О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕННОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА НА 2008-2010 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 апреля 2008 г. N 298-ПП (Д) Учитывая положительный опыт реализации долгосрочной целевой программы сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы и включение в его состав историко-культурных территорий города - Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" и исторической усадьбы "Люблино", а также в целях дальнейшего сохранения, восстановления и развития уникальных объектов историко-культурного наследия России, во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 14 января 2008 г. N 20-РП "Об утверждении Концепции Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Среднесрочную целевую программу сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 гг. (далее - Программа) согласно приложению, предусматривающую: - противоаварийные работы, реставрацию и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию; - реставрацию водной системы; - восстановление инженерных коммуникаций; - этнографические работы; - организацию паркирования автотранспорта на подходах к территориям Государственного учреждения города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" (далее - Московский объединенный музей-заповедник) в соответствии с проектами планировки указанных территорий; - работы по благоустройству и музеефикации; - строительство объектов, обеспечивающих современное функционирование Московского объединенного музея-заповедника; - создание комплексной системы безопасности; - создание комплексной системы обслуживания посетителей. 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент экономической политики и развития города Москвы. Функции персонального руководителя Программы возложить на руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Оглоблину М.Е. Установить, что государственный заказчик - координатор обеспечивает реализацию программных мероприятий в части проектирования, реставрации, воссоздания, приспособления объектов культурного наследия к современному использованию, проведения противоаварийных работ на объектах культурного наследия, регенерации, создания объектов показа и инфраструктуры, благоустроительных работ, археологических исследований согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Определить государственным заказчиком Программы Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы в части реализации программных мероприятий по реконструкции, проектированию, строительству объектов и инженерных коммуникаций Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово", организации магистральных и внутриплощадочных инженерных коммуникаций Московского объединенного музея-заповедника, а также по созданию объектов инфраструктуры согласно приложению к настоящему постановлению. 4. Просить Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия выдавать разрешения на производство работ по объектам Московского объединенного музея-заповедника в течение двух недель после подачи заявки, а также обеспечить своевременную выдачу разрешений (открытых листов) на проведение археологических исследований. 5. Государственным заказчикам Программы, Департаменту города Москвы по конкурентной политике в установленном порядке обеспечить размещение государственного заказа на реализацию программных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы. 6. Государственным заказчикам Программы: 6.1. При подготовке проектов инвестиционных контрактов на реализацию мероприятий Программы в обязательном порядке включать в особые условия контракта порученческий пункт арендатору (инвестору): "В обязательном порядке предусмотреть соблюдение природоохранного законодательства с учетом статуса территории (особо охраняемая природная территория, памятники истории и культуры, архитектуры, садово-паркового искусства)". 6.2. Обеспечить согласование проектной документации по реставрации и приспособлению для современного использования, а также благоустройству территории объектов культурного наследия с Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 7.1. По заявкам Московского объединенного музея-заповедника и Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах на 2008 и последующие годы финансовые средства на развитие материально-технической базы Московского объединенного музея-заповедника, проектирование и строительство городских магистральных инженерных коммуникаций в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных государственным заказчикам на соответствующий период. 7.2. Совместно с префектурой Восточного административного округа города Москвы в IV квартале 2008 г. разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы подпрограмму развития территории усадьбы "Измайлово" Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 гг. 8. Департаменту финансов города Москвы при внесении изменений в Закон города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" включить Программу (приложение) в перечень программ, финансируемых из бюджета города Москвы. 9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании проекта бюджета города Москвы на 2009 и последующие годы предусматривать финансовые средства на развитие Московского объединенного музея-заповедника в пределах лимитов, утвержденных среднесрочным финансовым планом города Москвы. 10. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в течение 2008 г. обеспечить включение территорий Московского объединенного музея-заповедника в общую систему экологического мониторинга. 11. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы до 1 июня 2008 г. определить на конкурсной основе заказчика и подрядчика по строительству городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений Московского объединенного музея - заповедника, за исключением работ по реконструкции, проектированию и строительству объектов и инженерных коммуникаций Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово". 12. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Московским объединенным музеем-заповедником в трехмесячный срок разработать систему комплексного обслуживания посетителей на территории Московского государственного объединенного музея-заповедника и внести в Правительство Москвы предложения по ее реализации. 13. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Московским объединенным музеем-заповедником в трехмесячный срок разработать и представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по организации торговли сувенирной продукцией и товарами народных художественных промыслов на территории Московского объединенного музея-заповедника. 14. Комитету по культурному наследию города Москвы: 14.1. Выдавать плановые реставрационные задания и разрешения на производство работ по сохранению объектов культурного наследия Московского объединенного музея-заповедника по согласованной с Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия проектной документации в течение двух недель после подачи заявки. 14.2. Обеспечить проведение комплексной реставрации храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяково до 20 декабря 2009 г. 14.3. Осуществлять совместно с Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия контроль за проведением археологических полевых работ на территории Московского объединенного музея-заповедника. 15. Просить Главное управление МЧС России по г. Москве совместно с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы представить в установленном порядке предложения о создании пожарно-спасательного подразделения для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Московского объединенного музея-заповедника и прилегающей к нему территории города Москвы с представлением сметно-финансовых расчетов по оснащению и содержанию поисково-спасательного подразделения с выездной техникой. 16. Предложить Главному управлению внутренних дел по городу Москве проработать вопросы: 16.1. О целесообразности создания подразделения милиции по обеспечению общественной безопасности на территории Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово". 16.2. О размещении на территории исторической усадьбы "Люблино" базы кавалерийского подразделения 1-го оперативного полка милиции. 17. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с Московским объединенным музеем-заповедником в трехмесячный срок обеспечить разработку предложений по использованию объектов Московского объединенного музея-заповедника для организации культурно-массовых мероприятий для разных слоев населения. 18. Префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы: 18.1. Обеспечить вывод сторонних и непрофильных пользователей с территории исторической усадьбы "Люблино" в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 943-ПП "О выводе непрофильных и сторонних организаций с территории исторической усадьбы "Люблино" и утверждении Концепции развития и функционального использования исторической усадьбы "Люблино". 18.2. Провести инвентаризацию объектов, расположенных на территории Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово", с последующей подготовкой проекта распорядительного документа Правительства Москвы о выводе непрофильных и сторонних организаций с территории Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово". 19. Государственному учреждению города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник": 19.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы. 19.2. По мере ввода новых объектов вносить в Департамент экономической политики и развития города Москвы экономически обоснованные предложения по увеличению расходов на текущее содержание Московского объединенного музея-заповедника для включения в проект бюджета города Москвы на текущий и последующие годы. 19.3. В 2008 году осуществлять финансирование мероприятий по реализации Программы в пределах выделенных Московскому объединенному музею-заповеднику бюджетных средств. 19.4. По согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разработать предложения по комплексному экологическому мониторингу территорий Московского объединенного музея-заповедника. 19.5. Обеспечить разработку и проведение городских праздничных мероприятий на вновь создаваемых и специально оборудованных площадках на территории Московского объединенного музея-заповедника в соответствии с Программой. 19.6. Обеспечить разработку и внедрение новых экскурсионных маршрутов по мере освоения территорий, создание необходимой инфраструктуры и новых экскурсионно-художественных тематических программ. 19.7. Организовать изготовление, поставку и эффективную реализацию сувенирной продукции, популяризирующей деятельность Московского объединенного музея-заповедника. 19.8. Осуществлять реализацию мероприятий по улучшению условий пребывания на территории Московского объединенного музея-заповедника семей с детьми и по беспрепятственному доступу людей с ограниченными физическими возможностями к объектам Московского объединенного музея-заповедника в пределах средств, выделяемых из бюджета города Москвы Московскому объединенному музею-заповеднику на 2008 и последующие годы. 20. Главным распорядителям бюджетных средств Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы", представлять для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы показатели Программы на 2008-2010 гг., принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению к настоящему постановлению. 21. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" ежегодно представлять в Правительство Москвы отчеты о выполнении Программы. 22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В., префектов Южного административного округа города Москвы Буланова Ю.К. и Юго-Восточного административного округа города Москвы Зотова В.Б. по принадлежности. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 15 апреля 2008 г. N 298-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 15 апреля 2008 года N 298-ПП СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕННОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА НА 2008-2010 ГГ. Паспорт Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского культурного наследия и развития территории Московского на 2008-2010 гг. --------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Среднесрочная целевая программа сохранения объектов | |Целевой |культурного наследия и развития территории Московского | |программы |государственного объединенного музея-заповедника | | |на 2008-2010 гг. | |---------------|---------------------------------------------------------| |Основание |Распоряжение Правительства Москвы от 14 января 2008 г. | |для разработки |N 20-РП "Об утверждении Концепции Среднесрочной целевой | |Программы |программы сохранения объектов культурного наследия | | |и развития территории Московского государственного | | |объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы" | |---------------|---------------------------------------------------------| |Государственный|Департамент экономической политики и развития города | |заказчик - |Москвы | |координатор | | |Программы | | |---------------|---------------------------------------------------------| |Персональный |Руководитель Департамента экономической политики | |руководитель |и развития города Москвы Оглоблина Марина Евгеньевна | |Программы | | |---------------|---------------------------------------------------------| |Государственный|Департамент городского заказа капитального строительства | |заказчик |города Москвы | |Программы | | |---------------|---------------------------------------------------------| |Разработчики |- Департамент экономической политики и развития города | |Программы |Москвы; | | |- Московский объединенный музей-заповедник; | | |- Комитет по архитектуре и градостроительству города | | |Москвы; | | |- Комитет по культурному наследию города Москвы; | | |- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"; | | |- префектура Юго-Восточного административного округа | | |города Москвы; | | |- префектура Южного административного округа города | | |Москвы | |---------------|---------------------------------------------------------| |Основные |- Комитет по культурному наследию города Москвы; | |исполнители |- Московский объединенный музей-заповедник; | |Программы |- инвесторы Программы; | | |- организации-победители по итогам конкурсов | | |по размещению городского государственного заказа, | | |проводимых в установленном порядке в соответствии | | |с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ | | |"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение | | |работ, оказание услуг для государственных | | |и муниципальных нужд" | |---------------|---------------------------------------------------------| |Сроки и этапы |2008-2010 годы. | |выполнения |Этапы: | |Программы |I этап - 2008 год; | | |II этап - 2009 год; | | |III этап - 2010 год | |---------------|---------------------------------------------------------| |Цель Программы |Создание современного многопрофильного музея-заповедника | | |на основе подлинных дворцово-парковых и усадебных | | |ансамблей Москвы XVII-XIX веков "Коломенское", | | |"Лефортово" и "Люблино" в социокультурных, научных, | | |образовательных, рекреационных целях и в целях развития | | |въездного и внутреннего туризма в городе Москве | |---------------|---------------------------------------------------------| |Основные задачи|- сохранение, воссоздание, реставрация | |Программы |и приспособление объектов культурного наследия | | |к современному использованию, в том числе религиозных | | |объектов; | | |- восстановление в исторических границах утраченной | | |исторической объемно-пространственной структуры | | |историко-культурных территорий; | | |- значительное увеличение объемов музейных экспозиций | | |на основе реконструкции существующих и устройства | | |дополнительных выставочных площадей, расширение | | |возможностей для экскурсионного осмотра территорий | | |Московского объединенного музея-заповедника; | | |- обеспечение сохранности и безопасности фондов, объектов| | |(в том числе памятников архитектуры) и территорий | | |Московского объединенного музея-заповедника; | | |- создание инфраструктуры туристического обслуживания | | |территорий Московского объединенного музея-заповедника, | | |многофункциональных музейно-культурных центров | |---------------|---------------------------------------------------------| |Основные |- противоаварийные работы, реставрация и приспособление | |мероприятия |объектов культурного наследия к современному | |Программы |использованию; | | |- реставрация водной системы; | | |- восстановление инженерных коммуникаций; | | |- этнографические работы; | | |- организация паркирования автотранспорта на подходах к | | |территориям Московского объединенного музея-заповедника; | | |- работы по благоустройству и музеефикации; | | |- строительство музейных объектов в режиме приспособления| | |к современным условиям объекта культурного наследия | | |памятника садово-паркового искусства на основании | | |разработанных и утвержденных в установленном порядке | | |историко-культурных исследований; | | |- создание комплексной системы безопасности; | | |- создание комплексной системы обслуживания посетителей; | | |- организация и установка защитных щитов вдоль территории| | |"Коломенское" | |---------------|---------------------------------------------------------| |Финансовое |Общий объем финансирования - 9441,664 млн. руб. | |обеспечение |(реалистический вариант), в том числе по годам | |Программы |реализации: | | | | | | (тыс. руб.)| | |---------------------------------------------------------| | |Источники финансирования |2008 |2009 |2010 |Всего | | | |год |год |год | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |Всего |1869708|4367473|3204483|9441664| | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |Бюджет города Москвы, |1452581|1377200|2759983|5589764| | |в том числе по отдельным | | | | | | |разделам и статьям | | | | | | |расходов (по кодам | | | | | | |бюджетной классификации) | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |В том числе: | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |Раздел "Культура, |1306472|1044200|2064050|4414722| | |кинематография | | | | | | |и средства массовой | | | | | | |информации" | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |- "Капитальный ремонт" | 284472| 522200| 264050|1070722| | |КБК 0801-5220500-327-225 | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |- "Капитальные вложения" |1022000| 522000|1800000|3344000| | |КБК 0801-5220500-213-226 | | | | | | |КБК 0801-5220500-213-310 | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |Из них: | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |- Департамент | 592300| 413968|1043711|2048323| | |экономической политики | | | | | | |и развития города Москвы | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |- Департамент городского | 429700| 108032| 756289|1295677| | |заказа капитального | | | | | | |строительства города | | | | | | |Москвы | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |Раздел "Коммунальное | 146109| 333000| 695933|1175042| | |строительство" | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |- "Капитальные вложения" | 146109| 333000| 695933|1175042| | |КБК 0502-5220500-213-226 | | | | | | |КБК 0502-5220500-213-310 | | | | | | |-------------------------|-------|-------|-------|-------| | |Внебюджетные источники | 417127|2990273| 444500|3851900| | |финансирования | | | | | | |---------------------------------------------------------| | |Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии | | |с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной | | |документацией, а также на основании законов города Москвы| | |о бюджете на соответствующий год. | | |Объемы средств городского бюджета, направляемые | | |на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению| | |при формировании бюджетных показателей и проектов | | |адресной инвестиционной программы города Москвы | | |на соответствующие годы. | | |Внебюджетные источники финансирования привлекаются | | |в установленном действующим законодательством и правовыми| | |актами Правительства Москвы порядке. | | |Условия и порядок привлечения внебюджетных источников | | |финансирования в обязательном порядке согласовываются | | |с Департаментом экономической политики и развития города | | |Москвы и Московским объединенным музеем-заповедником. | | |При реализации Программы по оптимистическому варианту | | |ансамбли будут воссозданы в полном объеме. | | |В реалистическом варианте реализации Программы | | |предусмотрено проведение работ по объектам, переданным | | |Московскому объединенному музею-заповеднику (по состоянию| | |на конец 2007 года). | | |В пессимистическом варианте реализации Программы будут | | |выполнены работы по частичному сохранению и развитию | | |ансамблей | |---------------|---------------------------------------------------------| |Ожидаемые |- создание многофункционального музейного центра | |результаты |со значительным расширением социокультурных функций | |реализации |Московского объединенного музея-заповедника, повышение | |Программы |его внутреннего и международного статуса; | | |- создание в Москве крупнейшего историко-культурного | | |и этнографического комплекса с его дальнейшим | | |использованием в музейных, социокультурных, | | |природоохранных, научных, рекреационных и образовательных| | |целях, а также для развития въездного и внутреннего | | |туризма; | | |- возрождение, регенерация и музеефикация единственного | | |в Москве памятника дворцово-парковой архитектуры | | |петровских времен - исторического ансамбля "Лефортово"; | | |- сохранение и музеефикация характерного образца русской | | |усадебной архитектуры XIX столетия - исторической усадьбы| | |"Люблино"; | | |- качественное увеличение экспозиционных площадей | | |и объемов экскурсионно-туристических услуг | | |и просветительской деятельности Московского объединенного| | |музея-заповедника; | | |- воссоздание редких образцов исторической среды; | | |- создание системы постоянно действующих зрелищных | | |мероприятий общегородского значения; | | |- создание условий для развития туристического | | |обслуживания. | | |Выполнение мероприятий Программы обеспечит: | | |---------------------------------------------------------| | |Наименование |2008 |2009 |2010 |Итого | | |мероприятия |год |год |год | | | |------------------------|-------|-------|-------|--------| | |Комплектование музейных | 2000| 3500| 5000| 10500| | |фондов (кол-во | | | | | | |предметов) | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------|--------| | |Вводимые объекты показа | 12| 20| 19| 51| | |------------------------|-------|-------|-------|--------| | |Новые экспозиции | 3| 9| 11| 23| | |------------------------|-------|-------|-------|--------| | |Вводимые новые сервисные| 11| 53| 18| 82| | |объекты, входящие | | | | | | |в инфраструктуру | | | | | | |туристического | | | | | | |обслуживания | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------|--------| | |Посещаемость экспозиций | 425360| 547750| 729290| 1702400| | |(человек в год) | | | | | | |------------------------|-------|-------|-------|--------| | |Постоянно действующие | 45| 54| 54| 153| | |зрелищные мероприятия | | | | | |---------------|---------------------------------------------------------| |Система |Управление Программой и контроль за ходом ее реализации | |организации |осуществляет Департамент экономический политики | |управления |и развития города Москвы, персональный руководитель | |и контроля |Программы - Оглоблина Марина Евгеньевна - руководитель | |за исполнением |Департамента экономической политики и развития города | |Программы |Москвы. | | |Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации | | |Программы государственный заказчик Программы | | |предоставляет государственному заказчику - координатору | | |Программы отчеты в срок: | | |- до 15 февраля - о выполнении Программы за отчетный | | |год; | | |- до 31 октября - о фактическом выполнении Программы | | |за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. | | |Корректировка Программы производится на основании | | |предложений Московского объединенного музея-заповедника | | |государственному заказчику - координатору Программы. | | |Механизм корректировки Программы, требующий выпуска | | |соответствующего правового акта Правительства Москвы, | | |определяется в порядке, установленном для реализации | | |целевых программ. | | |Корректировка мероприятий Программы, не требующая издания| | |соответствующего правового акта Правительства Москвы, | | |осуществляется посредством предложений Московского | | |объединенного музея-заповедника об изменении плана | | |мероприятий и их представления в Департамент | | |экономической политики и развития города Москвы | --------------------------------------------------------------------------- Разделы Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 гг. Введение Программа разработана на основании и в развитие действующей Долгосрочной целевой программы сохранения объектов историко - культурного наследия и развития территории Государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы, утвержденной Законом города Москвы от 12 марта 2003 года N 18, и выполняется в соответствии с: - Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве"; - Законом города Москвы от 12 марта 2003 г. N 18 "О Долгосрочной целевой программе сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы"; - постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1005-ПП "О передаче Государственному учреждению города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" исторической усадьбы "Люблино" (Юго-Восточный административный округ)"; - постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве"; - распоряжением Правительства Москвы от 15.08.2005 N 1544-РП "О Московском государственном объединенном художественном историко - архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике"; - распоряжением Правительства Москвы от 14 января 2008 г. N 20-РП "Об утверждении Концепции Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 годы". Программные мероприятия сформированы с учетом опыта реализации и результатов выполнения действующей Программы развития Московского объединенного музея-заповедника. Основной целью заканчивающейся в текущем году Программы являлось создание современного многопрофильного комплекса музея-заповедника, выполняющего научную, просветительскую, социокультурную и природоохранную функции, а также обеспечивающего развитие въездного и внутреннего туризма в городе Москве. При разработке настоящей Программы был применен программно - целевой метод. Система мероприятий Программы отражает преемственность с действующей Долгосрочной целевой программой и одновременно содержит комплекс мероприятий, направленных на музеефикацию и развитие историко-культурных территорий Москвы - Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" и исторической усадьбы "Люблино", включенных в состав музея-заповедника в 2005 году. Программа разработана в 2006-2007 годах при участии Департамента экономической политики и развития города Москвы, Московского объединенного музея-заповедника, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитета по культурному наследию города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы, префектуры Южного административного округа города Москвы, проектного института "Мосинжпроект". Система программных мероприятий рассчитана на реализацию в течение периода 2008-2010 гг. Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА, И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ 1.1. Характеристика проблемы В ходе реализации Долгосрочной целевой программы сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Московского государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы была выявлена необходимость разработки новой Программы в продолжение действующей, обусловленная следующими причинами: 1. Включение в состав Московского объединенного музея-заповедника историко-культурных территорий - историческая усадьба "Люблино" и Дворцово-парковый ансамбль "Лефортово". 2. Завершение реализации Долгосрочной целевой программы сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы". Одновременно на основании распоряжения Правительства Москвы от 15 августа 2005 г. N 1544-РП "О Московском государственном объединенном художественном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике" и постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1005-ПП "О передаче Государственному учреждению города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" исторической усадьбы "Люблино" (Юго-Восточный административный округ)" на базе Государственного художественного, историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" было создано учреждение культуры, объединившее в своем составе историко-культурные территории города Москвы - "Коломенское", "Люблино", "Лефортово". Данное решение Правительства Москвы повлекло за собой включение в Программу мероприятий по развитию указанных территорий. Слияние таких объектов культурного и исторического наследия как дворцово-парковый ансамбль в Лефортово, историческая усадьба в Люблино и загородная царская резиденция в Коломенском при административном управлении одного учреждения культуры дало возможность представления широкому кругу посетителей редкого по своей полноте сочетания историко-культурных комплексов различных эпох, свидетельствующих об истории развития московского государства, а впоследствии - и государства российского. Наряду с историко-культурной стороной вопроса необходимость развития ансамблей "Лефортово" и "Люблино" в составе Московского объединенного музея-заповедника обусловлена существующим неудовлетворительным состоянием данных исторических территорий и расположенных на них объектов культурного наследия, непрофильным их использованием, а также угрозой их дальнейшей сохранности как памятников истории и культуры, имеющих федеральный охранный статус. В течение нескольких десятилетий данные историко-культурные территории были подвержены интенсивному хозяйственному освоению, приведшему к утрате части элементов парковой и архитектурной застройки, значительному сокращению площадей их исторического функционального назначения, захламлению. Реставрация памятников архитектуры не проводилась. Часть памятников архитектуры была передана в частную собственность. Территория "Лефортово" Дворцово-парковый ансамбль "Лефортово" передан Московскому объединенному музею-заповеднику в границах земельного участка парка площадью 28,3796 га (входящего в границы памятника садово-паркового искусства, отнесенного постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР" к памятникам истории и культуры). Архитектурный ансамбль "Лефортово" включает в себя 13 объектов архитектурного наследия, в том числе: - 6 памятников архитектуры - Екатерининский дворец (1772-1775 гг.), Корпус служб Екатерининского дворца (1699-1702 гг.), Беседка в парке (1805 г.), Грот в парке (1730, 1830, 1870-80 гг.), Плотина Венеры в парке (XIX в.), Церковь Петра и Павла в Солдатской слободе (1711 г.); - 7 вновь выявленных памятников архитектуры - Оранжерея, Бывшие казармы, 4 жилых дома по ул. Госпитальная ("Вдовьи дома"), Бывшая Фельдшерская школа (ул. Госпитальная, д. 1/10). Современную основу планировочной структуры Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" составляет парк с водной системой, задуманной как система связанных между собой прудов и каналов с гидросооружениями (в том числе фонтанами). В парке представлены малые архитектурные формы. В границах разработки утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" наряду с памятниками архитектуры расположено 27 объектов и 5 разрозненных жилых образований, застроенных в основном 5-этажными зданиями различного ведомственного подчинения. Программой предусматриваются мероприятия по проведению исследовательских и ремонтно-реставрационных работ, а также по приспособлению к современному использованию архитектурного ансамбля "Лефортово", воссозданию исторического ландшафта, очистке прудов и возвращению им исторической конфигурации, восстановлению фонтанов. Территория парка нуждается в расчистке и возвращении ему трех исторических форм организации территории: парадной, регулярной и развлекательной (проведения досуга). Территория "Люблино" Историческая усадьба "Люблино" передана Московскому объединенному музею-заповеднику в границах земельного участка площадью 36,6845 га (в границах памятника садово-паркового искусства, отнесенного постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР" к памятникам истории и культуры). Территория памятника представляет собой единый ансамбль классической подмосковной усадьбы XVIII - начала XIX веков. В основу организации планировочной структуры усадьбы положена территория парка с размещенным на ней комплексом усадебных строений, центральным формообразующим объектом которого является Дворец Н.А. Дурасова. Архитектурный ансамбль усадьбы "Люблино" включает в себя 6 памятников архитектуры, в том числе - Дворец (1801 г.), Театральная школа (два флигеля, объединенные пристройкой XX в.), Театр (конец XVIII - начало XIX вв.), Жилой дом актеров, Флигель театральной школы, Оранжерея (сохранившийся западный флигель), Конный двор (северо-западный флигель, северо-восточный флигель, парадные конюшни). Одновременно на территории памятника расположены более 20 зданий и сооружений - не памятников. В целом территория парка нуждается в расчистке и регенерации. Всем расположенным на ней объектам культурного наследия должно быть возвращено их первоначальное значение как элементов единого усадебного комплекса. 1.2. Обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города является сохранение историко-культурного наследия столицы, воссоздание утраченных элементов архитектурных и природных комплексов, среди которых такие значимые ансамбли, как царская загородная резиденция в Коломенском, императорский дворцово-парковый ансамбль в Лефортово и дворянская усадьба в Люблино. Воссоздание и развитие данных историко-культурных территорий, вошедших в состав музея-заповедника, позволит превратить рекреационные зоны столицы в уникальные объекты показа, используемые в образовательных, воспитательных и туристических целях. 1.3. Целесообразность программного решения проблемы Историко-культурные ансамбли являются комплексными объектами, в составе которых находятся земли историко-культурного назначения, памятники истории, архитектуры, археологии, геологии, природы. Современное использование данных территорий предполагает решение комплекса задач, связанных с вопросами организации инфраструктуры обслуживания посетителей, объектов питания, энерго- и транспортного обеспечения, связи между территориями, создания комплексной системы безопасности территорий и объектов и т.п. Решение поставленных задач невозможно без применения программно-целевого метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, направленных на воссоздание, развитие и использование историко-культурных ансамблей. Основными задачами разрабатываемой Программы являются: - сохранение, реставрация, воссоздание и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию; - сохранение и поддержание памятников природы и уникальных природных объектов; - комплексное благоустройство территорий, основанное на воссоздании исторического ландшафта; - создание тематических музейных экспозиций и выставок; - создание современного реставрационного, научного, информационного и учебного центра; - создание инфраструктуры для отдыха москвичей и гостей столицы. Реализация Программы позволит эффективно развивать въездной и внутренний туризм. С учетом прилегающих к Московскому объединенному музею-заповеднику городских территорий, сохранивших памятники историко-культурного наследия, обеспечит содействие в реализации городских культурных, спортивных и образовательных программ. Комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного и природного наследия Московского объединенного музея-заповедника, предусматриваемый Программой, позволит системно решить назревшие проблемы и сохранить достояние страны. Одновременно в рамках ограниченного финансирования ставятся приоритетные задачи внутри Программы: Например, приоритетным направлением в воссоздании Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" является проведение работ по воссозданию водной системы ансамбля. В исторической усадьбе "Люблино" - воссоздание исторического парка, а также проведение научно-исследовательских, проектных и реставрационных работ по всему архитектурному ансамблю усадьбы, передача зданий-памятников от частных собственников Московскому объединенному музею-заповеднику с поэтапным вводом в историко-культурный оборот. В царской усадьбе "Коломенское" приоритетным является воссоздание Дворца царя Алексея Михайловича и развитие исторической заповедной территории Дьяково. Примененный при разработке Долгосрочной целевой программы сохранения объектов историко-культурного наследия и развития территории Государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" на 2003-2007 годы программно-целевой метод дал положительный результат. Территория Московского объединенного музея-заповедника развивается по утвержденным генеральным планам с учетом сохранившихся памятников истории, архитектуры, геологии, археологии, природы. Создаваемая инфраструктура обслуживания населения учитывает все особенности данной территории и организуется на основании режимов регулирования градостроительной деятельности, подчиняющей себе все аспекты разноплановой деятельности Московского объединенного музея-заповедника. Масштабность целей Программы, направленных на возвращение в культурное поле столицы крупных историко-культурных комплексов, отражающих периоды развития отечественной истории и культуры XVII-XIX столетий, многоцелевой, этапный характер решения связанных с их реализацией задач, требующих концентрации финансовых ресурсов на конкретных направлениях, а также участие различных структурных подразделений Правительства Москвы, Комитета по культурному наследию города Москвы, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных предприятий и учреждений, федеральных органов государственной власти в сфере культуры, организация их тесного и последовательного взаимодействия делают необходимым применение программно-целевого метода. 1.4. Описание основных рисков, связанных с реализацией Программы Развитие территорий без использования комплексного программно-целевого метода приведет к утрате целостности исторических ансамблей, к проведению работ по отдельным, не связанным друг с другом объектам. Кроме того, такой подход затруднит создание инфраструктуры объектов и может привести к нарушению законодательства в области использования данной территории. Основным риском неприменения программно-целевого метода в решении данной проблемы является утрата целостного восприятия, а следовательно, и исторического облика ансамблей. Если воссоздание отдельного здания или сооружения возможно в контексте сложившейся современной градостроительной среды, то воссоздание историко-культурных комплексов необходимо проводить без отрыва от его истории, развития и современного использования. Отсутствие комплексного подхода приведет к риску утраты сохранившихся элементов исторической среды, памятников истории и культуры, археологии, природы, а также к возможной потере историко-культурного наследия. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Цель Программы - создание современного многопрофильного музея-заповедника на основе подлинных дворцово-парковых и усадебных ансамблей Москвы XVII-XIX веков "Коломенское", "Люблино", "Лефортово" в социокультурных, научных, образовательных, рекреационных целях и в целях развития въездного и внутреннего туризма в городе Москве. В соответствии с основными направлениями уставной деятельности Московского объединенного музея-заповедника формируется единый комплекс управления и использования трех территорий с учетом исторических особенностей каждой из них, в том числе предусматривается: - создание на территории "Коломенское" крупнейшего в Москве историко-культурного и этнографического комплекса как загородной царской резиденции; - формирование территории исторической усадьбы "Люблино" как образца русского усадебного быта XIX столетия с созданием в ее границах многофункционального музейного центра; - формирование территории Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" как российской императорской резиденции. Раздел 3. ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ 3.1. Задачи Программы: - сохранение, воссоздание, реставрация и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию, в том числе религиозных объектов; - восстановление в исторических границах утраченной исторической объемно-пространственной структуры историко-культурных территорий; - значительное увеличение объемов музейных экспозиций на основе реконструкции существующих и устройства дополнительных выставочных площадей, расширение возможностей для экскурсионного осмотра территорий Московского объединенного музея-заповедника; - обеспечение сохранности и безопасности фондов, объектов (в том числе памятников архитектуры) и территорий Московского объединенного музея-заповедника; - создание инфраструктуры туристического обслуживания территорий Московского объединенного музея-заповедника, многофункциональных музейно-культурных центров. 3.2. Ожидаемые результаты реализации Программы: - создание многофункционального музейного центра со значительным расширением социокультурных функций Московского объединенного музея-заповедника, повышение его внутреннего и международного статуса; - создание в Москве крупнейшего историко-культурного и этнографического комплекса с его дальнейшим использованием в музейных, социокультурных, природоохранных, научных, рекреационных и образовательных целях, а также для развития въездного и внутреннего туризма; - возрождение и музеефикация единственного в Москве памятника дворцово-парковой архитектуры петровских времен - исторического ансамбля "Лефортово"; - сохранение и музеефикация характерного образца русской усадебной архитектуры XIX столетия - исторической усадьбы "Люблино"; - качественное увеличение экспозиционных площадей и объемов экскурсионно-туристических услуг и просветительской деятельности музея-заповедника; - воссоздание редких образцов исторической среды; - создание системы постоянно действующих зрелищных мероприятий общегородского значения; - создание условий для развития туристического обслуживания. Выполнение мероприятий Программы обеспечит: ----------------------------------------------------------------------- |Наименование мероприятия |2008 год|2009 год |2010 год |Итого | |--------------------------------|--------|---------|---------|-------| |Комплектование музейных фондов | 2000| 3500| 5000| 10500| |(кол-во предметов) | | | | | |--------------------------------|--------|---------|---------|-------| |Вводимые объекты показа | 12| 20| 19| 51| |--------------------------------|--------|---------|---------|-------| |Новые экспозиции | 3| 9| 11| 23| |--------------------------------|--------|---------|---------|-------| |Вводимые новые сервисные | 11| 53| 18| 82| |объекты, входящие | | | | | |в инфраструктуру туристического | | | | | |обслуживания | | | | | |--------------------------------|--------|---------|---------|-------| |Посещаемость экспозиций (человек| 425360| 547750| 729290|1702400| |в год) | | | | | |--------------------------------|--------|---------|---------|-------| |Постоянно действующие зрелищные | 45| 54| 54| 153| |мероприятия | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы предусматривают решение вопросов, связанных с сохранением, воссозданием, реставрацией и приспособлением к современному использованию памятников истории и культуры, расположенных на территории Московского объединенного музея-заповедника, восстановлением исторических границ и исторической объемно-пространственной структуры территорий "Коломенское", "Люблино", "Лефортово", осуществлением комплекса мероприятий по развитию и использованию данных территорий, а также реализацию комплекса мер, связанных с вопросами музейного строительства в режиме приспособления к современным условиям объектов культурного наследия, памятников садово-паркового искусства на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке историко-культурных исследований; и расширением перечня и объема услуг, предоставляемых Московским объединенным музеем-заповедником населению. Все программные мероприятия осуществляются при обязательном проведении охранных археологических работ и работ по восстановлению и озеленению территории после выполнения всех видов работ, а также с учетом приспособления вновь организуемых объектов и территории для беспрепятственного доступа и передвижения инвалидов и маломобильных групп населения. В связи с этим предусматриваются следующие разделы Программы. I. Противоаварийные работы, реставрация и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию. Разделом предусматривается проведение работ по сохранению и воссозданию памятников истории и культуры, расположенных на исторических территориях "Коломенское", "Люблино", "Лефортово". Выполнение мероприятий, предусмотренных данным разделом, позволит предотвратить угрозы утраты памятников истории и культуры, провести работы по их изучению и реставрации, создаст условия для возрождения и возвращения в культурное поле Москвы подлинных свидетельств развития отечественной культуры. Реставрация, воссоздание и приспособление памятников архитектуры к современному использованию будут способствовать популяризации культурного наследия, патриотическому воспитанию граждан, расширению перечня услуг населению в рамках уставной деятельности Московского объединенного музея-заповедника, развитию туризма. II. Реставрация водной системы. Реставрация водной системы Дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" предполагает воссоздание с элементами реставрации планировки прудов, островов и каналов, воссоздание береговых укреплений, конфигурации склонов и набережных, воссоздание мостов, фонтанов и малых архитектурных форм. Результатом реставрации водной системы станет появление одного из самых привлекательных для посещения культурных и туристических объектов - единственного сохранившегося в Москве образца дворцово-паркового искусства петровских времен, предвосхитившего появление всемирно известного дворцово-паркового ансамбля Петродворца в Санкт-Петербурге. III. Восстановление инженерных коммуникаций. Предусматривается проведение работ по окончанию организации инженерных коммуникаций на территории "Коломенское", а также работы по организации магистральных и внутриплощадочных инженерных коммуникаций на исторических территориях "Лефортово" и "Люблино". Создание инженерных коммуникаций обеспечит возможность для функционального использования и охраны территорий Московского объединенного музея-заповедника и расположенных на них объектов. IV. Этнографические работы. Данным разделом предусматриваются мероприятия по созданию на территории "Коломенское" этнографического комплекса, включающего организацию усадебных комплексов и экспозиций, создание музея деревянного зодчества, в том числе перенос на территорию Московского объединенного музея-заповедника "Коломенское" объекта "Церковь Святого Георгия" из Архангельской области (XVII в.) и воссоздание деревянного Дворца царя Алексея Михайловича (XVII в.) в Дьяково. Реализация данных мероприятий позволит создать на территории Московского объединенного музея-заповедника крупнейший в Москве музейный этнографический комплекс, включающий собрание редких для Москвы образцов дворцового и культового деревянного зодчества XVII века, образцов быта и развития народных промыслов регионов России, отражающих их культурную и национальную самобытность. Значительно расширит размеры экспозиционных площадей музея-заповедника, возможности для ведения культурно-просветительской деятельности среди населения, что будет способствовать развитию образовательной деятельности. V. Организация паркирования автотранспорта на подходах к территориям Московского объединенного музея-заповедника в соответствии с градостроительной документацией (проектами планировок) на данные территории. Мероприятия позволят создать транспортные развязки вокруг территорий Московского объединенного музея-заповедника, улучшить экологическую ситуацию и обеспечить размещение автотранспорта посетителей Московского объединенного музея-заповедника, включая организованные туристические группы. Организация паркирования исключит размещение на обочинах прилегающих к территориям Московского объединенного музея-заповедника автодорог большого количества автотранспорта, создающего неудобства для их владельцев и участников дорожного движения столицы. VI. Работы по благоустройству и музеефикации. Разделом предусматриваются проведение мероприятий по музеефикации памятников архитектуры и археологии, создание музея археологии на территориях "Коломенское" и "Люблино", а также благоустроительные работы на территориях "Коломенское", "Люблино", "Лефортово", включающие в себя реконструкцию набережных, прудов, восстановление и воссоздание ландшафтных парков и их исторической планировки, укрепление оползневых участков, устройство мостов и лестничных спусков. Реализация мероприятий по музеефикации позволит создать на базе памятников архитектуры музейные комплексы XVII, XIX веков, которые станут важным вкладом в собрание находящихся в открытом доступе объектов культурного наследия Москвы, отражающих периоды ее исторического и культурного развития. Восстановление и воссоздание памятников садово-паркового искусства - "Люблино" и "Лефортово" позволит создать в Юго-Восточном административном округе города Москвы действующие территории историко-культурного комплекса города Москвы, соответствующие статусу объекта культурного наследия федерального значения, которые будут совмещать в себе функции музейного, образовательного, культурно-просветительского, рекреационного характера. VII. Строительство музейных объектов в режиме приспособления к современным условиям объекта культурного наследия памятника садово-паркового искусства на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке историко-культурных исследований. Разделом предусматривается проведение работ по модернизации и ремонту существующих зданий, сооружений и сетей объектов Московского объединенного музея-заповедника, устройству объектов музейного профиля и технического обеспечения основной деятельности учреждения, площадок для отстоя автотранспорта. Реализация мероприятий позволит создать ряд объектов, необходимых для деятельности Московского объединенного музея-заповедника на всех его территориях, восстановить и организовать хозяйственные структуры, создать качественно новые условия для сохранности фондов Московского объединенного музея-заповедника, отвечающие современным требованиям, а также базу для реставрации экспонатов и предметов фондовых коллекций. VIII. Создание комплексной системы безопасности. Реализация мероприятий раздела позволит создать систему безопасности историко-культурных территорий и объектов Московского объединенного музея-заповедника. Предусматриваемые технические и организационные решения предназначены для обеспечения защиты персонала и посетителей, архитектурных и исторических памятников, экспозиционных, административных и других музейных строений, а также территорий музея от пожаров, попыток хищения культурных и материальных ценностей, разбойных нападений и других факторов опасности. IX. Создание комплексной системы обслуживания посетителей. Реализация заложенных в разделе мероприятий позволит: - обеспечить обслуживание значительного количества посетителей; - поддержать развитие городской инфраструктуры; - разнообразить формы обслуживания; - создать постоянно действующие зрелищные мероприятия как музейного, так и городского масштаба; - значительно расширить социокультурные функции Московского объединенного музея-заповедника. X. Организация и установка защитных щитов вдоль территории "Коломенское". Установка защитных щитов вдоль территории "Коломенское" обеспечит как снижение шумового воздействия городской среды для обеспечения комфортности пребывания на территории Московского объединенного музея-заповедника, так и позволит сохранить уникальный биоценоз. Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование реализации программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета города Москвы, а также внебюджетных источников финансирования, в том числе: - оптимистический вариант: -------------------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования |2008 год |2009 год |2010 год |Всего | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Всего | 2655708| 5399843| 4013835| 12069386| |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Бюджет города Москвы, в том числе | 2134299| 1662002| 3458210| 7254511| |по отдельным разделам и статьям | | | | | |расходов (по кодам бюджетной | | | | | |классификации) | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |В том числе: | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Раздел "Культура, кинематография | 1951663| 1245751| 2588294| 5785708| |и средства массовой информации" | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- "Капитальный ремонт" | 538522| 558250| 291000| 1387772| |КБК 0801-5220500-327-225 | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- "Капитальные вложения" | 1413141| 687501| 2297294| 4397936| |КБК 0801-5220500-213-226 | | | | | |КБК 0801-5220500-213-310 | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Из них: | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- Департамент экономической | 876016| 552461| 1351933| 2780410| |политики и развития города Москвы | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- Департамент городского заказа | 537125| 135040| 945361| 1617526| |капитального строительства города | | | | | |Москвы | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Раздел "Коммунальное | 182636| 416251| 869916| 1468803| |строительство" | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- "Капитальные вложения" | 182636| 416251| 869916| 1468803| |КБК 0502-5220500-213-226 | | | | | |КБК 0502-5220500-213-310 | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Внебюджетные источники | 521409| 3737841| 555625| 4814875| |финансирования | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- - реалистический вариант: -------------------------------------------------------------------------------- |Источник финансирования |2008 год |2009 год |2010 год |Всего | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Всего | 1869708| 4367473| 3204483| 9441664| |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Городской бюджет, в том числе | 1452581| 1377200| 2759983| 5589764| |по отдельным разделам и статьям | | | | | |расходов (по кодам бюджетной | | | | | |классификации) | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |В том числе: | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Раздел "Культура, кинематография | 1306472| 1044200| 2064050| 4414722| |и средства массовой информации" | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- "Капитальный ремонт" | 284472| 522200| 264050| 1070722| |КБК 0801-5220500-327-225 | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- "Капитальные вложения" | 1022000| 522000| 1800000| 3344000| |КБК 0801-5220500-213-226 | | | | | |КБК 0801-5220500-213-310 | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Из них: | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- Департамент экономической | 592300| 413968| 1043711| 2049979| |политики и развития города Москвы | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- Департамент городского заказа | 429700| 108032| 756289| 1294021| |капитального строительства города | | | | | |Москвы | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Раздел "Коммунальное | 146109| 333000| 695933| 1175042| |строительство" | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- "Капитальные вложения" | 146109| 333000| 695933| 1175042| |КБК 0502-5220500-213-226 | | | | | |КБК 0502-5220500-213-310 | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Внебюджетные источники | 417127| 2990273| 444500| 3851900| |финансирования | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- - пессимистический вариант: -------------------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования |2008 год |2009 год |2010 год |Всего | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Всего | 1618591| 3717889| 2738893| 8075373| |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Бюджет города Москвы, в том числе | 1264033| 1176157| 2361068| 4801258| |по отдельным разделам и статьям | | | | | |расходов (по кодам бюджетной | | | | | |классификации) | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |В том числе: | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Раздел "Культура, кинематография | 1139840| 889650| 1769525| 3799015| |и средства массовой информации" | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- "Капитальный ремонт" | 271140| 445950| 239525| 956615| |КБК 0801-5220500-327-225 | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- "Капитальные вложения" | 868700| 443700| 1530000| 2842400| |КБК 0801-5220500-213-226 | | | | | |КБК 0801-5220500-213-310 | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Из них: | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- Департамент экономической | 503455| 351874| 887154| 1742483| |политики и развития города Москвы | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- Департамент городского заказа | 365245| 91826| 642846| 1099917| |капитального строительства города | | | | | |Москвы | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Раздел "Коммунальное | 124193| 286507| 591543| 1002243| |строительство" | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |- "Капитальные вложения" | 124193| 286507| 591543| 1002243| |КБК 0502-5220500-213-226 | | | | | |КБК 0502-5220500-213-310 | | | | | |----------------------------------|---------|----------|----------|-----------| |Внебюджетные источники | 354558| 2541732| 377825| 3274115| |финансирования | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Стоимость работ подлежит уточнению в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также на основании законов города Москвы о бюджете на соответствующий год. Объемы средств городского бюджета, направляемые на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующие годы. Инвесторы привлекаются на конкурсной основе и осуществляют работу на основании инвестиционных контрактов, заключаемых между Правительством Москвы и инвестором при обязательном условии согласования контракта Московским объединенным музеем-заповедником, и с учетом специфики деятельности Московского объединенного музея-заповедника, его программы развития, историко-архитектурного облика, этнографической составляющей и дальнейшего использования территорий и объектов Московского объединенного музея-заповедника. Раздел 6. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Выполнение Программы зависит от: - обеспечения своевременного и стабильного финансирования; - решения вопроса передачи объектов недвижимости (в том числе памятников истории и культуры), находящихся на историко-культурных территориях "Историческая усадьба "Люблино" и "Дворцово-парковый ансамбль "Лефортово"; - решения вопроса передачи Московскому объединенному музею-заповеднику земельных участков в исторических границах историко-культурных территорий; - эффективности механизма управления и контроля за ходом реализации мероприятий. В этой связи возможны следующие сценарии хода выполнения Программы: - при реализации Программы по оптимистическому варианту ансамбли будут воссозданы в полном объеме; - в реалистическом варианте реализации Программы предусмотрено проведение работ по объектам, переданным Московскому объединенному музею-заповеднику (по состоянию на конец 2007 года); - в пессимистическом варианте реализации Программы будут выполнены работы по частичному сохранению и развитию ансамблей. Реализация Программы по реалистическому и пессимистическому вариантам неизбежно приведет к утрате целостности исторических ансамблей, к проведению работ по отдельным, не связанным друг с другом объектам. Если воссоздание отдельного здания или сооружения возможно в контексте сложившейся современной градостроительной среды, то воссоздание историко-культурных комплексов необходимо проводить без отрыва от его истории, развития и современного использования. Отсутствие комплексного подхода приведет к риску утраты сохранившихся элементов исторической среды, памятников истории и культуры, археологии, природы, а также к возможной потере историко-культурного наследия. Раздел 7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ. МЕХАНИЗМЫ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7.1. Управление Программой Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для обеспечения единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, а также целенаправленного и эффективного расходования выделенных финансовых средств осуществляется координация действий федеральных органов государственной власти в сфере культуры, структурных подразделений Правительства Москвы, государственных и негосударственных научных, проектных, производственных предприятий и учреждений, принимающих участие в мероприятиях по выполнению Программы. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы. Персональный руководитель Программы - Оглоблина Марина Евгеньевна. Департамент экономической политики и развития города Москвы на основе предложений государственных заказчиков, а также на основе результатов мониторинга и анализа хода реализации Программы вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий и ее корректировке, готовит и представляет сводную бюджетную заявку на финансирование Программы на очередной финансовый год. Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы и Московский объединенный музей-заповедник осуществляют: - текущее управление и мониторинг выполнения системы программных мероприятий; - координацию, организацию и управление текущей работой по реализации Программы; - обеспечение контроля за целевым использованием средств и связанную с их освоением регулярную отчетность. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключенных в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. 7.2. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения Корректировка Программы производится на основании предложений, подготовленных Московским объединенным музеем-заповедником и представленных в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Механизм корректировки Программы, требующий выпуска соответствующего правового акта Правительства Москвы, определяется в порядке, установленном для реализации целевых программ. Корректировка мероприятий Программы, не требующая издания соответствующего правового акта Правительства Москвы, осуществляется посредством предложений Московского объединенного музея-заповедника об изменении плана мероприятий и их представления в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Предлагаемые изменения должны содержать пояснительную записку, объясняющую причины корректировки программных мероприятий, и быть представлены в срок до 1 апреля. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Московский объединенный музей-заповедник ежегодно согласовывает с Департаментом экономической политики и развития города Москвы уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственные заказчики Программы по курируемым направлениям и Московский объединенный музей-заповедник представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты в срок: - до 15 февраля - о выполнении Программы за отчетный год; - до 31 октября - о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. При необходимости Департамент экономической политики и развития города Москвы вносит в Правительство Москвы предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. 3. Мероприятия Среднесрочной целевой программы сохранения объектов культурного наследия и развития территории Московского государственного объединенного музея-заповедника на 2008-2010 гг. <*> -------------------------------- <*> Все объекты, включая их функциональное назначение, технико - экономические показатели, местоположение, границы участков, должны соответствовать градостроительной документации (проектам планировок) на данные территории. 3.1. Капитальные вложения по объектам Московского объединенного музея-заповедника (КБК 0801-5220500-213-226, КБК 0801-5220500-213-310) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N раздела, |Мероприятия |Государственный |Срок |Ориентировочный объем финансирования |Источники | |мероприятия| |заказчик |исполнения |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|финансирования, коды| | | | |(г.) |стоимость работ |2008 г. |2009 г. |2010 г. |бюджетной | | | | | |---------------------------------|-------------------------|-----------------------------|------------------------| | | | | | |оптим. |реалист.|пессим.|оптим. |реалист.|пессим. |оптим. |реалист. |пессим. |оптим. |реалист.|пессим.| | |-----------|-------------------------|----------------|------------|----------------|--------|-------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|-------|--------|-------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |-----------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |II. Реставрация водной системы | |-----------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |II.1. Территория "Лефортово" | |-----------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |II.1.1 |Реставрация и воссоздание|Департамент |2008-2009 | 257235| 205788| 174920| 228200| 182560| 155176| 29035| 23228| 19744| | | |Городской бюджет, | | |верхних прудов |городского |СМР |----------------| | | | | | | | | | | |отрасль "Культура, | | |В том числе: |заказа | |Ориентировочная | | | | | | | | | | | |кинематография | | |- Анненгофский канал |капитального | |стоимость | | | | | | | | | | | |и средства массовой | | |с мостами; |строительства | |(стадия - П, РП)| | | | | | | | | | | |информации" | | |- оранжерея на канале; |города Москвы | | | | | | | | | | | | | |0801-5220500-213-310| | |- Головинский пруд; | | | | | | | | | | | | | | |(кап. вложения) | | |- Цветочный партер | | | | | | | | | | | | | | | | | |(средний); | | | | | | | | | | | | | | | | | |- малые формы; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- благоустройство | | | | | | | | | | | | | | | | | |и вертикальная планировка| | | | | | | | | | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------|-------------------------|----------------|------------|----------------|--------|-------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|-------|--------|-------|--------------------| |II.1.2 |Реставрация |Департамент |2010 | 251120| 200896| 170762| | | | | | | 251120| 200896| 170762|Городской бюджет, | | |и воссоздание нижних |городского |СМР |----------------| | | | | | | | | | | |отрасль "Культура, | | |прудов |заказа | |Ориентировочная | | | | | | | | | | | |кинематография | | |В том числе: |капитального | |стоимость | | | | | | | | | | | |и средства массовой | | |- крестовый пруд; |строительства | |(стадия - П, РП)| | | | | | | | | | | |информации" | | |- восьмигранный пруд |города Москвы | | | | | | | | | | | | | |0801-5220500-213-310| | |с островом, Готическим | | | | | | | | | | | | | | |(кап. вложения) | | |мостом и беседкой; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- большой пруд | | | | | | | | | | | | | | | | | |с островами; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- овальный пруд; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- канал с мостами | | | | | | | | | | | | | | | | | |и большим прямоугольным | | | | | | | | | | | | | | | | | |островом; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- Меньшиковский сад; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- Грот; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- Плотина Венеры; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- беседка в парке; | | | | | | | | | | | | | | | | |