О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ОТ 30 АВГУСТА 2007 Г. N 247-Р "О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА И УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОРГТЕХНИКИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО 17 января 2008 г. N 13-р (Д) Внести следующие изменения в распоряжение Федерального дорожного агентства от 30 августа 2007 г. N 247-р: 1. Дополнить распоряжение следующими пунктами: "2. Утвердить Положение о порядке работы постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по содержанию центрального аппарата Федерального дорожного агентства согласно приложению 3 к настоящему распоряжению. 3. Способ размещения заказов определяется соответствующим распорядительным актом Федерального дорожного агентства. 4. Проект государственного контракта подлежит согласованию с Управлением экономики и планирования, Финансовым управлением, Управлением имущества и правового обеспечения одновременно с распорядительным актом об утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, о проведении запроса котировок.". 2. Пункты 2 - 6 распоряжения Федерального дорожного агентства от 30.08.2007 N 247-р считать соответственно пунктами 5 - 9. 3. Приложение 1 распоряжения Федерального дорожного агентства от 30.08.2007 N 247-р изложить в редакции (не приводится) согласно приложению к настоящему распоряжению. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Е.И. Дитриха. Руководитель О.В.БЕЛОЗЕРОВ 17 января 2008 г. N 13-р Приложение 3 к распоряжению Федерального дорожного агентства от 30 августа 2007 года N 247-р ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о комиссии определяет цели создания, функции, состав, порядок деятельности, принятия и оформления решений комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по содержанию центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее - Положение, комиссия). 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также настоящим Положением. 2. Цели и задачи комиссии 2.1. Комиссия создается в целях обеспечения деятельности по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по содержанию центрального аппарата Федерального дорожного агентства. 2.2. Исходя из цели создания комиссии, определенной в пункте 2.1 настоящего Положения, в задачи комиссии входит: 2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов. 2.2.3. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в аукционе. 2.2.4. Обеспечение эффективного использования денежных средств федерального бюджета. 2.2.5. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недопущения дискриминации при размещении заказов. 2.2.6. Недопущение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов. 3. Порядок формирования и состав комиссии 3.1. Комиссия является коллегиальным органом. 3.2. Персональный состав комиссии, в том числе Председатель и заместитель Председателя комиссии, утверждается распорядительным актом Федерального дорожного агентства до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок. Замена членов комиссии осуществляется в соответствии с распорядительным актом Федерального дорожного агентства. 3.3. Членами комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). 3.4. В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в пункте 3.3, данные лица незамедлительно заменяются иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа. 3.5. В состав комиссии входят не менее пяти человек - членов комиссии, включая Председателя и заместителя Председателя комиссии. 3.6. Руководит деятельностью комиссии Председатель. Председатель комиссии: 3.6.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии. 3.6.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов. 3.6.3. Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы. 3.6.4. Объявляет присутствующий на заседании состав комиссии. 3.6.5. Назначает члена комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 3.6.6. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 3.6.7. Определяет повестку дня заседания комиссии и порядок рассматриваемых вопросов. 3.6.8. Объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок. 3.6.9. В случае отсутствия Секретаря уполномочивает члена комиссии на осуществление функций Секретаря комиссии. 3.6.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3.7. В случае отсутствия Председателя комиссии его функции, права и обязанности осуществляет заместитель Председателя комиссии. 3.8. Организацию работы комиссии осуществляет Секретарь. Секретарь комиссии: 3.8.1. Осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами. 3.8.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера, необходимые для обеспечения работы комиссии, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области организации торгов. 4. Функции комиссии 4.1. Основными функциями комиссии являются: 4.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 4.1.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. 4.1.3. Отбор участников конкурса. 4.1.4. Определение победителя конкурса. 4.1.5. Ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокола об отказе от заключения контракта. 4.1.6. Рассмотрение заявок на участие в аукционе. 4.1.7. Отбор участников аукциона. 4.1.8. Ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола об отказе от заключения контракта. 4.1.9. Рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок. 4.1.10. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок. 4.1.11. Ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокола об отказе от заключения контракта. 4.1.12. Осуществление иных функций, предусмотренных Законом о размещении заказов. 5. Регламент работы комиссии 5.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. 5.2. В случае отсутствия на заседании комиссии достаточного количества ее членов оно может быть перенесено. Срок переноса заседания комиссии не должен превышать установленный Законом о размещении заказа срок соответствующей процедуры размещения заказа. 5.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается. 5.4. Особенности работы комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса: 5.5.1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. 5.5.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. 5.5.3. В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5.5.4. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.5.5. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются Председателем комиссии, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов. 5.5.6. Все опоздавшие заявки государственный заказчик возвращает подавшим их участникам размещения заказа в срок не более пяти рабочих дней после их вскрытия. 5.5.7. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.5.8. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией. 5.5.9. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения. 5.5.10. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии по окончании рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 5.5.11. В случае если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе или была подана только одна заявка или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 5.5.12. В Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5.5.13. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 5.5.14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. 5.5.15. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 5.5.16. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. 5.5.17. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 5.5.18. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. 5.6. Особенности работы комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона: 5.6.1. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе. 5.6.2. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения. 5.6.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе. 5.6.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок. 5.6.5. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. 5.7. Особенности работы комиссии при размещении заказов путем запроса котировок: 5.7.1. Комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок. 5.7.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем установленным требованиям и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг при условии соответствия качества. 5.7.3. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг при условии соответствия качества предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. 5.7.4. Комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют установленным требованиям или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. 5.7.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. 5.7.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов. 5.7.7. Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления котировочных заявок. 5.8. В случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных Законом о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. 5.9. Обмен сведениями между комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме, кроме случаев проведения закрытого конкурса или аукциона, когда такой обмен происходит исключительно в письменной форме. 5.10. Любые действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования комиссия обязана: 5.10.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. 5.10.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа. 6. Ответственность членов комиссии 6.1. Члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |