Без названия. Письмо. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. 21.04.05 ЮТ-1573/03


                                ПИСЬМО

                ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
                  И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

                          21 апреля 2005 г.
                             N ЮТ-1573/03

                                 (Д)


     Федеральное  агентство  по  строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству рассмотрело обращение, поступившее из Аппарата Правительства
Российской Федерации, и сообщает.
     Политика   сдерживания   цен   на   энергоресурсы,  замораживания
энерготарифов    в    условиях    общих    структурных   изменений   в
электроэнергетической отрасли в конечном итоге привела к необходимости
резкого повышения цен и тарифов.
     Рост  цен  и  тарифов  на ЖКУ на 01.01.2005 связан прежде всего с
большими  затратами  на  приобретение  топлива,  с  резким увеличением
себестоимости услуг на транспортные перевозки топлива, со значительным
постоянным удорожанием строительных материалов и оборудования.
     Кроме    того,    причинами    повышения   цен   и   тарифов   на
жилищно-коммунальные  услуги являются: приведение системы оплаты труда
в  организациях  ЖКХ  в соответствие с отраслевым тарифным соглашением
(тарифная  ставка  рабочего  1-го разряда с 01.01.2005 - 1860 рублей);
изменение  налогового  законодательства,  связанного  с  увеличением с
01.01.2005  налоговых  платежей  и  сборов  в  бюджеты  всех  уровней,
включаемых  в  тарифы (НДС, водный налог, налог на сброс сточных вод и
др.).
     В   соответствии   с   Постановлениями  Правительства  Российской
Федерации от 26 августа 2004 г. N 441 "О федеральных стандартах оплаты
жилья   и   коммунальных   услуг  и  порядке  возмещения  расходов  на
капитальный ремонт жилья на 2005 год" и от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об
утверждении   Основ   ценообразования  в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства"  органы  местного  самоуправления  при  установлении цен на
содержание  и  ремонт  жилья, а также тарифов на коммунальные услуги в
жилых   помещениях   должны   исходить   из  необходимости  возмещения
экономически   обоснованных   затрат   организаций  на  предоставление
жилищно-коммунальных  услуг  населению с учетом заключения независимой
экспертизы и стандартов качества таких услуг.
     Цель   экспертизы   -   подтверждение   структуры   расходов   на
производство   и   предоставление   услуг   населению,  обоснованности
увеличения  нормативов  потребления  тепловой  энергии,  исключение из
стоимости необоснованно включенных статей затрат и т.д.
     Инициаторами  проведения  экспертизы  тарифов  могут  быть органы
исполнительной   власти  муниципального  образования,  территориальные
органы  Федеральной антимонопольной службы, общественные организации и
сами потребители услуг.
     Результатом   проводимой   экспертизы   должно   быть  экспертное
заключение  об  обоснованности  действующих тарифов. При необходимости
специалисты   Агентства  могут  оказать  содействие  в  предоставлении
информации  об организациях региона, проводящих независимую экспертизу
тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
     Статья  165  Жилищного  кодекса  Российской Федерации гласит, что
органы  местного  самоуправления  и  управляющие  организации  обязаны
предоставлять  гражданам  по  их  запросам информацию об установленных
ценах   и   тарифах  на  услуги  и  работы  по  содержанию  и  ремонту
многоквартирных  домов  и  жилых  помещений в них, о размерах оплаты в
соответствии  с  этими  ценами  и  тарифами,  об  объеме,  о перечне и
качестве  оказываемых  услуг  и  выполняемых  работ, а также о ценах и
тарифах  на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих
услуг.
     Граждане  вправе  оспорить  в суде решение органа государственной
власти,  органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их
права,  на  условиях и в порядке, установленных главой 25 ГПК РФ, либо
на  основании  Закона  Российской  Федерации "О прокуратуре Российской
Федерации" обратиться в органы прокуратуры с заявлением о принятии мер
прокурорского  реагирования  в защиту нарушенных прав малообеспеченных
слоев населения.

                                                          Ю.П.ТЫРТЫШОВ
21 апреля 2005 г.
N ЮТ-1573/03