ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 7 апреля 2008 г. N 05-03-08/19 (Д) Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу определения требований, предъявляемых к лотерейному оборудованию, а также усиления контроля за проведением всероссийских стимулирующих лотерей и сообщает следующее. Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон). На основании пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведению единого государственного реестра лотерей, контролю за проведением лотерей, выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей. Федеральные органы исполнительной власти не уполномочены на определение требований к параметрам (характеристикам) лотерейного оборудования. Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом размер выигрыша должен определяться организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием. В соответствии с мнением Ростехрегулирования, изложенным письмом от 20 марта 2008 г. N ВП-101-26/1451, определить четкие параметры (характеристики) лотерейного оборудования возможно только в рамках обязательного подтверждения соответствия, установленного Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", путем разработки и принятия технического регламента в отношении лотерейного оборудования. Порядок разработки и принятия технических регламентов определен законодательством Российской Федерации. По мнению Ростехрегулирования, попытки представить игровое оборудование в качестве лотерейного с целью ухода от государственного контроля деятельности по организации азартных игр путем модификации игровых автоматов, в результате которой демонтируются отдельные части игрового автомата (например, устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей), неправомерны по следующим причинам: - понятие игрового автомата, содержащееся в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не содержит требования о наличии в игровом автомате устройств для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей; - правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденные Приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22, также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате вышеназванных устройств; - основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем. Следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом. В связи с вышеизложенным, по мнению Минфина России, определение особого порядка осуществления контроля за организацией всероссийских стимулирующих лотерей, которые проводятся с использованием немодифицированного лотерейного оборудования, возможно после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. С.Д.ШАТАЛОВ 7 апреля 2008 г. N 05-03-08/19 |