О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФСИН РОССИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 20 августа 2007 г. N 454 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3503) приказываю: 1. Образовать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и урегулированию конфликта интересов. 2. Утвердить прилагаемые состав комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и урегулированию конфликта интересов (не приводится) и Порядок работы комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и урегулированию конфликта интересов. 3. Финансирование расходов на оплату труда независимых экспертов комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России осуществлять в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов. 4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора ФСИН России Шамсунова С.Х. Директор Ю.И.КАЛИНИН 20 августа 2007 г. N 454 Приложение к Приказу ФСИН России от 20 августа 2007 года N 454 ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФСИН РОССИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ I. Общие положения 1. Комиссия Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком. 2. Работа комиссии осуществляется по мере поступления информации о совершении федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России (далее - гражданские служащие) поступков, порочащих честь и достоинство, или об иных нарушениях гражданскими служащими требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, а также информации о наличии у гражданских служащих личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление кадров и профессионального образования ФСИН России. II. Подготовка заседания комиссии 5. Основанием для проведения заседания комиссии является: а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона (далее - информация о порочащем поведении); б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - информация о конфликте интересов). Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона <1>, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. -------------------------------- <1> Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона к указанным лицам относятся лица, состоящие с гражданским служащим в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов). 6. Информация о порочащем поведении либо о конфликте интересов представляется председателю комиссии в письменном виде и должна содержать следующие сведения: а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы; б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) данные об источнике информации. 7. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - подтверждающие материалы). 8. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации о порочащем поведении либо информации о конфликте интересов выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе подтверждающих ее материалов. Решение председателя выносится в форме соответствующего поручения управлению по работе с личным составом ФСИН России при участии иных заинтересованных структурных подразделений ФСИН России. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев. При необходимости продления проверки лицом, ответственным за ее проведение, направляется соответствующая докладная записка на имя председателя комиссии. Продление срока проверки оформляется резолюцией председателя комиссии на указанной докладной записке. 9. В целях своевременного принятия мер по предотвращению конфликта интересов по результатам поступившей информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно представляет соответствующую докладную записку директору ФСИН России, в которой излагаются: - характер и содержание поступивший информации; - перечень дополнительных сведений, необходимых для работы комиссии; - предложения по принятию мер во избежание возникновения конфликта интересов (проект приказа об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов, информационное сообщение руководителю соответствующего структурного подразделения ФСИН России об усилении контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей или материалы по принятию иных мер). 10. На основании докладной записки председателя комиссии директор ФСИН России или по поручению директора ФСИН России руководитель специально уполномоченного им структурного подразделения ФСИН России представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. 11. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о порочащем поведении либо информацию о конфликте интересов, председателем комиссии вносится на подпись директору ФСИН России проект распоряжения ФСИН России, в котором устанавливаются дата, время и место заседания комиссии, а также определяется ее персональный состав. Подписанное директором ФСИН России распоряжение доводится до заинтересованных сторон секретарем комиссии. 12. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания. II. Проведение заседания комиссии 13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 14. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого поступила информация о порочащем поведении или о конфликте интересов. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций. 15. Перед проведением заседания комиссии члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, секретарем комиссии предупреждаются о неразглашении сведений, ставших им известными в ходе работы комиссии. До начала заседания члены комиссии также предупреждаются об обязанности заявить о возможном возникновении конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов. 16. Заседание комиссии открывается председателем комиссии. Им кратко излагается содержание поступившей информации о порочащем поведении или конфликте интересов. Затем заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания, заслушиваются устные или рассматриваются письменные пояснения иных лиц, приглашенных на заседание комиссии. 17. По итогам рассмотрения информации о порочащем поведении комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению; б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае директору ФСИН России рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в ФСИН России мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению. 18. По итогам рассмотрения информации о конфликте интересов комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае директору ФСИН России предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 19. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. 20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер. 21. В решении комиссии указываются: а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии; в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации; г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; д) существо решения и его обоснование; е) результаты голосования. 22. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. 23. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются директору ФСИН России, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. Оригинал решения комиссии поступает в управление кадров и профессионального образования ФСИН России для приобщения к личному делу гражданского служащего. 24. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. III. Реализация решения комиссии 25. Решение комиссии докладывается директору ФСИН России председателем комиссии. 26. Директор ФСИН России, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов директор ФСИН России должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Директор ФСИН России вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона. 27. На основании решения комиссии об установлении факта возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, директор ФСИН России принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов директор ФСИН России исключает возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов, в том числе может издать приказ об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона. 28. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать директору ФСИН России о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта директор ФСИН России после получения от комиссии соответствующего решения может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 29. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. |