ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ЛОТЕРЕЙНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ, А ТАКЖЕ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ВСЕРОССИЙСКИХ СТИМУЛИРУЮЩИХ ЛОТЕРЕЙ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.04.08 05-03-08/19


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           7 апреля 2008 г.
                            N 05-03-08/19

                                 (Д)


     Министерство  финансов Российской Федерации рассмотрело обращение
по   вопросу   определения  требований,  предъявляемых  к  лотерейному
оборудованию,  а  также усиления контроля за проведением всероссийских
стимулирующих лотерей и сообщает следующее.
     Правовую   основу   государственного   регулирования   отношений,
возникающих  в  области  организации  и проведения лотерей, порядок их
организации  и  проведения на территории Российской Федерации, а также
требования  к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от
11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон).
     На  основании  пункта  2  Постановления  Правительства Российской
Федерации  от 5 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального
закона  "О  лотереях",  а также Постановления Правительства Российской
Федерации  от  30  сентября  2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о
Федеральной  налоговой  службе"  ФНС  России  является  уполномоченным
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
рассмотрению  уведомлений  о проведении стимулирующих лотерей, ведению
единого  государственного  реестра  лотерей,  контролю  за проведением
лотерей, выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей.
     Федеральные  органы  исполнительной  власти  не  уполномочены  на
определение  требований  к  параметрам  (характеристикам)  лотерейного
оборудования.
     Одновременно  обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным
законом  размер  выигрыша должен определяться организатором лотереи, а
не лотерейным оборудованием.
     В  соответствии с мнением Ростехрегулирования, изложенным письмом
от  20  марта  2008  г.  N ВП-101-26/1451, определить четкие параметры
(характеристики)  лотерейного  оборудования  возможно  только в рамках
обязательного  подтверждения  соответствия, установленного Федеральным
законом  от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании",
путем  разработки  и  принятия  технического  регламента  в  отношении
лотерейного  оборудования.  Порядок  разработки и принятия технических
регламентов определен законодательством Российской Федерации.
     По   мнению   Ростехрегулирования,  попытки  представить  игровое
оборудование  в качестве лотерейного с целью ухода от государственного
контроля  деятельности  по  организации азартных игр путем модификации
игровых  автоматов, в результате которой демонтируются отдельные части
игрового  автомата  (например,  устройства  приема  и  выдачи денежных
знаков или их заменителей), неправомерны по следующим причинам:
     - понятие игрового автомата, содержащееся в Федеральном законе от
29   декабря   2006  г.  N  244-ФЗ  "О  государственном  регулировании
деятельности  по  организации  и  проведению азартных игр и о внесении
изменений  в  некоторые  законодательные акты Российской Федерации" не
содержит  требования о наличии в игровом автомате устройств для приема
и выдачи денежных знаков или их заменителей;
     - правила  проведения  испытаний  игровых  автоматов  с  денежным
выигрышем  с  целью  утверждения  типа  и контроля за их соответствием
утвержденному  типу,  утвержденные  Приказом Госстандарта России от 24
января  2000 г. N 22, также не предусматривают обязательного наличия в
игровом автомате вышеназванных устройств;
     - основной   и  необходимой  частью  игрового  автомата,  которая
определяет  его  функциональную  принадлежность,  является центральный
блок   управления   с   заложенной  игровой  программой,  определяющей
результаты игры на нем.
     Следовательно,  игровой  автомат  без  устройств  приема и выдачи
денежных  знаков  или  их  заменителей, при наличии центрального блока
управления,  содержащего  игровую  программу,  также  является игровым
автоматом.
     В  связи  с вышеизложенным, по мнению Минфина России, определение
особого  порядка  осуществления контроля за организацией всероссийских
стимулирующих    лотерей,    которые   проводятся   с   использованием
немодифицированного  лотерейного оборудования, возможно после внесения
соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
7 апреля 2008 г.
N 05-03-08/19