Министром.
     2.28.   Предложения   Министерства   о  включении  представителей
Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных
органов  подписываются Министром (заместителем Министра в соответствии
с распределением обязанностей).
     Предложения  о  кандидатурах  представителей Федеральной службы в
межведомственных  координационных  и  совещательных  органах  подлежат
согласованию  в  обязательном порядке с Министром или его заместителем
(в соответствии с распределением обязанностей).
     Министерство    вправе   направлять   предложения   о   включении
представителями    от    Министерства    в   состав   межведомственных
координационных   и   совещательных   органов  не  только  сотрудников
Министерства, но и сотрудников иных юридических лиц в сфере АПК.
     Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти
рассматриваются  Министром  или  его  заместителем  (в  соответствии с
распределением  обязанностей),  а  также  директорами  соответствующих
департаментов.
     2.29.  Межведомственные  рабочие группы образуются для подготовки
документов   межведомственного   значения,   в   том   числе  проектов
нормативных правовых актов.
     Образование   межведомственных   рабочих  групп,  утверждение  их
руководителей   и   состава   осуществляются  Министром  (заместителем
Министра)  по  согласованию  с заинтересованными федеральными органами
исполнительной   власти.   Решение   Министра  (заместителя  Министра)
оформляется соответствующим приказом.
     2.30.  Межведомственные  рабочие группы возглавляет, как правило,
заместитель Министра или директор соответствующего департамента.
     План  работы  межведомственной  рабочей  группы  определяется  ее
руководителем.
     Организационно-техническое        обеспечение        деятельности
межведомственной   рабочей   группы   возлагается  на  соответствующий
департамент Министерства.
     2.31.  Предложения  о  включении  представителей  Министерства  в
состав  межведомственных рабочих групп, подготовленные соответствующим
департаментом   Министерства,  подписываются  Министром  (заместителем
Министра).
     Предложения  о  включении в состав межведомственных рабочих групп
Министерства представителей федеральных органов исполнительной власти,
государственных   органов   субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного  самоуправления, а также иных юридических лиц рассматриваются
соответствующими директорами департаментов.
     2.32.    Обращения    общественных    объединений    об   участии
представителей  Министерства  в работе создаваемых этими организациями
органов   (общественных   комиссий,  советов,  рабочих  групп  и  др.)
рассматриваются    соответствующими   директорами   департаментов.   О
результатах    рассмотрения    обращения    общественное   объединение
информируется  заместителем  Министра  или  уполномоченным  директором
департамента.
     2.33.   Координационные   и   совещательные   органы,  образуемые
Министром,  действуют  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации.

                        Коллегия Министерства

     2.34.   В   Министерстве   в   порядке,  предусмотренном  Типовым
регламентом  внутренней организации федеральных органов исполнительной
власти,   может   быть   образована  коллегия  Министерства  (далее  -
коллегия).
     2.35.   Коллегия  является  постоянно  действующим  совещательным
органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.
     Численность,  персональный  состав  коллегии  и  порядок  участия
членов  коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются
приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти
и  организаций  могут  входить  в  состав  коллегии  по согласованию с
руководителями  этих  органов  и  организаций. Члены коллегии не имеют
иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
     Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
     2.36.  План  работы  коллегии  формируется  Депадминистрацией  на
основе  предложений  членов  коллегии,  департаментов  Министерства, а
также Федеральной службы.
     План работы коллегии утверждается Министром и направляется членам
коллегии и иным заинтересованным лицам.
     2.37.    Документы   к   заседаниям   коллегии   подготавливаются
департаментами  Министерства в соответствии с планом работы коллегии и
должны  состоять  из  материалов  по  обсуждаемому  вопросу (включая в
случае  необходимости  проекты  актов)  и  проекта протокола заседания
коллегии,  завизированных  директорами соответствующих департаментов и
заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
     Протокол  коллегии должен быть подготовлен исполнителем в течение
10 дней, если не установлен другой срок.
     2.38.    Организационно-техническое    обеспечение   деятельности
коллегии возлагается Министром на соответствующий департамент.

            Основные правила организации документооборота

     2.39. Делопроизводство в Министерстве организуется в соответствии
с  Типовой  инструкцией  по  делопроизводству  в  федеральных  органах
исполнительной  власти, утверждаемой Министерством культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации, настоящим Регламентом и инструкцией
по делопроизводству Министерства, утверждаемой приказом Министра.
     2.40.  Правила организации работы с документами в Министерстве на
основании  актов  законодательства  Российской  Федерации определяются
Работа    с   секретными   документами,   шифротелеграммами,   другими
документами  ограниченного  доступа,  а  также  обработка  секретной и
другой  информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии
со специальными инструкциями.
     2.41. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в
департаментах возлагается на директоров департаментов.
     Непосредственная   работа   по  документационному  обеспечению  в
департаментах     осуществляется     лицами,     ответственными     за
делопроизводство.
     2.42.  Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются
на    бланках    установленной    формы,    содержащих   наименование,
соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.
     Работа  с  бланками  в  Министерстве  осуществляется  в  порядке,
устанавливаемом Министром.
     2.43.  Акты  Министерства  (приказы и распоряжения) оформляются и
рассылаются адресатам Депадминистрацией.
     Протоколы   заседаний   и   совещаний,   проводимых  руководством
Министерства,   оформляются   департаментом,   ответственным   за   их
проведение, визируются в установленном порядке и рассылаются адресатам
Депадминистрацией.
     Резолюции  Министра  и  заместителей  Министра по рассмотренным в
Министерстве    документам   оформляются   и   рассылаются   адресатам
Депгосслужбой.
     2.44.  Переписка между подразделениями по вопросам, которые могут
быть   решены   в   оперативном   (рабочем)   порядке   и  не  требуют
документального оформления, не допускается.
     2.45.   Документы,  подготовленные  с  нарушением  инструкции  по
делопроизводству   Министерства,   а  также  настоящего  Регламента  и
Регламента    Правительства,    возвращаются    в   подготовившие   их
департаменты, Федеральную службу без рассмотрения.

      III. Подготовка и оформление решений и поручений Министра
                          и его заместителей

     3.1.  Решения  Министра  (заместителя  Министра  в соответствии с
распределением обязанностей) оформляются в виде приказа (распоряжения)
Министерства или в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации, в виде иных актов.
     3.2.  По  вопросам,  требующим  рассмотрения и подготовки проекта
решения  Министерства, Министр, заместитель Министра (в соответствии с
распределением  обязанностей) дает письменные поручения (в том числе в
форме  резолюций),  поручения,  оформляемые  протоколом проведенного у
него совещания, а также устные указания директорам департаментов.
     Поручения,   содержащиеся   в   письменной   резолюции  Министра,
заместителя   Министра,   оформляются  соответственно  на  бланке  для
резолюций Министра, заместителя Министра.

       Подготовка и оформление решений, принятых на совещаниях
                    у Министра и его заместителей

     3.3.  Решения,  принятые  на  совещании  у  Министра (заместителя
Министра),  по  его  указанию оформляются протоколом. Проект протокола
совещания  подготавливается департаментом, ответственным за проведение
совещания,   визируется  исполнителем,  директором  департамента  (или
лицом,  его  замещающим),  лицом,  ответственным  за корреспонденцию у
Министра (заместителя Министра) и представляется Министру (заместителю
Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.
     К  проекту  протокола  совещания  прилагается указатель рассылки,
подписанный одним из руководителей соответствующего департамента.
     Подписанный    Министром    (заместителем    Министра)   протокол
регистрируется Депадминистрацией.
     3.4.   В   случае  проведения  межведомственного  согласительного
совещания  протокол  подготавливается  заинтересованным  департаментом
Министерства в установленном порядке в 10-дневный срок.
     Копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы
исполнительной   власти  и  организации,  а  также  в  соответствующие
департаменты.
     Копии  протоколов  совещаний  у  Министра  (заместителя Министра)
рассылаются  исполнителям  (в  том  числе заинтересованным федеральным
органам  исполнительной  власти)  Депадминистрацией,  как  правило,  в
течение  суток,  а  содержащих  срочные  или  оперативные поручения, -
незамедлительно.
     3.5.  Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе
совещания    у   Министра   (заместителя   Министра),   осуществляется
департаментом,  ответственным  за  проведение  совещания,  помощниками
(советниками) Министра, а также Депадминистрацией.

                   Подготовка и оформление приказов
                     (распоряжений) Министерства

     3.6.  Проекты  приказов  по  основной  деятельности  Министерства
готовят  и  вносят  на рассмотрение Министру департаменты на основании
поручений Министра, его заместителей либо в инициативном порядке или в
пределах своей компетенции Федеральная служба.
     Внесенные   проекты   должны  быть  оформлены  в  соответствии  с
требованиями инструкции по делопроизводству и настоящего Регламента.
     3.7.  Министерство  может привлекать к подготовке приказов и иных
документов  в сфере деятельности Федеральной службы ее специалистов по
согласованию с руководством Федеральной службы.
     3.8.  Проекты  приказов  Министерства, поступившие от Федеральной
службы,  должны  быть  внесены  с  пояснительной  запиской, содержащей
основания издания приказа, сведения о необходимости внесения изменений
в другие акты в связи с изданием вносимого проекта.
     Каждый  лист проекта акта, представляемого в Министерство, должен
быть  завизирован руководителем юридической службы Федеральной службы,
внесшей проект.
     Если  к  проекту  приказа  имеется  приложение, то оно визируется
директором    департамента    (руководителем    Федеральной   службы),
подготовившим  проект.  Приложение, дублирующее документ, утвержденный
другим  органом,  визируется  директором  департамента  (руководителем
Федеральной службы) в установленном порядке.
     Если  проекты  приказов  содержат  поручения, в них, как правило,
должен быть указан срок их исполнения.
     3.9.  Депправо  проверяет  соответствие  проектов приказов нормам
законодательства Российской Федерации.
     В  случае  несоответствия  законодательству  Российской Федерации
представляемых  на  подпись руководству Министерства проектов приказов
директор  Депправа  (один  из его заместителей), не визируя их, должен
дать соответствующее правовое заключение по представленным документам.
До   прохождения   правовой  экспертизы  указанные  акты  не  подлежат
регистрации в Министерстве.
     3.10.  Каждый  лист  приложения,  направляемого  на регистрацию в
Минюст  России,  после согласования с заместителем Министра визируется
на   обороте  директором  Депправа  (либо  уполномоченным  на  то  его
заместителем).
     3.11.  За  качество  подготовки проектов приказов и своевременное
направление   их  на  согласование  отвечают  директора  департаментов
(руководитель  Федеральной  службы),  которые  осуществляют подготовку
проекта.
     Контроль   за  надлежащей  подготовкой,  оформлением  и  изданием
приказов, распоряжений осуществляет Депадминистрация.
     3.12.  Проекты  приказов  и  иных  документов,  представляемые на
подпись   Министру,  визирует  исполнитель  и  директор  департамента,
руководитель  Федеральной  службы,  внесшие  проект  на  рассмотрение,
директора     департаментов,     руководитель    Федеральной    службы
(уполномоченные   на   то   их  заместители)  в  случае,  если  проект
затрагивает вопросы, входящие в их компетенцию, а также в случае, если
проект  содержит  в  их  адрес  обязательства и поручения, в 5-дневный
срок,  директор  Депправа,  заместитель  Министра  (в  соответствии  с
распределением  обязанностей)  и  директор  Депадминистрации  (проекты
приказов и распоряжений).
     При    этом   проекты   приказов   (распоряжений)   по   основной
деятельности,   представляемые   на  подпись  Министру,  визируются  в
следующем порядке:
     исполнитель  и  директор  департамента  (руководитель Федеральной
службы), внесшие проект на рассмотрение;
     директора    департаментов,   руководитель   Федеральной   службы
(уполномоченные на то их заместители), если проект содержит в их адрес
обязательства или поручения;
     заместитель    Министра    (в   соответствии   с   распределением
обязанностей);
     директор Депправа;
     директор Депадминистрации.
     Если  в  процессе  проведения правовой экспертизы проекта приказа
Министерства,  поступившего  в  Депправо,  Депправом  выясняется,  что
указанный   приказ   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  подлежит  государственной  регистрации  в  Минюсте  России,
директором  Депправа  при  визировании  на  оборотной  стороне данного
проекта  приказа  делается отметка о необходимости направления приказа
после  его  подписания  руководством  Министерства  на государственную
регистрацию в Минюст России.
     Проекты  приказов  (распоряжений)  о  признании  утратившими силу
нормативных  правовых,  распорядительных  актов, как правило, визируют
исполнитель,  директор  департамента,  подготовившего проект, директор
Депправа,  заместитель  Министра - в случае, если документ подписывает
Министр,  а  также  директор Депадминистрации, за исключением случаев,
указанных в п. 5.11 настоящего Регламента.
     Проекты  приказов (распоряжений), издаваемые во исполнение указов
и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства,
в  которых  не установлены конкретные поручения, визируют исполнитель,
директор  департамента,  подготовившего документ, заместитель Министра
(в  соответствии  с  распределением обязанностей), директор Депправа и
директор Депадминистрации.
     Распоряжения,   издаваемые   для   утверждения   предпроектной  и
проектной  документации  по  объектам,  финансируемым  за счет средств
федерального бюджета, Депправом и Депадминистрацией не визируются.
     При  наличии замечаний (возражений) у должностных лиц, визирующих
проект   приказа   (распоряжения),   проект   в  обязательном  порядке
визируется ими с замечаниями.
     Возникшие   при   согласовании  (визировании)  проектов  приказов
(распоряжений) возражения или замечания излагаются на отдельном листе,
подписываются  директором соответствующего департамента, руководителем
Федеральной  службы  или  уполномоченными  на  то  их  заместителями и
прикладываются к указанному проекту.
     3.13.  При  наличии разногласий по проекту документа вносящие его
директора   департаментов,   руководитель  Федеральной  службы  должны
обеспечить   обсуждение   проекта  с  заинтересованными  сторонами  на
согласительном   совещании  у  заместителя  Министра  с  целью  поиска
взаимоприемлемого решения.
     3.14. Проект документа может быть представлен на подпись Министру
с   неурегулированными   разногласиями   только  вместе  с  протоколом
согласительного   совещания  у  заместителя  Министра  и  подлинниками
замечаний,  подписанными  соответствующими  директорами департаментов,
руководителем  Федеральной службы, имеющими разногласия. Окончательное
решение принимает Министр.
     3.15.  В случае внесения в процессе согласования в проект приказа
(распоряжения)   существенных  изменений  проект  подлежит  повторному
визированию.  Повторное визирование не требуется, если при доработке в
проект указанных документов внесены уточнения, не меняющие его сути.
     3.16.  Проекты  приказов  (распоряжений)  могут  быть  возвращены
внесшим  их  департаментам  Министерства, Федеральной службе Депправом
или Депадминистрацией с указанием в письменном виде причин возврата.

            Оформление договоров (контрактов, соглашений)

     3.17. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются
департаментами во исполнение поручений Министра (заместителя Министра)
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
     3.18.    Проект   договора   (контракта,   соглашения)   подлежит
обязательному   согласованию   с   директором   Депправа.   В   случае
представления  проекта  договора  (контракта,  соглашения)  на подпись
Министру  проект  в  соответствии  с распределением обязанностей также
согласовывается с соответствующим заместителем Министра.
     При  наличии  неурегулированных  разногласий  правового характера
директор  Депправа  докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его
обязанности)  или  его  заместителю  в  соответствии  с распределением
обязанностей.

           IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

     4.1.   При   поступлении  в  Министерство  поручений  Президента,
поручений,  содержащихся  в  актах Правительства, протоколах заседаний
Правительства,  координационных и совещательных органов Правительства,
возглавляемых  Председателем Правительства, заместителями Председателя
Правительства,   а   также   поручений  Председателя  Правительства  и
заместителей  Председателя  Правительства,  содержащихся  в протоколах
проведенных  ими  совещаний  и  резолюциях  (далее  -  поручения), эти
поручения  незамедлительно  направляются Депгосслужбой соответствующим
департаментам Министерства, а копии поручений - Министру.
     При необходимости Министр, заместитель Министра (в соответствии с
распределением  обязанностей)  или  в  установленных  случаях директор
департамента  дает  дополнительные  указания  по  исполнению указанных
поручений.
     Поступившие   в   департаменты   поручения   и   иные   документы
рассматриваются  директорами соответствующих департаментов в следующем
порядке:
     поручения  и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего
дня, рассматриваются по мере их поступления;
     поручения  и  документы,  поступившие  после  18  часов  текущего
рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
     поручения,  содержащие указание "срочно", и оперативные поручения
рассматриваются  руководителями  структурных  подразделений  в течение
часа с момента их получения.
     По  протоколам  заседаний  Правительства,  протоколам  совещаний,
постановлениям   и   распоряжениям   Правительства,   планам-графикам,
поручениям  Президента  и  Правительства, содержащим несколько пунктов
(поручений), поручения даются по каждому из них.
     Исполнение   поручений,   содержащихся   в   актах  Министерства,
протоколах  совещаний,  проводимых  Министерством,  координационных  и
совещательных    органов    Министерства,   возглавляемых   Министром,
заместителями  Министра,  а  также  поручений  Министра,  заместителей
Министра,  содержащихся  в  протоколах  проведенных  ими совещаний и в
резолюциях  (далее  -  поручения),  организуют директора департаментов
Министерства,  руководитель  Федеральной  службы,  которым  адресованы
поручения.
     4.2. Поручения по вопросам, относящимся к полномочиям Федеральной
службы,  Министерство дает путем направления в эти органы копии или, в
определенных случаях, оригинала поручения.
     Поручения  направляются в Федеральную службу, как правило, в день
их  поступления  в  Министерство,  а срочные и оперативные поручения -
незамедлительно.
     При  необходимости  срочные  и  оперативные  поручения могут быть
доведены   до   сведения   Федеральной  службы  путем  направления  ей
факсимильной копии поручения.
     4.3.   Акты   Министерства,   а  также  поручения  оформляются  и
рассылаются  исполнителям,  как  правило, в течение суток, а срочные и
оперативные - незамедлительно.
     Поручения,   содержащиеся  в  актах  Министерства,  доводятся  до
исполнителей путем направления им копии акта.
     Поручения,   содержащиеся   в  протоколах  совещаний,  проводимых
Министром,   заместителями  Министра  либо  директорами  департаментов
Министерства,  в  резолюциях на рассмотренные ими документы, доводятся
до  исполнителей  путем  направления  им копии протокола совещания или
выписки из него либо оформленной в установленном порядке резолюции.
     4.4. Срок исполнения поручений устанавливается должностным лицом,
дающим   соответствующее  поручение  (руководством  Министерства  и  в
установленных  случаях  -  директорами департаментов), либо, если срок
исполнения поручения не установлен, - Депгосслужбой.
     Если  в  качестве  срока  исполнения  установлен  период времени,
началом его считается дата подписания поручения.
     4.5.  В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или
периода   времени  имеется  указание  "весьма  срочно",  оно  подлежит
исполнению   в   суточный   срок.   Если  имеется  указание  "срочно",
"незамедлительно"   или   аналогичное   указание,  поручение  подлежит
исполнению  в  3-дневный  срок.  Указание "оперативно" предусматривает
10-дневный  срок исполнения поручения. Если срок исполнения не указан,
поручение  подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего
числа следующего месяца, а при отсутствии такого числа - до последнего
дня  месяца),  считая  от  даты  подписания  поручения (решения). Если
последний  день  срока  исполнения  поручения  приходится на нерабочий
день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
     4.6. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в
установленный  срок  невозможно, директора департаментов Министерства,
руководитель   Федеральной   службы  представляют  должностному  лицу,
давшему  поручение,  предложения  о продлении срока с указанием причин
продления   и   планируемой   даты   исполнения.   Такие   предложения
представляются  не  позднее чем за 10 дней с даты подписания поручения
(решения).
     4.7. Директор департамента Министерства, руководитель Федеральной
службы,   указанный   в   поручении  первым  или  обозначенный  словом
"ответственный" или "созыв", является головным исполнителем поручения,
организует  сбор  предложений  от  соисполнителей,  подготовку проекта
соответствующего  документа,  его визирование, согласование и передачу
на подпись Министру или одному из заместителей Министра.
     Исполнитель   поручения   несет   ответственность  за  исполнение
документа до тех пор, пока документ не снят с контроля.
     4.8.  Изменение  головного  исполнителя  и состава соисполнителей
осуществляется:
     по  документам, направленным на исполнение поручением Министра, -
на основании резолюции Министра;
     по  документам,  направленным  на  исполнение Депгосслужбой, - на
основании  письменной  резолюции соответствующего заместителя Министра
или по договоренности директоров соответствующих департаментов.
     Изменение  головного  исполнителя  и  соисполнителей  оформляется
(учитывается) Депгосслужбой.
     4.9.   Письменные   предложения   с   обоснованием  необходимости
изменения  головного  исполнителя  представляются  Министру директором
заинтересованного  департамента  в  течение  3  дней с даты оформления
поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
     4.10.  В  случае  если  поручение  выходит за пределы компетенции
Министерства  (с  учетом  компетенции  Федеральной  службы), директора
департаментов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции
и   по   согласованию   с  заместителем  Министра  (в  соответствии  с
распределением   обязанностей)  представляют  Министру  предложения  о
привлечении соисполнителей для внесения в Правительство.
     В  случае  если поручение не входит в компетенцию Министерства (с
учетом  компетенции  Федеральной  службы),  директора департаментов по
согласованию  с заместителем Министра (в соответствии с распределением
обязанностей)  представляют Министру проект соответствующего доклада в
Правительство   с   предложением   о  назначении  другого  исполнителя
поручения.
     Указанные  предложения представляются Министру в течение 3 дней с
даты  подписания  поручения,  а  по срочным и оперативным поручениям -
незамедлительно.
     В   случае   если   поручение   выходит  за  пределы  компетенции
соисполнителей  (департаментов),  определенных  поручением,  директора
этих    департаментов   обеспечивают   его   исполнение   в   пределах
установленной  компетенции. При этом головной исполнитель представляет
давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении
состава  соисполнителей  или  о  привлечении  новых  соисполнителей  в
течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным
поручениям - незамедлительно.
     В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения
поручения  по  истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения
представляется давшему поручение руководителю одновременно с докладной
запиской  с  указанием  причин  продления  и  действий департамента по
обеспечению исполнения поручения.
     4.11.   Головной   исполнитель   определяет   порядок  исполнения
поручения,  а  также  порядок  подготовки  и  согласования материалов,
представляемых  руководству  Министерства  в связи с исполнением этого
поручения.
     Соисполнители  в  течение  первой  половины срока, отведенного на
исполнение  поручения, представляют головному исполнителю предложения,
подписанные    директором    департамента    Министерства   либо   его
заместителем,  руководителем Федеральной службы либо его заместителем,
при   этом   итоговый  документ  принимается  на  подпись  руководству
Министерства с визой одного головного исполнителя.
     Если   Депправо   является   соисполнителем  поручения,  итоговый
документ  принимается  на  подпись  руководству  Министерства  с визой
головного исполнителя и Депправа.
     В  случае  отсутствия у департамента-соисполнителя предложений по
указанным в документе вопросам непосредственный исполнитель указанного
документа   в   департаменте-соисполнителе   доводит   информацию   об
отсутствии  предложений  до исполнителя в головном департаменте, о чем
делаются  соответствующие  записи  на  первых листах с лицевой стороны
рассматриваемых документов у головного исполнителя и соисполнителя.
     Соисполнители  отвечают  за качество проработки и своевременность
представления своих предложений.
     Соисполнители   наравне   с  головным  исполнителем  отвечают  за
качество исполнения документа.
     В  случае  если  соисполнитель,  не  представляя  в установленном
порядке  предложений,  визирует  подготовленный  головным исполнителем
проект  документа,  он  в  пределах  установленной  компетенции  несет
ответственность  за  качество  и  своевременность исполнения документа
наравне с головным исполнителем.
     В  случае если предложения не даны соисполнителем в установленный
срок  или  не  оформлены  им  надлежащим образом, головной исполнитель
информирует об этом руководителя, давшего поручение.
     4.12.  В  случае если Министерство является головным исполнителем
поручения,  данного  во исполнение поручения Президента Правительству,
проект  доклада  об  исполнении поручения для последующего направления
его   Председателю   Правительства   или   заместителям   Председателя
Правительства  представляется  Министру  не  менее  чем  за  8 дней до
истечения   установленного   Президентом   срока   (если  в  поручении
Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства
не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту.
     В   случае   если   Президентом  дано  поручение  непосредственно
Министру,  проекты  соответствующих докладов Президенту и Председателю
Правительства    об   исполнении   (о   ходе   исполнения)   поручения
представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения
установленного срока.
     4.13.  В  случае  если  Президентом  дано  поручение Председателю
Правительства    или   заместителям   Председателя   Правительства   и
одновременно   Министру,  а  Правительством  дополнительное  поручение
Министру   не   дано,   проект   доклада   Председателю  Правительства
(заместителям  Председателя  Правительства)  об исполнении поручения с
приложением  проекта  доклада Президенту и иных необходимых материалов
также  представляется  на  подпись  Министру не менее чем за 6 дней до
истечения срока, установленного Президентом.
     4.14.  В  случае если Министерство является головным исполнителем
поручения,  Министр  организует работу по исполнению поручения и несет
ответственность  за  его  исполнение.  При  необходимости  заместители
Министра  (в соответствии с распределением обязанностей) или директора
департаментов  запрашивают в федеральных органах исполнительной власти
информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее
предоставления,  при  этом  письма на подпись руководству Министерства
принимаются с визой головного исполнителя.
     При    необходимости    соисполнители   письменно   информируются
директорами  департаментов  или заместителями Министра о необходимости
своевременного представления соответствующих предложений.
     В  целях организации исполнения поручения в сжатые сроки головной
исполнитель  может  создавать  рабочие  группы,  проводить совещания с
участием представителей департаментов Министерства, Федеральной службы
-  соисполнителей  поручения,  а  также  (по  согласованию) с участием
представителей других заинтересованных органов исполнительной власти.
     Директора   департаментов,   руководитель  Федеральной  службы  -
соисполнители    поручения    обеспечивают    участие   уполномоченных
представителей в указанных совещаниях.
     4.15.   Перед  уходом  работника,  ответственного  за  исполнение
поручения,  в  отпуск или выездом его в командировку, а также в случае
его  болезни,  увольнения или перемещения либо отсутствия на работе по
иным  основаниям  непосредственный  руководитель  указанного работника
обязан передать находящиеся у работника документы другому работнику.
     Перед  уходом  в  отпуск  работника,  на  исполнении  у  которого
находится  контрольный  документ,  или  выездом  его в командировку, а
также в случае его болезни, увольнения или перемещения либо отсутствия
на  работе по иным основаниям непосредственный руководитель указанного
работника   обязан  передать  другому  работнику  по  согласованию  со
службой,    обеспечивающей    контроль   исполнения   поручений,   все
контролируемые документы.
     4.16.  Документ  считается  исполненным, когда приняты решения по
поставленным   в   нем   вопросам,   полностью   исполнена   резолюция
должностного  лица,  давшего  поручение,  и, если требуется, направлен
доклад  об  исполнении  в соответствующие организации или дан ответ по
существу поставленных вопросов заинтересованным лицам.
     Поручения,  не  снятые с контроля и не продленные в установленные
сроки, считаются неисполненными.
     4.17.  В  случае  если  Министр  является  головным  исполнителем
поручений,  содержащихся  в  актах Правительства, протоколах заседаний
Правительства,  протоколах  совещаний  у  Председателя  Правительства,
заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в
его  резолюциях, об исполнении указанных поручений Министр докладывает
Председателю Правительства.
     Об  исполнении  поручений,  содержащихся в протоколах совещаний у
заместителей  Председателя  Правительства,  заседаний возглавляемых им
координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр (в
случае  если  Министерство  является  головным исполнителем поручения)
докладывает заместителям Председателя Правительства.
     4.18.  В  случае  если  по  проектам  материалов  (за исключением
проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных
во   исполнение   поручения  для  внесения  в  Правительство,  имеются
разногласия  между  федеральными  министерствами, а также федеральными
службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых
осуществляет  Президент  или  Правительство,  заместитель Министра или
директор   департамента  докладывает  об  этом  Министру,  а  также  о
результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием
руководителей   (заместителей   руководителей)   федеральных   органов
исполнительной  власти  -  соисполнителей поручения или уполномоченных
федеральными    министрами    директоров   департаментов   федеральных
министерств  -  соисполнителей  поручения.  При  этом  в Правительство
вместе   с   материалами   представляется   информация   о  проведении
согласительных процедур.
     4.19.   Ответственность   за   некачественное  и  несвоевременное
исполнение  поручений,  данных  во  исполнение  указов  и распоряжений
Президента, а также поручений Президента, постановлений и распоряжений
Правительства, а также поручений Правительства, приказов Министерства,
решений  коллегии  и  поручений  Министра,  возлагается персонально на
директоров    департаментов   Министерства,   а   также   руководителя
Федеральной службы.
     Руководитель   Федеральной   службы,   на   которую   возлагается
исполнение поручений, несет персональную ответственность за качество и
своевременность  представления  в  Министерство материалов для доклада
Президенту,  Председателю  Правительства  и  заместителям Председателя
Правительства.
     4.20.  В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не
исполнено  в установленный срок, головной исполнитель в течение 2 дней
после   истечения  срока,  установленного  для  исполнения  поручения,
представляет   Министру   (заместителю  Министра)  объяснение  о  ходе
исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено
исполнение  поручения,  причин его неисполнения в установленный срок и
мер  ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в
неисполнении поручения работников.
     Объяснения,   представляемые  Министру,  визируются  заместителем
Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
     По   поручениям,  данным  во  исполнение  указов  и  распоряжений
Президента, а также поручений Президента, постановлений и распоряжений
Правительства, а также поручений Правительства, на основании принятого
Министром решения соответствующий директор департамента представляет в
течение  суток проект соответствующего объяснения для последующего его
направления в Правительство.
     4.21. В случаях когда заранее известно о неисполнении поручения в
установленный  срок, головной исполнитель не позднее даты контрольного
срока  готовит  письмо  с  просьбой  о продлении или информацию о ходе
исполнения   поручения.   При   этом  письмо  принимается  на  подпись
руководству Министерства с визой головного исполнителя и Депправа.
     4.22. В совещаниях, проводимых Министром, заместителями Министра,
принимают    участие   директора   департаментов   (их   заместители),
руководитель  Федеральной службы (его заместители), а также иные лица,
приглашенные инициатором проведения совещания.
     Информацию  о  проведении совещания участникам совещания, а также
приглашенным лицам направляет инициатор совещания.
     Приглашенные  лица должны принять личное участие в совещании либо
обязаны  направить  полномочных  представителей  с  объяснением причин
своего  отсутствия.  Ответственность  за  неявку  представителей несут
соответствующие   директора  департаментов,  руководитель  Федеральной
службы.

                  Контроль за исполнением поручений

     4.23.  Контроль  за  исполнением  поручений Министра обеспечивает
Депгосслужба  и  Депадминистрация.  Если  в  резолюции Министра первым
указан  один  из  его  заместителей  и  последний  вносит  в поручение
Министра  дополнения  и уточнения, Депгосслужба контролирует поручение
Министра, а Депадминистрация контролирует уточняющее поручение.
     4.24. Депгосслужба прекращает контроль на основании:
     а)   принятия  (утверждения)  соответствующего  акта,  разработка
которого   поручалась  Министерству  (на  основании  документированной
информации соответствующих департаментов);
     б)   информации,  поступившей  из  Администрации  Президента  или
Аппарата    Правительства,   о   соответствующем   решении,   принятом
Президентом   (в   отношении   поручений   Президента),  Председателем
Правительства, заместителями Председателя Правительства, Руководителем
Аппарата    Правительства    (в   отношении   поручений   Председателя
Правительства или заместителей Председателя Правительства);
     в)   соответствующей   резолюции   Министра   или  представленной
определенными    Министром   должностными   лицами   документированной
информации  о  решении,  принятом  Министром  (в  отношении  поручений
Министра);
     г)  соответствующей  резолюции  заместителя Министра (в отношении
поручений заместителя Министра).
     4.25.   В   случае   если  Министерство  является  соисполнителем
поручений,   включая   поручения   по   рассматриваемым  Министерством
законопроектам,  контроль  за  исполнением  поручений  прекращается на
основании документированной информации соответствующих департаментов о
направлении    в   установленном   порядке   Министерством   головному
исполнителю   соответствующих   документов  (предложений,  заключений,
проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
     Контроль   за   рассмотрением   поступивших   непосредственно   в
департаменты    Министерства    обращений    обеспечивают    директора
департаментов.
     Контроль  за  рассмотрением  поступивших в Министерство обращений
прекращается на основании документированной информации соответствующих
департаментов о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
     4.26.   Депгосслужба,   как   правило,  еженедельно  представляет
Министру,    заместителям   Министра   и   директорам   департаментов,
руководителю  Федеральной  службы информацию о находящихся на контроле
документах по форме, определенной Министром.

             V. Порядок подготовки и принятия нормативных
            правовых актов при осуществлении нормативного
           регулирования в установленной сфере деятельности

     5.1.   Под  функциями  по  принятию  нормативных  правовых  актов
понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
обязательных  для исполнения органами государственной власти, органами
местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и
гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг
лиц  (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О
системе   и   структуре  федеральных  органов  исполнительной  власти"
(Собрание  законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945;
N  21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023; N 47, ст. 4880; N 52, ст. 5690;
2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 8, ст. 978; N 40, ст. 4717)).
     5.2.  Министерство  принимает  нормативные  правовые акты в сфере
АПК,   за  исключением  вопросов,  правовое  регулирование  которых  в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
конституционными  законами, федеральными законами, актами Президента и
Правительства      осуществляется      исключительно      федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   нормативными
правовыми актами Президента и Правительства.
     5.3.  Нормативные  правовые  акты  издаются  Министерством в виде
приказов   или   в  ином  установленном  законодательством  Российской
Федерации  виде  в  соответствии  с  Правилами  подготовки нормативных
правовых   актов   федеральных  органов  исполнительной  власти  и  их
государственной      регистрации,     утвержденными     Постановлением
Правительства  от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  1997,  N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N
47,  ст.  5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29,
ст. 3251). Подготовку проектов нормативных правовых актов осуществляют
департаменты  с  привлечением при необходимости специалистов научных и
иных  организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания
подлежат обязательному согласованию с Депправом.
     5.4.  Министерство  может  привлекать  к  разработке нормативного
правового акта в сфере деятельности Федеральной службы ее специалистов

Страницы: 1  2  


Оглавление