ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 21 апреля 2005 г. N ЮТ-1573/03 (Д) Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело обращение, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, и сообщает. Политика сдерживания цен на энергоресурсы, замораживания энерготарифов в условиях общих структурных изменений в электроэнергетической отрасли в конечном итоге привела к необходимости резкого повышения цен и тарифов. Рост цен и тарифов на ЖКУ на 01.01.2005 связан прежде всего с большими затратами на приобретение топлива, с резким увеличением себестоимости услуг на транспортные перевозки топлива, со значительным постоянным удорожанием строительных материалов и оборудования. Кроме того, причинами повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги являются: приведение системы оплаты труда в организациях ЖКХ в соответствие с отраслевым тарифным соглашением (тарифная ставка рабочего 1-го разряда с 01.01.2005 - 1860 рублей); изменение налогового законодательства, связанного с увеличением с 01.01.2005 налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней, включаемых в тарифы (НДС, водный налог, налог на сброс сточных вод и др.). В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" и от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" органы местного самоуправления при установлении цен на содержание и ремонт жилья, а также тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях должны исходить из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с учетом заключения независимой экспертизы и стандартов качества таких услуг. Цель экспертизы - подтверждение структуры расходов на производство и предоставление услуг населению, обоснованности увеличения нормативов потребления тепловой энергии, исключение из стоимости необоснованно включенных статей затрат и т.д. Инициаторами проведения экспертизы тарифов могут быть органы исполнительной власти муниципального образования, территориальные органы Федеральной антимонопольной службы, общественные организации и сами потребители услуг. Результатом проводимой экспертизы должно быть экспертное заключение об обоснованности действующих тарифов. При необходимости специалисты Агентства могут оказать содействие в предоставлении информации об организациях региона, проводящих независимую экспертизу тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг. Граждане вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права, на условиях и в порядке, установленных главой 25 ГПК РФ, либо на основании Закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" обратиться в органы прокуратуры с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования в защиту нарушенных прав малообеспеченных слоев населения. Ю.П.ТЫРТЫШОВ 21 апреля 2005 г. N ЮТ-1573/03 |