О СОБЛЮДЕНИИ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛ ПО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 20.25 КОАП РОССИИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 15 апреля 2008 г. N 01-11/14890 (Д) Федеральной таможенной службой проведен анализ причин роста процессуальных нарушений по делам об административных правонарушениях (далее - дела об АП), переданным таможенными органами для рассмотрения в суды. Подразделениями таможенных органов по распоряжению имуществом и исполнению постановлений уполномоченных органов, которыми выявляются правонарушения в части неуплаты в установленный законом срок административного штрафа и возбуждаются дела по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), допускаются следующие нарушения: ненадлежащее уведомление либо неуведомление лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, о месте и времени составления протокола об АП; возбуждение дел об АП после истечения срока давности привлечения к административной ответственности; преждевременное возбуждение дел об АП, без проведения проверки наличия события правонарушения либо до наступления дня истечения установленного законом срока уплаты лицом административного штрафа. В целях исключения возврата судами дел об АП, возбужденных по части 1 статьи 20.25 КоАП России, необходимо строго соблюдать процессуальные нормы, положения Порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации при применении части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением ФТС России от 21 февраля 2007 г. N 56-р, а также Методические рекомендации по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений, направленные письмом ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772. При определении понятия надлежащего уведомления лица о времени и месте составления протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП России следует руководствоваться положением Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным также и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу. Таким образом, таможенным органам необходимо принимать все возможные меры для быстрого уведомления лица о месте и времени составления протокола об АП, используя при этом любые доступные средства связи, позволяющие контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (телеграммой, письмом с уведомлением, нарочным способом и т.д.). При наличии у таможенного органа сведений о нескольких адресах должника уведомления необходимо направлять по всем адресам. При направлении протокола по делу об АП и материалов в суд в случае отсутствия почтового уведомления с отметкой о вручении или об отсутствии лица по месту жительства (регистрации) к ним следует прикладывать соответствующие почтовые квитанции, реестры отделов документационного обеспечения и иные документы, подтверждающие факт принятия таможенным органом мер по надлежащему уведомлению лица, дав соответствующие разъяснения о сложившейся ситуации в сопроводительном письме судье. При получении почтового уведомления о вручении незамедлительно передавать поступившее уведомление соответствующему судье сопроводительным письмом. Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ 15 апреля 2008 г. N 01-11/14890 |