О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕННОГО МУЗЕЯ - ЗАПОВЕДНИКА НА 2008-2010 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 15.04.08 298-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  



        О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
        КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОГО
           ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕННОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА
                           НА 2008-2010 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          15 апреля 2008 г.
                               N 298-ПП

                                 (Д)


     Учитывая   положительный  опыт  реализации  долгосрочной  целевой
программы сохранения объектов историко-культурного наследия и развития
территории  Государственного художественного историко-архитектурного и
природно-ландшафтного  музея-заповедника  "Коломенское"  на  2003-2007
годы  и включение в его состав историко-культурных территорий города -
Дворцово-паркового   ансамбля   "Лефортово"   и  исторической  усадьбы
"Люблино",  а  также  в целях дальнейшего сохранения, восстановления и
развития  уникальных объектов историко-культурного наследия России, во
исполнение  распоряжения  Правительства  Москвы от 14 января 2008 г. N
20-РП   "Об  утверждении  Концепции  Среднесрочной  целевой  программы
сохранения   объектов   культурного  наследия  и  развития  территории
Московского   государственного   объединенного   музея-заповедника  на
2008-2010 годы" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить Среднесрочную целевую программу сохранения объектов
культурного     наследия    и    развития    территории    Московского
государственного  объединенного  музея-заповедника  на  2008-2010  гг.
(далее - Программа) согласно приложению, предусматривающую:
     - противоаварийные  работы, реставрацию и приспособление объектов
культурного наследия к современному использованию;
     - реставрацию водной системы;
     - восстановление инженерных коммуникаций;
     - этнографические работы;
     - организацию   паркирования   автотранспорта   на   подходах   к
территориям  Государственного  учреждения  города  Москвы  "Московский
государственный  объединенный  художественный историко-архитектурный и
природно-ландшафтный    музей-заповедник"    (далее    -    Московский
объединенный  музей-заповедник)  в соответствии с проектами планировки
указанных территорий;
     - работы по благоустройству и музеефикации;
     - строительство      объектов,     обеспечивающих     современное
функционирование Московского объединенного музея-заповедника;
     - создание комплексной системы безопасности;
     - создание комплексной системы обслуживания посетителей.
     2.   Определить   государственным   заказчиком   -  координатором
Программы Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Функции персонального руководителя Программы возложить на руководителя
Департамента экономической политики и развития города Москвы Оглоблину
М.Е.
     Установить,    что   государственный   заказчик   -   координатор
обеспечивает    реализацию    программных    мероприятий    в    части
проектирования,   реставрации,  воссоздания,  приспособления  объектов
культурного   наследия   к   современному   использованию,  проведения
противоаварийных  работ на объектах культурного наследия, регенерации,
создания  объектов  показа и инфраструктуры, благоустроительных работ,
археологических   исследований   согласно   приложению   к  настоящему
постановлению.
     3.  Определить  государственным  заказчиком Программы Департамент
городского  заказа  капитального  строительства  города Москвы в части
реализации  программных  мероприятий по реконструкции, проектированию,
строительству  объектов  и  инженерных коммуникаций Дворцово-паркового
ансамбля  "Лефортово",  организации  магистральных и внутриплощадочных
инженерных коммуникаций Московского объединенного музея-заповедника, а
также  по  созданию  объектов  инфраструктуры  согласно  приложению  к
настоящему постановлению.
     4.  Просить  Федеральную  службу  по  надзору  в  сфере  массовых
коммуникаций,  связи и охраны культурного наследия выдавать разрешения
на   производство   работ   по   объектам   Московского  объединенного
музея-заповедника  в  течение двух недель после подачи заявки, а также
обеспечить   своевременную  выдачу  разрешений  (открытых  листов)  на
проведение археологических исследований.
     5.  Государственным  заказчикам  Программы,  Департаменту  города
Москвы  по  конкурентной  политике  в установленном порядке обеспечить
размещение   государственного   заказа   на   реализацию   программных
мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
     6. Государственным заказчикам Программы:
     6.1.   При   подготовке  проектов  инвестиционных  контрактов  на
реализацию  мероприятий  Программы  в  обязательном порядке включать в
особые условия контракта порученческий пункт арендатору (инвестору):
     "В обязательном порядке предусмотреть соблюдение природоохранного
законодательства   с   учетом  статуса  территории  (особо  охраняемая
природная  территория,  памятники  истории  и  культуры,  архитектуры,
садово-паркового искусства)".
     6.2.    Обеспечить   согласование   проектной   документации   по
реставрации  и  приспособлению для современного использования, а также
благоустройству территории объектов культурного наследия с Федеральной
службой  по  надзору  в  сфере  массовых  коммуникаций, связи и охраны
культурного наследия.
     7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     7.1.  По  заявкам  Московского  объединенного музея-заповедника и
Департамента   городского  заказа  капитального  строительства  города
Москвы  предусматривать в адресных инвестиционных программах на 2008 и
последующие      годы      финансовые     средства     на     развитие
материально-технической       базы      Московского      объединенного
музея-заповедника,    проектирование    и    строительство   городских
магистральных  инженерных  коммуникаций в пределах лимитов капитальных
вложений,     предусмотренных     государственным     заказчикам    на
соответствующий период.
     7.2.  Совместно с префектурой Восточного административного округа
города  Москвы  в  IV  квартале  2008  г. разработать и представить на
утверждение  в  Правительство  Москвы подпрограмму развития территории
усадьбы   "Измайлово"   Среднесрочной   целевой  программы  сохранения
объектов   культурного  наследия  и  развития  территории  Московского
государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 гг.
     8.  Департаменту  финансов города Москвы при внесении изменений в
Закон города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы
на  2008  год"  включить  Программу  (приложение) в перечень программ,
финансируемых из бюджета города Москвы.
     9.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
при  формировании  проекта бюджета города Москвы на 2009 и последующие
годы  предусматривать  финансовые  средства  на  развитие  Московского
объединенного   музея-заповедника  в  пределах  лимитов,  утвержденных
среднесрочным финансовым планом города Москвы.
     10.  Департаменту  природопользования  и  охраны окружающей среды
города  Москвы  в  течение  2008  г.  обеспечить  включение территорий
Московского    объединенного   музея-заповедника   в   общую   систему
экологического мониторинга.
     11.  Департаменту  городского  заказа  капитального строительства
города  Москвы  до  1  июня  2008  г.  определить на конкурсной основе
заказчика   и  подрядчика  по  строительству  городских  магистральных
инженерных коммуникаций и сооружений Московского объединенного музея -
заповедника,  за исключением работ по реконструкции,  проектированию и
строительству объектов и  инженерных  коммуникаций  Дворцово-паркового
ансамбля "Лефортово".
     12.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг города Москвы
совместно  с  Департаментом  экономической  политики и развития города
Москвы,  Московским  объединенным  музеем-заповедником  в трехмесячный
срок  разработать  систему  комплексного  обслуживания  посетителей на
территории       Московского       государственного      объединенного
музея-заповедника  и  внести  в Правительство Москвы предложения по ее
реализации.
     13.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
города  Москвы совместно с Московским объединенным музеем-заповедником
в  трехмесячный  срок разработать и представить руководителю Комплекса
экономической   политики  и  развития  города  Москвы  предложения  по
организации   торговли   сувенирной  продукцией  и  товарами  народных
художественных   промыслов  на  территории  Московского  объединенного
музея-заповедника.
     14. Комитету по культурному наследию города Москвы:
     14.1.  Выдавать  плановые реставрационные задания и разрешения на
производство   работ   по  сохранению  объектов  культурного  наследия
Московского   объединенного   музея-заповедника   по  согласованной  с
Федеральной  службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и
охраны  культурного  наследия  проектной  документации  в течение двух
недель после подачи заявки.
     14.2.   Обеспечить   проведение   комплексной  реставрации  храма
Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяково до 20 декабря 2009 г.
     14.3.  Осуществлять  совместно с Федеральной службой по надзору в
сфере  массовых  коммуникаций,  связи  и  охраны  культурного наследия
контроль  за  проведением  археологических полевых работ на территории
Московского объединенного музея-заповедника.
     15.  Просить Главное управление МЧС России по г. Москве совместно
с  Управлением  по  обеспечению  мероприятий гражданской защиты города
Москвы  представить  в  установленном  порядке  предложения о создании
пожарно-спасательного  подразделения  для тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных  работ  на  территории Московского объединенного
музея-заповедника  и  прилегающей  к  нему  территории города Москвы с
представлением  сметно-финансовых  расчетов  по оснащению и содержанию
поисково-спасательного подразделения с выездной техникой.
     16.  Предложить  Главному  управлению  внутренних  дел  по городу
Москве проработать вопросы:
     16.1.   О  целесообразности  создания  подразделения  милиции  по
обеспечению общественной безопасности на территории Дворцово-паркового
ансамбля "Лефортово".
     16.2.  О  размещении на территории исторической усадьбы "Люблино"
базы кавалерийского подразделения 1-го оперативного полка милиции.
     17.   Руководителю   Комплекса  социальной  сферы  города  Москвы
совместно с Московским объединенным музеем-заповедником в трехмесячный
срок  обеспечить  разработку  предложений  по  использованию  объектов
Московского    объединенного    музея-заповедника    для   организации
культурно-массовых мероприятий для разных слоев населения.
     18.  Префектуре  Юго-Восточного  административного  округа города
Москвы:
     18.1.  Обеспечить  вывод сторонних и непрофильных пользователей с
территории   исторической   усадьбы   "Люблино"   в   соответствии   с
постановлением  Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 943-ПП "О
выводе  непрофильных и сторонних организаций с территории исторической
усадьбы  "Люблино"  и утверждении Концепции развития и функционального
использования исторической усадьбы "Люблино".
     18.2.   Провести   инвентаризацию   объектов,   расположенных  на
территории  Дворцово-паркового  ансамбля  "Лефортово",  с  последующей
подготовкой проекта распорядительного документа Правительства Москвы о
выводе    непрофильных    и   сторонних   организаций   с   территории
Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово".
     19.   Государственному   учреждению   города  Москвы  "Московский
государственный  объединенный  художественный историко-архитектурный и
природно-ландшафтный музей-заповедник":
     19.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.
     19.2.   По  мере  ввода  новых  объектов  вносить  в  Департамент
экономической   политики   и   развития   города  Москвы  экономически
обоснованные  предложения по увеличению расходов на текущее содержание
Московского  объединенного  музея-заповедника  для  включения в проект
бюджета города Москвы на текущий и последующие годы.
     19.3.  В  2008  году  осуществлять  финансирование мероприятий по
реализации  Программы  в пределах выделенных Московскому объединенному
музею-заповеднику бюджетных средств.
     19.4. По согласованию с Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы разработать предложения по комплексному
экологическому   мониторингу   территорий   Московского  объединенного
музея-заповедника.
     19.5.  Обеспечить  разработку  и проведение городских праздничных
мероприятий  на вновь создаваемых и специально оборудованных площадках
на    территории   Московского   объединенного   музея-заповедника   в
соответствии с Программой.
     19.6.  Обеспечить  разработку  и  внедрение  новых  экскурсионных
маршрутов   по   мере   освоения   территорий,   создание  необходимой
инфраструктуры   и   новых   экскурсионно-художественных  тематических
программ.
     19.7.   Организовать   изготовление,   поставку   и   эффективную
реализацию   сувенирной   продукции,   популяризирующей   деятельность
Московского объединенного музея-заповедника.
     19.8.  Осуществлять  реализацию  мероприятий по улучшению условий
пребывания  на  территории Московского объединенного музея-заповедника
семей  с  детьми и по беспрепятственному доступу людей с ограниченными
физическими   возможностями   к   объектам  Московского  объединенного
музея-заповедника  в  пределах  средств,  выделяемых из бюджета города
Москвы   Московскому   объединенному   музею-заповеднику   на  2008  и
последующие годы.
     20. Главным распорядителям бюджетных средств Программы в порядке,
установленном  постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г.
N  180-ПП  "О  порядке  ведения  Реестра расходных обязательств города
Москвы",  представлять  для  включения в Реестр расходных обязательств
города  Москвы  показатели  Программы  на 2008-2010 гг., принимаемые к
обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению
к настоящему постановлению.
     21.  Департаменту экономической политики и развития города Москвы
в  соответствии  с  пунктом 4 статьи 5 Закона города Москвы от 11 июля
2001  г.  N  34 "О государственных целевых программах в городе Москве"
ежегодно  представлять  в  Правительство  Москвы  отчеты  о выполнении
Программы.
     22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.,
префектов  Южного административного округа города Москвы Буланова Ю.К.
и Юго-Восточного административного округа города Москвы Зотова В.Б. по
принадлежности.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
15 апреля 2008 г.
N 298-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 15 апреля 2008 года
                                                              N 298-ПП

                   СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЯ
        ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕННОГО
                  МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА НА 2008-2010 ГГ.

                               Паспорт
         Среднесрочной целевой программы сохранения объектов
        культурного наследия и развития территории Московского
        культурного наследия и развития территории Московского
                           на 2008-2010 гг.

---------------------------------------------------------------------------
|Наименование   |Среднесрочная целевая программа сохранения объектов      |
|Целевой        |культурного наследия и развития территории Московского   |
|программы      |государственного объединенного музея-заповедника         |
|               |на 2008-2010 гг.                                         |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Основание      |Распоряжение Правительства Москвы от 14 января 2008 г.   |
|для разработки |N 20-РП "Об утверждении Концепции Среднесрочной целевой  |
|Программы      |программы сохранения объектов культурного наследия       |
|               |и развития территории Московского государственного       |
|               |объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы"       |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Государственный|Департамент экономической политики и развития города     |
|заказчик -     |Москвы                                                   |
|координатор    |                                                         |
|Программы      |                                                         |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Персональный   |Руководитель Департамента экономической политики         |
|руководитель   |и развития города Москвы Оглоблина Марина Евгеньевна     |
|Программы      |                                                         |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Государственный|Департамент городского заказа капитального строительства |
|заказчик       |города Москвы                                            |
|Программы      |                                                         |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Разработчики   |- Департамент экономической политики и развития города   |
|Программы      |Москвы;                                                  |
|               |- Московский объединенный музей-заповедник;              |
|               |- Комитет по архитектуре и градостроительству города     |
|               |Москвы;                                                  |
|               |- Комитет по культурному наследию города Москвы;         |
|               |- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы";                           |
|               |- префектура Юго-Восточного административного округа     |
|               |города Москвы;                                           |
|               |- префектура Южного административного округа города      |
|               |Москвы                                                   |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Основные       |- Комитет по культурному наследию города Москвы;         |
|исполнители    |- Московский объединенный музей-заповедник;              |
|Программы      |- инвесторы Программы;                                   |
|               |- организации-победители по итогам конкурсов             |
|               |по размещению городского государственного заказа,        |
|               |проводимых в установленном порядке в соответствии        |
|               |с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ         |
|               |"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение    |
|               |работ, оказание услуг для государственных                |
|               |и муниципальных нужд"                                    |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы  |2008-2010 годы.                                          |
|выполнения     |Этапы:                                                   |
|Программы      |I этап - 2008 год;                                       |
|               |II этап - 2009 год;                                      |
|               |III этап - 2010 год                                      |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Цель Программы |Создание современного многопрофильного музея-заповедника |
|               |на основе подлинных дворцово-парковых и усадебных        |
|               |ансамблей Москвы XVII-XIX веков "Коломенское",           |
|               |"Лефортово" и "Люблино" в социокультурных, научных,      |
|               |образовательных, рекреационных целях и в целях развития  |
|               |въездного и внутреннего туризма в городе Москве          |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Основные задачи|- сохранение, воссоздание, реставрация                   |
|Программы      |и приспособление объектов культурного наследия           |
|               |к современному использованию, в том числе религиозных    |
|               |объектов;                                                |
|               |- восстановление в исторических границах утраченной      |
|               |исторической объемно-пространственной структуры          |
|               |историко-культурных территорий;                          |
|               |- значительное увеличение объемов музейных экспозиций    |
|               |на основе реконструкции существующих и устройства        |
|               |дополнительных выставочных площадей, расширение          |
|               |возможностей для экскурсионного осмотра территорий       |
|               |Московского объединенного музея-заповедника;             |
|               |- обеспечение сохранности и безопасности фондов, объектов|
|               |(в том числе памятников архитектуры) и территорий        |
|               |Московского объединенного музея-заповедника;             |
|               |- создание инфраструктуры туристического обслуживания    |
|               |территорий Московского объединенного музея-заповедника,  |
|               |многофункциональных музейно-культурных центров           |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Основные       |- противоаварийные работы, реставрация и приспособление  |
|мероприятия    |объектов культурного наследия к современному             |
|Программы      |использованию;                                           |
|               |- реставрация водной системы;                            |
|               |- восстановление инженерных коммуникаций;                |
|               |- этнографические работы;                                |
|               |- организация паркирования автотранспорта на подходах к  |
|               |территориям Московского объединенного музея-заповедника; |
|               |- работы по благоустройству и музеефикации;              |
|               |- строительство музейных объектов в режиме приспособления|
|               |к современным условиям объекта культурного наследия      |
|               |памятника садово-паркового искусства на основании        |
|               |разработанных и утвержденных в установленном порядке     |
|               |историко-культурных исследований;                        |
|               |- создание комплексной системы безопасности;             |
|               |- создание комплексной системы обслуживания посетителей; |
|               |- организация и установка защитных щитов вдоль территории|
|               |"Коломенское"                                            |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Финансовое     |Общий объем финансирования - 9441,664 млн. руб.          |
|обеспечение    |(реалистический вариант), в том числе по годам           |
|Программы      |реализации:                                              |
|               |                                                         |
|               |                                              (тыс. руб.)|
|               |---------------------------------------------------------|
|               |Источники финансирования |2008   |2009   |2010   |Всего  |
|               |                         |год    |год    |год    |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |Всего                    |1869708|4367473|3204483|9441664|
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |Бюджет города Москвы,    |1452581|1377200|2759983|5589764|
|               |в том числе по отдельным |       |       |       |       |
|               |разделам и статьям       |       |       |       |       |
|               |расходов (по кодам       |       |       |       |       |
|               |бюджетной классификации) |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |В том числе:             |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |Раздел "Культура,        |1306472|1044200|2064050|4414722|
|               |кинематография           |       |       |       |       |
|               |и средства массовой      |       |       |       |       |
|               |информации"              |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |- "Капитальный ремонт"   | 284472| 522200| 264050|1070722|
|               |КБК 0801-5220500-327-225 |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |- "Капитальные вложения" |1022000| 522000|1800000|3344000|
|               |КБК 0801-5220500-213-226 |       |       |       |       |
|               |КБК 0801-5220500-213-310 |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |Из них:                  |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |- Департамент            | 592300| 413968|1043711|2048323|
|               |экономической политики   |       |       |       |       |
|               |и развития города Москвы |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |- Департамент городского | 429700| 108032| 756289|1295677|
|               |заказа капитального      |       |       |       |       |
|               |строительства города     |       |       |       |       |
|               |Москвы                   |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |Раздел "Коммунальное     | 146109| 333000| 695933|1175042|
|               |строительство"           |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |- "Капитальные вложения" | 146109| 333000| 695933|1175042|
|               |КБК 0502-5220500-213-226 |       |       |       |       |
|               |КБК 0502-5220500-213-310 |       |       |       |       |
|               |-------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               |Внебюджетные источники   | 417127|2990273| 444500|3851900|
|               |финансирования           |       |       |       |       |
|               |---------------------------------------------------------|
|               |Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии        |
|               |с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной  |
|               |документацией, а также на основании законов города Москвы|
|               |о бюджете на соответствующий год.                        |
|               |Объемы средств городского бюджета, направляемые          |
|               |на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению|
|               |при формировании бюджетных показателей и проектов        |
|               |адресной инвестиционной программы города Москвы          |
|               |на соответствующие годы.                                 |
|               |Внебюджетные источники финансирования привлекаются       |
|               |в установленном действующим законодательством и правовыми|
|               |актами Правительства Москвы порядке.                     |
|               |Условия и порядок привлечения внебюджетных источников    |
|               |финансирования в обязательном порядке согласовываются    |
|               |с Департаментом экономической политики и развития города |
|               |Москвы и Московским объединенным музеем-заповедником.    |
|               |При реализации Программы по оптимистическому варианту    |
|               |ансамбли будут воссозданы в полном объеме.               |
|               |В реалистическом варианте реализации Программы           |
|               |предусмотрено проведение работ по объектам, переданным   |
|               |Московскому объединенному музею-заповеднику (по состоянию|
|               |на конец 2007 года).                                     |
|               |В пессимистическом варианте реализации Программы будут   |
|               |выполнены работы по частичному сохранению и развитию     |
|               |ансамблей                                                |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Ожидаемые      |- создание многофункционального музейного центра         |
|результаты     |со значительным расширением социокультурных функций      |
|реализации     |Московского объединенного музея-заповедника, повышение   |
|Программы      |его внутреннего и международного статуса;                |
|               |- создание в Москве крупнейшего историко-культурного     |
|               |и этнографического комплекса с его дальнейшим            |
|               |использованием в музейных, социокультурных,              |
|               |природоохранных, научных, рекреационных и образовательных|
|               |целях, а также для развития въездного и внутреннего      |
|               |туризма;                                                 |
|               |- возрождение, регенерация и музеефикация единственного  |
|               |в Москве памятника дворцово-парковой архитектуры         |
|               |петровских времен - исторического ансамбля "Лефортово";  |
|               |- сохранение и музеефикация характерного образца русской |
|               |усадебной архитектуры XIX столетия - исторической усадьбы|
|               |"Люблино";                                               |
|               |- качественное увеличение экспозиционных площадей        |
|               |и объемов экскурсионно-туристических услуг               |
|               |и просветительской деятельности Московского объединенного|
|               |музея-заповедника;                                       |
|               |- воссоздание редких образцов исторической среды;        |
|               |- создание системы постоянно действующих зрелищных       |
|               |мероприятий общегородского значения;                     |
|               |- создание условий для развития туристического           |
|               |обслуживания.                                            |
|               |Выполнение мероприятий Программы обеспечит:              |
|               |---------------------------------------------------------|
|               |Наименование            |2008   |2009   |2010   |Итого   |
|               |мероприятия             |год    |год    |год    |        |
|               |------------------------|-------|-------|-------|--------|
|               |Комплектование музейных |   2000|   3500|   5000|   10500|
|               |фондов (кол-во          |       |       |       |        |
|               |предметов)              |       |       |       |        |
|               |------------------------|-------|-------|-------|--------|
|               |Вводимые объекты показа |     12|     20|     19|      51|
|               |------------------------|-------|-------|-------|--------|
|               |Новые экспозиции        |      3|      9|     11|      23|
|               |------------------------|-------|-------|-------|--------|
|               |Вводимые новые сервисные|     11|     53|     18|      82|
|               |объекты, входящие       |       |       |       |        |
|               |в инфраструктуру        |       |       |       |        |
|               |туристического          |       |       |       |        |
|               |обслуживания            |       |       |       |        |
|               |------------------------|-------|-------|-------|--------|
|               |Посещаемость экспозиций | 425360| 547750| 729290| 1702400|
|               |(человек в год)         |       |       |       |        |
|               |------------------------|-------|-------|-------|--------|
|               |Постоянно действующие   |     45|     54|     54|     153|
|               |зрелищные мероприятия   |       |       |       |        |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Система        |Управление Программой и контроль за ходом ее реализации  |
|организации    |осуществляет Департамент экономический политики          |
|управления     |и развития города Москвы, персональный руководитель      |
|и контроля     |Программы - Оглоблина Марина Евгеньевна - руководитель   |
|за исполнением |Департамента экономической политики и развития города    |
|Программы      |Москвы.                                                  |
|               |Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации    |
|               |Программы государственный заказчик Программы             |
|               |предоставляет государственному заказчику - координатору  |
|               |Программы отчеты в срок:                                 |
|               |- до 15 февраля - о выполнении Программы за отчетный     |
|               |год;                                                     |
|               |- до 31 октября - о фактическом выполнении Программы     |
|               |за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.   |
|               |Корректировка Программы производится на основании        |
|               |предложений Московского объединенного музея-заповедника  |
|               |государственному заказчику - координатору Программы.     |
|               |Механизм корректировки Программы, требующий выпуска      |
|               |соответствующего правового акта Правительства Москвы,    |
|               |определяется в порядке, установленном для реализации     |
|               |целевых программ.                                        |
|               |Корректировка мероприятий Программы, не требующая издания|
|               |соответствующего правового акта Правительства Москвы,    |
|               |осуществляется посредством предложений Московского       |
|               |объединенного музея-заповедника об изменении плана       |
|               |мероприятий и их представления в Департамент             |
|               |экономической политики и развития города Москвы          |
---------------------------------------------------------------------------

               Разделы Среднесрочной целевой программы
         сохранения объектов культурного наследия и развития
        территории Московского государственного объединенного
                  музея-заповедника на 2008-2010 гг.

                               Введение

     Программа  разработана  на  основании  и  в  развитие действующей
Долгосрочной целевой   программы   сохранения   объектов   историко  -
культурного   наследия   и   развития   территории    Государственного
художественного    историко-архитектурного   и   природно-ландшафтного
музея-заповедника  "Коломенское"  на  2003-2007   годы,   утвержденной
Законом  города  Москвы  от  12 марта 2003 года N 18,  и выполняется в
соответствии с:
     - Законом   города   Москвы   от   11   июля  2001  г.  N  34  "О
государственных целевых программах в городе Москве";
     - Законом  города Москвы от 12 марта 2003 г. N 18 "О Долгосрочной
целевой  программе сохранения объектов историко-культурного наследия и
развития       территории       Государственного       художественного
историко-архитектурного   и   природно-ландшафтного  музея-заповедника
"Коломенское" на 2003-2007 годы";
     - постановлением Правительства Москвы от 13  декабря  2005  г.  N
1005-ПП   "О   передаче   Государственному  учреждению  города  Москвы
"Московский государственный  объединенный  художественный  историко  -
архитектурный  и  природно-ландшафтный  музей-заповедник" исторической
усадьбы "Люблино" (Юго-Восточный административный округ)";
     - постановлением  Правительства  Москвы  от  17  января 2006 г. N
33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за
ходом реализации городских целевых программ в городе Москве";
     - распоряжением  Правительства  Москвы от 15.08.2005 N 1544-РП "О
Московском государственном   объединенном  художественном  историко  -
архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике";
     - распоряжением Правительства Москвы от 14 января 2008 г. N 20-РП
"Об  утверждении  Концепции Среднесрочной целевой программы сохранения
объектов   культурного  наследия  и  развития  территории  Московского
государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы".
     Программные  мероприятия сформированы с учетом опыта реализации и
результатов  выполнения  действующей  Программы  развития  Московского
объединенного музея-заповедника.
     Основной  целью заканчивающейся в текущем году Программы являлось
создание  современного  многопрофильного  комплекса музея-заповедника,
выполняющего     научную,    просветительскую,    социокультурную    и
природоохранную  функции, а также обеспечивающего развитие въездного и
внутреннего туризма в городе Москве.
     При разработке  настоящей  Программы  был  применен  программно -
целевой метод.  Система мероприятий Программы отражает преемственность
с  действующей Долгосрочной целевой программой и одновременно содержит
комплекс  мероприятий,  направленных  на   музеефикацию   и   развитие
историко-культурных  территорий  Москвы  - Дворцово-паркового ансамбля
"Лефортово" и исторической  усадьбы  "Люблино",  включенных  в  состав
музея-заповедника в 2005 году.
     Программа  разработана в 2006-2007 годах при участии Департамента
экономической   политики   и   развития   города  Москвы,  Московского
объединенного    музея-заповедника,    Комитета   по   архитектуре   и
градостроительству  города  Москвы,  Комитета  по культурному наследию
города  Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", префектуры Юго-Восточного
административного    округа    города    Москвы,   префектуры   Южного
административного   округа   города   Москвы,   проектного   института
"Мосинжпроект".
     Система   программных  мероприятий  рассчитана  на  реализацию  в
течение периода 2008-2010 гг.

                  Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
                НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ
               ПРОГРАММА, И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

                     1.1. Характеристика проблемы

     В  ходе  реализации  Долгосрочной  целевой  программы  сохранения
объектов   историко-культурного   наследия   и   развития   территории
Московского государственного художественного историко-архитектурного и
природно-ландшафтного  музея-заповедника  "Коломенское"  на  2003-2007
годы   была   выявлена  необходимость  разработки  новой  Программы  в
продолжение действующей, обусловленная следующими причинами:
     1. Включение в состав Московского объединенного музея-заповедника
историко-культурных  территорий  -  историческая  усадьба  "Люблино" и
Дворцово-парковый ансамбль "Лефортово".
     2.   Завершение   реализации   Долгосрочной   целевой   программы
сохранения   объектов   историко-культурного   наследия   и   развития
территории  Государственного художественного историко-архитектурного и
природно-ландшафтного  музея-заповедника  "Коломенское"  на  2003-2007
годы".
     Одновременно на основании распоряжения Правительства Москвы от 15
августа  2005  г. N 1544-РП "О Московском государственном объединенном
художественном     историко-архитектурном    и    природно-ландшафтном
музее-заповеднике"  и постановления Правительства Москвы от 13 декабря
2005  г.  N  1005-ПП  "О  передаче  Государственному учреждению города
Москвы   "Московский   государственный   объединенный   художественный
историко-архитектурный    и   природно-ландшафтный   музей-заповедник"
исторической усадьбы "Люблино" (Юго-Восточный административный округ)"
на  базе  Государственного  художественного, историко-архитектурного и
природно-ландшафтного  музея-заповедника  "Коломенское"  было  создано
учреждение  культуры, объединившее в своем составе историко-культурные
территории города Москвы - "Коломенское", "Люблино", "Лефортово".
     Данное решение Правительства Москвы повлекло за собой включение в
Программу мероприятий по развитию указанных территорий.
     Слияние  таких  объектов культурного и исторического наследия как
дворцово-парковый ансамбль в Лефортово, историческая усадьба в Люблино
и  загородная  царская  резиденция  в Коломенском при административном
управлении  одного  учреждения культуры дало возможность представления
широкому   кругу   посетителей  редкого  по  своей  полноте  сочетания
историко-культурных  комплексов  различных  эпох, свидетельствующих об
истории   развития   московского   государства,  а  впоследствии  -  и
государства российского.
     Наряду   с  историко-культурной  стороной  вопроса  необходимость
развития  ансамблей  "Лефортово"  и  "Люблино"  в  составе Московского
объединенного      музея-заповедника      обусловлена     существующим
неудовлетворительным   состоянием  данных  исторических  территорий  и
расположенных  на  них  объектов культурного наследия, непрофильным их
использованием,   а   также  угрозой  их  дальнейшей  сохранности  как
памятников истории и культуры, имеющих федеральный охранный статус.
     В   течение  нескольких  десятилетий  данные  историко-культурные
территории   были  подвержены  интенсивному  хозяйственному  освоению,
приведшему   к   утрате   части  элементов  парковой  и  архитектурной
застройки,   значительному   сокращению   площадей   их  исторического
функционального   назначения,   захламлению.   Реставрация  памятников
архитектуры не проводилась. Часть памятников архитектуры была передана
в частную собственность.

                        Территория "Лефортово"

     Дворцово-парковый   ансамбль   "Лефортово"   передан  Московскому
объединенному  музею-заповеднику  в  границах земельного участка парка
площадью  28,3796  га  (входящего в границы памятника садово-паркового
искусства,  отнесенного  постановлением  Совета  Министров РСФСР от 30
августа  1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников
в РСФСР" к памятникам истории и культуры).
     Архитектурный  ансамбль  "Лефортово"  включает в себя 13 объектов
архитектурного наследия, в том числе:
     - 6  памятников  архитектуры  -  Екатерининский дворец (1772-1775
гг.),  Корпус  служб Екатерининского дворца (1699-1702 гг.), Беседка в
парке  (1805  г.),  Грот  в  парке  (1730, 1830, 1870-80 гг.), Плотина
Венеры  в  парке  (XIX в.), Церковь Петра и Павла в Солдатской слободе
(1711 г.);
     - 7  вновь  выявленных памятников архитектуры - Оранжерея, Бывшие
казармы,  4  жилых  дома  по  ул. Госпитальная ("Вдовьи дома"), Бывшая
Фельдшерская школа (ул. Госпитальная, д. 1/10).
     Современную  основу  планировочной  структуры  Дворцово-паркового
ансамбля "Лефортово" составляет парк с водной системой, задуманной как
система  связанных между собой прудов и каналов с гидросооружениями (в
том числе фонтанами). В парке представлены малые архитектурные формы.
     В  границах  разработки  утвержденного  в  установленном  порядке
проекта  планировки территории Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово"
наряду   с   памятниками  архитектуры  расположено  27  объектов  и  5
разрозненных  жилых  образований,  застроенных  в  основном 5-этажными
зданиями различного ведомственного подчинения.
     Программой    предусматриваются    мероприятия    по   проведению
исследовательских   и   ремонтно-реставрационных  работ,  а  также  по
приспособлению  к  современному  использованию архитектурного ансамбля
"Лефортово",  воссозданию  исторического  ландшафта,  очистке прудов и
возвращению  им  исторической  конфигурации,  восстановлению фонтанов.
Территория   парка  нуждается  в  расчистке  и  возвращении  ему  трех
исторических  форм  организации  территории:  парадной,  регулярной  и
развлекательной (проведения досуга).

                         Территория "Люблино"

     Историческая усадьба "Люблино" передана Московскому объединенному
музею-заповеднику в границах земельного участка площадью 36,6845 га (в
границах    памятника    садово-паркового    искусства,    отнесенного
постановлением  Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О
дальнейшем  улучшении  дела  охраны  памятников  в РСФСР" к памятникам
истории и культуры).
     Территория   памятника   представляет   собой   единый   ансамбль
классической подмосковной усадьбы XVIII - начала XIX веков.
     В  основу  организации  планировочной  структуры усадьбы положена
территория  парка  с размещенным на ней комплексом усадебных строений,
центральным  формообразующим  объектом  которого  является Дворец Н.А.
Дурасова.
     Архитектурный  ансамбль  усадьбы  "Люблино"  включает  в  себя  6
памятников  архитектуры,  в  том числе - Дворец (1801 г.), Театральная
школа  (два  флигеля,  объединенные  пристройкой  XX в.), Театр (конец
XVIII - начало XIX вв.), Жилой дом актеров, Флигель театральной школы,
Оранжерея    (сохранившийся    западный    флигель),    Конный    двор
(северо-западный флигель, северо-восточный флигель, парадные конюшни).
     Одновременно  на территории памятника расположены более 20 зданий
и сооружений - не памятников.
     В  целом  территория  парка  нуждается в расчистке и регенерации.
Всем  расположенным  на  ней объектам культурного наследия должно быть
возвращено их первоначальное значение как элементов единого усадебного
комплекса.

            1.2. Обоснование связи проблемы с приоритетами
                  социально-экономического развития

     Одним   из   приоритетных   направлений  социально-экономического
развития  города  является  сохранение  историко-культурного  наследия
столицы,  воссоздание  утраченных  элементов архитектурных и природных
комплексов,   среди  которых  такие  значимые  ансамбли,  как  царская
загородная  резиденция  в Коломенском, императорский дворцово-парковый
ансамбль в Лефортово и дворянская усадьба в Люблино.
     Воссоздание  и  развитие  данных  историко-культурных территорий,
вошедших в состав музея-заповедника, позволит превратить рекреационные
зоны   столицы   в   уникальные   объекты   показа,   используемые   в
образовательных, воспитательных и туристических целях.

         1.3. Целесообразность программного решения проблемы

     Историко-культурные  ансамбли  являются комплексными объектами, в
составе   которых  находятся  земли  историко-культурного  назначения,
памятники   истории,   архитектуры,   археологии,  геологии,  природы.
Современное   использование  данных  территорий  предполагает  решение
комплекса  задач,  связанных  с  вопросами  организации инфраструктуры
обслуживания  посетителей,  объектов  питания, энерго- и транспортного
обеспечения,  связи  между  территориями, создания комплексной системы
безопасности территорий и объектов и т.п.
     Решение    поставленных    задач    невозможно   без   применения
программно-целевого  метода,  позволяющего  разработать  и реализовать
комплекс   программных   мероприятий,   направленных  на  воссоздание,
развитие и использование историко-культурных ансамблей.
     Основными задачами разрабатываемой Программы являются:
     - сохранение,  реставрация, воссоздание и приспособление объектов
культурного наследия к современному использованию;
     - сохранение   и  поддержание  памятников  природы  и  уникальных
природных объектов;
     - комплексное    благоустройство    территорий,   основанное   на
воссоздании исторического ландшафта;
     - создание тематических музейных экспозиций и выставок;
     - создание      современного      реставрационного,     научного,
информационного и учебного центра;
     - создание инфраструктуры для отдыха москвичей и гостей столицы.
     Реализация  Программы  позволит  эффективно  развивать въездной и
внутренний  туризм.  С  учетом прилегающих к Московскому объединенному
музею-заповеднику    городских   территорий,   сохранивших   памятники
историко-культурного   наследия,  обеспечит  содействие  в  реализации
городских культурных, спортивных и образовательных программ.
     Комплексный     подход     к     сохранению     и     воссозданию
историко-культурного  и  природного наследия Московского объединенного
музея-заповедника,  предусматриваемый  Программой,  позволит  системно
решить назревшие проблемы и сохранить достояние страны.
     Одновременно   в  рамках  ограниченного  финансирования  ставятся
приоритетные задачи внутри Программы:
     Например,     приоритетным     направлением     в     воссоздании
Дворцово-паркового  ансамбля  "Лефортово" является проведение работ по
воссозданию водной системы ансамбля.
     В  исторической  усадьбе  "Люблино"  -  воссоздание исторического
парка,   а  также  проведение  научно-исследовательских,  проектных  и
реставрационных   работ  по  всему  архитектурному  ансамблю  усадьбы,
передача   зданий-памятников   от  частных  собственников  Московскому
объединенному     музею-заповеднику     с     поэтапным    вводом    в
историко-культурный оборот.
     В царской усадьбе "Коломенское" приоритетным является воссоздание
Дворца  царя  Алексея  Михайловича  и развитие исторической заповедной
территории  Дьяково.  Примененный  при разработке Долгосрочной целевой
программы сохранения объектов историко-культурного наследия и развития
территории  Государственного художественного историко-архитектурного и
природно-ландшафтного  музея-заповедника  "Коломенское"  на  2003-2007
годы программно-целевой метод дал положительный результат.
     Территория     Московского     объединенного    музея-заповедника
развивается  по утвержденным генеральным планам с учетом сохранившихся
памятников   истории,   архитектуры,  геологии,  археологии,  природы.
Создаваемая   инфраструктура   обслуживания  населения  учитывает  все
особенности  данной  территории  и  организуется  на основании режимов
регулирования  градостроительной  деятельности,  подчиняющей  себе все
аспекты    разноплановой    деятельности   Московского   объединенного
музея-заповедника.
     Масштабность  целей  Программы,  направленных  на  возвращение  в
культурное   поле   столицы  крупных  историко-культурных  комплексов,
отражающих  периоды развития отечественной истории и культуры XVII-XIX
столетий,  многоцелевой,  этапный  характер  решения  связанных  с  их
реализацией  задач,  требующих  концентрации  финансовых  ресурсов  на
конкретных   направлениях,   а  также  участие  различных  структурных
подразделений  Правительства  Москвы, Комитета по культурному наследию
города Москвы, государственных и негосударственных научных, проектных,
производственных   предприятий   и   учреждений,  федеральных  органов
государственной  власти  в  сфере  культуры,  организация их тесного и
последовательного   взаимодействия   делают   необходимым   применение
программно-целевого метода.

               1.4. Описание основных рисков, связанных
                       с реализацией Программы

     Развитие     территорий     без     использования    комплексного
программно-целевого  метода приведет к утрате целостности исторических
ансамблей, к проведению работ по отдельным, не связанным друг с другом
объектам.  Кроме  того, такой подход затруднит создание инфраструктуры
объектов  и  может  привести  к  нарушению  законодательства в области
использования данной территории.
     Основным риском неприменения программно-целевого метода в решении
данной    проблемы    является   утрата   целостного   восприятия,   а
следовательно,  и  исторического  облика  ансамблей.  Если воссоздание
отдельного  здания  или  сооружения  возможно  в контексте сложившейся
современной      градостроительной      среды,      то     воссоздание
историко-культурных  комплексов необходимо проводить без отрыва от его
истории,    развития    и   современного   использования.   Отсутствие
комплексного  подхода  приведет к риску утраты сохранившихся элементов
исторической   среды,   памятников  истории  и  культуры,  археологии,
природы, а также к возможной потере историко-культурного наследия.

                  Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

     Цель   Программы   -   создание   современного   многопрофильного
музея-заповедника  на  основе  подлинных дворцово-парковых и усадебных
ансамблей  Москвы XVII-XIX веков "Коломенское", "Люблино", "Лефортово"
в  социокультурных,  научных, образовательных, рекреационных целях и в
целях развития въездного и внутреннего туризма в городе Москве.
     В  соответствии  с  основными направлениями уставной деятельности
Московского   объединенного   музея-заповедника   формируется   единый
комплекс   управления   и   использования  трех  территорий  с  учетом
исторических    особенностей    каждой    из    них,   в   том   числе
предусматривается:
     - создание  на  территории  "Коломенское"  крупнейшего  в  Москве
историко-культурного   и  этнографического  комплекса  как  загородной
царской резиденции;
     - формирование  территории  исторической  усадьбы  "Люблино"  как
образца  русского  усадебного  быта  XIX  столетия  с  созданием  в ее
границах многофункционального музейного центра;
     - формирование территории Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово"
как российской императорской резиденции.

           Раздел 3. ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ДЛЯ
          ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

     3.1. Задачи Программы:
     - сохранение,  воссоздание, реставрация и приспособление объектов
культурного   наследия  к  современному  использованию,  в  том  числе
религиозных объектов;
     - восстановление  в исторических границах утраченной исторической
объемно-пространственной структуры историко-культурных территорий;
     - значительное  увеличение  объемов музейных экспозиций на основе
реконструкции  существующих  и  устройства  дополнительных выставочных
площадей,   расширение   возможностей   для   экскурсионного   осмотра
территорий Московского объединенного музея-заповедника;
     - обеспечение  сохранности и безопасности фондов, объектов (в том
числе  памятников  архитектуры) и территорий Московского объединенного
музея-заповедника;
     - создание  инфраструктуры туристического обслуживания территорий
Московского   объединенного   музея-заповедника,   многофункциональных
музейно-культурных центров.
     3.2. Ожидаемые результаты реализации Программы:
     - создание  многофункционального музейного центра со значительным
расширением    социокультурных   функций   Московского   объединенного
музея-заповедника, повышение его внутреннего и международного статуса;
     - создание    в   Москве   крупнейшего   историко-культурного   и
этнографического комплекса с его дальнейшим использованием в музейных,
социокультурных,    природоохранных,    научных,    рекреационных    и
образовательных  целях,  а  также для развития въездного и внутреннего
туризма;
     - возрождение  и  музеефикация  единственного  в Москве памятника
дворцово-парковой   архитектуры   петровских  времен  -  исторического
ансамбля "Лефортово";
     - сохранение   и   музеефикация   характерного   образца  русской
усадебной архитектуры XIX столетия - исторической усадьбы "Люблино";
     - качественное   увеличение  экспозиционных  площадей  и  объемов
экскурсионно-туристических   услуг   и  просветительской  деятельности
музея-заповедника;
     - воссоздание редких образцов исторической среды;
     - создание  системы  постоянно  действующих зрелищных мероприятий
общегородского значения;
     - создание условий для развития туристического обслуживания.
     Выполнение мероприятий Программы обеспечит:

-----------------------------------------------------------------------
|Наименование мероприятия        |2008 год|2009 год |2010 год |Итого  |
|--------------------------------|--------|---------|---------|-------|
|Комплектование музейных фондов  |    2000|     3500|     5000|  10500|
|(кол-во предметов)              |        |         |         |       |
|--------------------------------|--------|---------|---------|-------|
|Вводимые объекты показа         |      12|       20|       19|     51|
|--------------------------------|--------|---------|---------|-------|
|Новые экспозиции                |       3|        9|       11|     23|
|--------------------------------|--------|---------|---------|-------|
|Вводимые новые сервисные        |      11|       53|       18|     82|
|объекты, входящие               |        |         |         |       |
|в инфраструктуру туристического |        |         |         |       |
|обслуживания                    |        |         |         |       |
|--------------------------------|--------|---------|---------|-------|
|Посещаемость экспозиций (человек|  425360|   547750|   729290|1702400|
|в год)                          |        |         |         |       |
|--------------------------------|--------|---------|---------|-------|
|Постоянно действующие зрелищные |      45|       54|       54|    153|
|мероприятия                     |        |         |         |       |
-----------------------------------------------------------------------

               Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

     Мероприятия Программы предусматривают решение вопросов, связанных
с   сохранением,   воссозданием,   реставрацией  и  приспособлением  к
современному    использованию    памятников    истории   и   культуры,
расположенных      на     территории     Московского     объединенного
музея-заповедника,  восстановлением исторических границ и исторической
объемно-пространственной     структуры    территорий    "Коломенское",
"Люблино",   "Лефортово",   осуществлением  комплекса  мероприятий  по
развитию   и  использованию  данных  территорий,  а  также  реализацию
комплекса  мер, связанных с вопросами музейного строительства в режиме
приспособления  к  современным условиям объектов культурного наследия,
памятников  садово-паркового  искусства  на  основании разработанных и
утвержденных в установленном порядке историко-культурных исследований;
и  расширением  перечня  и  объема  услуг,  предоставляемых Московским
объединенным музеем-заповедником населению.
     Все   программные  мероприятия  осуществляются  при  обязательном
проведении  охранных археологических работ и работ по восстановлению и
озеленению  территории  после  выполнения  всех видов работ, а также с
учетом  приспособления  вновь  организуемых  объектов и территории для
беспрепятственного  доступа  и  передвижения инвалидов и маломобильных
групп населения.
     В связи с этим предусматриваются следующие разделы Программы.
     I. Противоаварийные работы, реставрация и приспособление объектов
культурного наследия к современному использованию.
     Разделом  предусматривается  проведение  работ  по  сохранению  и
воссозданию   памятников   истории   и   культуры,   расположенных  на
исторических территориях "Коломенское", "Люблино", "Лефортово".
     Выполнение мероприятий, предусмотренных данным разделом, позволит
предотвратить  угрозы  утраты  памятников истории и культуры, провести
работы по их изучению и реставрации, создаст условия для возрождения и
возвращения  в  культурное поле Москвы подлинных свидетельств развития
отечественной  культуры.  Реставрация,  воссоздание  и  приспособление
памятников    архитектуры    к    современному   использованию   будут
способствовать  популяризации  культурного  наследия,  патриотическому
воспитанию  граждан,  расширению  перечня  услуг  населению  в  рамках
уставной  деятельности  Московского  объединенного  музея-заповедника,
развитию туризма.
     II. Реставрация водной системы.
     Реставрация    водной    системы    Дворцово-паркового   ансамбля
"Лефортово"   предполагает   воссоздание   с   элементами  реставрации
планировки   прудов,   островов   и   каналов,  воссоздание  береговых
укреплений,  конфигурации  склонов  и  набережных, воссоздание мостов,
фонтанов и малых архитектурных форм.
     Результатом реставрации водной системы станет появление одного из
самых   привлекательных   для  посещения  культурных  и  туристических
объектов    -    единственного   сохранившегося   в   Москве   образца
дворцово-паркового   искусства   петровских  времен,  предвосхитившего
появление  всемирно известного дворцово-паркового ансамбля Петродворца
в Санкт-Петербурге.
     III. Восстановление инженерных коммуникаций.
     Предусматривается   проведение  работ  по  окончанию  организации
инженерных коммуникаций на территории "Коломенское", а также работы по
организации  магистральных и внутриплощадочных инженерных коммуникаций
на исторических территориях "Лефортово" и "Люблино".
     Создание   инженерных   коммуникаций  обеспечит  возможность  для
функционального   использования   и   охраны   территорий  Московского
объединенного музея-заповедника и расположенных на них объектов.
     IV. Этнографические работы.
     Данным  разделом  предусматриваются  мероприятия  по  созданию на
территории   "Коломенское"   этнографического  комплекса,  включающего
организацию   усадебных   комплексов   и  экспозиций,  создание  музея
деревянного  зодчества,  в том числе перенос на территорию Московского
объединенного музея-заповедника "Коломенское" объекта "Церковь Святого
Георгия"  из Архангельской области (XVII в.) и воссоздание деревянного
Дворца царя Алексея Михайловича (XVII в.) в Дьяково.
     Реализация  данных  мероприятий  позволит  создать  на территории
Московского   объединенного   музея-заповедника  крупнейший  в  Москве
музейный  этнографический  комплекс,  включающий  собрание  редких для
Москвы  образцов  дворцового  и  культового деревянного зодчества XVII
века,  образцов  быта  и  развития народных промыслов регионов России,
отражающих  их  культурную  и  национальную  самобытность. Значительно
расширит    размеры    экспозиционных    площадей   музея-заповедника,
возможности  для ведения культурно-просветительской деятельности среди
населения,   что   будет   способствовать   развитию   образовательной
деятельности.
     V.   Организация   паркирования   автотранспорта  на  подходах  к
территориям Московского объединенного музея-заповедника в соответствии
с  градостроительной  документацией  (проектами  планировок) на данные
территории.
     Мероприятия   позволят   создать   транспортные  развязки  вокруг
территорий   Московского   объединенного  музея-заповедника,  улучшить
экологическую   ситуацию   и   обеспечить   размещение  автотранспорта
посетителей   Московского   объединенного  музея-заповедника,  включая
организованные туристические группы. Организация паркирования исключит
размещение   на   обочинах   прилегающих   к  территориям  Московского
объединенного    музея-заповедника   автодорог   большого   количества
автотранспорта,  создающего  неудобства для их владельцев и участников
дорожного движения столицы.
     VI. Работы по благоустройству и музеефикации.
     Разделом предусматриваются проведение мероприятий по музеефикации
памятников  архитектуры  и  археологии,  создание  музея археологии на
территориях  "Коломенское"  и  "Люблино",  а  также благоустроительные
работы   на   территориях   "Коломенское",   "Люблино",   "Лефортово",
включающие  в  себя реконструкцию набережных, прудов, восстановление и
воссоздание   ландшафтных   парков   и   их  исторической  планировки,
укрепление   оползневых   участков,  устройство  мостов  и  лестничных
спусков.
     Реализация  мероприятий  по музеефикации позволит создать на базе
памятников  архитектуры  музейные  комплексы  XVII, XIX веков, которые
станут  важным  вкладом  в  собрание  находящихся  в  открытом доступе
объектов   культурного   наследия   Москвы,   отражающих   периоды  ее
исторического и культурного развития.
     Восстановление    и   воссоздание   памятников   садово-паркового
искусства  -  "Люблино" и "Лефортово" позволит создать в Юго-Восточном
административном   округе   города   Москвы   действующие   территории
историко-культурного  комплекса города Москвы, соответствующие статусу
объекта  культурного  наследия  федерального  значения,  которые будут
совмещать     в     себе    функции    музейного,    образовательного,
культурно-просветительского, рекреационного характера.
     VII.  Строительство  музейных  объектов в режиме приспособления к
современным    условиям   объекта   культурного   наследия   памятника
садово-паркового искусства на основании разработанных и утвержденных в
установленном порядке историко-культурных исследований.
     Разделом  предусматривается  проведение  работ  по модернизации и
ремонту  существующих  зданий, сооружений и сетей объектов Московского
объединенного музея-заповедника, устройству объектов музейного профиля
и  технического обеспечения основной деятельности учреждения, площадок
для отстоя автотранспорта.
     Реализация мероприятий позволит создать ряд объектов, необходимых
для  деятельности  Московского объединенного музея-заповедника на всех
его  территориях, восстановить и организовать хозяйственные структуры,
создать  качественно  новые условия для сохранности фондов Московского
объединенного музея-заповедника, отвечающие современным требованиям, а
также базу для реставрации экспонатов и предметов фондовых коллекций.
     VIII. Создание комплексной системы безопасности.
     Реализация   мероприятий   раздела   позволит   создать   систему
безопасности  историко-культурных  территорий  и  объектов Московского
объединенного   музея-заповедника.   Предусматриваемые  технические  и
организационные решения предназначены для обеспечения защиты персонала
и    посетителей,    архитектурных    и    исторических    памятников,
экспозиционных,  административных  и других музейных строений, а также
территорий музея от пожаров, попыток хищения культурных и материальных
ценностей, разбойных нападений и других факторов опасности.
     IX. Создание комплексной системы обслуживания посетителей.
     Реализация заложенных в разделе мероприятий позволит:
     - обеспечить обслуживание значительного количества посетителей;
     - поддержать развитие городской инфраструктуры;
     - разнообразить формы обслуживания;
     - создать   постоянно   действующие   зрелищные  мероприятия  как
музейного, так и городского масштаба;
     - значительно   расширить   социокультурные  функции  Московского
объединенного музея-заповедника.
     X.  Организация  и  установка  защитных  щитов  вдоль  территории
"Коломенское".
     Установка защитных щитов вдоль территории "Коломенское" обеспечит
как  снижение  шумового  воздействия  городской  среды для обеспечения
комфортности   пребывания   на  территории  Московского  объединенного
музея-заповедника, так и позволит сохранить уникальный биоценоз.

        Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВОГО
                    ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

     Финансирование       реализации      программных      мероприятий
предусматривается  за  счет  средств  бюджета  города  Москвы, а также
внебюджетных источников финансирования, в том числе:
     - оптимистический вариант:

--------------------------------------------------------------------------------
|Источники финансирования          |2008 год |2009 год  |2010 год  |Всего      |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|                 1                |    2    |     3    |    4     |     5     |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Всего                             |  2655708|   5399843|   4013835|   12069386|
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Бюджет города Москвы, в том числе |  2134299|   1662002|   3458210|    7254511|
|по отдельным разделам и статьям   |         |          |          |           |
|расходов (по кодам бюджетной      |         |          |          |           |
|классификации)                    |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|В том числе:                      |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Раздел "Культура, кинематография  |  1951663|   1245751|   2588294|    5785708|
|и средства массовой информации"   |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- "Капитальный ремонт"            |   538522|    558250|    291000|    1387772|
|КБК 0801-5220500-327-225          |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- "Капитальные вложения"          |  1413141|    687501|   2297294|    4397936|
|КБК 0801-5220500-213-226          |         |          |          |           |
|КБК 0801-5220500-213-310          |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Из них:                           |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- Департамент экономической       |   876016|    552461|   1351933|    2780410|
|политики и развития города Москвы |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- Департамент городского заказа   |   537125|    135040|    945361|    1617526|
|капитального строительства города |         |          |          |           |
|Москвы                            |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Раздел "Коммунальное              |   182636|    416251|    869916|    1468803|
|строительство"                    |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- "Капитальные вложения"          |   182636|    416251|    869916|    1468803|
|КБК 0502-5220500-213-226          |         |          |          |           |
|КБК 0502-5220500-213-310          |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Внебюджетные источники            |   521409|   3737841|    555625|    4814875|
|финансирования                    |         |          |          |           |
--------------------------------------------------------------------------------

     - реалистический вариант:

--------------------------------------------------------------------------------
|Источник финансирования           |2008 год |2009 год  |2010 год  |Всего      |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|                1                 |    2    |    3     |    4     |     5     |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Всего                             |  1869708|   4367473|   3204483|    9441664|
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Городской бюджет, в том числе     |  1452581|   1377200|   2759983|    5589764|
|по отдельным разделам и статьям   |         |          |          |           |
|расходов (по кодам бюджетной      |         |          |          |           |
|классификации)                    |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|В том числе:                      |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Раздел "Культура, кинематография  |  1306472|   1044200|   2064050|    4414722|
|и средства массовой информации"   |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- "Капитальный ремонт"            |   284472|    522200|    264050|    1070722|
|КБК 0801-5220500-327-225          |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- "Капитальные вложения"          |  1022000|    522000|   1800000|    3344000|
|КБК 0801-5220500-213-226          |         |          |          |           |
|КБК 0801-5220500-213-310          |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Из них:                           |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- Департамент экономической       |   592300|    413968|   1043711|    2049979|
|политики и развития города Москвы |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- Департамент городского заказа   |   429700|    108032|    756289|    1294021|
|капитального строительства города |         |          |          |           |
|Москвы                            |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Раздел "Коммунальное              |   146109|    333000|    695933|    1175042|
|строительство"                    |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- "Капитальные вложения"          |   146109|    333000|    695933|    1175042|
|КБК 0502-5220500-213-226          |         |          |          |           |
|КБК 0502-5220500-213-310          |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Внебюджетные источники            |   417127|   2990273|    444500|    3851900|
|финансирования                    |         |          |          |           |
--------------------------------------------------------------------------------

     - пессимистический вариант:

--------------------------------------------------------------------------------
|Источники финансирования          |2008 год |2009 год  |2010 год  |Всего      |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|                1                 |    2    |    3     |    4     |     5     |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Всего                             |  1618591|   3717889|   2738893|    8075373|
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Бюджет города Москвы, в том числе |  1264033|   1176157|   2361068|    4801258|
|по отдельным разделам и статьям   |         |          |          |           |
|расходов (по кодам бюджетной      |         |          |          |           |
|классификации)                    |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|В том числе:                      |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Раздел "Культура, кинематография  |  1139840|    889650|   1769525|    3799015|
|и средства массовой информации"   |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- "Капитальный ремонт"            |   271140|    445950|    239525|     956615|
|КБК 0801-5220500-327-225          |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- "Капитальные вложения"          |   868700|    443700|   1530000|    2842400|
|КБК 0801-5220500-213-226          |         |          |          |           |
|КБК 0801-5220500-213-310          |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Из них:                           |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- Департамент экономической       |   503455|    351874|    887154|    1742483|
|политики и развития города Москвы |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- Департамент городского заказа   |   365245|     91826|    642846|    1099917|
|капитального строительства города |         |          |          |           |
|Москвы                            |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Раздел "Коммунальное              |   124193|    286507|    591543|    1002243|
|строительство"                    |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|- "Капитальные вложения"          |   124193|    286507|    591543|    1002243|
|КБК 0502-5220500-213-226          |         |          |          |           |
|КБК 0502-5220500-213-310          |         |          |          |           |
|----------------------------------|---------|----------|----------|-----------|
|Внебюджетные источники            |   354558|   2541732|    377825|    3274115|
|финансирования                    |         |          |          |           |
--------------------------------------------------------------------------------

     Стоимость  работ подлежит уточнению в соответствии с утвержденной
в  установленном  порядке  проектно-сметной  документацией, а также на
основании законов города Москвы о бюджете на соответствующий год.
     Объемы  средств  городского  бюджета,  направляемые на реализацию
программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных
показателей и проектов адресной инвестиционной программы города Москвы
на соответствующие годы.
     Инвесторы привлекаются на конкурсной основе и осуществляют работу
на    основании    инвестиционных    контрактов,   заключаемых   между
Правительством   Москвы   и   инвестором   при   обязательном  условии
согласования  контракта Московским объединенным музеем-заповедником, и
с    учетом    специфики    деятельности   Московского   объединенного
музея-заповедника,  его  программы  развития,  историко-архитектурного
облика,   этнографической  составляющей  и  дальнейшего  использования
территорий и объектов Московского объединенного музея-заповедника.

       Раздел 6. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ
                   НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

     Выполнение Программы зависит от:
     - обеспечения своевременного и стабильного финансирования;
     - решения  вопроса  передачи  объектов  недвижимости (в том числе
памятников  истории  и  культуры),  находящихся на историко-культурных
территориях   "Историческая  усадьба  "Люблино"  и  "Дворцово-парковый
ансамбль "Лефортово";
     - решения     вопроса    передачи    Московскому    объединенному
музею-заповеднику   земельных   участков   в   исторических   границах
историко-культурных территорий;
     - эффективности   механизма   управления   и  контроля  за  ходом
реализации мероприятий.
     В   этой   связи  возможны  следующие  сценарии  хода  выполнения
Программы:
     - при  реализации Программы по оптимистическому варианту ансамбли
будут воссозданы в полном объеме;
     - в  реалистическом  варианте  реализации Программы предусмотрено
проведение  работ  по  объектам,  переданным Московскому объединенному
музею-заповеднику (по состоянию на конец 2007 года);
     - в   пессимистическом   варианте   реализации   Программы  будут
выполнены работы по частичному сохранению и развитию ансамблей.
     Реализация   Программы  по  реалистическому  и  пессимистическому
вариантам   неизбежно   приведет  к  утрате  целостности  исторических
ансамблей, к проведению работ по отдельным, не связанным друг с другом
объектам.
     Если  воссоздание  отдельного  здания  или  сооружения возможно в
контексте   сложившейся   современной   градостроительной   среды,  то
воссоздание  историко-культурных  комплексов  необходимо проводить без
отрыва   от   его  истории,  развития  и  современного  использования.
Отсутствие  комплексного подхода приведет к риску утраты сохранившихся
элементов   исторической   среды,   памятников   истории  и  культуры,
археологии,  природы,  а также к возможной потере историко-культурного
наследия.

          Раздел 7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И ПОРЯДОК
         ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ. МЕХАНИЗМЫ
                КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
                     И ИХ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                      7.1. Управление Программой

     Реализация  Программы  обеспечивается  комплексом  мероприятий по
правовому,    организационному,    финансовому,    информационному   и
методическому   обеспечению.   Для   обеспечения   единого  подхода  к
выполнению  системы программных мероприятий, а также целенаправленного
и    эффективного    расходования    выделенных   финансовых   средств
осуществляется     координация     действий     федеральных    органов
государственной  власти  в  сфере  культуры, структурных подразделений
Правительства  Москвы,  государственных  и  негосударственных научных,
проектных,  производственных  предприятий  и  учреждений,  принимающих
участие в мероприятиях по выполнению Программы.
     Управление   Программой   и   контроль  за  ходом  ее  реализации
осуществляет  Департамент  экономической  политики  и  развития города
Москвы.   Персональный   руководитель  Программы  -  Оглоблина  Марина
Евгеньевна.
     Департамент  экономической  политики  и развития города Москвы на
основе  предложений  государственных  заказчиков,  а  также  на основе
результатов  мониторинга  и анализа хода реализации Программы вносит в
установленном  порядке  предложения по уточнению перечня мероприятий и
ее  корректировке,  готовит и представляет сводную бюджетную заявку на
финансирование Программы на очередной финансовый год.
     Департамент  городского  заказа капитального строительства города
Москвы и Московский объединенный музей-заповедник осуществляют:
     - текущее  управление и мониторинг выполнения системы программных
мероприятий;
     - координацию,   организацию  и  управление  текущей  работой  по
реализации Программы;
     - обеспечение   контроля  за  целевым  использованием  средств  и
связанную с их освоением регулярную отчетность.
     Реализация  Программы  осуществляется  на  основе государственных
контрактов   (договоров),   заключенных   в  установленном  порядке  с
исполнителями программных мероприятий.

          7.2. Механизмы корректировки мероприятий Программы
                     и их ресурсного обеспечения

     Корректировка  Программы  производится  на основании предложений,
подготовленных    Московским    объединенным   музеем-заповедником   и
представленных  в Департамент экономической политики и развития города
Москвы.
     Механизм     корректировки     Программы,    требующий    выпуска
соответствующего  правового  акта Правительства Москвы, определяется в
порядке, установленном для реализации целевых программ.
     Корректировка   мероприятий   Программы,   не  требующая  издания
соответствующего  правового  акта Правительства Москвы, осуществляется
посредством предложений Московского объединенного музея-заповедника об
изменении   плана   мероприятий   и  их  представления  в  Департамент
экономической   политики   и   развития  города  Москвы.  Предлагаемые
изменения  должны содержать пояснительную записку, объясняющую причины
корректировки программных мероприятий, и быть представлены в срок до 1
апреля.
     Для  обеспечения  мониторинга и анализа хода реализации Программы
Московский  объединенный  музей-заповедник  ежегодно  согласовывает  с
Департаментом   экономической   политики   и  развития  города  Москвы
уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
     Для  обеспечения  мониторинга и анализа хода реализации Программы
государственные  заказчики  Программы  по  курируемым  направлениям  и
Московский объединенный музей-заповедник представляют государственному
заказчику - координатору Программы отчеты в срок:
     - до 15 февраля - о выполнении Программы за отчетный год;
     - до 31 октября - о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев
и об ожидаемом выполнении за текущий год.
     При  необходимости  Департамент экономической политики и развития
города   Москвы   вносит   в   Правительство   Москвы  предложения  (с
обоснованиями)   о   продлении  срока  реализации  Программы,  который
истекает в текущем году.
     Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один
год.

      3. Мероприятия Среднесрочной целевой программы сохранения
         объектов культурного наследия и развития территории
              Московского государственного объединенного
                музея-заповедника на 2008-2010 гг. <*>

--------------------------------
     <*> Все объекты,  включая их функциональное назначение, технико -
экономические показатели,  местоположение,  границы  участков,  должны
соответствовать  градостроительной  документации (проектам планировок)
на данные территории.

          3.1. Капитальные вложения по объектам Московского
                   объединенного музея-заповедника
         (КБК 0801-5220500-213-226, КБК 0801-5220500-213-310)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N раздела, |Мероприятия              |Государственный |Срок        |Ориентировочный объем финансирования                                                                              |Источники           |
|мероприятия|                         |заказчик        |исполнения  |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|финансирования, коды|
|           |                         |                |(г.)        |стоимость работ                  |2008 г.                  |2009 г.                      |2010 г.                 |бюджетной           |
|           |                         |                |            |---------------------------------|-------------------------|-----------------------------|------------------------|                    |
|           |                         |                |            |оптим.          |реалист.|пессим.|оптим. |реалист.|пессим. |оптим.   |реалист. |пессим.  |оптим. |реалист.|пессим.|                    |
|-----------|-------------------------|----------------|------------|----------------|--------|-------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|-------|--------|-------|--------------------|
|     1     |            2            |       3        |     4      |       5        |   6    |   7   |   8   |   9    |   10   |   11    |   12    |   13    |  14   |   15   |   16  |         17         |
|-----------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|           |II. Реставрация водной системы                                                                                                                                                                 |
|-----------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|           |II.1. Территория "Лефортово"                                                                                                                                                                   |
|-----------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|II.1.1     |Реставрация и воссоздание|Департамент     |2008-2009   |          257235|  205788| 174920| 228200|  182560|  155176|    29035|    23228|    19744|       |        |       |Городской бюджет,   |
|           |верхних прудов           |городского      |СМР         |----------------|        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |отрасль "Культура,  |
|           |В том числе:             |заказа          |            |Ориентировочная |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |кинематография      |
|           |- Анненгофский канал     |капитального    |            |стоимость       |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |и средства массовой |
|           |с мостами;               |строительства   |            |(стадия - П, РП)|        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |информации"         |
|           |- оранжерея на канале;   |города Москвы   |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |0801-5220500-213-310|
|           |- Головинский пруд;      |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |(кап. вложения)     |
|           |- Цветочный партер       |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |(средний);               |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |- малые формы;           |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |- благоустройство        |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |и вертикальная планировка|                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |территории               |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|-----------|-------------------------|----------------|------------|----------------|--------|-------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|-------|--------|-------|--------------------|
|II.1.2     |Реставрация              |Департамент     |2010        |          251120|  200896| 170762|       |        |        |         |         |         | 251120|  200896| 170762|Городской бюджет,   |
|           |и воссоздание нижних     |городского      |СМР         |----------------|        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |отрасль "Культура,  |
|           |прудов                   |заказа          |            |Ориентировочная |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |кинематография      |
|           |В том числе:             |капитального    |            |стоимость       |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |и средства массовой |
|           |- крестовый пруд;        |строительства   |            |(стадия - П, РП)|        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |информации"         |
|           |- восьмигранный пруд     |города Москвы   |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |0801-5220500-213-310|
|           |с островом, Готическим   |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |(кап. вложения)     |
|           |мостом и беседкой;       |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |- большой пруд           |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |с островами;             |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |- овальный пруд;         |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |- канал с мостами        |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |и большим прямоугольным  |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |островом;                |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |- Меньшиковский сад;     |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |- Грот;                  |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |- Плотина Венеры;        |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |
|           |- беседка в парке;       |                |            |                |        |       |       |        |        |         |         |         |       |        |       |                    |

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление